ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
BON JOVI: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01. 2004
Прислал: KindeR-NecRomantic
Источник: Dark City #12, 2003

"Простые движения" - интервью с Джоном Бон Джови и Ричи Самбора (2003)

На протяжении нескольких лет у музыкальной прессы считается хорошим тоном на разные лады склонять личность и дело Джона Бон Лжови. "Продажный коньюктуршик", "гнусный попсовик", "пафосный слюнтяй" - вот такими нелестными эпитетами с головы до ног усыпаются Бон Лжови сотоварищи с выходом каждого нового альбома. Однако как бы то ни было, но Джон родился в рубашке, причем в импортной, и каждый хотел бы оказаться на его месте. Ибо BON JOVI давным-давно нашли свою "золотую середину" и на фоне многих своих сверстников, давно забытых и никому не нужных, продолжают регулярно выпускать новые альбомы, снимать высокобюджетные клипы, собирать стадионы и являться дорогими гостями как на рокерских, так и на попсовых тусовках. Быть Джоном Бон Джови ныне круто! И нешуточный успех последнего альбома "Bounce" тому полное подтверждение. О новом альбоме и бренности земного существования рассказывают Джон Бон Джови и Ричи Самбора.

Почему вы назвали свой альбом "Bounce"?
Джон:
"Идея названия родилась в голове одной конкретной личности. Это, разумеется, я. В этом названии воплотилась история моей жизни, история группы и даже страны. И способность быть упругим, отбиваться от разных неприятностей, которую я обрел благодаря жизненному опыту, как раз является главной темой на альбоме. Ведь главное кредо наше группы: никогда не поддаваться трудностям. Да к тому же я подумал, что это название может быть и достаточно забавным. Хотя бы потому, что все мы можем подпрыгивать вверх и вниз, отскакивать и так далее. Мы не задумываемся над этими движениями, для нас это простые вещи. Хотя, если дать свободу своему воображению, в них тоже можно увидеть некий смысл нашей жизни. Вот таким, странным на первый взгляд, способом я пытаюсь достучаться до каждого человека, который слушает этот альбом, чтобы он расшифровал для себя смысл этих будничных дел."

Это стало основной темой вашей пластинки?
Джон:
"Для меня этот альбом является закапсулированной версией моей жизни. А если быть точнее, её конкретного периода, начиная с финала нашего прошлогоднего турне и заканчивая сегодняшним днем. За это время случилось много хорошего, и много плохого. Поэтому у нас есть симпатичные романтичные песни, заводные роковые композиции, минорные вещи, которые рассказывают о жизни и создают определенное настроение на альбоме. Я хотел, чтобы этот диск был подобно книге или кинофильму, который рассказывает об этом отрезке жизни."

Сколько ушло времени на запись альбома?
Джон:
"Примерно год, после того, как мы закончили тур "Crush". Мы взяли только три недели отпуска и снова сели в студию. На этот раз, как это не удивительно, было легко работать, нам мало что пришлось убирать, вырезать или переделывать. Во много это произошло благодаря нашему сотрудничеству с продюсером Луки Иббином, который отлично поработал с нами на "Crush". A мы, как известно, всегда замечаем талантливых людей и стараемся сосредоточить в нашей студии как можно больше суперпрофессионалов. Наши менеджеры всегда говорили "Никакого "я" в студии", поэтому мы все работаем как одна команда, как единое целое. И это нормально. Мое эго не настолько большое, чтобы расстраиваться, когда кто-то командует мной. Если это на пользу, тогда валяйте, распоряжайтесь. У нас нет такого: это моя идея и я делаю с ней что хочу. Даже если ты что-то предложил, то в итоге все равно вся команда доводит твою идею до ума."

Правда, что "Undivided" вы назвали самой страстной песней Bon Jovi?
Джон:
"Я никогда ее так не называл, вероятно, это выдумки ваших собратьев по перу. Но мне приятно сознавать, что нам удается выразить в песнях свою страсть, и это передается нашим поклонникам. И если люди чувствуют определенную энергетику песни, то я очень горд тем, что смог это сделать."

В это раз у вас получилось слишком много патриотических песен. На группу Bon Jovi это не похоже.
Джон:
"В прошлом году вся Америка пережила страшное горе. Но мы всегда старались быть оптимистичными, несмотря на все испытания, которые посылает нам небо. Поэтому даже в самых наших грустных песнях есть оптимистичные нотки. Ведь даже когда кажется, что наступил конец света, люди говорят, что могло быть и хуже. Здесь уж ничего не поделаешь, мы всегда хотим верить в лучшее."

Об этом вы рассказали в песне "Distance"...
Ричи:
"Знаете, когда мы ее записывали, у меня в голове нарисовалась такая картина: солдат, который попрощался со своей женой, и отправился в далекий путь, воевать. И он молит Бога только о том, чтобы пройти все это расстояние, весь это путь и вновь оказаться дома, где его ждут."

...То же самое можно сказать о треке "Joey"...
Джон:
"Да, это наша любимая песня с Ричи. Мы записали ее буквально за день. Она о настоящих героях. Таких играют Микки Рурк или Эрик Робертс и они всегда представлены в таком романтическом образе. Это про них говорят: пришел, увидел, победил. Я уже давно не слышал песни, которые настолько зажигали в тебе желание просто сесть в машину и мчаться в сторону заката. Раньше такие вещи писали Элтон Джон, вспомните его "Yellow Brick Road", или Билли Джоел. Теперь все стараются уложиться в 3 минуты и по радио только и слышишь эти бездарные частушки."

А как появилась "Misunderstood"?
Джон:
"Эта песня возникла благодаря целому ряду ошибок, трудной работе и тоски по дому. Мне кажется, что лучшие и самые честные песни получаются в моменты особого озарения, когда ты просто садишься и начинаешь писать. Так, к примеру, было с "Bed Of Roses", которую я написал в 1992 году. Тогда у меня было не самое лучшее время в жизни, я имею ввиду мою личную жизнь, и как-то в порыве отчаяния я сел и написал: "sitting here wasted and wounded with this old piano..." Так случилось и в этот раз. Поэтому мне эта песня особенно дорога и близка."
Ричи: "А мне очень нравится "Love Me Back to Life", которая рассказывает о человеке, измотанном современной жизнью. Ведь мы все делаем вприпрыжку, постоянно торчим на работе, заняты своей карьерой. Все построено на денежных отношениях: должны вам, должны вы. И таким образом человек становится заложником денег, обязательств, обстоятельств, работы. Это песня, в конце концов, про нашу группу. Мы двадцать лет мотаемся по миру с чемоданами и возвращаемся домой полностью физически и духовно измотанными. И очень хотим, чтобы наши жены, подруги, семьи вернули нас к нормальной жизни."

А о чем "The Right Side of Wrong"?
Джон:
"О том самом моменте славы, который обещают всем американцам. Причем для многих не важно, каким способом это успех был достигнут, вспомните историю про Тельму и Луизу. Многим главное сказать: "Посмотри, мама, я на вершине мира!" И самое страшное заключается в том, что почему-то вся слава как раз достается плохим людям. Телевизионщики очень любят показывать разных маньяков на весь мир, и это продолжается уже лет 25."

Говорят, что одна из ваших песен стала гимном Национальной Футбольной Лиги?
Джон:
"Да. В сентябре на Тайм Сквер мы открывали новый сезон Национальной Футбольной Лиги, отыграли часовой концерт и даже символически пнули по мячу. А гимном лиги этого года стала наша песня "Everyday"."

Ну и напоследок, давайте поговорим об успехе вашей группы. Думали ли вы, что когда-нибудь станете мега-звездами?
Джон:
"Bon Jovi действительно мега-группа в самом прямом смысле этого слова. Когда мы только начинали, на сцене было много американских команд, фаворитов и будущих "звезд". И я был очень удивлен, узнав, что большинство групп 70-80-х годов, которые был героями американских радио­станций, площадок и стадионов, не были известны заграницей, потому что не ездили туда с гастролями. Мне казалось, что это ограничивает наши возможности, поэтому мы стразу стали выезжать в другие страны. И, кстати, наш первый золотой диск вышел в Японии, а не в Америке. А затем мы стали популярны в Африке, Азии, Австралии, Южной Америке и так далее. Мы ехали туда, где нас ждали и где нас не ждали, где было опасно и слишком экстремально. В Колумбии, где каждый младенец носит автомат, в Советском Союзе с его "железном занавесом" - мы ничего не боялись. Мы все пережили и всего достигли. А нам только говорили: Что вы сделали с нашей молодежью? Что в вас такого особенного, что так привлекает внимание?" Именно такие слова заставляют нас двигаться вперед. К тому же, в мире все-таки еще остались места, в которых мы никогда не бывали."

Настя БАХМЕТЬЕВА

BON JOVI:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher