ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #24 (01.10.2004)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Ник Кейв в Москве: акустический оргазм

23 сентября 2004 года
Москва, Театр Эстрады.

Для начала стоит сказать, что Москве и Питеру очень повезло - с такими эксклюзивными концертами Ник Кейв ездит далеко не в каждую страну, не говоря уже о том, что дает их 5-6 раз в год. Конечно, это удовольствие несколько другого рода нежели концерты Кейва с THE BAD SEEDS, но все равно это концерт Ника Кева, а значит пропускать такое мероприятие ни в коем случае нельзя. И хотя оба концерты были идентичны, я бы всенепременно пошел и на второй, но из-за дорогих билетов сделать этого не получилось.
Еще заранее я узнал примерный сет-лист концерта, сам Ник к тому же говорил, что новых песен почти не будет. Большую часть сет-листа составляли лирические баллады с последних альбомов, и я предполагал, что и сам концерт будет более-менее спокойным, я не знал, как играет его скрипач и как он сам играет на пианино. И остаться спокойным на следующий день после своего дня рождения не смог бы даже Ник Кейв. Так что мы получили концерт настолько мощный по энергетике, настолько разнообразный и драйвовый, что у меня на ум даже не приходят сравнения!

Да, это был сам Кейв. После 6-летнего отсутствия в Москве, он снова приехал и только со своими лучшими хитами, песнями-легендами, песнями-жизнями. Его новый альбом не открывает каких-то новых граней его таланта, хотя и отличается от предыдущих релизов, он просто продолжает писать свои узнаваемые песни и петь их. Сам он говорит, что для него сочинение песен уже такой же процесс, как выращивание цветов для других, просто так "перестать сочинять", он не может. И мы только благодарны ему за это.
Более пафосное и вместе с тем подходящее место для концерта выбрать было нельзя, но поэтому пришлось пожертвовать и дешевыми ценами на билеты. И даже несмотря на дорогие билеты, Кейв собрал аншлаг, многие даже сидели в проходах между кресел. Люди пришли самые разные: от студентов, накопивших последние деньги ради такого дела и сидящих на креслах с горящими глазами, до богемной элиты, сидевшей в первых рядах и преимущественно ушедшей с концерта после первого же "ухода" Кейва со сцены.
Он вышел на сцену примерно в 20:20. Уже приветствовали его стоя, а когда он уходил, овации не смолкали минут 15. С первого же момента его появления на сцене всем все стало ясно. Конечно, ясно было и без того многим, но теперь стало ясно всем. А ясно стало, что сейчас они услышат то, чего до этого даже представить себе не могли, или в лучшем случае мечтали об этом.
После бурного приветствия и поздравления с днем рождения всем залом Кейв заметно смутился и попытался перевести внимание зала, сказав, что "на сцене есть и другие люди", но от недостатка внимания они на концерте не страдали, о нет. Все-таки музыканты, играющие с Ником Кейвом, - гениальные люди, не уступающие ему.
И вот он заиграл…
Традиционно началось все с "Wonderful Life", первой песни с альбома "Nocturama", даже слегка не по-кейвовски оптимистичной. И хотя песня-то достаточно спокойная, стало понятно, что просто тихими напевами под аккомпанемент рояля и баса с заунывной скрипкой дело не кончится, да и того не будет. Но и под один рояль Кейв пел столь завораживающе сильно в своей характерной узнаваемой манере, что даже и не верилось, что вот ты слушаешь его вживую, а он на сцене сидит за роялем. Он начал свой долгий рассказ из множества историй разных людей, объединенных этим узнаваемым почерком и низким голосом. And it's a wonderful life…
Cюрпризы и особые радости начались со второй песни, которая неожиданно оказалась одной из моих любимых песен "Red Right Hand". Тут-то и пошел настоящий, роковый драйв, да так что усидеть на месте было невозможно. He's a ghost, he's a god, he's a man, he's a guru. После такого нужна была передышка, и Кейв обеспечил ее нам своей прекрасной песней "Hallelujah" с альбома "No More Shall Me Part". Медленная и грустная партия скрипки окончательно унесла весь зал в тот мир, откуда пел нам Кейв, и играли его музыканты. Затем последовал традиционный же кавер Джонни Кэша "The Singer", а потом началось ЭТО. Словами описать это невозможно, в этом грохоте и угаре надо было присутствовать, погрузиться в него с головой и быть выдернутым голосом Кейва! Такой версии "West Country Girl" не ожидал никто. Тут-то и показал Уоррен Эллис (скрипач), на что он способен с хорошим инструментом. Он играл на своей электро-скрипке такие запилы, что любой гитарист бы позавидовал. Так что даже в усеченном составе THE BAD SEEDS звучали по-настоящему сочно и мощно, мы получили именно то, что ждали от них. И после еще одной передышки ("Love Letter"), Кейв заиграл песню с нового альбома "Ease Money". Одна из лучших песен с его свежего "двойника", в исполнении любого другого певца звучала бы типичным эстрадно-блюзовым номером под пианино в стиле 50-60хх, но только не в манере Ника. Длинная, тягучая песня закончилась смачным соло на скрипке, хотя постойте! Разве закончилась? О нет, эта мелодия что-то напоминает всем. Неужели?? И тут мы получили главный сюрприз концерта - Кейв сделал из одной из самых своих популярных "плаксивых" баллад, песни "Henry Lee", жесткий и быстрый "смертельный номер", так что даже сначала придти в себя оказалось невозможно. Все смешалось на этом концерте Ника Кейва - менялись им свои же текста, характер и темп песен, но все при этом оставалось на своих местах и продолжало потрясать до самых глубин нашей никчемной души. Лишним подтверждением тому стала следующая песня - "The Mercy Seat" - самая старая песня, из исполненных Кейвом на концерте, один из первых его хитов. В оригинале - это просто сумасшедшая песня с жестоким текстом, пробивающая наповал и сразу. Но и при исполнении на одном пианино (практически) всей свой энергии она не потеряла, даже где-то наоборот приобрела.
Овации, овации, овации!
Затем Кейв решил-таки немного успокоить нас и сыграл несколько пронзительных баллад - "Nobody's Baby Now", "Lucy", "Darker With The Day". И такими же балладами "The Ship Song" и "God Is In The House" закончил официальную часть концерта. Естественно, усыпить зрителей таким количеством лирических, пронзительных песен ему не удалось! И вот он пожелал нам "good night" и сделал вид, что ушел. Зрители встали и стали хлопать и хлопать ему вслед. Так что не выйти под крики "Happy Birthday!!", он просто не мог. Поболтав немного с залом и выразив неудовольствием тем, что рояль его оказался не русским, а немецким, он начал играть "People Ain't No Good", продолженную далее "Into My Arms", которую весь зал распевал хором. И наконец, Кейв решил напомнить напоследок о том, КТО все-таки здесь выступает и сыграл напоследок "Jack The Ripper", одну из самых своих сильных вещей. Он зажег, он проревел ее, он разнес этой песней к чертям все и всех!! И он не мог сомневаться, что зрители захотят услышать еще минимум одну песню. Ей оказался очередной сюрприз - "Stagger Lee", неожиданно медленный и лиричный (кто бы мог подумать, что это возможно??). Так что точку Ник поставил наижирнейшую.
И мы будем ждать, когда он посетит нас еще раз, потому что забыть это - невозможно. Так же как невозможно не слушать его песен и не восхищаться его гениальной поэзией. А он - уже сильно полысевший и постаревший - так же сядет за рояль и, как лучший друг, поведает свою непростую и в тоже время такую понятную и близкую историю.

Сет-лист:

Wonderful Life
Red Right Hand
Hallelujah
The Singer (By Johnny Cash)
West Country Girl
Love Letter
Easy Money
Henry Lee
The Mercy Seat
Nobody's Baby Now
Lucy
Darker With The Day
The Ship Song
God Is In The House
--------------
People Ain't No Good
Into My Arms
Jack The Ripper
--------------
Stagger Lee

Starosta

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher