ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
THE BEE GEES: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

THE BEE GEES

1962, Австралия/Великобритания

Состав: Робин Джибб (22.12.1949) - вокал; Барри Джибб (01.09.1947) - вокал, гитара; Морис Джибб (22.12.1949) - вокал, бас

Под руководством своего отца Хью Джибба братья Робин, Барри и Морис приступили к профессиональной работе в 1958 г. под названием THE RATTLESNAKES. Через два года трио заметил ди-джей австралийской радиостанции "4KQ" Билл Гейтс, поставивший песни братьев на ротацию. Инициалы ди-джея и легли в основу нового названия трио - THE B.G.'S, которое затем трансформировалось в собственно THE BEE GEES.
Растущий успех трио в Австралии (11 хит-синглов) позволил Хью Джиббу надеяться на удачу THE BEE GEES и в Британии. В начале 1967 г. THE BEE GEES прибыли в Лондон, где их уже ожидал известный продюсер Роберт Стигвуд. Были подписаны необходимые контракты, а в марте 1967 г. в состав THE BEE GEES влились еще два музыканта: ударник Колин Петерсон и гитарист
Вине Мелуни, игравший до того в лучшей австралийской бит-группе BILLY THORPE AND THE AZTECS. 11 мая того же года THE BEE GEES выступили в телепрограмме "Top Of The Pops", где спели "New York Mining Disaster 1941". Через две недели эта композиция заняла 12-е место в британском хит-параде.
Стиль BG конца 60-х представлял собой нечто среднее между слащавостью THE MONKEES и интеллектуальностью THE BEATLES. Выделялись THE BEE GEES прежде всего высоким фальцетным вокалом и, конечно, тем, что сами сочиняли песни. Благополучный период кончился для THE BEE GEES в 1969 г., когда группу покинули Мелуни, Петерсен и Робин Джибб. В январе 1971 г. Робин вернулся, но изменившаяся музыкальная мода отодвинула THE BEE GEES на вторые роли. После хита "Alive", занявшего в декабре 1972 г. 34-е место в США, THE BEE GEES почти на три года выпали из поля зрения критиков и слушателей - их пластинки практически не покупали.
Вернуться в высшую лигу поп-музыки THE BEE GEES удалось благодаря обращению к диско- и фанк-ритмам. В 1974 г. Стигвуд посоветовал братьям поработать с американским продюсером Арифом Мардином. Первая работа с ним, альбом "Mr. Natural", оказалась провальной, но зато потом все стало на свои места. В марте 1975 г. к братьям были добавлены гитарист Алан Кенделл, клавишник Блю Уивер (AMEN CORNER, THE STRAWBS, MOTT THE HOOPLE) и барабанщик Деннис Брайон (AMEN CORNER), а в августе THE BEE GEES праздновали успех сингла "Jive Talkin'", занявшего 1-е место в США и 5-е в Британии. Модные танцевальные ритмы прекрасно сочетались с фирменным фальцетом Джиббов, а богатые аранжировки и запоминающиеся мелодии принесли братьям заслуженный титул королей диско.
Альбом 1976 г. "Children Of The World" подарил дискотекам суперхит "You Should Be Dancin'" (US-1/UK-5). Авторитет группы вырос, и Роберт Стигвуд предложил братьям написать музыку к фильму "Saturday Night Fever" с Джоном Траволтой в главной роли, премьера которого состоялась 14 декабря 1977 г. Саундтрэк, созданный BG, включал два старых хита ("Jive Talkin'" и "You Should Be Dancin'"), а также четыре новые песни, среди которых стоит выделить энергичную "Stayin' Alive" (US-1/UK-4) и проникновенную балладу "How Deep Is Your Love" (US-1/UK-3). 1978 и 1979 гг. прошли под знаком настоящей "биджизомании", тем более что братья выдали в это время еще две свои классические вещи - "Tragedy" (US-1/UK-1) и "Too Much Heaven" (US-1/UK-3). Достаточно упомянуть, что с декабря 1977 по июнь 1978 г. американский хит-парад возглавляли только композиции THE BEE GEES или песни, написанные братьями для других исполнителей.
Прекратившаяся в начале 80-х диско-лихорадка вновь сделала THE BEE GEES незаметными на мировом музыкальном рынке. Теперь братья выпускали пластинки реже, зато много работали соло, занимались продюсерством и сочинением песен для друзей-музыкантов. Вне THE BEE GEES больше всех преуспел Барри Джибб, написавший свою лучшую песню - "Woman In Love", которую блестяще исполнила Барбара Стрейзанд и которая 25 октября 1980 г. возглавила хит-парады США и Британии.
THE BEE GEES напомнили о себе в 1987 г., когда выпустили сильный диск "E.S.P." (UK-5). Тогда же их песня "You Win Again" возглавила британские чарты. Таким образом THE BEE GEES стали единственным коллективом, имевшим в 60, 70 и 80-х чарттоппер в Британии. Еще раз мировую общественность THE BEE GEES потрясли в 1997 г. Их работа "Still Waters" показала, что братья Джибб за долгие годы карьеры не утратили ни композиторского таланта, ни своего фирменного фальцета.

THE BEE GEES:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher