ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
ALICE COOPER: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05. 2003
Прислал: Ad
Источник: Rockor #1, 2003

"Десант в город драконов" - репортаж с Москавского концерта 2002 года

5 ноября 2002 года
Москва, СК "Лужники"

1 августа 2000 года "шок-рокер №1" уже развлекал своих преданных фанатов в "Олимпийском". Москва Элису очень понравилась, и даже гамбургер, слопанный в "Макдональдсе", показался Куперу каким-то особенно вкусным. Отметил Элис красоту Красной площади, уют гольф-клуба и необыкновенный кайф от поедания... русских щей. Но вовсе не это истинно национальное блюдо заставило шок-рокера снова появиться в Белокаменной. "Мне кажется, что я еще не успел... всех напугать", - с ослепительной улыбкой поведал Купер. А посему, 5 ноября сего года в СК "Лужники" состоялась демонстрация второй части футуристической новеллы Элиса о Брутальной Планете - "Descent Into Dragontown".
Город Драконов в интерпретации Купера - это вовсе не место обитания фантастических крылатых существ, время от времени по приказу своего хозяина изрыгающих огонь и пламя. Это - своеобразная Валгалла, куда попадают после смерти такие великие люди, как Элвис Пресли, Джон Леннон, Джим Моррисон... Только там они находят истинный покой, которого не имели при жизни. Ибо, по мнению Элиса, "все эти люди сами создали свою собственную тюрьму и тюремщиков, строго следящих за тем, чтобы они не убежали".
...На сцене - все тот же, знакомый нам по шоу "Brutal Planet" постапокалиптический мир с грудой черепов, распятых кукол, гильотиной и барокамерой для оживления Франкенштейнов и Элисов. Купер никак не устанет играть пародию на свой же собственный ужасный юмор. А у самых придирчивых критиков не хватает сил на то, чтобы обвинять Элиса в излишней жестокости. Стоит ли жалеть о поломанных куклах, когда вокруг столько насилия? Потерявши голову - о волосах не плачут. "Моя фантазия во многом опирается на реальность. Это своего рода предупреждение человечеству. Если мы и впредь будем двигаться в сторону зла и жестокости, мы закончим свою жизнь на Брутальной Планете", - утверждает шок-рокер.
...Звучат вступительные аккорды к "Dragontown" - и окутанный клубами дыма, из ниоткуда материализуется Элис. Размахивая шпагой и микрофонной стойкой, он смело нападает на всех и все, что мешает ему жить и творить так, как завещал себе он сам же.

"Уж если в Град Драконов ты попал -
Здесь встретишь тех, кого любил и знал:
Вот злобный юноша - он что-то нежно жарит,
Вот Элис - рядом с ним другие твари.
Давно почили эти господа.
Теперь ты здесь. Добро пожаловать сюда".

Чудесная "Sanctuary" звучит как послание всем родителям, которых, кстати, в этот вечер собралось немало: помните, предки, что у ваших детей должна быть своя комната, свое "убежище", где они могли бы отдохнуть и подумать о своих проблемах...

"Убежище на свете есть такое,
Куда враги не заберутся сроду,
Мой замок - воплощение покоя,
Обитель утешенья Квазимодо.
И пусть весь мир идет на слом -
Сижу в убежище своем,
Не нужно мне с бедою драться:
Ко мне ей просто не пробраться".

"Sex, Death & Money" - еще одна новая композиция, повествующая об "основных источниках и составных частях рок-н-ролла". Как их, родных, не критикуй, а без них не было бы ни Купера, ни других монстров и динозавров рока.
Ну что ж, новенького - понемножку. Пора и к старенькому, доброму возвращаться... "Welcome To My Nightmare" - вежливо приглашает зрителей Купер, и они, понятно, не отказываются. Девица в кожаном одеянии смачно бичует свое тело, а когда ей это надоедает - обламывает шпагу об Элисову глотку. Звучит "Go To Hell" - приговор Элису за все нехорошее, что ему удалось свершить в своей нелегкой жизни:

"За весь ужасный выпендреж,
Что сцена выдержать не в силах -
Ты в ад, преступник, попадешь,
И станет он тебе могилой.
Твоя бабулька в ужасе скончалась,
Да и собачка сдохла у слепца,
И тетя Джейн в дерьме вся оказалась -
Достоин ты ужасного конца!"

Но Элису, похоже, глубоко наплевать на критику: под хоровое пение фанатов "Billion Dollar Babies", Купер нападает на и без того уже изрядно расчлененных "крошек", сиротливо распятых в углу сцены:

"И темной ночью на чердак
Пошли мы танцевать,
И свет Луны рассеял мрак...
Так стоит ли рыдать,
Когда я грубо и не очень ловко
Снял с шеи твою чудную головку...".

Свет гаснет, и почти в кромешной тьме Элис поет "Feed My Frankenstein", не забывая при этом закладывать в барокамеру разную расчлененку, собранную на сцене.

"Нет, я не злой, я просто очень крут,
И голоден, как волчья стая,
Ты пиццу не готовь, напрасный труд:
Мой Франкенштейн тебя испробовать мечтает".

Гордо расхаживая в милицейской фуражке, Купер исполняет "Wicked Young Man" - бесспорный камешек в огород тех, кем движут зло и насилие. Мощный глэм-хард с элементами индастриала моментально подзаводит московскую публику, чей возраст колеблется от 3 до 70 лет и выше. На Купера ходят целыми семьями...

"О, как люблю свое бросать я тело
Туда, где тяжелее и покруче,
Чтобы оно сквозь стену пролетело,
Лягая воздух, как осел могучий.
Карманы мои пуль полны. На сей момент
Я - дьявольски искусный инструмент".

Два санитара, посовещавшись для порядка, тащат "агрессора" в психушку. Но Элису удается вырваться, и под звуки "Dead Babies" он вытаскивает из черной коляски мерзкого двухголового монстреныша Бетти и уничтожить его. Ну, такую потерю в своих мерзких рядах палачи и санитары вряд ли потерпят! Элиса безжалостно запихивают в смирительную рубашку и привязывают к электрическому стулу. Зрители грустно провожают рокера в последний путь огоньками зажигалок... Под "ангельское" пение "I Love The Dead" Элиса лишают самого дорогого, без чего он не может петь - головы. Да еще и эту самую "голову" зрителям демонстрируют: смотрите, мол, все без обмана! Палач окропляет всех желающих свежей кровью, целует свежее отрубленную Элисову голову. С отвращением плюется... А группа тем временем задорно исполняет припев к "Black Widow":

"Он нежится на троне из костей
Любовников и жен, что им убиты,
Он расставляет множество сетей:
Идите, детки, все пути открыты!
И мы безумны, ошеломлены,
Мозги в сетях запутаны навеки...
Вдовец же Черный - крови реки
Пускает на лицо страны".

Группа, поднявшись на возвышение, откланивается и исчезает. Это - время Эрика Сингера с его чудесным барабанным соло. Правда, на этот раз "киссовский" барабанщик слегка обманул ожидания зрителей: барабанные палочки поджигать не стал, и жонглировать ими отказался. Ну да ладно, в Лужниках все равно курить нельзя, вот Сингер и не стал зажигалку с собой брать!
А что же - Элис? Его неожиданно выручает чокнутая медсестричка: находит затерянную Элисову голову, да и приставляет ее к той расчлененке, которая в камере спряталась. Взрыв, дым, - и Элис в белоснежном костюме возрождается из праха. "No More Mr. Nice Guy" чудесно иллюстрирует это появление:

"Нет Мистера Хорошенького, детки,
И Чистенького Мистера нет, люди,
Есть Мистер Грязь - он вырвался из клетки,
Прекрасненького нету - и не будет!"

Но... недолго мучалась старушка. Вернее, старичок. Элегантным движением руки белоснежный пиджак превращается... в две рваные тряпки, Элис с возмущением отбрасывает их. Звучит "Fantasy Man" - песня, повествующая о нежелании шок-рокера быть как все:

"Так хватит надо мною издеваться.
Покинь меня. Желаю оставаться
Таким как есть. Устал от этой грязи.
Ведь я - не человек твоих фантазий".

Во время исполнения "Trash", Купер укоряюще указывает перстом на неких особей в толпе: "You are trash!" Это, естественно, никого не оскорбляет: во-первых, шутка, а во-вторых... тоже шутка. Ну вот, наконец-то долгожданная старенькая баллада "Only Women Bleed". В темноте зала вновь загораются огоньки зажигалок... Элис старательно "прихлебывает" из пустой бутылки - изображает, как тяжело женщине, у которой муж - профессиональный пьяница:

"Мужчина женщину берет,
Чтоб поиметь рабыню,
И будет силой наперед
Он хвастаться отныне.
Ее же жизнь посвящена тому,
Чтобы понравиться ему,
Обедом вкусным ублажить,
Да спать скорее уложить...
Он курит, пьет и баб заводит,
Домой к супруге не приходит...".

Фанаты, заполнившие весь огромный спорткомплекс, с удовольствием участвуют в шоу Купера. И почти совсем не обижаются, когда огромный букет роз, подаренный Элису, превращается в его нежных пальчиках в жалкий веник...
"Ну, кто из вас здесь хоть немного ядовит?" - шутливо спрашивает Элис. Все зрители, как по команде, поднимают руки кверху... Ну, прямо не Лужники, а серпентарий какой-то. Купер исполняет всенародно любимый "Poison", зрители подпевают, и не замечают, как группа под шумок исчезает со сцены...

"Хотелось мне любить тебя,
Но как любить тебя такую?
Отраву злобную в себя
Волью смертельным поцелуем..."

Фанаты неистовствуют: ведь обещал, обещал Элис заканчивать свое шоу на веселой и оптимистической ноте, чтобы зрители, уходя домой, чувствовали себя абсолютно счастливыми... И конечно, Купер не смог обмануть ожидания своих верных фанатов: он вновь появляется на сцене и выдает на-ура "School's Out" - гимн всех двоечников, прогульщиков и просто хороших людей старшего и младшего школьного возраста. Весь зал прыгает, танцует и подбрасывает в воздух огромные мячи. Элис безжалостно протыкает их своей шпагой. Ур-ра! Да здравствуют каникулы, когда можно сколько угодно валять дурака, и ни учебники, ни учителя, ни уроки не отвлекут вас от этого важного занятия!

"Мы завоюем все - и страны, и планеты,
И штурмом мир возьмем - мы избраны на это.
В том сила молодых, так соберемся вместе,
Всех покорив своим достоинством и честью".

Это - уже "Elected", а "на закуску" Элис припасает песню "Department Of Youth" - молодежный гимн аж 27-летней давности:

"Мы - департамент юности, и в этом наша сила.
В дурацком мире, так похожем на могилу,
Мы все живем средь войн и ссор -
Как грозный обществу укор".

На Купере - футболочка с надписью "Бритни хочет меня...". "...МЕРТВЫМ" - окончание этой фразы читается уже на спине, которую Элис охотно деМОНСТРирует всем желающим. Шок-рокер прогоняет со сцены "пепсятину" - девушку в коротенькой юбочке с соответствующими лейблами. Оно и правильно: нечего попсе с рокерами тусоваться!
Больше двадцати песен исполнил Купер в этот вечер, а зрители не только не устали, но и требовали еще и еще. Ибо шоу Элиса всегда интересно, а сам он бодр, весел, жизнерадостен и верен рок-н-роллу. И пускай после шоу он обычно смывает грим, и превращается в приличного семьянина и успешного бизнесмена Винсента Фурнье... Мы знаем и любим его именно как Элиса Купера, и ждем его у нас в Москве снова и снова!

Ирина Красильникова

ALICE COOPER:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher