ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #23 (15.08.2004)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Wacken Open Air 2004

Небольшой поселок Вакен, что в часе езды от Гамбурга, встретил нас (Ad, Ed Hunter и Ravendark - три засланца с Rockhell.spb.ru) рано утром 5 августа поистине курортной погодой.
На главной (и скорее всего единственной) улице Вакена висели черно-белые растяжки, весело украшенные бычьими черепами и надписями "Welcome Metalheadz!". Чуть дальше уже начиналась территория фестиваля, где концентрация металлистов превышала все разумные пределы. Только что проснувшиеся люди завтракали пивом, а только что приехавшие выбирали себе места под палатку. Этим занялись и мы, расположившись в центре кэмпинговой зоны L, которая располагалась на территории в несколько гектар. Надо сказать, остальные зоны были не меньше. Шутка ли, на фестивале ожидалось более 30 тысяч металлистов из разных стран.
Следующим пунктом нашей программы было знакомство с территорией. Концерт начинался только в 18.00, поэтому делать все равно было нечего.
Условно вся территория фестиваля разделяется на несколько секторов. Самый большой - сектор кэмпинговых зон, к нему примыкает концертная зона размерами примерно 400х300 метров. Перед концертной зоной находится своеобразный "предбанник", примерно таких же размеров, где находятся всевозможные кафе, пивные и магазины, включая самый большой рок-магазин в Европе - Metalmarkt. По масштабам и структуре Metalmarkt напоминает огромный вещевой рынок, где бесконечные ряды лотков с одеждой и сувенирной продукцией чередуются с закрытыми павильонами, торгующими все той же сувенирной продукцией и компакт-дисками.
На самом концертном поле располагались сразу 4 сцены. Две главные сцены стояли бок о бок и назывались соответственно "True Metal Stage" и "Black Stage", обе были примерно одинаковых размеров - 40 метров в длину и 15 метров в высоту. Чуть поодаль слева была построена сцена под названием "Party Stage", где планировались выступления менее знаменитых групп. А совсем рядом со входом на концертное поле располагалась так называемая "W.E.T. Stage", где играли совсем молодые коллективы. W.E.T. Stage находилась под тентом и была рассчитана на количество зрителей, не превышающее 1000 человек.
В первый день планировались выступления всего 3 групп и только на одной сцене (True Metal Stage). Уже за час до начала концерта поле перед сценами было заполнено зрителями, однако несмотря на их просто невероятное по российским меркам количество давки не наблюдалось, ну разве что в первых рядах перед сценой.
Огромный экран между сценами, который показывал рекламу разнообразных альбомов и расписание выступлений на фестивале, вдруг высветил лица троих людей, вышедших на сцену. Ими оказались организаторы Wacken Open Air, которые поздоровались с почтенной публикой и объявили начало шоу.

Ровно в 18.00 на сцену вышла германская группа ZODIAC MINDWARP. Ее появление стало небольшим сюрпризом, так как буквально за неделю до фестиваля в новостях появилась информация о том, что один из музыкантов попал в больницу со сломанной ногой. Видимо, группе удалось быстро найти сессионщика. Часовая программа группы состояла в основном из среднетемпового хард-рока, единственным узнаваемым моментом в ней был кавер на песню Эллиса Купера "Feed My Frankenstein". Публика, большую часть которых составляли аборигены ФРГ, также по видимому не была знакома с творчеством этой команды, потому как подпевали мало, зато прыгали все от души, благо музыка позволяла.
Особенно хочется отметить качество звука на фестиваля. Звук с первых минут поражает своей чистотой и прозрачностью. Висячие колонны порталов выливали на поле перед сценой десятки киловатт отменного звука, который, впрочем, совсем не оглушал, даже если стоять довольно близко к сцене. И в то же время, поле более-менее равномерно озвучивалось даже на расстоянии в 200 метров от сцены. Удивительное для российских ушей блюдо, которое у нас встречается крайне редко. Для сравнения нечто похожее ко качеству звукоинженерам удалось сотворить на концерте Роджера Уотерса (ex-PINK FLOYD), который имел место быть пару лет назад в Ледовом Дворце Санкт-Петербурга…
Установка аппарата группы MOTORHEAD заняла около получаса, за это время команда техников выкатила на сцену полностью снаряженную барабанную установку и поменяла бэклайн.
В 19.30 по местному времени (четкое следование графику выступлений было замечено на всем протяжении фестиваля) на сцену выбежал мистер Лемми Килместер. Пока Микки Ди устраивался посреди своего барабанного агрегата, он поздоровался с публикой и представил первую песню "We are Motorhead". С первых секунд несколько насторожил грязноватый звук, однако почти сразу пришло осознание того, что на MOTORHEAD так и должно быть. Огромное количество хитов, спетых хором вместе с публикой, великолепный Лемми, сногсшибательный Микки Ди, пафосный Фил Кэмпбелл и "Killed By Death" на сладкое. MOTORHEAD отыграли чуть больше часа, но этого хватило, чтобы нетренированные мышцы шеи начали болеть, а голосовые связки отказывались работать…
Хедлайнерами первого, разогревочного, дня фестиваля была пожалуй одна из самых популярных групп в Германии BOHZE ONKELZ (в переводе на русский - "злые дяди").
Мне группа была представлена как Oi-панк-грандж команда с праворадикальными текстами, однако в таком случае удивляло их появление на металлическом фестивале, да еще и в качестве хедлайнера.
Как оказалось, еще несколько лет назад группа действительно подпадала под описание. С самого своего образования в 1980 году BOHZE ONKELZ играли обыкновенный NS-панк, однако с возрастом музыканты кардинально поменяли свою музыкальную и политическую ориентацию. Представленная на Wacken Open Air почти трехчасовая программа представляла собой смесь быстрых, лишь слегка припанкованных, песен с явным уклоном в металл и медленных, качающих публику баллад. О прошлом группы напоминали лишь тысячи бритых и одетых в стиле милитари фанатов. В первый день фестиваля количество зрителей было около 60 тысяч человек. Весьма значительную часть их составляли фэны BOHZE ONKELZ, приехавшие на один день, дабы посмотреть на якобы последний концерт группы перед их распадом. Как оказалось, BOHZE ONKELZ всего лишь ушли в отпуск до 2006 года, а слухи о распаде поползи из-за названия их нового альбома - "Adios", вышедшего 26 июля 2004 года на лэйбле SPV Records.
Концертные выступления второго дня начинались в 11 утра. Несмотря на раннее начало, мы оказались среди несколько тысяч зрителей, столпившихся напротив одной из главных сцен в ожидании первой группы под названием ORPHANAGE. Эта голландская группа с 10-летней историей впервые выступала на Wacken Open Air. Уже после первой песни возник вопрос, почему ORPHANAGE называют лучшей группой Нидерландов. Группа, конечно замечательная, но все еще оставшаяся на клубном уровне. Это заметно и по крошечному бэкдропу, явно рассчитанному на небольшие габариты клубов и по некоторой скованности движений музыкантов на большой сцене. Конечно, у ORPHANAGE имеется опыт выступлений на таких мероприятиях как Dynamo Open Air и Graspop, но все-таки кажется, что на небольших клубных сценах группа чувствует себя уютнее.
С музыкальной точки зрения ORPHANAGE принадлежит к тем группам, чей стиль трудно определить однозначно. Почти гроулинг в исполнении Джорджа Оостоека и почти классический вокал прекрасной Розаны Ван дер Аа на фоне почти дэт-металлических риффов с вкраплениями почти готических клавишных проигрышей. Идеальная группа для тех, кто обожает собирать конструктор из жанров по типу sympho-black-death-gothic-doom-metal.
Второй день фестиваля на True Metal Stage открывала германская heavy/power metal группа PARAGON -довольно пожилая команда с 15-летней историей, однако почти не известная в России (и слава богам). Как и все группы третьей волны, пытающиеся играть классический металл, PARAGON, судя по их почти часовому сету на фестивале, не создали ничего примечательного. Ну быстро, ну качественно… ну и что? В общем, группа запомнилась только свободным вокалистом с русской фамилией (Андреас Бабушкин) и гитаристом, очень похожим на Эдриана Смита из IRON MAIDEN.
Тем временем на Black Stage готовились к выступлению музыканты из CATHEDRAL, которые сразу после того, как PARAGON отстрелялись, начали свое выступление. Под вступительные аккорды и рев толпы на сцену выбежал Ли Дорриан и занял свое место у микрофонной стойки. И понеслось… только совсем не то, чего ждали от CATHEDRAL фэны. Видимо, полагая, что на фестивале все должны угорать и колбаситься Ли Дорриан и Ко сделали огромную ошибку, составив свой получасовой сет-лист из относительно быстрых и преимущественно новых песен. В результате публика даже и не знала, что делать под такое музыкальное сопровождение.
В это время на соседней сцене началось выступление проекта WEINHOLD. Ютта Вайнхольд - бабушка немецкого хард-рока. Свою музыкальную деятельность на рок-сцене она начала еще в конце 60-ых годов 20 века, пела в группах ZED YAGO и VELVET VIPER, а затем создала свой сольный проект. На фестивале Ютта Вайнхольд представляла свой новый альбом под названием "From Heaven through the World to Hell", большая часть песен с которого легла в основу ее часовой программы. Впрочем, на ее выступлении самым интересным была не музыка, а театрализованное представление с участием множества актеров, пиротехникой и спецэффектами. Первое, что приходит на ум при виде этого действа, это воспоминания о концерте Элиса Купера. На самом деле, очень похоже.
Следующими по расписанию шли гости из Швеции, смерть-металлическая группа ARCH ENEMY. Кто бы мог подумать, что новый проект гитариста Майка Эммотта (ex-CARCASS) окажется таким удачным. По популярности в металлических кругах ARCH ENEMY уже давно оставили позади тот же самый CARCASS и стали всемирно известными буквально за 3 года, с тех самых пор как в группе появилась вокалистка Анжела Госсоу.
Огромная толпа, жаждущая мяса, получила настоящий деликатес. Программа ARCH ENEMY в основном состояла из песен с альбомов "Wages Of Sin" и "Anthems Of Rebellion" (два последних альбома группы), что несказанно обрадовала. Оба альбома очень сильные, а их концертное исполнение было великолепным. Каждый рифф, извлекаемый гитаристами, что-то делал с мышцами шеи, поэтому хэдбэнгинг получался как-то сам собой, а голос Анжелы заставлял поднимать руки с растопыренной козой. Выступление ARCH ENEMY было одним из лучших на фестивале, после такого смотреть паверщиков BRAINSTORM совсем не хотелось, но пришлось.
Германская heavy/power metal группа BRAINSTORM (не путать с прибалтийской рокопопсовой группой BRAINSTORM!) была создана в 1990 году гитаристами Торстеном Иленфилдом и Миланом Лонкариком и барабанщиком Дитером Бернертом. Группа шла параллельной дорогой с PARAGON, однако в отличие от последних, творчество BRAINSTORM более разнообразно. Вообще как не большой любитель хэви третьей волны, я смотрел BRAINSTORM, находясь рядом с Black Stage, дабы быть в первых рядах, когда на сцен выйдут MAYHEM. Как выяснилось позднее, это решение было верным, так как посмотреть во время выступления MAYHEM было на что.
Сразу после того, как ARCH ENEMY завершили свое выступление, техники начали готовить Black Stage к выходу легендарной норвежской black metal группы MAYHEM. Сначала техники вынесли и установили на сцену железные перевернутые кресты, свиные головы (настоящие) и железный логотип группы. Барабанную установку и другое оборудование стали собирать в последнюю очередь. Богохульство прежде всего!
В 16.45 по местному времени на сцену вышла группа. В корпспэйнте был только Маньяк, остальные музыканты видимо посчитали пингвинообразный раскрас трендом и позерством. Музыку удалось нормально послушать только первые 30 секунд, а затем все внимание переключилось на шоу, которое устроил Маньяк на сцене. Целый час он корчил страшные рожи, игрался с гротескными ножами и даже один раз спустился к зрителям, прогуливаясь перед ограждением и высматривая в толпе тех, кто не достаточно true & evil. Особую роль в представлении имели свиные головы. Сразу после начала концерта по ним прошлось пламя из факельных установок, а потом, уже слегка поджаренные, они подверглись атакам Маньяка, который тыкал их своими ножами, пинал и облизывал. Ближе к концу выступления, несколько свиных голов полетели в зрителей. Думается, впоследствии они были съедены, так как многие приехали на фестиваль с мангалами и мешками угля.
Что касается музыки… да кому она нужна, эта музыка! Музыка в блэке вообще значения не имеет, главное идеология, как говорил Мэмфис из АЦЦКОЙ СОТОНЫ.
Следующим по расписанию шло выступление еще одной немецкой heavy metal группы на True Metal Stage. GRAVE DIGGER хорошо известны любителям хэви в России. В Германии они известны не меньше, там их популярность сейчас на пике, народ знает и любит их песни. Толпа пела вместе с группой все песни, и это не удивительно, так как часовая программа была составлена по принципу The Best Of… А на таких песнях как "Excalibur", "The Grave Digger" и "Heavy Metal Breakdown" публика пела чуть ли не громче самого Криса Болтендаля.
Впрочем, настоящее караоке было на выступлении DIO, который выступал на True Metal Stage сразу после GRAVE DIGGER. Вот уж где народ изрядно попортил себе голосовые связки, соревнуясь в громкости на таких песнях типа "Man On The Silver Mountain" и "We Rock". Полтора часа великолепный Ронни Джэймс Дио развлекал публику хитами из репертуара RAINBOW и своего сольного проекта. Иначе как величественным это выступление и не назовешь. Идеальный звук, завораживающая игра светового оформления сцены магическим образом действовали на десятки тысяч людей, собравшихся на поле. Картину дополнял прекрасный закат над Вакеном…
После того, как отзвучала последняя песня, на сцену поднялись организаторы фестиваля и Джо Ди Майо из MANOWAR, которые вручили Дио настоящий рыцарский щит от всех металхедов мира за особые заслуги в рок-музыке. Растроганный Дио держал этот подарок (который был почти с него размером) и говорил слова благодарности.
Вечер продолжился на Black Stage выступлением легендарной (ближе к вечеру группы становились все легендарней и легендарней) немецкой thrash metal группы DESTRUCTION, которые не стали размениваться на всякие медляки и окончательно доконали уже подуставшую публику своими боевиками. Песни шли одна за другой, мощные, ровные, угарные. Кто сказал, что thrash metal умер? Под конец выступления к группе присоединились их коллеги из HOLY MOSES, которые поздравили фестиваль с юбилеем. Кстати, DESTRUCTION оказались единственной из немецких групп, которые в перерывах между песнями общались с нородом на английском языке, помня о том, что Wacken Open Air - международный фестиваль с интернациональной публикой.
Подготовка к обещанному реюниону группы WARLOCK заняла немного больше запланированного времени, потому как к тому моменту, когда я переместился поближе к True Metal Stage, та все еще была закрыта занавесом, из-под которого доносились звуки отстраивающегося оркестра. Первые слаженные звуки со сцены заставили заорать от радости всех присутствовавших. Еще бы, ведь это было начало "Fear Of The Dark" группы IRON MAIDEN. Еще громче публика заорала, когда прозвучали первые строчки песни. Занавес медленно поднялся, и в слабом освещении публике предстал небольшой симфонический оркестр из примерно 40 музыкантов, а также пара человек с микрофонами. Доро Пеш стояла вместе… не угадали, это был всего лишь Блэйз Бэйли, бывший вокалист IRON MAIDEN. Они стояли и пели "Fear Of The Dark". Никаких перегруженных гитар, только оркестр. Из творчества легенды NWOBHM были исполнены также "Trooper" и "Man On The Edge". С первым специальным гостем все было ясно, а вот Роба Халфорда так никто и не дождался. "Breaking The Law" опять же оркестровой обработке Доро Пеш исполнила вместе с Блэйзом Бэйли. Халфорд отсутствовал по уважительной причине, заболел мужик. Следующим специальным гостем был Крис Каффери (SAVATAGE), который добавил гитарной тяжести уже на собственных песнях Доро Пеш, среди которых была замечательная кричалка всех времен и народов "All We Are".
Вторая часть выступления Доро Пеш планировалась уже в классическом составе WARLOCK. Пока на сцене меняли оборудование, на огромном экране между главными сценами был показан специальный трэйлер про реюнион группы.
Музыканты, вышедшие на сцену, лишь отдаленно напоминали тех металлистов из только что показанного ролика. Обрюзгшие, с поредевшим и поседевшим хаером, они за 17 лет уже наверно и забыли все. Ан нет. Есть еще ягоды в ягодицах. С Доро на вокале была очень качественно исполнена часовая программа, основу которой составляли песни с альбомов "Burning The Witches" (1984), "Hellbound" (1985) и "True As Steel" (1986). Напоследок Доро представила всех музыкантов, на всякий случай, чтобы помнили. Кто знает, возможно мы еще увидим новые альбомы группы WARLOCK.
Концертную программу второго дня фестиваля закрывали викинги AMON AMARTH. Шведы оказались очень колоритной группой. Мало того, что все их песни основаны на скандинавской мифологии, так и сами музыканты все как на подбор мощные и волосатые. Настоящие викинги! Вот только в тот вечер что-то у них не получалось совсем. Музыка типа death metal подразумевает наличие жирного гитарного звучания, которого на выступлении AMON AMARTH совсем не наблюдалось. Я сначала подумал, что стою в неудачном месте, но, даже пробившись к самой звукорежиссерской башне, где по идее звук должен быть идеальным, особой разницы в звучании не почувствовал. В группе два гитариста, которые очень старались, но, по-видимому, зря. Надеюсь, после этого группа уволила своего звукорежиссера…
Еле передвигающие ноги после многочасового угара, мы побрели в сторону палатки. Упав в спальный мешок в 3 часа ночи, я закрыл глаза… и тут же открыл. 8 утра по местному времени. Солнце пробивало сквозь палаточную ткань, нагревая внутри все подряд и превращая палатку в настоящий парник. Выбравшись на свежий воздух, мы раскочегарили керогаз, растворили в кастрюле пару бомж-пакетов и запили всю эту дрянь газировкой. Завтрак туриста придал сил, и мы бодрым шагом двинули в сторону концертного поля.
Первой группой на главной сцене в этот день числилась английская black metal команда BAL-SAGOTH. Вообще-то не совсем black metal, сами музыканты называют свой стиль True Britannic Battle Metal. Очень пафосно, тем более что на фотографиях группа вся с ног до головы покрыта железом: кольчуги, шлемы, мечи и прочий металлолом. Такое ни за что не хотелось пропустить, но вышедшие на сцену музыканты разочаровали. Обычные кожаные куртки, даже заклепок нет. А вокалист вообще был в перевернутой козырьком назад бейсболке. В общем, не серьезно отнеслась группа к своему первому выступлению на Wacken Open Air. С точки зрения музыки, это действительно не совсем black metal. Звуки, издаваемые группой, не создавали характерную для black metal атмосферу. В музыке группы не ощущалось никакой мизантропии, зато присутствовала некая воинственность, что в принципе концептуально для этой группы. Композиции у BAL-SAGOTH с музыкальной точки зрения весьма интересны и разнообразны. Молодцы ребята, им бы еще над шоу поработать…
Тем временем на True Metal Stage готовилась к выступлению американская группа DEATH ANGEL - настоящее открытие этого фестиваля, по крайней мере для меня. О DEATH ANGEL знал лишь то, что группа была создана в 1982 году и играла модный так называемый "Bay Area Thrash Metal". В 1995 году группа распалась, но спустя 6 лет состоялся реюнион и группа вновь начала активно выступать. Представляя себе эдаких старперов, которые снова собрались, дабы заработать себе на место в доме престарелых, я был очень удивлен, увидев на сцене молодых парней лихо рубящих столь любимый мною death/thrash metal. Уже позже я узнал, что группа была образована, когда музыкантам было чуть ли не 12 лет, а пока что я наслаждался каждой песней этой команды. От своих коллег трешеров, DEATH ANGEL отличаются тем, что не стесняются использовать частые смены ритмов, акустические проигрыши и заимствования из других стилей, которые органично вписываются в музыку группы. Пять баллов из пяти! Обязательно приобрету их альбомы при случае.
Буквально за несколько недель до фестиваля группа DEICIDE была убрана из расписания. Вместо нее были приглашены также очень почтенные смерть-металлисты, шведская группа UNLEASHED. В этом году группа отмечает свое 15-летие, поэтому и часовая программа была составлена из лучших вещей. Джонни Хедлунд одинаково легко управлялся как с бас-гитарой, так и с вокальными партиями. Поет он хорошо, эдакий гибрид между просто форсированным вокалом и гроулингом. Достаточно необычно для классического death metal слышать все слова в песнях. Само собой публика просекла возможность подпевать в нужных местах и с удовольствием это делала. Особенно мощно орала группа итальянских фэнов, которые кажется знали все тексты UNLISHED, а не только припевы. На десерт группы сыграла новую композицию с пока еще не вышедшего альбома, а также два кавера в память об ушедших из жизни Квортоне и Чаке Шульдинере. "Evil Dead" особенно удалась, публика неистово рубилась не жалея сил. А ведь впереди еще было выступление CANNIBAL CORPSE.
Но прежде чем продолжить праздник во имя death metal, нужно было пережить целый час заразы. Американская thrash metal группа ANTHRAX ежегодно пересекает океан, дабы поразить европейских обывателей своей музыкой. Многие ее уже и металлом то не считают, а зря. Если группа по приколу записала рэп-металлический альбом, это еще не значит, что она недостойна выступать на Wacken Open Air. А сыграли ANTHRAX более чем хорошо. Продолжая традицию фестиваля группа представила программу, составленную из лучших вещей, заставив публику рубиться по полной программе. И откуда у народа столько сил берется? ANTHRAX пришлось смотреть, стоя рядом с Black Stage в ожидании CANNIBAL CORPSE. Уйти с этого места все равно было бы достаточно проблематично, так как в ожидании каннибалов собралась достаточно плотная толпа.
CANNIBAL CORPSE не стали заморачиваться с украшением сцены декорациями и бэкдропом, все равно настоящим фэнам оно не нужно, ибо настоящие фэны проводят выступление своей любимой группы в яростном хэдбэнгинге. Говорят, группу запретили в некоторых странах типа Австралии именно потому, что у посетивших концерт аборигенов еще в течение многих месяцев наблюдались спазмы мышц шеи и не сгибались растопыренные пальцы.
Музыканты вышли на сцену и без лишних слов приступили к делу. Им предстояло в течение часа довести свою многотысячную аудиторию до изнеможения. Работы было много, но они справились. После такого выступавшая следом группа NEVERMORE уже не переваривалась организмом.
Многие слушали NEVERMORE, повалившись на газон (Вернее, бывший газон. За два прошедших дня зеленая поляна была вытоптана напрочь). Эта американская группа по собственному утверждению играет dark power metal. Ну что же, возможно. Однако я явно чувствовал в их музыке влияние гранджа. То ли потому, что звук был грязноватый, то ли потому, что так подсознательно воспринимаются все группы родом из Сиэтла.
Металлический марафон продолжался. Еще во время сборки барабанной установки для HYPOCRISY на сцене появился Питер Тэгтгрен и был тут же узнан толпой. "Питер! Питер!" - орала публика. Кто-то кинул Питеру CD, по всей видимости с демо-записью. Тэгтгрен поймал диск и помахал рукой. Кому-то повезло, возможно у них теперь появился известный продюсер.
Народ требовал хлеба и зрелищ, музыкантам ничего не оставалось делать, как выйти и играть. Игрались вещи со всех альбомов HYPOCRISY, включая даже песенку "Deathrow" с не совсем смерть-металлического "4-го Измерения" с клавишной фонограммой. Тэтгрену было немного фигово от жары, за время выступления он выпил около литра воды, а в перерывах между песнями жаловался на совсем не нордическую погоду. Солнце в это время было как раз напротив сцены, поэтому никаких дополнительных песен не предвиделось. Отыграв "The Final Chapter", группа быстренько убралась со сцены в живительную тень.
На True Metal Stage готовилось нечто грандиозное. Устанавливались факельные установки, пиротехнические заряды. За барабанной установкой весела огромная черная простыня с орнаментом из тыкв. Одна из самых популярных металлических групп в мире, гордость Германии и любимцы всех паверщиков HELLOWEEN готовились к своему выступлению. Публика тоже готовилась, запасаясь напитками в павильончиках "Соки-Воды" и подтягивалась к сцене.
Ровно в 19.30 под звуки интро на сцену выбежали музыканты. Энди Дерис схватил микрофон и поприветствовал публику. К сожалению, незнание немецкого языка не позволило мне вникнуть в смысл его и Вайкарта монологов, поэтому перейду к музыке. С музыкой у HELLOWEEN в этот раз не получилось. Часовая программа была составлена крайне неудачно, преимущественно из новых песен. Из старого и любимого прозвучали только "Dr. Stein", "Eagle Fly Free" и "Keeper of the Seven Keys". Последнюю композицию фэны группы называют эпической, хотя тут так и просится слово "занудная". Время выступления группы заканчивалось, однако обещанный в программке фестиваля "Surprise Guest" так и не появился. Группа отыграла почти час в своем основном составе, и только на последних минутах к ним присоединился Кай Хансен. Те, кто хорошо знаком с историей HELLOWEEN, в курсе, что означает Хансен для этой группы. Вместе с ним HELLOWEEN сыграли песни "How Many Tears" и "Future World". Фэны тут же забыли весь балласт, который группа играла на протяжении часа, и самозабвенно сходили с ума. Рядом со мной стояли двое здоровенных мужиков в майках CANNIBAL CORPSE, которые, стараясь перекричать друг друга, пели вместе с HELLOWEEN, еще чуть поодаль бешено прыгал и рубился панк в майке BOHZE ONKELZ и с огромным зеленым ирокезом на голове. Металлическая идиллия.
Тем временем на Black Stage со сцены убрали весь бэклайн кроме ударной установки. К выходу готовилась группа CHILDREN OF BODOM, дабы показать этим старичкам как надо играть настоящий power metal. Куда втыкали музыканты свои гитары, так и осталось загадкой, но они играли, и еще как! Как уже говорилось, несмотря на огромное количество народу особой давки не возникало на протяжении всех трех дней фестиваля. Исключением из этого стал концерт CHILDREN OF BODOM, во время которого все стоявшие на расстоянии 100 метров от сцены были изрядно помяты. Сам Алекси Лайхо подначивал слэм и вообще вел себя крайне неприлично. Он плевался, ругался матом и учил публику нехорошим словам. Если на других группах публика подпевала что-то вроде "Ооо-о-о-о!", то на CHILDREN OF BODOM единственной кричалкой была "Fuck You!!!". "Fucking Motherfuckers!!" - орал со сцены Лайхо, и в ответ ему эхом орали десятки тысяч фэнов.
Программа CHILDREN OF BODOM была рассчитана на полтора часа и состояла преимущественно из песен с двух последних альбомов, от чего публика была в полном восторге и бесилась по полной программе. CHILDREN OF BODOM были хедлайнерами 3-го дня фестиваля на Black Stage.
Хедлайнерами на True Metal Stage в этот день была английская группа SAXON. Если бы группа выпускала альбомы регулярно без сбоев, быть бы ей такой же знаменитой как IRON MAIDEN, они ведь и начинали примерно в одно время, и музыка у них похожая.
SAXON выступали 2 часа, преимущественно в своем классическом составе, т.е. со своим старым барабанщиком, хотя в европейском туре 2004 года с группой катается Йорг Михаэль. То, что SAXON были хедлайнерами в этот день - это справедливо, кто еще кроме хедлайнеров заставит в унисон орать и прыгать многотысячные толпы металлистов. Двухчасовой сет был разбавлен всего лишь одной балладой "Where The Eagle Has Landed", остальные же песни представляли собой среднетемповый качовый heavy metal. Настоящая классика NWOBHM! На одной из песен к SAXON присоединился Томас Йенсен, один из создателей фестиваля Wacken Open Air. Он наверно не играл на бас-гитаре лет двадцать, поэтому уже спустя 30 секунд после начала песни он весь вспотел, сосредоточившись на порядке нот. Закончилось грандиозное шоу SAXON красивом салютом в ночном небе Вакена. На сцене появилась троица организаторов фестиваля и попрощалась с публикой, одновременно с этим объявив начало отсчета дней до следующего, 16-го по счету, Wacken Open Air.
Но это был еще не конец. В расписании значились еще два выступления, по одному на каждой из главных сцен.
К началу выступления SATYRICON публики не убавилось, хотя было уже за полночь. Всем хотелось посмотреть на разрекламированное шоу с участием Ноктурно Культо (DARKTHRONE). Ближе к сцене расталкивая всех подряд начали пробираться те, кто достаточно true & evil, чтобы втыкать в истинно истинный black metal. Впрочем настоящее true началось только в последние полчаса выступления. А до этого SATYRICON отыграли свою стандартную концертную программу, достаточно злобную и мрачную, но с присутствием клавишницы. Песни стали на порядок злее, когда на сцену вышел Ноктурно Культо, а Сатир занял место третьего гитариста. Из репертуара DARKTHRONE было сыграно 4 знаменитых композиции, включая "The Hordes Of Nebulah" и "Transilvanian Hunger", приведшие всех true в истинный мизантропический экстаз. Последней, тринадцатой по счету, песней была знаменитая "Mother North" с Ноктурно Культо в качестве третьего гитариста.
Всё. Истинное Зло в этом году закончилось. Закрывать юбилейный Wacken Open Air было доверено группе J.B.O. Популярная в Германии группа, репертуар которой состоит из кавер-версий известных песен в хард-роковой обработке с собственными текстами на немецком языке. К сожалению, по причине незнания немецкого, мне не удалось оценить насколько сильно были испохаблены песни THE BEATLES, THE BANGLES и прочих знаменитостей. Одним из главных моментов в выступлении J.B.O. было шоу в розовых тонах, однако после стены звука и злобы в исполнении SATYRICON это напоминало детский утренник.
В три часа ночи полностью убитые металлисты пошатываясь шли в сторону кэмпинговых зон, завтра им всем предстоял опохмел, сборы и обратная дорога. Фестиваль Wacken Open Air 2004 был закончен. Впечатления остались самые положительные, праздник удался. Потраченных на поездку денег не жалко, более того, есть планы вернутся на следующий год.

Как уже упоминалось, на фестивале было 4 сцены. События на двух главных сценах описаны выше, а вот выступлениями на второстепенных сценах пришлось пожертвовать. Быть одновременно в нескольких местах невозможно, но я все же упомяну группы, выступавшие на фестивале, но не попавшие в данный отчет: METHEDRAS, VANGUARD, ARTEFACT, ENGINE OF PAIN, GUTBUCKET, ASTRAL DOORS, HOBBS ANGEL OF DEATH, MISERY INDEX, SUFFERAGE, MNEMIC, RAUNCHY, DIONYSUS, SATAN, KOTIPELTO, ELAKELAISET, THE QUEREBOYS, FORUM BAND, DR.ROCK, EVERFEST, THORA, VOODOMA, SUPERSOMA, RECKLESS TIDE, GUN BURREL, DISBELIEF, GRIFFIN, MYSTIC PROPHECY, EKTOMORF, AFTER FOREVER, THUNDERSTONE, KNORKATOR, SCHANDMAUL.

Ad

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher