ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Б.Г. и группа АКВАРИУМ: статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 06.2002
Прислал: Denny
Источник: История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста

Андрей "Дюша" Романов

Андрей "Дюша" Романов родился 28 июля 1956 года в Ленинграде в семье, далекой от искусства. Учился в одном классе с Александром Ляпиным в математической и музыкальной школах. Одно время в той же школе классом младше учился Александр Титов. Рок-музыку играл с 1969 года, то есть с 13 лет (вместе с Ляпиным начинал во "взрослой" группе в Институте Эталонов имени Менделеева).
С Гребенщиковым знаком с детства - примерно с 1968 года. И тот и другой дружили с обитателями пионерского лагеря ВТО (нынешнего Союза театральных деятелей). Несколькими годами позже, еще обучаясь в школе, Дюша ездил в стройотряд с однокурсниками Гребенщикова по Университету. В 1972 году сделал свою группу "Странно растущие деревья" вместе с Алексеем Карповичем. Эта группа репетировала в той же комнате, что и только что образовавшийся "Аквариум". В тот момент клавишником "Аквариума" числился Вадим "Сука" Васильев, приятель
Джорджа по медицинскому институту. Он не смог участвовать в концерте. Гребенщиков попросил сыграть Дюшу, и Дюша как-то автоматически перестал заниматься своей группой и остался в "Аквариуме". Произошло это где-то в 1974 году.
После школы Д. поступил па факультет мостов и тоннелей ЛИИЖТа (Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта), хотя сначала собирался поступать на тот же факультет в Университет, где уже учился Гребенощков. Через три года бросил институт, сделав окончательный выбор между гуманитарными науками и точными в пользу первых. Мы не говорим в пользу музыки, поскольку Дюша дольше других поступал в разные высшие учебные заведения и бросал их. Отслужив в 1977-1979 годах в армии, - Педагогический институт имени Герцена на отделение английского языка, в самом начале 80-х - на факультете журналистики ЛГУ. После этого, наконец, разуверивается в отечественном высшем образовании.
Первоначально Дюша играет в "Аквариуме" только на рояле, а также поет второй голос. После знакомства с Ричардом Майером, американским партнером группы "За", учится играть на флейте. Нужно добавить, что уже тогда любимой группой Дюши Jethro Tull, солист которой lan Anderson, как все знают, играет на флейте.
В 1974 году, как и другие, увлекается театром, сначала импровизационным на ступенях Инженерного замка, а потом спектаклями в театре-студии Эрика Горошевского. В отличие от остальных аквариумистов, он не играет в оркестре театра. Горошевский считает Д. перспективным актером, и Дюша играет главные роли в спектаклях. Он увлекается театром настолько серьезно, что с 1975 года вплоть до ухода в армию играет в театре и практически оставляет деятельность в "Аквариуме". После армии Дюша делает окончательный выбор в пользу "Аквариума" и играет в нем вплоть до официального самороспуска группы в 1991 году. С 1989 году кроме флейты и клавишных Дюша играет на акустической гитаре. Принимает уча-стие в последнем концерте "Аквариума" в 1991 году.
Осенью 1997 года создает собственную группу "Трилистник", в первую программу которой вошли песни, написанные за несколько лет. В первом составе "Трилистника" играют практически все тогдашние участники "Аквариума", а также барабанщик группы 70-х годов Майкл Кордюков.
С момента своего основания "Трилистник" служил своеобразной кузницей кадров для "Аквариума": именно здесь впервые возникают аккордеонист Сергей Щураков, ударник Юрий Николаев, звукооператор Олег Гончаров. Не в пример другим проектам аквариумистов, "Трилистник" существует вплоть до 1998 года, когда волею Дюши превращается в Dusha-group.
С 1988 по 1992 год пишет музыку для серии телеспектаклей Ленинградского телевидения по мотивам ирландских сказок, где также снимается как актер. В этот период пишет музыку к спектаклю Смоленского драматического театра "Принцесса Брамбилла". Спектакль так и не выходит.
В 1991 году еще раз пробует себя как журналист, а скорее как бытописатель, публикуя в газете "Арокс и Штер" многосерийный текст "Никанор и я. Всеобщая теория маршрутов", посвященный географии ленинградских розливов.
В конце 80-х - начале 90-х годов пробует себя как кинокомпозитор. Сначала, как и другие аквариумисты, на фильмах Сергея Соловьева "АССА", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "Дом под звездным небом" (С. Соловьев впоследствии говорил, что именно Дюша играл на запи-сях основную роль), потом пишет музыку для художественных фильмов режиссера Александра Бурцева "Город", "Время X", "Полнолуние".
В конце 80-х - начале 90-х увлекается живописью, пишет картины и несколько лет постоянно выставляется с группой художников "Митьки", апологетом которой был в то время, как и другие аквариумисты. Правда, в последние годы меняет свое мнение о митьках и всячески от них открещивается, как, впрочем, и Гребенщиков. Но выставлялся вместе с ними в Манеже на 15-летие этой группы художников.
Летом 1997 года Д. увлекся модной танцевальной музыкой, сделал рейв-версию проекта "Про Ухо", выступив в качестве DJ Дюха и успешно исполнял её в петербургских рейв-клубах.
Одновременно записал ambient-пластнку восточных сказок для детей "Продвинутые сказки".
Тогда же, задолго до trance-проекта "Dеаdушки", сделал ремиксы основных хитов "Аквариума", объединив их в альбом "Виртуальная оборона".
Летом 1997 года принял участие в юбилейных концертах "Аквариума" в Москве и Санкт-Петербурге.
Летом 1998 года придумал и реализовал проект "Музыка для выставок".
Зимой 1998/99 годов в домашней студии записал дебютный альбом Dusha-group "Электрическая осада".
Осенью 1998 года по заказу издательства "Вагриус" написал книгу-пособие для начинающих автомобилистов, впоследствии изданную под псведонимом Константин Иванов "Особенности национальной езды".
Весной 1999 года закончил книгу "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста".
С весны 2000 года был диджеем на "Радио РОКС-Петербург".
Начал работу над музыкой к фильму-сериалу по бестселлеру Дмитрия Вересова "Черный ворон".
Умер 29 июня 2000 года в 22 часа 40 минут от острой коронарной недостаточности во время концерта с Николаем Рубановым ("АукцЫон") в петербургском клубе "Спартак". Похоронен на Волковском кладбище, рядом с могилой своего друга Майка Науменко.

Анна Черниговская

Б.Г. и группа АКВАРИУМ:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher