ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Б.Г. и группа АКВАРИУМ: статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 06.2002
Прислал: Denny
Источник: История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста

Андрей Тропилло

Андрей Владимирович Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде. Непрямой ближайший потомок артиста Сергея Филиппова ("Карнавальная ночь" и пр.). С пятого класса увлекался радиолюбительством. После школы учился на физическом факультете Ленинградского Университета. Служил в армии. После армии по случаю купил сломанный полупрофессиональный магнитофон "Ухер" (19 скорость, сквозной канал), починил и продал, так и не воспользовавшись. В 1976 году через Гребенщикова знакомится с "Машиной времени" (Гребенщиков этого факта не помнит и знакомство относит к более позднему периоду). Сначала организует "Машине" концерты на физфаке, на Ржевке, в Петергофе и в других районах. В 1978 году "Машина" отдает Тропилло свои записи, и он делает из них альбом "День рождения".
Как положено - с обложкой. Альбом расходится умопомрачительным тиражом - 208 экземпляров (это только сосчитанные Тропилло с обложками). В 1979 году Тропилло делает "Машине" следующий альбом - "Маленький принц", а потом какой-то еще.
В 1979 году Тропилло стал руководителем кружка звукозаписи Дома пионеров Красногвардейского района. Над кружком шефствовала фирма "Мелодия", и в пионерскую студию списывалось негодное, но профессиональное оборудование.
В 1979 году в знаменитый дом Фалалеева на Каменном острове, где тогда квартирует Гребенщиков, приходит Тропилло, где-то услышавший записи "Аквариума", и предлагает услуги своей студии. По версии Тропилло, былое шапочное знакомство с Гребенщиковым восстановил Макаревич.
Эта встреча, как известно, стала поворотной в судьбе "Аквариума", позволив в отсутствие нормальной концертно-гастрольной жизни реализовать концепцию звукозаписывающей группы, регулярно выпускающей альбомы с новыми песнями, которые, собственно, и сделали "Аквариум" широко известным по всей стране.
Тропилло можно считать первым отечественным продюсером в мировом понимании этого термина. Много лучше аквариумистов представляя возможности собственной студии, а также вообще принципы звукозаписи, он серьезно влиял на формирование альбомов, их звук и студийные версии многих песен. Периодически сам подыгрывал или подпевал на некоторых номерах.
По следам "Аквариума" в студии Тропилло в 80-е годы записываются "Зоопарк", "Кино", "Алиса", "Ноль" и другие.
Тропилло был настоящим подвижником записи. Он не только писал всех, кто был ему симпатичен, бесплатно, рискуя многим, на своей студии, но организовывал подпольные записи на оборудовании самой "Мелодии" (в основном в передвижном вагоне, приезжавшем изредка из Москвы писать классику).
Многие склонны справедливо считать, что, не будь Тропилло, ленинградская рок-музыка не развивалась бы так успешно, а для потомков не осталось бы никаких следов от отечественного рока. Не нужно быть источниковедом, чтобы обратить внимание на то, что славу отечественного рока составили именно те группы, чьи альбомы и песни стали известны своевременно благодаря Тропилле.
С наступлением перестройки Тропилло принял активное участие в придании официального статуса различным своим экспериментам. Летом 1988 года именно он организовал фестиваль Ленинградского рок-клуба на Зимнем стадионе, привлек телевидение и какие-то звукозаписывающие силы. Осенью 1988 года он был выбран директором Ленинградского отделения фирмы "Мелодия". На этом месте он ведет довольно странную, отчасти подвижническую политику - дает возможность записать дебютные альбомы чуть ли не всем тогдашним городским рокерам. В официальном кресле он удерживается недолго - вскоре его "съедают" собственные подчиненные, также желающие определять политику студии. Тогда же Тропилло начинает переиздавать на виниле им же записанные альбомы "Алисы", "Кино" и других. Юридически неграмотные музыканты, ничего не слышавшие о смежных правах, обвиняют его чуть ли не в воровстве (особенно в этом преуспело "Кино").
Уйдя с "Мелодии", Тропилло вместе с писателем Александром Житинским проводит серию фестивалей и концертов под крылом журнала "Аврора", которые также остаются в анналах звукозаписи.
Одновременно, виртуозно пользуясь несовершенным российским законодательством, на свежесоздан-ной собственной фирме "Антроп" начинает выпускать на виниле классику мирового рока, поражая воображение апологетов чистоты жанра фантастическим оформлением конвертов (хрестоматийный пример - Дмитрий Шагин на обложке "Лед Зеппелин" и сообщение на обложке дисков "Битлз", что записи взяты из коллекции Коли Васина). Тогда же Тропилло создает некое совместное предприятие с поляками и первый в стране пробует наладить выпуск отечественной музыки на аудиокассетах. Правда, он успевает выпустить только дебютный альбом "Трилистника" "Матросская тишина" и какую-то духовную музыку.
В 1991 году он создает Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Эта организация проводит ряд концертных акций, но в основном деятельность Тропилло под крылом церкви сводится к выбиванию питерской студии "Мелодии" из здания бывшей лютеранской кирхи на Васильевском острове. Студия же Тропилло располагается на Петроградской стороне. В своей Тропилло позволяет и приятелям, и перспективным в его понимании группам записываться бесплатно.
В начале девяностых годов Тропилло увлекается идеей замораживания и строительства некоего центра по бальзамированию людей. По легенде, он очень расстроился, получив отказ от родственников Сергея Курехина на предложение воспользоваться этой методикой. Деятельность Тропилло на церковно-загробном поприщах подталкивает бывшего рокера Владимира Рекшана на создание многотомного романа-катострофы с главным героем Тропилло. В 1999 году наконец реализовал мечту и построил завод по производству компакт-дисков.
Тропилло великий законник. По легенде, именно ему мы обязаны легализацией пиратских дисков с западной музыкой. Тропилло придумал так называемые лицензии, приобретая которые у РАО, пираты делают свою продукцию легальной.
К сожалению, память рок-музыкантов оказалась короткой, а сердце неблагодарным. За исключением "Аквариума", признающего звукозаписывающие заслуги Тропилло, другие рок-звезды, переиздавая свои архивы, предпочитают с Тропилло не делиться. С группой "Алиса", говорят, Тропилло чуть не дошел до суда.
Пожалуй, Тропилло самый великий и самый неоцененный герой в истории отечественной рок-музыки. Единственный в этой истории истинный подвижник.

Анна Черниговская

Б.Г. и группа АКВАРИУМ:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher