ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #22 (12.08.2004)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


История Wacken Open Air

Wacken Open Air - ныне крупнейший и самый знаменитый в мире металлический фестиваль - был назван по месту его проведения, небольшому поселку Вакен, что недалеко от Гамбурга.
Идея создания фестиваля принадлежит двум людям: Томасу Йенсену и Холгеру Хюбнеру.
Томас Йенсен родился и всю свою сознательную жизнь прожил в Вакене. Еще в школьные годы он создал свою собственную панк-рок группу. Отслужив в армии, Томас вернулся домой и вскоре попал басистом в еще одну локальную группу под названием SKYLINE, играющую каверы таких команд как JUDAS PRIEST, DEF LEPPARD, AC/DC и др. Чтобы организовывать концерты в более приличных местах, нежели деревенские кабаки, Томас с барабанщиком своей группы, Андреасом Гесером, организовал свой небольшой бизнес, который вскоре вырос в компанию Stoned Castle Rock Promotion. В этом бизнесе появились люди, вместе с которыми был организован первый Wacken Open Air. Одним из них был Холгер Хюбнер. По вечерам местные металлисты собирались где-нибудь выпить пива и потрепаться. Как-то раз разговор о том, что играть летом в закрытых площадках - это неправильно, и вообще неплохо было бы организовать что-нибудь вроде концерта на открытом воздухе. В окрестностях Вакена уже давно собирались на слеты байкеры, иногда численность таких тусовок доходила до 3000, так что потенциальная публика уже была. В результате было решено сделать именно металлический фестиваль, такого в Германии тогда еще тоже не было, а все существующие в то время фестивали собирали весьма разношерстные команды.
Первую сцену решили организовать прямо на земле. Небольшой холм на ее месте был очень кстати, поэтому помост решили не строить. Арендованный на пару дней тент был натянут над местом выступления групп. Вот собственно и всё. Впечатленные недавней трагедией в Юбеке (организатор фестиваля в Юбеке был студентом, который сильно потратился на свое мероприятие, не смог расплатиться с долгами и повесился), организаторы старались бережно обращаться с финансами.

Экономили не только на музыкантах, но и на зрителях. До этого в Германии не было фестивалей, посетителям которых предлагалось привозить с собой палатки, так как никаких гостиниц в Вакене не было. Да и не нужно это было тогда. До Wacken Open Air все германские фестивали длились не более суток.
Первый офис фестиваля был создан в доме Андреаса Гесера. Мама Андреаса была самой первой билетершей фестиваля, теперь она очень уважаемый человек среди всех работников компании MetalTix, занимающейся распространением билетов на крупнейшие металлические мероприятия и сувенирной продукцией.
Со звуковой аппаратурой помог Ули Тиессен, который одолжил ее для фестиваля совершенно бесплатно. Ули и сейчас активно работает в этой области, он делает звук таким группам как BLIND GUARDIAN и SAXON. Тогда, в 1990 году, он стоял за пультом во время выступлений групп 5th AVENUE, AXE 'N SEX, MOTOSLUG, SECRET SEASON SKYLINE, WIZZARD. Все группы были молодыми и местными.
Приятель Томаса, Марк Рамзауер, предложил использовать череп в качестве логотипа фестиваля. Рассматривалось два варианта логотипа: орущая черепушка со вздыбленным хаером и череп быка. В результате был выбран последний вариант и с тех пор он не менялся.
Вообще в первый год фестиваля было сгенерированно множество идей, использующихся и поныне: несколько сцен, фирменные футболки, металлические дискотеки и т.п. Правда, на реализацию многих идей денег не хватало. Например порядок обеспечивал всего лишь один человек, который прогуливался по территории с собакой… Вообще участие людей в новом для них мероприятии было весьма активным. Местные металлисты помогали много и бесплатно. В результате первый фестиваль закончился вполне благополучно, хотя организаторы практически ничего не заработали.
Команда, стабильно отработавшая всю подготовку к первому Wacken Open Air, была следующей: Томас Йенсен (отвечал за финансовое, техническое и музыкальное обеспечение мероприятия), Андреас Гесер (отвечал техническое и музыкальное обеспечение мероприятия), Холгер Хюбнер (отвечал за рекламу).
Первоначально фестиваль не планировался быть ежегодным. Однако, спустя полгода домой Андреасу Гесеру стали звонить люди и спрашивать, когда же будет продолжение. Пришлось печатать билеты на следующее мероприятие и готовится к новому Wacken Open Air. Как и в прошлый раз, решено было проводить фестиваль в августе, потому как в первой половине лета в Германии было достаточно много разнообразных фестивалей, а Wacken Open Air был им тогда не конкурент. Однако с точки зрения групп, это было неудачным решением. Многие группы выбирают июнь и июль как время, когда они едут в тур по Европе, планируя выступить на крупных мероприятиях типа фестиваля Roskilde.
На этот раз команда организаторов имела за плечами уже кое-какой опыт, поэтому основываясь на пожеланиях публики они начали совершенствовать Wacken Open Air. Во-первых, предпочтение стало отдаваться группам, играющим тяжелый и очень тяжелый, а иногда и экстремально тяжелый металл. Во-вторых, алкогольные и прохладительные напитки в этот раз были завезены на территорию фестиваля в невероятных количествах.
Возросшие масштабы фестиваля повлекли за собой увеличение расходов на организацию. Фестиваль 1991 года был убыточным, но совсем немного. По словам Томаса Йенсена тогда они потеряли что-то около 1000 марок, не больше.
Фестивали 1992 - 1993 годов прошли ужасно, их даже стыдно назвать Wacken Open Air, хотя некоторые достижения все-таки были. Например впервые локальный фестиваль посетила такая знаменитая группа как SAXON. Впервые на фестивале играли группы из Америки. Но это не помогло. Фестиваль 1992 года посетило чуть больше 2000 человек, хотя ожидалось раз в пять больше. В результате убытки составили порядка 25000 марок. Это стало настоящим шоком для организаторов. На этом история Wacken Open Air могла бы закончиться, если бы не Юрген Хегевальд из группы HELLION, благодаря которому следующий фестиваль получил гораздо более мощный состав выступающих групп. Юрген наладил контакты с группами типа HOLOCAUST, TRESPASS и др. На фестиваль приглашались группы, которые не просили больших гонораров, в результате такая некоммерческая направленность стала одной из особенностей Wacken Open Air. Фестиваль приобрел свое лицо и перестал быть дешевой копией голландского Dynamo Open Air.
Как уже упоминалось, у Томаса Йенсена была небольшая промоутерская фирма, которая занималась организацией концертов. Чтобы заработать денег на Wacken Open Air, в начале 1993 года были организованы концерты MOTORHEAD и DIO. На первом мероприятии организаторы потеряли 50000 марок, а на DIO вообще пришло 167 человек… В результате, после фестиваля 1993 года долги организаторов составляли 350000 марок. Невероятно огромная сумма.
Не выдержав груза ответственности, из команды ушел Андреас Гесер, а оставшиеся решились взять еще один кредит. Фестиваль 1994 года получился с совсем небольшим бюджетом, никаких особо знаменитых групп в тот год не выступало. Однако, к удивлению организаторов, на фестиваль приехало не так уж и мало народу. Заработать, правда, не удалось, однако по сравнению с катастрофами предыдущих лет, это было не так уж и плохо.
После статьи о Wacken Open Air в журнале Rock Hard за 1995 год о фестивале наконец-то узнала широкая металлическая общественность. Благодаря удачно проведенной рекламной компании удалось собрать 3500 зрителей, и фестиваль 1995 года впервые стал прибыльным.
Наконец-то у организаторов появилась возможность реализовать свою давнюю мечту с несколькими сценами. Поскольку на фестиваль приглашались группы всех разновидностей тяжелой музыки: от power metal до gothic и black metal, публика должна была иметь возможность выбирать. Для этого требовалось как минимум 3 сцены. Кроме того, для молодых групп, которым еще рано было выступать на главной сцене, также нужна была площадка.
Команда Томаса Йенсена пробовала заработать дополнительные средства на организацию Wacken Open Air, проводя различные концерты и фестивали, однако большинство из них были убыточными. В 1997 году компания Konzert- und Eventpromotion GmbH Hubner/Jensen была объявлена банкротом. Кое-кто ушел из команды, но были также и те, кто принял активное участие в промоутерской деятельности. В частности, Шери Хессе, жена Томаса Йенсена. До этого она также работала в этой сфере, занимаясь дискотеками и клубами, а в офисе Wacken Open Air занялась созданием контактов с международной музыкальной прессой. Это было очень важно для развития фестиваля, поскольку начиная с 1997 года иностранцы составляли довольно значительную часть публики.
В 1998 году Шери создает фирму SH-MetalTix, а 1 января 1999 года она вместе с Томасом и Холгером основывает компанию ICS. Начиная с этого времени удача не покидала команду.
Фестиваль 1999 года прошел великолепно. Это был юбилейный десятый Wacken Open Air, по итогам которого был выпущен аудио-сборник и видео.
Фестиваль 2000 года стал продолжением триумфа. Wacken Open Air приобрел мировую известность, группы считали большой честью выступить на нем, а десятки тысяч фэнов
со всего мира съезжались посмотреть на грандиозное шоу. Впервые в 2000 году фестиваль стал трехдневным. Четверг по своему содержанию весьма отличался от двух последующих дней, ему была уготована роль разогревочного дня. Только одна сцена, только три группы, достаточно позднее начало концерта позволяло приехавшим фэнам неспешно разместиться в кэмпинге, погулять по окрестностям и просто спокойно пообщаться.
Та инфраструктура, которая есть сейчас, была построена в начале 21 века. Многолетние планы развития фестиваля наконец-то приобрели реальное воплощение. Но развитие продолжалось. Налаженная еще в начале 90-ых обратная связь помогала организаторам замечать свои ошибки. Наверно, это единственный фестиваль, когда мнение большинства учитывается при организации последующих фестивалей. Именно благодаря фэнам Wacken Open Air превратился в то, что он представляет собой сегодня.

На сегодняшний день помимо "могучей троицы": Томаса Йенсена и Холгера Хюбнера и Шери Хессе в команде Wacken Open Air работают следующие люди:

Франк Мангельсен - президент официального фэн-клуба фестивальа, а также координатор в компании MetalTix.
Томас Крайднер - менеджер по работе с группами. Занимается приглашениями для групп и обеспечением комфортных условий музыкантам.
Мартин Херманн - IT-менеджер фестиваля и администратор сайта www.wacken.com.
Герд Вихаген - ответственный за все, что продается на фестивале, кроме еды.
Мани Ландсбергер - главный по постройке сцен для фестиваля.
Мартин Паулсен - ответственный за все съедобное, что продается на фестивале.
Ули Тиссен - главный по звуку на фестивале.

А также множество техников, поваров, продавцов, охранников (Metal Guards), пожарников и менеджеров, которые стараются изо всех сил, чтобы сделать фестиваль Wacken Open Air настоящим раем для всех любителей тяжелого рока.

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher