ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
BLUR: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

BLUR

1989, Великобритания

Состав: Дэймон Элбэрн (23.03.1968) - вокал, клавишные; Грэхэм Коксон (12.03.1969) - гитара, саксофон; Алекс Джеймс (21.11.1968) - бас-гитара; Дэйв Раунтри (08.05.1964) - ударные

Дэймон, сын известного в конце 60-х психоделического художника Кейта Элбэрна, в 12-летнем возрасте научился играть на фортепиано и скрипке. Его музыкальные вкусы колебались между арт-роком, панком и "новой волной", поэтому первый проект Элбэрна - дуэт TWO'S A CROWD, где играл также Сэм Вэмплью, - был попыткой совместить эти стили. Вместе со своим школьным приятелем Коксоном Дэймон собрал группу CIRCUS, которая после прихода басиста и ударника изменила название на SEYMOUR, a в марте 1990 г., после записи демо на фирме "Food Records", - на BLUR.
Первый сингл группы "She's So High" в октябре 1990 г. занял 48-е место в Англии. Основное влияние на BLUR в то время оказывали THE STONE ROSES. Альбом "Leisure" получился несколько сыроватым, но энергичным и был высоко оценен британской молодежью (UK-7, 7 сентября 1991 г.); самым заметным хитом стала композиция "Bang", кстати, очень нелюбимая самой группой, хороши также "Sing" и "Repetition". В 1992 г. BLUR выпустили еще один удачный сингл "Popscene", который занял в Англии 32-е место и вошел в американское издание альбома "Modern Life In Rubbish" - культового диска, сделавшего из BLUR знаменитую группу (UK-15, 22 мая 1993 г.). Ироничная, местами язвительная лирика, критические замечания в адрес как модной молодежи, так и обывателей, оптимистичная, ярко и вдохновенно исполненная музыка - все это позволило критике назвать BLUR блестящими продолжателями дела THE KINKS. В пользу этой аналогии говорит тот факт, что BLUR, как и THE KINKS, пользовались популярностью главным образом в среде молодых интеллектуалов. Лучшими песнями альбома стали "Sunday Sunday", "Miss America", "For Tomorrow".
В мае 1994 г. BLUR захватили лидерство на бритпоп-сцене благодаря сильному альбому "Parklife" (UK-1, 7 мая 1994 г.), своего рода воплощению бритпопа. Его издание предварил выход мощного сингла "Girls And Boys" (UK-5/US-59), который, хотя и был достаточно танцевальным, все же мог считаться и вполне "альтернативным". Другими замечательными композициями были "Parklife", "This Is A Low" и "London Loves", построенная на гитарном пассаже Роберта Фриппа. Начало 1995 г. ознаменовалось для группы множеством наград за "Parklife", премьерой в Дублине новых песен "Globe Alone" и "Stereotype", участием в концертах THE ROLLING STONES, THE PRETENDERS и лидера THE KINKS Рэя Дэвиса.
26 августа 1995 г. BLUR победили OASIS в "битве" за право называться бритпоп-группой № 1 - сингл BLUR "Country House" занял 1-е место, оттеснив песню OASIS на второе. Соперничество групп продолжилось осенью - новый альбом BLUR "The Great Escape" возглавил хит-парад 23 сентября, а альбом OASIS - 14 октября. Но, в отличие от диска OASIS, творение BLUR не стало сенсацией в США - там альбом достиг лишь 150-й позиции.
Очередной студийный диск "Blur" был издан в феврале 1997 г. Время было выбрано точно - крупнейшие конкуренты группы, OASIS, PULP и RADIOHEAD, либо готовили очередные программы, либо находились в турне.
Альбом произвел большое впечатление на всех фанов бритпопа, группа звучала отточено, продуманно и гораздо более "тяжело", чем на предыдущих дисках. Всех поклонников "альтернативы" порадовала безумная двухминутная "Song 2", а также изящная "Beetleboom".
Альбом "13", дебютировавший 21 марта 1999 г. на 1-м месте британского хит-парада, получился довольно мрачным и очень личным, так как он целиком подчинен теме прощания Элбэрна с его многолетней подругой Джастин Фришман (она, кстати, была подругой и Бретта Андерсона из SUEDE, и сама играла в SUEDE в качестве гитаристки, а в мае 1993 г. основала ELASTICA). Продюсировал альбом Уильям Орбит. Главные хиты - "Tender", "Trailerpark", "Coffee & TV" и "Bugman". В музыкальном плане BLUR, как всегда, разнообразны, и под определение "просто бритпоп" их стиль подвести нельзя: тут и кантри-фолк, и нечто арт-роковое, и хип-хоп-индастриэл, и мощнейший гитарный нойз. В отличие от всех других бритпоп-групп BLUR до сих пор несут в себе ощутимый заряд истинно панковской энергетики и способны создавать по-настоящему бунтарские (а не кажущиеся таковыми) композиции.
Летом и осенью 1999 г. ходили упорные слухи о скором распаде BLUR. По всей видимости, они были связаны с активной сольной работой Элбэрна (он написал музыку к трем фильмам), а также его заявлением о том, что в декабре 1999 г. группа перейдет к другому роду деятельности (чего так и не произошло).
Свое десятилетие BLUR отметили 13 сентября 1999 г. выпуском бокс-сета, где представлены все 22 сингла группы. Тираж этого издания в Англии составил 7 тысяч копий, а стоимость юбилейного бокс-сета довольно высока - 170 долларов. 8 ноября состоялся релиз сингла "No Distance Left To Run", в британской версии которого также содержалась новая композиция "So You" и два ремикса.
BLUR по праву входят в "большую тройку" групп, исполняющих бритпоп (в ней числятся также OASIS и PULP), и наверняка еще порадуют своих поклонников новыми альбомами.

BLUR:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher