ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #11 (30.12.2003)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Промо-сапиенс

Игорь ЧерноморОб особенностях промоутерского рынка рассказывает Игорь Черномор - представитель компании "Интергрим-Концерт" и просто промоутер.

Самое ответственное в прокатном бизнесе - угадать, кто через месяц-другой будет пользоваться большей популярностью, - рассказывает Игорь Черномор. - Сделать это не так уж и просто, ведь ситуации бывают разные. Вроде и имя раскрученное, и реклама нормальная, а со зрителями проблема. Такие ситуации случаются у каждого промоутера. Даже если на выступление артиста не будет куплен ни один билет, звезда все равно получит свой гонорар и преспокойно уедет на "чес". Вот, скажем, была такая история: мы хотели сделать сольник Лаймы Вайкуле, вроде обо всем договорились. Но в последний момент певица отказалась ехать в Питер. А у нас уже подписан договор с "Октябрьским" залом. Нужно было что-то решать. А тут московские коллеги предложили устроить концерт Вячеслава Добрынина. Решили попробовать. Но два сольника оказались для маэстро делом непростым. Нет, он их отработал, но до аншлага было, мягко говоря, далеко. Зато Добрынин оказался довольно отвязным человеком - выпил бутылку коньяка и поехал в казино, где "зажигал" по полной программе.

Когда есть деньги на оплату гастролей, как обольщаете звезду?
Как только выбор артиста сделан, прокатная контора связывается с его директором, который подтверждает дату гастролей и высылает райдер - документ с указанием требований артиста - от света и пиротехники до цвета встречающего авто и марки кофе в гостинице. Дальше нужно определиться с залом. Аренда той или иной площадки сейчас колеблется от $1000 до $12000, в зависимости от престижности зала: ДК им. Ленсовета - одна цена, "Октябрьский", "Юбилейный" или Ледовый дворец - другая. За месяц до гастролей разворачивается рекламная кампания: афиши по городу, ролики по TV, лайтбоксы в метро. Всю рекламу оплачивают промоутеры. Как только звезды ступают на питерскую землю, они оказываются в руках прокатной фирмы, в обязанности которой входит размещение артистов в гостинице, кормежка, доставка звезд на площадку и транспортировка домой.

Требования артистов часто бывают абсурдными?
Иногда, бывает, такое в райдере пришлют, что только удивляешься. Скажем, музыканты английской группы CRADLE OF FILTH заказали шестнадцать пар носков. Согласитесь, странное требование! Потом они объяснили, что на гастролях не успевают решать проблемы с носками. Глен Хьюз заказал пирожные. Вроде бы ничего предосудительного здесь нет, но представить солидного рокера, с азартом поедающего пирожные, сложно.

Театральные звезды чем-то отличаются от музыкальных?
Я не так много организовывал театральных гастролей, чтобы давать сравнительную характеристику. Но у меня сложилось впечатление, что с театральными людьми работать на порядок сложнее. Скажем, занимался я организацией спектакля "Привет, Голливуд!" с участием Ирины Алферовой и Александра Михайлова. Я уважаю Михайлова как артиста и на самом деле старался выполнить все их требования. Поэтому, когда начались высказывания, что все плохо, было очень обидно. Оказалось, артисты были в целом недовольны нашим городом и не хотели сюда ехать. Но что я тут могу сделать?

Наверное, звездные гонорары заставляют их поверить в собственную исключительность?
У каждого артиста своя цена. "Стоимость" импортных и отечественных звезд колеблется в диапазоне от $1000 до $1500000. Например, сольный концерт Земфиры обходится в $30000, Ротару - $60000, клубный концерт группы ДРУГИЕ ПРАВИЛА - $4 000, ROLLING STONES - $1500000. Торг, как правило, уместен. Бывали, правда, моменты, когда музыканты заламывали цены и срывали гастроли.

Говорят, Пугачева получает за концерт около миллиона долларов...
Я с ней не работал, но думаю, что это информация для прессы, придуманная пиарщиками. Как говорили люди, которые работают с ней постоянно, вся эта компания - Пугачева, Киркоров, Орбакайте - обходится в 100-150 тысяч долларов.

Незапланированные ситуации на концертах случаются?
Скажем так, есть артисты, которые четко отрабатывают свое время и никогда не выходят даже "на бис". С другой стороны, бывают ситуации, когда артиста "прет", и он забывает, что за ним выступают другие. На последнем рок-фестивале у нас выступала группа РАЗНЫЕ ЛЮДИ с Александром Чернецким. Саша настолько обрадовался теплому приему публики, что вместо трех запланированных песен отыграл восемь! Следом за ним был выход Земфиры, и мы, конечно, нервничали - сразу после концерта у нее был билет на поезд... К счастью, Земфира была в хорошем настроении и с интересом наблюдала за Чернецким, только произнесла: "Да-а, чувствую, я сегодня уеду". Вообще Земфира классная, по-настоящему рок-н-ролльная девушка, и я не пойму, почему о ней пишут всякие гадости.

Были случаи, когда промоутеры не могли расплатиться со звездой?
Платят всегда, если это не криминальная структура. Как правило, обман артистов строится по одной схеме в два этапа. Этап первый: в город приглашается импортная звезда, которая остается довольна работой прокатной конторы. Этап второй: через год эту же звезду везут снова, только деньги обещают заплатить после концерта. Довольный предыдущим сотрудничеством с уже знакомой фирмой артист соглашается на такой вариант получения гонорара. Пока звезда выступает на сцене, прокатчик с деньгами исчезает из города. Подобная участь постигла известную португальскую команду MOONSPELL. Ребята после концерта еще долго ждали промоутеров (GOST-Music) в гримерной, пока охрана не выперла музыкантов на улицу. С трудом объяснив таксисту, в какую гостиницу ехать, португальцы еще надеялись увидеть представителей фирмы там. История закончилась тем, что гастролеров "подрезали" еще на таможне: конфисковали две гитары, которые почему-то остались незадекларированными. Пришлось им возвращаться домой без денег и инструментов. Другой случай: лет пять-шесть назад организаторы питерских гастролей группы ВА-БАНКЪ смылись с площадки, прихватив всю выручку из кассы. Бывает и такое.

А форс-мажор?
Конечно! Скажем, в августе 1998 года в Москве выступал ROLLING STONES беспроигрышный проект. Но грянул дефолт, и все, что должно было пойти в плюс, пошло в минус. Организаторы нашли силы работать дальше и весь последующий год они расплачивались с долгами. А чего стоит отмененный в Москве концерт RAMMSTEIN из-за того, что власти испугались беспорядков? А запрещенный в Москве ЛЕНИНГРАД, когда во всю шла рекламная компания?! В общем, сами понимаете: в России возможно все.

Интересно, на чем зарабатываются деньги на уличных концертах?
На таких мероприятиях делают не деньги, а имя. Финансы на организацию отпускает комитет по культуре, муниципальные округи. Еще есть коммерческие спонсоры, которые за разрешение торговать на концерте их продукцией оплачивают гонорары артистам. Если повезет, можно заработать на торговле: скажем, купить пиво на заводе по госцене и продать с накруткой.

Можете дать краткое руководство по поиску спонсоров?
Я уже давно понял, что спонсоров можно завлечь только личными связями. В противном случае обзваниваются крупные фирмы города, банки, шлются километры факсов... Три-четыре недели массированной атаки еще не гарантия, что кто-нибудь под проект подпишется. Это странно, ведь, насколько мне известно, если фирма выступает спонсором или благотворителем, налог с нее взимается меньше.

А сами промоутеры легко перечисляют пять процентов от прибыли в Российское авторское общество?
В принципе, есть артисты, которые не хотят с этим заморачиваться и пишут официальный отказ от гастролей. Но в основном, конечно, составляется документ о доходе и переводится процент от него. Удивительно то, что РАО требует отчет даже по концертам западных независимых групп - сложно поверить, что эти группы каким-то образом требуют удовлетворения авторских прав где-либо.
Кстати о деньгах. Рассказали мне тут одну смешную историю. Фанатка Филиппа Киркорова заняла у него на концерте сто долларов, а отдать вовремя не смогла. Понятно, что сам Киркоров и думать забыл про эти деньги. Но комплекс вины и желание непременно вернуть любимому певцу деньги довели девушку до нервного срыва. Девицу упекли в психушку, когда она заявила врачу, что должна деньги Киркорову. Только когда она согласилась с медиками, что незнакома с артистом, ее выпустили на свободу.

Фанаты часто надоедают артистам?
Они просто достают! Но я никогда видел, чтобы кто-то из музыкантов связывался с поклонницами: ни после концерта, ни в гостинице. Зачем взрослым мужикам малолетки? Хотя фанаты всегда знают номер поезда, на котором едет любимый артист, и начинают атаку: пытаются что-нибудь от одежды кумира оторвать на память, например. Еще у поклонников практикуется продажа номеров телефонов артистов и тех, кто с ними связан.

За сколько можно узнать номер телефона Дмитрия Певцова?
Думаю, за сто долларов можно узнать телефон кого угодно. Я уже подсчитал: если продать мою записную книжку, можно купить дом во Франции.

По материалам журнала Интербизнес #53, 2003

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher