ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
CATASTROPHE BALLET: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2003
Прислал: Ad
Источник: Alive #5, 2000

Современный примитивизм

Если попросить меня назвать парочку готских коллективов, которые могут представлять определенный интерес не только для натуральных готов, но и для простых смертных, вроде не слишком упертых металлюг, то одно из первых названий, которое придет мне в голову - CATASTROPHE BALLET. И это не потому, что СВ примитивнее своих коллег по жанру. Скорее наоборот, немецкая группа во главе с вокалистом Эриком Бертоном всегда отличалась презрением к ходовым готским клише и упорным нежеланием ограничивать свою творческую свободу узкими рамками какого-либо определенного субжанра. Для того, что бы убедиться в справедливости сказанного, достаточно лишь бросить беглый взгляд на творческий путь CATASTROPHE BALLET. Сказать, что этот путь был непростым и извилистым - значит ничего не сказать. На мой взгляд, он слегка напоминает трип на "американских горках".

А начиналось все достаточно банально. CATASTROPHE BALLET сформировались в конце славных 80-х и довольно быстро смогли отметиться двумя демо-лентами, содержащими пусть весьма неплохой, но все же не слишком выделяющийся из общей массы гитарный готик-рок, и миньоном "Monologues Of Past And The Future". Последний был весьма благожелательно воспринят готской общественностью, в результате чего группе достаточно быстро удалось найти звукозаписывающую компанию, заинтересованную в выпуске ее первого полнометражного опуса. Каковым стал вышедший в 1992-м альбом "Pandaemonium". Мне до сих пор сложно понять, в чем заключается успех этого довольно-таки сыроватого диска. Впрочем, сами музыканты также были не в восторге от своего детища. Наверное, именно тогда мастермайнд Бертон и принял решение обогатить музыку группы элементами тех стилей, которые импонируют ему помимо готик-рока. А таковых оказалось немало: хэви, индастриал, панк и классический рок. И помочь ему в этом должны были бы музыканты разнообразных групп, работающие в других жанрах, приглашенные в качестве продюссеров. С этого момента далекая и обманчивая звезда перемен стала для группы путеводной. Первыми шагами в неизвестность стали сингл "Torsos" и альбом "Transition", спродюсированный Родни Орфеусом (Cassandra Complex). To, что группа демонстрирует на этих своих работах, заставляет материал с "Pandaemonium" выглядеть блеклой тенью: вокал Эрика впервые обретает свою незабываемую харизматичность; скупо, но умело использованные клавиши и виолончель подчеркивают проникновенную глубину композиций, а их весьма существенная рок-н-ролльная составляющая показывает многим так называемым "готик-рокерам", что они забыли, откуда "есть пошел рок"! Этими шедеврами коллектив зарезервировал себе место среди элиты германского гот-рока. Но CATASTROPHE BALLET не стремились принадлежать элите какого-либо жанра. Они хотели быть вне жанров. И поэтому спустя три года - новый эксперимент: для записи третьего по счету альбома "New Values" в качестве продюсера приглашается Крис Литц (Die Krupps). В результате выходит первоклассный диск, полный мрачного индастриала - что-то среднее между упомянутыми Die Krupps и утяжеленной версией KMFDM. Впрочем, до фанатов упомянутых групп этот опус как-то не дошел, а вот готы встретили его выход полным непониманием (ну как же - недостаточно true!). В результате в коммерческом отношении альбом, несмотря на все свои достоинства, пошел на дно, как мешок с камнями. Это своеобразное "послание" от меломанов до г-на Бертона совершенно определенно дошло, в результате в составе Балета произошли некоторые кадровые перестановки (сменились гитарист и басист), а для записи очередного, вышедшего уже в следующем, 1997 году, альбома "Menschenfeind" (враг рода человеческого, человеконенавистник) в качестве продюсеров были приглашены Аксель Эрмес и Хауке Хармс из Girls Under Glass. А надо сказать, что упомянутые деятели как раз в этот период времени пытались в рамках своей, в прошлом более чем готской группы, создать идеальную смесь из индастриала и готики (альбом назывался, если мне память не изменяет, "Firewalker", вышел чуть позже "Menschenfeind", и отнюдь не был шедевром). Аналогичные эксперименты были ими продолжены и во время сотрудничества с Катастрофическим Балетом, но со значительно большим успехом. "Love Is Dead & Death Is The Only Love", "I Am Human" и "Maybe Just Once (Menschenfeind)" - настоящие гимны, сочетающие в себе готический пафос с холодной отчужденностью и монотонной тяжестью индастриала; каждая из этих песен заслуживает высшей оценки! К тому же и продажи на сей раз не подкачали, не в последнюю очередь благодаря поддержке некоторых крупных музыкальных журналов, в первую очередь немецкого Metal Hammer'a, даже поместившего один из трэков альбома на очередной выпуск прилагаемого к журналу сборника "Off Road Tracks". На радостях от достигнутого успеха Балет ударился в продолжительные гастроли, которым суждено было закончиться лишь к концу 1999-го. После чего коллектив самым примерным образом принялся за работу над новым опусом "Modern Primitives", который буквально совсем недавно появился в продаже. И что же? Все те, кто ожидал получить "Menschenfeind Part 2" капитально обломались. Так им и надо, пора бы уже и понять, что CATASTROPHE BALLET не записывают два одинаковых альбома подряд. Продюсировал на сей раз все сам Бертон, и в результате музыка получилась больше back to the roots. Из предыдущих альбомов новый релиз с наибольшем основанием можно сравнить с "Transition": классические роковые гитарные мелодии, эмоциональный, чуждый холодной отчужденности вокал, живые инструменты (виолончель, скрипка, деджириду и, last but not least, ударные)... И все же "Modern Primitives" - другой, совсем другой альбом. И электроники, как ни крути, не так уж и мало, а главное, - этот альбом - более зрелый, в каждой секунде записанного на него материала чувствуются последние семь лет, чувствуется опыт записи двух индустриальных альбомов. Кстати, уже само название "Modern Primitives" достаточно правильно характеризует композиции с этого диска: они одновременно и современны и незамысловато структурированы, т.е. приверженность музыкальным истокам сочетается с приверженностью к инновациям (кстати, нельзя отрицать наличие, в этом отношении, некоторых параллелей с именитыми коллегами по фирме звукозаписи, каковой является Obliveon - Dreadful Shadows). Но название альбома имеет, помимо упомянутого, и еще одно, "идеологическое", значение. С точки зрения Бертона (на эту тему см. его интервью журналам Sonic Seducer, Orcus и Zillo, номера за апрель 2000-го), "современный примитивизм" - это то состояние, в котором мы все с вами пребываем, уважаемые сограждане. Да, современный человек привык считать, он является вершиной духовного развития человечества. Но на самом деле человечество не только в последнее время не растет духовно, но напротив, мы, человеки, на фоне кажущегося бесконечным технического прогресса, становимся все примитивнее и примитивнее, возвращаясь постепенно к уровню каменного века. (От себя добавлю: современный дикарь значительно опаснее допотопного, поскольку те дикари убивали лишь тогда, когда это было абсолютно необходимо для выживания; многие же наши современники подобной умеренностью похвастаться не могут). Ну вот, теперь я немного ознакомил вас и с катастроф-баллетовской лирикой. Как видите, я не могу сказать про новый альбом группы абсолютно ничего негативного, поэтому не существует абсолютно никаких оснований с ним не ознакомится. Впрочем, любителям тяжести стоит все-таки начать с "Человеконенавистника"...

The Asp.

CATASTROPHE BALLET:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher