ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Elvis Costello: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

Elvis Costello

25 августа 1954 г., Лондон (Великобритания)

Одна из самых ярких звезд английского постпанка начала 80-х. Генеалогия музыки Элвиса Костелло восходит к паб-року (в частности, к группе BRINSLEY SCHWARTZ) и раннему сольному творчеству Пола Маккартни. В юности "Элвис Второй" работал на лондонской косметической фабрике и одновременно выступал в пабах с группой FLIP CITY, находившейся под опекой басиста BRINSLEY SCHWARTZ Ника Лоу. В 1976 г. демо-запись FLIP CITY заинтересовала Джейка Ривьеру из молодой звукозаписывающей инди-фирмы "Stiff Records", однако он предложЦ  контракт лишь вока Цсту. В апреле 1977 г. вышел первый сингл "Less Than Zero", разоблачавший лидера британрких нацистов Освальда Мосли. Смелые нелицеприятные тексты песен в сочетании с имиджем "обыкновенного" юноши в очках из небогатой семьи принесли исполнителю большой успех.
Сначала Элвису помогала на сцене и в студии американская группа CLOVER (вскоре она переименовалась в SHAMROCK), однако 14 июля 1977 г. певец впервые вышел на сцену с новым аккомпанирующим составом - группой THE ATTRACTIONS (Стив Нив - клавишные; Брюс Томас - бас; Пит Томас - ударные). Первый альбом группы занял 14-е место в хит-параде; на пластинке были записаны такие прекрасные композиции, как "Red Shoes", "Alison" (она вышла синглом еще в мае и впоследствии исполнялась Линдой Ронстадт) и "Watching The Detectives", регги-ритмика которой оказала большое влияние на THE CLASH. Элвис Костелло много выступал с концертами и время от времени позволял себе почти панковские выходки (так, 17 декабря 1977 г., исполняя в телеэфире "Less Than Zero", он оборвал себя на полуслове и, обратившись к залу с фразой "У меня нет причин петь сейчас эту песню", начал петь "Radio Radio"). Второй альбом в апреле 1978 г. занял в Англии 4-е место и окончательно укрепил позиции музыканта.
Со временем мелодичность и доступность композиций Костелло открыли ему путь к большому коммерческому успеху - его альбомы раз от разу "легчали", хотя и по-разному: например, "Get Happy!" (1980), явно рассчитанный на американский рынок, получился "соулоподобным", a "The King Of America" (1986) продемонстрировал интерес Костелло к кантри и ирландскому фолку. Успех этих работ в США был значительным, и даже неприятный инцидент во время весеннего турне 1979 г. (тогда Костелло позволил себе грубые высказывания в адрес Рэя Чарльза и Джеймса Брауна) не повлиял на теплое отношение к музыканту американской публики.
К 1986 г. творческий кризис Элвиса Костелло был более чем очевиден - перепробовав практически все более-менее выгодные стили, соприкасающиеся с постпанком, музыкант распустил THE ATTRACTIONS и ушел в тень. Его авторитет по-прежнему весьма высок в Англии, но вряд ли Костелло способен создать что-то принципиально новое. Эксперименты с фолком, кантри и джазом, которыми он занимается, интересуют лишь узкий круг ценителей. Наиболее удачными альбомами 90-х стали "Mighty Like A Rose" (UK-5/US-55), записанный с участием Пола Маккартни и клавишника Ларри Кнехтеля (ex-BREAD), и "Kojak Variety" (UK-21/US-102), включающий кавер-версии песен Боба Дилана, Литтл Ричарда, Рэнди Ньюмена и THE KINKS.

Elvis Costello:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher