ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
BLACKMORE'S NIGHT : Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 03.2004
Записал: Denny
Источник: NME #9, 2002

Отчет (отрицательный) о московском концерте BLACKMORE'S NIGHT (2002)

14 апреля 2002
Москва, ДС "Лужники"

Это вряд ли можно передать словами. Столько чувств и эмоций во время концерта я давно не испытывал. Боль, страх, разочарование, недоумение, стыд, сопереживание, сожаление, опустошенность, скука, снова разочарование и в конце концов - тоненькое, сверлящее мозг подлое: "Ну вот, дождался? Этого ты хотел? Ну так получи и распишись". Все, это конец. Конец детским мечтам "вот бы попасть на концерт Ричи Блэкмора!", конец вере в рок-н-ролл и в то, что сильного человека ни за что нельзя сломить, даже если очень сильно пытать, не давать ни спать, ни есть, вытравливая в нем волю к жизни. Оказалось, что все гораздо проще. Я в один вечер стал атеистом. Я верил в Бога, а
он оказался таким же простым смертным, как и я сам. Да нет, еще хуже: он оказался не просто смертным, а уже мертвым. Зомби. Нет ничего ужаснее Бога-зомби.
Нет, я, конечно же, давно знал, что Ричи Блэкмор не играет ни в Deep Purple, ни в Rainbow, а занимается со своей женой менестрельскими делами. Я купил два первых альбома Blackmore's Night: первый - тут же, как только увидел, потому что верил, что Блэкмор не может сделать лажу, это не такой человек. Второй - чтобы убедиться, что на нем то же самое, что и на первом. Третий я покупать не стал. Но на концерт я пошел все из той же слепой веры, что, может быть, даже такие песни можно сыграть с драйвом, так, чтоб мурашки по коже, чтоб в грудь били упругие басы, гитара выла раненой гиеной, а голос врывался в мозг, заполняя голову плотной массой звука, почти осязаемого, который вибрирует в твоем теле, заставляя его дрожать и выливаясь из глаз слезами. Вы думаете, я все это испытал?
Если вы приедете в город, где я родился, и спросите, кто был самым большим поклонником Deep Purple вообще и Ричи Блэкмора в частности, любой прохожий тут же без запинки назовет мое имя. У меня есть все альбомы Deep Purple, Rainbow и остальных участников всех составов DP и всех групп этих участников (за исключением последнего альбома Blackmore's Night, конечно). И тот, кто скажет, что я не люблю Ричи Блэкмора, сразу получит в лоб. Но то, что я увидел на концерте, не могло мне присниться в самом жутком кошмаре.
Все это было похоже на какой-то детский утренник с мимозами и ложкарями в кепках. Освещение было таким, что я не понимал, где нахожусь, - в столовой Черноморского пароходства или в "Лужниках". Звук вообще заставлял усомниться в существовании звукорежиссера. У нас в школьном ансамбле на усилителях "У-100" звук был куда круче. Вы думаете, мне легко и приятно об этом писать? Думаете, я издеваюсь? Я тоже хотел бы так думать, но, к сожалению, это не так.
Когда Кэндис Найт пела свои песни, долго и подробно общалась с залом по-английски и принимала цветы в конце - это было просто плохо. Но когда она стала петь "16th Century Greensleeves", которую до этого я слышал только в исполнении Ронни Джеймса Дио, у меня было такое чувство, будто я иду по канату над пропастью. У меня внутри все застыло, я боялся даже пошевелиться, потому что мне казалось, что скрипа одного-единственного стула будет достаточно, чтобы Кэндис окончательно сорвалась с нот и стала петь мимо них.
"Soldier Of Fortune" была еще ужаснее. Никогда, даже на пьяных пионерлагерных вечеринках, никто не исполнял эту песню настолько плохо. Я был готов провалиться сквозь землю со стыда. Я хотел уйти, но не мог. Меня точно приковало, как в кошмарном сне - хочешь двинуться, и не можешь. У меня затекли ноги, я их вообще не чувствовал. Это было ужасно, просто ужасно.
Ближе к концу в зале стали свистеть, требовать "Long Live Rock'N'Roll!" и "Smoke On The Water", так что Кэндис даже сказала: "Микрофон-то у меня, так что вам придется меня слушать!" - а некоторые стали потихоньку выходить из зала. Нет, я не хочу сказать, что все были несчастливы на этом концерте - один парень сзади меня несколько раз прокричал совершенно отчетливо: "Ту-ру-ру!" Да и другие тоже зажигали зажигалки, некоторые даже по две, хлопали и кричали по-английски: "Happy Birthday, Ritchie!" - на что Кэндис отвечала: "Спасибо! Ричи очень рад, что вы его поздравляете".
Что же делал Ричи все это время? Играл на акустической гитаре, на лютне и мандолине, а также на белом "стратокастере". Три или четыре раза сделал не очень длинные соло - одно из дипперпловского концертного варианта "Mistreated" (похожее можно услышать на альбомах "Live In London" и "Made In Europe"). Однажды сыграл фламенко. Остальное время безучастно стоял в дальнем углу сцены и изображал собой скульптуру Родена "Скорбь гитареро". А посреди последнего в концерте соло вдруг бросил играть и так посмотрел на барабанщика, что я бы на месте того после концерта немедленно уволился бы из группы. За весь концерт Ричи не сказал ни слова. Казалось, что это не он стоит на сцене, а его тень. Тень когда-то великого гитариста. Все, больше не могу писать.

Марк Антоний

BLACKMORE'S NIGHT:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher