ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Lee Aaron: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 04.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)

Lee Aaron

Первая (а возможно, и единственная) певица из Канады, которая в начале 80-х добилась моментального, хотя и недостаточно прочного признания хэви-металлической сцены Штатов и Европы, Ли Аарон сумела стремительно обойти своих соперниц из Европы и Британии.
Ли Аapoн родилась 21 июля в Белльвиле, Онтарио, как Карен Грининг (Karen Greening) и начала петь еще школьницей. В 1977 году она присоединилась к школьной группе LEE AARON и, дабы не терять аудиторию, впоследствии продолжила выступать под этим псевдонимом.
По окончании школы Грининг (уже как Ли Аарон) переехала Торонто, где музыкальная жизнь была более интенсивной, подписав контракт с фирмой Freedom, выпустила дебютный альбом "The Lee Aaron Project", сделанный по принципу "с мира по нитке" компанией сочувствующих музыкантов из WRABIT, MOXY, RECKLESS и THE SANTERS. Альбом продавался только в Канаде, однако, разошелся пятитысячным тиражом, что помогло Ли заключить новый договор с гораздо более крупной канадской компанией Attic. Выход альбома "Metal Queen" предшествовал появлению певицы на фестивале в Рединге (август 1983) и помог ей сделать имя в Европе. С группой, единственным неизменным элементом которой стал экс-гитарист WRABIT Джон Олбени - автор всего ее репертуара - Ли начала регулярно гастролировать за пределами Канады. Обаяние сценического шоу с лихвой искупало дефицит свежего материала и яркой индивидуальности, а для записи следующего альбома "Call Of The Wild" фирма мудро привлекла хороших музыкантов: за барабаны сел Джерри Мерсер (Jerry Mercer), только что расставшийся с APRIL WINE, на басу играли Уолтер Звол (Walter Zwol), который в конце 70-х записывался для EMI и даже имел пару хитов в американских хит-парадах, и "почетный гость" Дик Вагнер (Dick Wagner), экс-FROST, LOU REED, ALICE COOPER и прочие, а с клавишными помог Джонатан Кэйн (Jonathan Cain) из JOURNEY. Спродюсировал диск знаменитый Боб Эзрин (KISS, ALICE COOPER и мн.др.).
Металлическая пресса глухо намекала на чересчур коммерческое звучание, и хотя успехи Ли в чартах были достаточно скромны, для металлического диска, он продавался неплохо. В 1987 Аарон неожиданно для многих подписала контракт с 10 Records - отделением фирмы Virgin (возможно, в надежде выйти за узкие рамки собственного образа) - и выпустила одноименный альбом с новой группой: Олбэни, его бывший коллега по WRABIT Крис Брокуэй (Chris Brockaway), бас, Джим Белзер (Jim Belzer), клавишные и Рэнди Кук (Randy Cook), барабаны. По сути дела эта пластинка стала переломным моментом в карьере Ли - ориентированные на более металлическое звучание старые поклонники новым диском остались недовольны, а приобрести новых в достаточном количестве не удалось. В 1988 Ли исполнила партию бэк-вокала на 45-ке SCORPIONS "Rhythm Of Love", годом позже в творческом союзе с Олбэни записала новый альбом "Body Rock". На этот раз к записи были привлечены ударник Скотт Хамфри (Scott Humphrey) и басист Мэтью Жерар (Matthew Gerard). Что касается музыкального направления, то и на этот раз Ли Аарон и ее продюсеры решили продолжать двигаться в направлении, заданном предыдущим альбомом. К сожалению 10 Records, отвечавшая за дистрибьюцию альбома в Европе, прекратила свое существование. Альбом был выпущен в Канаде 13 сентября 1989 года и к новому году приобрел статус платинового. Для турне Ли собрала новую версию своей концертной группы: Джон Олбэни и Грег Доил (Greg Doyle), гитары, Час Ротунда (Chas Rotunda), бас и Кимио Юки (Kimio Uki), барабаны. Фирма Attic решила поправить свои дела с помощью новой звезды и попыталась создать собственное подразделение в Штатах, но в итоге это привело "неожиданным проблемам: во-первых, этот так и не удалось сделать, а во-вторых, вышедшая в 1991 году пластинка "Some Girls Do" осталась без дистрибьютера в Америке, хотя к ней проявляли интерес многие крупные фирмы, в том числе Geffen records. В Канаде диск снова стал платиновым и для его записи были привлечены новые музыканты: басист Роб Лэйдлоу (Rob Laidlaw) и вернувшийся ударник Рэнди Кук. Этот момент оказался переломным в творческой карьере Ли Аарон - с этого времени она все меньше внимания уделяет Европе и все больше концентрируется на концертной деятельности в Канаде, где ей неизменно сопутствует успех. В 1992 году Ли приняла участие в подготовке компиляции своих лучших вещей для компании Attic "Powerline - Best Of Lee Aaron. Для оформления этой пластинки была проведена специальная фотосессия, по ходу которой отношения вокалистки и фирмы неожиданно обострились и в 1992 году Ли и Attic расстались.
В 1994 певица заключила новый контракт - с канадским отделением компании А&М и выпустила альбом добротного АОР Emotional Rain".
В 1995 году Ли Аарон решает несколько изменить свой сценический имидж и вместо прихардованной певицы на сцене появляется поп-проект Lee Aaron & 2 Precious, созданный Ли совместно с музыкантами группы Sons Of Freedom. Вслед за этим Аарон еще кардинальнее меняет свои музыкальные пристрастия. Начиная с 1997 года она активно начинает гастролировать в Канаде, исполняя живьем джазовые композиции. Так продолжается практически три года, но, похоже, ее жизнь все-таки начинает возвращаться в старое русло: хотя на весну 2000 года намечен выпуск первого джазового альбома под рабочим названием "Slick Chick", на конец того же года запланирован первый за много лет хард-роковый альбом Ли Аарон.

Lee Aaron:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher