ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
CHILDREN OF BODOM: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 03.2005
Прислал: Ad
Источник: Alive #5, 2000

See The Red Light In My Eyes…

Достичь культового статуса за три года не так уж и просто. Но финской группе Children Of Bodom это вполне удалось. Достаточно послушать любой их альбом - хоть оба студийных, хоть концертник - и все сомнения по этому поводу тут же исчезают.

А начиналось все более чем стандартно: в 1993 году юноша по имени Алекси Лайхо собрал группу Inearthed, играющую уже достаточно модный тогда дес-блэк. Два года упорной работы и корректировки состава подарили свету две четырехпесенных демоленты: "Ubiquitos Absence of Remission" и "Shining", 1995 и 1996 гг. соответственно. Звучание было вполне достойным, хоть и грязным, но все же оставалось каноническим: просто неплохой симфо-блэк. Алекси упорно продолжал творческие поиски и их результатом стал талантливый клавишник Янне Вирман, по виртуозному владению инструментом не уступающий соотечественнику Туомасу Холопайнену из Nightwish. В итоге его захватывающие дух пассажи стали одной из визитных карточек группы.
Дабы отречься от блеклого прошлого коллектива Алекси дает группе новое имя Children Of Bodom. Бодом - это одно из озер неподалеку от столицы Финляндии, близ которого в 60-х происходили таинственные убийства. Впоследствии одним из лозунгов группы стал: "I survived the lake Bodom". Под новым именем пятерка молодых талантов в 1997 году взошла на металлический небосклон с полноценным и очень качественным лонгплеем "Something Wild". Альбом вышел на легендарном финском лейбле Spinefarm и показал всему миру каким мелодичным может быть блэк - или, если хотите, каким экстремальным может быть пауэр. Складывалось такое впечатление, что гитарист-вокалист Алекси Лайхо, и его правая рука - второй гитарист Александр Куоппала научились извлекать из своих инструментов больше энергии, чем когда-то вырабатывала чернобыльская АЭС. И действительно, пока мозг переваривает очередной интересный рифф или соло и размышляет, додумался ли бы до такого Кай Хансен или Андре Ольбрих, голова успевает сделать не менее двух десятков движений вверх-вниз. Не стоит забывать и про клавишника Янне Вирмана - такого в блэке не на каждом углу встретишь! Его партии не просто создают атмосферу ночного кладбища, как это модно у групп данного направления, а имеют вполне четкую, хорошо выраженную мелодию и логически продолжают гитарные идеи, придавая песне в целом ощущение помпезного симфонизма. Все это вкупе с блэковой скоростной ритм-секцией и то истошно визжащим, то распевно рычащим вокалом дает гремучую смесь, которая даже мертвеца заставит носиться по кладбищу и орать полуразложившимся ртом на ухо прохожим: "F*#k yourself and die!". Интересен, тот факт, что к моменту записи альбома было готово только два текста: "Red Light In My Eyes" и "Touch Like Angel Of Death", поэтому в остальных песнях текста, как такового нет: какие-то нечленораздельные словосочетания, сдобренные для пущей эмоциональности крепким английским словечком.
После выхода альбома группу заметили. В ноябре того же года их пригласили разогревать Dimmu Borgir на концерте в Хельсинки, после триумфального выступления на котором и радио, и пресса сошлись во мнении, что у финского андеграунда появились новые короли. Но на этом везение не закончилось: группа пришлась по вкусу самой Nuclear Blast Records, которая по лицензии начала распространять "Something Wild" в Японии и в Таиланде. Перед COB открылись необозримые горизонты. Они выступают на разогреве у Hypocrisy, Benediction и даже Stratovarius. Они оказываются в списках ежегодного фестиваля Wacken Open Air и летом 1998-го выступают перед многотысячной аудиторией. Более того, они вошли даже в видеокасссету, записанную на фестивале, где приятно выделяются музыкой на фоне однообразных блэкушников. Необходимо заметить, что в том же году они позволили себе посетить Санкт-Петербург на пару с Impaled Nazarene - в принципе не так далеко, но не надо забывать, что для многих западных групп Россия - по-прежнему излишняя роскошь. До Москвы они так и не доехали, но зато до сих пор можно найти видео-бутлег того выступления.
Разумеется вся концертная деятельность велась параллельно с написанием нового материала и, как оказалось, все идеи Лайхо не умещаются в рамки Children Of Bodom. Возникла необходимость сторонних проектов. В результате свои пауэр-металлические изыски Алекси в качестве соавтора и соло-гитариста излил в проекте американской певицы и клавишницы Кимберли Госс (экс-Avernus, Ancient и Dimmu Borgir) Sinergy, альбом которой был записан осенью того же бурного года. В записи принимали участие гитарист In Flames и Hammerfall Йеспер Стромблад, басист Mercyful Fate и Arch Enemy Шэрли Де Анджело и барабанщик Ронни Милианович. А блэковые идеи Алекси помогли реализовать друзья из Impaled Nazarene, пригласившие его в качестве соло-гитариста.
Зимой 1998 года началась запись нового альбома "Hatebreeder". Альбому предшествовал пятнадцатиминутный сингл "Children Of Bodom", включавший одноименную композицию и по одной песне еще двух групп со Spinefarm: Cryhavoc и Wizzard. Сингл чрезвычайно заинтриговал фэнов. И СОВ никого не разочаровали, более того многие восприняли альбом, как лучшую работу группы. "Hatebreeder" был выдержан в том же оригинальном стиле, что и первенец, но ни в коем случае не являлся самоплагиатом. Каждая песня - уникальный шедевр до предела наполненный частыми сменами ритма, мощнейшими рифами, соло-гитарой и клавишными, что с лихвой компенсировало визг Лайхо - чаще всего он просто растворялся в этой безумной симфонии; плюс еще более современное и безупречное качество записи. Ребята еще раз доказали, что металл не просто жив, а переживает свое второе рождение.
Но какие бы чудеса группа не вытворяла в студии, сразу возникает вопрос: "В состоянии ли они воспроизвести все это на концерте?" В случае с СОВ такой вопрос более чем справедлив, ибо один из их козырей - скорость и высокая техника исполнения, но чего стоит эта техника вживую? А стоит она действительно многого, и тысячи фанатов по всему свету это знают. Но Алекси и самой Spinefarm этого показалось мало, и летом 1999 года в токийском Club Citta, воспользовавшись традиционным для Японии концертным качеством, группа записывает альбом "Tokyo Warheads". В него вошло 11 номеров, среди которых интродукция - популярная в 80-х тема фильма Miami Vice "Crockett's Theme" и клавишно-гитарное соло "War Of Razors", оканчивающееся риффом из "Crazy Nights" Loudness. Нужно отметить и замечательное вступление к песне "Touch Like Angel Of Death", взятое из фильма "Скала". Инструменты прекрасно слышны, и все партии сыграны просто безупречно - причем бешеная скорость альбома при этом ни капли не пострадала. Правда, к концу Алекси начал глотать слова, но это не так страшно, если учесть, что они никакой особой смысловой нагрузки не несли. Страшно представить, какой круговорот энергии творился в зале: 1400 фэнов даже и не думали жалеть себя, отдавая должное любимой группе. Ну а нам остается лишь тешить себя результатом - одним из лучших концертных альбомов конца столетия.
Как можно видеть, а точнее - слышать, СОВ не чужды каверы: на концертах они любят исполнять "Hellion" W.A.S.P. и "Shot In The Dark" Оззи Озборна. В 1999-м для трибьюта Sepultura "Sepultural Feast" группа записала "Mass Hypnosis", а для своего сингла "Hate Me", вышедшего в апреле 2000-го - каверы King Diamond ("Waiting") и Scorpions ("Don't Stop At The Top"). В сингл также вошла песня с будущего альбома, который будет записан на Abyss Studios этим летом, а выйдет в начале сентября. И нам остается надеяться, что Алекси Лайхо не свернет с выбранного пути и следующий альбом будет не последним его шедевром!

Alex Blind.

CHILDREN OF BODOM:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher