ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #57 (30.07.2010)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Ilosaarirock 2010

Ilosaarirock. Presenting stars, fulfilling with tranquility


No matter how you are feeling when you arrive at the Finnish Ilosaari - the island of happiness - the atmosphere of joy and happiness will inevitably capture you. It doesn't matter that Joensuu - the town, where Ilosaarirock takes place, is provincial to the smallest stone of its main road. It doesn't matter that the list of participants will never be as impressive as those of the neighboring festivals. Year after year Ilosaarirock confidently starts and confidently finishes. This year marked the 39th consecutive year of the festival, and Ilosaarirock was sold out again, there were five separate stages and over 50 bands from Finland, Sweden, UK, Belgium, Holland, Serbia, Jamaica and the USA performed during the festival. On Saturday night the stage is still decorated with thousands of candles and then there are traditional fireworks. The rough coffee smell of the Finnish Province adds a unique charm to this festival.
This year Ilosaarirock met its guests on a sunny windy Friday and with some emotional calm. From the very beginning everybody has been talking only about Faith No More, however at the same time on the Ylex and Rekka stages you could already hear people singing along to some Finnish bands. Vesterinen Yhtyeineen for example - the group singing only in Finnish, but that didn't detract from their show this evening. Calm, beautiful, melodic songs somehow reminiscent of the Ukranian group Okean El'zy and in this case the native language comes exactly in the right place as well. Once you see them you realize that their music is something that your soul has been searching for and it is in someway a discovery. Because what really new can you find out about Mike Patton? He hasn't got any younger.


Ilosaarirock. Star Saturday


Friday lined up peacefully. Saturday started out with the loud Mokoma that was heard well enough even in the camping site of the festival. In a few hours the same stage was taken by Swedish Katatonia that performed with a great sound, and light show as well as a video shown on a screen behind the band. Jonas Renkse was shining in the crucifixion pose of Christ and did it so captivatingly that even skeptics couldn't question it. "July" in July for Ilosaarirock and "Evidence" with the everlasting question "will you read the letters I will send to you"… Lights, highlights, cigarette smoke - total immersion. And that was only mid- Saturday!
Passing from Katatonia to the main stage, where Tarot was in full control of their audience. Marko Hietala has a great beard and is still singing well - listening to him is always a great pleasure and so it was at Ilosaarirock-2010! We enjoyed Tarot right up to the moment when at the Ylex stage something completely different and extraordinary began. Imogen Heap from UK - a wonder in feathers literally, the English sister of Tori Amos (at least since here also was a spiritual cover to Leonard Cohen). A fragile young woman who did what no one was expecting anyone could do. Everyone stopped talking about Faith No More and began speaking of her as of a shining beacon of the modern music and agreed that she is the brightest star of the festival.
Actually, Imogen Heap, and that is her real name, deserves a separate article. Not only how this 32 year old singer collaborates with the audience, but what she does a capella is nothing short of amazing. This is indeed a very talented artist who has a great live performance.
Knowing Nick Kershaw and Guy Sigsworth, she preferred not to hide behind their mighty backs. Cooperating with famous musicians and at the same time recording soundtracks to "The Chronicles of Narnia" for example, Imogen Heap has been lucky enough to get a Grammy for her album of 2009 called "Ellipse". Having heard her at Ilosaarirock it is easy to confirm that she is in the greatest shape now and it will be extremely interesting to see how her music career will develop in the future.
Basically after the performance like that it was just fine to go home fully satisfied. But the festival went forward - Ismo Alanko, the Finnish David Bowie, was already capturing the main stage. Joensuu is his native town, he spent his childhood here. So, no surprise that he is a regular guest of Ilosaarirock. However, despite that his music is quite simple, listening to him again and again could be very nice and pleasant. Stylish, competent, full of life - everything to make the main stage's audience cheered enough on the chilly Saturday eve.
And then it was UNKLE. UNKLE live on the Ylex stage - unbelievable, but fact. And it's ok that critics were sighing, "UNKLE…, what don't we know about UNKLE…". No need for that whispering - they were just the best. Excellent sound, fascinating videos, famous songs, very famous songs, new and very new ones - everything in a single breath and totally engaged with their audience. They went beyond their allotted one hour, and have stolen five minutes of precious attention from Bad Religion, the greatest band of all times. Naughty boys! The best musicians, big artists - an endless appreciation for their creation.
So, Bad Religion were already on the main stage, surrounded with thousands of flickering candles, and presented themselves as the apotheosis of the evening. Everything is just fine with them without any big changes. Greg Graffin is also well preserved and was bubbling from the stage quite a lot. He informed the audience that the participants of the festival and fans must influence the organizers somehow so that they would invite the band for the festival more often. Against the background of the faded performance it was not quite clear how much of a joke was there. Also the front man announced that since the USA hasn't got George Bush at the helm anymore, literally: "we can leave the country". So what is left - is to be very happy for Americans after all. And thus the first day of Ilosaarirock was finished.


Ilosaarirock. Tranquil moods

Sunday wasn't overloaded with star names so there was a good chance to have a nice walk around the town of Joensuu, swim in the lake and once again enjoy this calm atmosphere, the feeling of total safety and peace. The real forest smell of conifer, the small hint of hay, cool Karelian breeze - the best desired gift to any megapolis citizen. And above that even more good music - Biffy Clyro from UK for example. Their performance was cheerful - a very English band. Too much of drums though, however the audience was shaken well enough!
At the same time on the Rento stage that is placed on the bank of the lake, Serbian Boban i Marko Markovic Orkestar were cheering up the guests of the festival as well. Good Balkan music and non pretentious was fitting just in the right place in the right time: people were dancing, singing and having fun.
A bit latter the reggae man Ziggi from Holland performed on that stage and did it ordinarily, however successfully. The audience appreciated him as well - probably because the atmosphere of Rento stage always inspires for the good rest and positive vibrations.
And then stormy clouds started to capture the heaven above Joensuu, Faith No More talking became even louder, the press-center closed, VIP-caf? was finishing its work. But before the culmination few hours were still left and at that exact moment Amorphis overtook the main stage.
It's needed to underline that Amorphis was just at a time - they really rocked Ilosaari for the first time during the whole Sunday. It was great listening and watching them and if anyone was still missing Pasi Koskinen this is the best time to stop doing so. Tomi Joutsen is ruling the band just fine, with self-forgetful inspiration sakes his dreadlocks, wears very fashionable jeans and what is quite important sings perfectly well. Sings, for example, "Alone" from Am Universum album and does it, have to admit, better than Pasi. So this splendid performance of Amorphis lead the evening closer to its culmination, Ilosaarirock has got still.
In front of the main stage thousands of participants of the festival gathered all together - standing, sitting, laying down. The screens were awaked by a promising massage "Faith No More". Roar of the crowd, security nervousness, but at 10.15 p.m. sharp - strictly according to the schedule - Mike Patton and the friends arrived to the stage. Quite confidently they have sung one hit after another "Evidence", "Easy", "Just a man"… Patton was spitting the water to nowhere, was tearing off the coat, was grabbing the operator's camera with the operator and shaking them hard - in short, was mightily emulating in style of the 80's. And though Faith No More are still impressive enough and still look quite well in their suits, something has gone and has remained somewhere. Evidently in the history and apparently forever.
And then to everyone's disappointment it started to rain. Rain was getting harder, yet the music was lasting for a long time; Ilosaarirock slowly has flown together with the falling night and ended imperceptibly, melted in the echo of undoubtedly great group, but the group of the past.
And in the morning the camping site drifted in one big puddle all together. Then you are left with the bright memories of how you chewing a straw gathered in an endless Finnish field, taking a deep view of the nice lake, watching guys from Biffy Clyro close enough, hearing riffs of Amorphis, will finally hurry up to the main stage to enjoy the sound and the light and the great music. As you float with the thousands in the crowd on the united current of happiness and fall to thinking and feeling the complete tranquility far from the life stresses, planes, trains and highways. Ilosaarirock imparts this feeling, make it last as long as you can until you come back again. Someday, for sure.

Tanya Marinkina
photo by Ksenia Nikitina

in russian

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher

ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #57 (30.07.2010)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Ilosaarirock 2010

Ilosaarirock. Дарующий звезд, приносящий умиротворение

В каком настроении вы не приехали бы на финский Илосаари - остров счастья - атмосфера праздника и веселья неизбежно вами овладеет. И неважно, что Йоэнсуу - городок, в котором проходит Ilosaarirock, провинциален до самого мелкого камешка своей самой центральной мостовой. Неважно, что состав здесь никогда не будет столь впечатляющим, как на соседних более именитых фестивалях. Из года в год Ilosaarirock уверенно стартует и уверенно финиширует. В этом году все случилось в 39-ый раз, Ilosaarirock был снова sold out, работало пять сцен, выступило более 50-ти групп из Финляндии, Швеции, Великобритании, Бельгии, Голландии, Сербии, Ямайки и США. Субботним вечером сцену все также украшают тысячами свечей, потом следует традиционный салют. Финский прованс с терпким ароматом кофе, придает уникальное обаяние этому фестивалю и не теряет своей актуальности.
В этом году Ilosaarirock встретил гостей солнечной ветряной пятницей и некоторым эмоциональным затишьем. Все разговоры с самого начала были исключительно о Faith No More, а в это же время на сценах Ylex и Rekka уже выступали финские группы, известные лишь сотне подпевающих слушателей. Например, Vesterinen Yhtyeineen - группа с репертуаром исключительно на финском, что нисколько не умалило ее актуальности тем вечером. Спокойные мелодичные композиции местами чем-то напоминают Океан Эльзы, и в данном случае язык как раз очень гармонично ложится, не мешая восприятию. Случается, что в определенные моменты жизни подобная музыка приходится по сердцу и даже становится своего рода открытием. Потому что, ну что по сути нового можно узнать о Майке Паттоне? Он не помолодел.


Ilosaarirock. Звездная суббота

Пятница закончилась на умиротворяющей ноте. Суббота же началась громкой Mokoma, которую со сцены Ylex было ясно слышно даже в палаточном городке фестиваля. Через несколько часов на этой же сцене выступала шведская Katatonia с великолепным звуком, светом и видеорядом. Йонас Ренксе блистал в хрестоматийных позах Христа на распятии и делал это настолько классно и завораживающе, что даже у скептиков не осталось вопросов. Композиция "July" в июле на Ilosaarirock и "Evidence" с вечным вопросом "will you read the letters I will send to you"… Огни, блики, сигаретный дым - полное погружение. И это только середина дня!
От Katatonia плавный переход на главную сцену, где во всю уже царил Tarot. Марко Хиетала все так же бородат и все также классно поет - слушать их было одно удовольствие! И мы слушали ровно до того момента, когда на сцене Ylex не началось нечто совсем непохожее и неформатное. Imogen Heap from UK - чудо в перьях в прямом смысле, английская сестрица Тори Эмос (хотя бы потому, что и здесь не обошлось без мощного кавера на Леонарда Коэна). Хрупкая девушка сделала то, чего не ожидал никто. Все перестали говорить о Faith No More и стали говорить о ней, осыпая хвалебными эпитетами, называя ее открытием и самым ярким штрихом фестиваля.
На самом деле Imogen Heap, а это настоящее имя исполнительницы, заслуживает отдельной статьи. И не только из-за того, что это 32-летняя исполнительница умеет делать а капелла, и как она работает с залом. Это действительно талантливая артистка, которую крайне интересно смотреть вживую. Знавая Ника Кершоу и Гая Сигсворта, певица предпочла не прятаться за их мощными спинами. Сотрудничая с именитыми музыкантами и попутно записывая саундтреки, например, к "Хроникам Нарнии", Imogen Heap успела прихватить Grammy за сольный альбом 2009 года под названием "Ellipse". Послушав ее на Ilosaarirock можно смело утверждать, что она сейчас на пике своей карьеры. И крайне интересно следить за тем, как будет развиваться ее дельнейшее творчество.
В принципе после подобного действа можно было бы уже идти домой, но фестиваль только набирал обороты - на главной сцене уже зажигал финский Дэвид Боуи Ismo Alanko. Йоэнсуу для него родной город, здесь он провел свое детство. Разумеется, этот гражданин - частый гость Ilosaarirock, но, несмотря на это, ни на, собственно, простоту его музыки, каждый раз слушать его приятно и душевно. Стильно, качественно, задорно - все есть, чтобы зажечь главную сцену фестиваля прохладным субботним вечером.
А дальше были UNKLE. UNKLE live на Ylex сцене - unbelievable, но факт. И ничего, что критики шипели, "ну, UNKLE…, подумаешь UNKLE". Нечего тут думать - классно, здорово, шипи не шипи. Отличный звук, зачаровывающий видеоряд, известные композиции, очень известные композиции, новые и совсем новые - все не едином дыхании с полной отдачей залу. Не уложились в свой час, украли пять минут драгоценного внимания у великой группы всех времен и народов Bad Religion. Проказники! Великие музыканты, прекрасные артисты, спасибо им за творчество.
Так вот Bad Religion уж воцарились на главной сцене, окруженные тысячами мерцающих живых огоньков, и явили себя апофеозом вечера. Все у них по-прежнему хорошо, без больших перемен. Грег Граффин неплохо сохранился и много болтал со сцены. Он сообщил, что участники фестиваля и сочувствующие должны как-то повлиять на организаторов, дабы те чаще звали их на фестиваль. На фоне блеклого выступления, было не совсем ясно, с какой долей шутки он это сказал. Также вокалист сообщил, что в связи с тем, что в США у руля теперь стоит не Джорж Буш, дословно: "мы можем выезжать из страны". Остается здорово порадоваться за американцев в таком случае. На этом субботний день фестиваля Ilosaarirock и завершился.


Ilosaarirock. Умиротворяющее воскресенье

Воскресенье не было перегружено звездными именами, а поэтому можно было погулять по городку Йоэнсуу, искупаться в озере, в очередной раз порадоваться спокойной обстановке, ощущению полной безопасности и умиротворенности. По-настоящему лесной запах хвои, едва уловимый аромат сена, карельский прохладный ветерок - подарок любому жителю мегаполиса. И еще много хорошей музыки - Biffy Clyro из Великобритании, например. Сыграли бодренько, задорненько - очень английская группа! Перегремели, правда, барабанами, но при этом раскачали публику на "ура!"
В то же время на сцене Rento, той, что на самом берегу озера, публику раскачивал сербский коллектив Boban i Marko Markovic Orkestar - добротная балканская музыка без особых изысков. Народ, однако, принимал музыкантов тепло: весело танцевал, подпевал и получал удовольствие.
Чуть позже на этой же сцене выступил реггист из Голландии по имени Ziggi. Довольно заурядно, но при этом успешно. Публика хорошо встречала и его - ведь атмосфера сцены Rento всегда располагает к отдыху и позитивным вибрациям.
Над Йоэнсуу начали сгущаться тучи, фестиваль близился к завершению, разговоры о Faith No More становились все обильнее и громче, закрылся пресс-центр, закругляло работу кафе в VIP-зоне. Но до кульминации еще оставалось несколько часов, и именно в этот момент главную сцену занял Amorphis.
Надо сказать, что пришлись Amorphis к месту - задали жару впервые за воскресенье. И смотреть, и слушать их было просто здорово, а если кто-то все еще скучал по Паси Коскинену, то вот настал момент перестать это делать. Томи Йоутсен нормальненько справляется с функциями фронт-мена, самозабвенно трясет дредами, носит модные брюки и, что немаловажно, великолепно поет. Поет, например, "Alone" с альбома Am Universum и, надо признать, лучше Паси. Яркое выступление Amorphis приблизило вечер к кульминации, Ilosaarirock замер.
У главной сцены столпилась вся многотысячная аудитория фестиваля - сидя, стоя, лежа. На экранах вокруг сцены появилась многообещающая надпись "Faith No More". Рокот толпы, метанья охраны перед сценой, но ровно в 22.15 - аккурат по расписанию - на сцену вышел Майк Паттон и сотоварищи. Уверенно исполняли они хит за хитом "Evidence", "Easy", "Just a man"… Паттон плевался водой в никуда, срывал с себя пиджак, хватал оператора за камеру и тряс его изо всех сил - короче, мощно эпатировал в стиле 80-х. И хотя с Faith No More еще не сыпется пепел, и хотя смотрятся они в своих костюмах весьма хорошо, что-то уже ушло и осталось где-то далеко. Видимо, в истории и видимо навсегда.
Тут ко всеобщему разочарованию пошел дождь. Дождь силился, а музыка звучала еще долго; Ilosaarirock, плавно слившись с опустившейся ночью, завершился незаметно, растворился в отзвуках, бесспорно, великой группы, но группы прошлых лет.
А утром палаточный горок поплыл в одной большой луже и светлых воспоминаниях о том, как пожевав соломинку, сорванную в бескрайнем финском поле, окинув взором прекрасное озеро, посмотрев на ребят из Biffy Clyro вблизи, заслышав рифы Amorphis, поспешишь и ты к главной сцене, дабы насладиться и звуком, и светом, и отличной музыкой. Унесешься с многотысячной толпой в едином порыве удовольствия и забудешься в полном спокойствии, вдалеке от круговорота жизни, самолетов, поездов, хайвэев. И застынешь с ясной мыслью, что снова захочешь вернуться сюда. Когда-нибудь, но обязательно.

Таня Lorien Маринкина
фото: Ксения Никитина

in english

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher