ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
АКВАРИУМ: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01.2006
Прислал: Ad
Источник: FUZZ №2, 2004

Репортаж с концерта в Москве 31 октября 2003 года

Москва, Кремлевский дворец
31 октября 2003 года.

Вечером 30 октября любой желающий, случайно или преднамеренно оказавшийся в Доме Книги на Новом Арбате, мог подержать в руках роскошный юбилейный фолиант "АКВАРИУМ. Сны о чем-то большем", а, имея всего 2200 лишних рублей - даже приобрести, получить автограф у виновника торжества и поздравить его лично. Борис Борисович не уставал повторять, что свое 50-летие он будет праздновать в конце ноября, а выступление в Кремле - это просто концерт, да и сам юбилей для него - не более чем календарная дата. Если хотелось заполучить автограф и не разориться, то можно было купить пластинку с красноречивым названием "БГ 50", в которую вошли 18 песен из 13 альбомов, а сэкономленные деньги употребить на билет в Кремль, ведь не каждый день увидишь там ТАКОЕ. Стоит ли говорить, что в течение 160-минутной программы не удалось выкроить даже 5 минут для перекура и знакомого с детства кремлевского жульена? Стоит. Сцена Кремлевского дворца превратилась в уголок Летнего сада с его статуями и зелеными аллеями. В первой части, когда звучали в основном песни с последних альбомов - "Сестры Хаос" и "Песен Рыбака", по сцене рассыпались затейливые световые узоры, подчеркивая "восточную" окраску песен. Иногда Борис Гребенщиков пел, обращаясь к гипсовым изваяниям, и на седьмой по счету песне два из них не выдержали, ожили, и вальсируя, удалились за кулисы.
Затем настало время углубиться в "Синий Альбом", "Навигатор", "Акустику", и декорацией послужил среднерусский, предположительно волжский пейзаж... Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река.... На огромном холсте, заполнившем весь бэкграунд, утро сменялось жарким полднем, затем опускались сумерки, в домах зажигались огни и наступала ночь. Так прошла, наверное, неделя. Не меньше. Песни сменяли друг друга, повинуясь естественной смене времен суток, но само время остановилось. Дивным было исполнение "Города Золотого" под аккомпанемент шарманки. Никакой шарманки на самом деле не было, а была слаженная игра профессионалов на неких диковинных инструментах, один из которых при ближайшем рассмотрении оказался искусно подобранным рядом бокалов с разным количеством воды. Многоликий АКВАРИУМ на этот раз предстал в своем обычном составе, плюс Олег Сакмаров и струнный квинтет с духовой секцией. Полное взаимопонимание на сцене и характерная аквариумовская атмосфера потусторонности отчетливо ощущались даже на последних рядах галерки. Андрей Суротдинов не раз вводил в заблуждение почтенную публику, заставляя свою скрипку звучать то как дудук, то как волынку, и оттого происходящее очень напоминало китайскую кулинарию, где высшим мастерством считается изменить исходный продукт до полной неузнаваемости, так, чтобы рыба превратилась в курицу или наоборот.
Про рыбу (ту, что плавает в океане быстрее всех) аквариумисты вспомнили чуть позже, а пока настало время поздравлений. В качестве почетных гостей на сцене появились: Андрей Макаревич с романсом ("спит любимая в маленькой спальне и во сне говорит о тебе"), Александр Васильев/Яник с "Аделаидой", и Максим Леонидов с "Самым Быстрым Самолетом". Вячеслав Бутусов сорвал овацию, спев "Апостола Андрея" на мотив "Старика Козлодоева".
Всем посвящениям Борис Гребенщиков внимал, присев на сцену и скрестив ноги, а благодарность выражал глубоким поклоном. Я сяду в лотос поутру посреди Кремля, и вздрогнет просветлённая сырая мать-земля. ...Находясь по эту сторону кремлевской стены, сложно было не вздрогнуть, услышав, как "коммунисты мальчишку поймали, потащили его в КГБ", и уж наверняка кто-то перевернулся, когда этот самый мальчишка, клеймя позором "пролетарских палачей" среди прочего заметил: "Срать хотел я на вашего Ленина, лагерей и тюрьмы не боюсь, скоро стая акул капитала разорвет ваш Советский Союз". Выдержав долгую паузу, Борис Гребенщиков вышел на бис. Со словами "Не каждый день все-таки здесь играешь", снял черный длиннополый пиджак и грянул "Железнодорожную Воду". Затем решительно объявил, что окончательно последним номером концерта станет песня о матери. После энергичного музыкального вступления и не менее энергичной свето-стробоскопической подготовки раздался вкрадчивый голос: "Солдат шел по улице домой и увидел этих ребят". "Мама-Анархия" памяти не дожившего до выступления АКВАРИУМА в Кремле Виктора Цоя завершила юбилейное шоу. На следующий день в "Б2" был концерт для тех, кто "в силу общественных ограничений не ходит в Государственный Кремлевский Дворец".

Ю.Т.

Месяцем позже в петербургском "Октябрьском" Борис Борисович встретил пятидесятилетие уже по календарю. Впечатления очевидца - в интервью с Александром Васильевым.

Б.Г. и группа АКВАРИУМ:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher