ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
DARK TRANQUILLITY: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 03.2005
Прислал: Ad
Источник: Rockor #1, 2003

Интервью с Микаэлем Станне (2002)

Своим новым альбомом "Damage Done" старая гетебургская группа DARK TRANQUILLITY сумела удивить даже самых злостных своих противников. После их предыдущих альбомом "Projector" и "Haven" никто не ожидал от них такого успеха. Музыканты изрядно поработали над своим имиджем: в чистом голосе вокалиста группы Микаэля Станне (Mikael Stanne) появились совершенно новые нотки, а в музыкальном оформлении вместо клавиш большее предпочтение отдается теперь гитарам.

Мы хотели вернуть мощь и силу более ранних альбомов DARK TRANQUILLITY, таких как, например, "The Gallery" или "The Mind's I", - начал свой рассказ Микаэль. - Это и было нашей основной целью, когда мы приступили к подготовке песенного материала. Кроме того, мы старались также учитывать в работе мнения двух "новых" членов группы (между тем клавишник Мартин Брендштрем и басист Мартин Хенриксон состоят в группе уже больше трех лет). Альбом был задуман, как комбинация наших старых музыкальных вкусов и последних нововведений. Но, в любом случае мы ориентировались, в основном, на упомянутые выше диски.

Не было бы лучшим, записать "Damage Done" еще в 1999 году вместо "Projector"?
Не думаю. Пусть предыдущие работы не были такими успешными, но без них "Damage Done" вряд ли бы выглядел так, как он выглядит сегодня. Чтобы этого добиться, нам необходимо было пройти каждый этап, шаг за шагом. Даже "Projector", на мой взгляд, был записан рановато. Хотя некоторые наши фены и пресса считают, что мы сделали тогда максимум, на что были способны. Поэтому для нас очень важно было показать всем, что мы можем намного больше. Мы хотели доказать, и, прежде всего, самим себе, что мы, действительно, профессионалы, а не просто посредственная гетебургская Death Metal-группа.

Почему вы назвали свой новый альбом "Damage Done"?
На это было две причины. Первая обусловлена лирическим содержанием альбома. Мы в жизни часто сталкиваемся с проблемой выбора дальнейшей дороги и когда, наконец, решаемся на что-то, тогда в большинстве своих случаев обрубаем все пути назад - Damage done! Примеров можно привести массу: развитие каких-либо любовных отношений, воспитание детей и др. Об этом мы и поем.
Вторая причина связана непосредственно с нашим творческим процессом. Нам хотелось сделать хорошие песни, поэтому мы все были в очень напряженном состоянии, волнуясь, что у нас ничего не получится. После того как мы закончили основную работу и подвели последние штрихи, это напряжение спало. Настроение улучшилось, и мы заметно расслабились. Нам удалось исправить прежние ошибки! В этот раз, вместо того чтобы каждому гнуть свою линию, мы сумели найти золотую середину и прийти к более или менее общему мнению. Между нами время от времени вспыхивали, правда, мелкие ссоры, но во всем остальном наши дела складывались довольно гладко. С этим альбомом нам работалось намного проще, чем с предыдущими.

Прослушав "Damage Done" в первый раз, мы удивились, почему ваш клавишник Мартин не покинул группу еще до начала записи этого альбома. Ведь прежде доминирующие клавиши оказались практически вытесненными гитарами,
Ха-ха! Дело в том, что тот мощный, агрессивный звук, к которому мы стремились, возможен только при помощи гитар. Но Мартин тоже не оказался на обочине. Его клавиши очень хорошо подчеркивают выразительную игру гитаристов. Хотя он и не стоит на переднем плане, он играет не самую последнюю роль в создании общей музыкальной атмосферы. Когда Мартин пришел в группу, мы все были бесконечно рады тому, что у нас теперь появилось много новых возможностей, которые мы незамедлительно поспешили осуществить. Мы ждали этого много лет, и наши ожидания были, наконец, вознаграждены.

Успех последнего альбома доказывает, что DARK TRANQUILLITY, действительно, дружная и сплоченная команда.
Это неоспоримый факт. Каждый из нас четко знает, что он должен делать. В этом плане у нас с самого начала не возникало никаких проблем. А сейчас и подавно. Мы уже давно привыкли друг к другу и хорошо знаем особенности характера каждого. И в этом нет ничего удивительного. Ведь некоторые из нас знакомы уже лет двадцать. Я, Мартин и Никлас, например, ходили в школе в один класс.

Твой голос потерял прежнюю чистоту. В нем появились какие-то рычащие нотки. С чем это связано?
Это логическое следствие, вытекающее из общей картины альбома. Когда я исполнил первую пару новых песен своим обычным способом, стало очевидно, что прежняя манера исполнения больше нам не подходит. Звучало очень неестественно. Поэтому я решил добавить в свой голос немного хрипотцы.

Все тексты для ваших песен снова создавал один ты?
Да, это уже третий альбом, когда слова пишу только я. В "The Mind's I" Никлас помог мне с двумя вещицами, но с тех пор всю ответственность за стихи переложили на меня. А Никлас взял на себя музыкальную сторону дела и художественное оформление наших обложек. Это тоже немаловажно, в каком виде предъявить публике свою продукцию. Для меня визуальный эффект стоит по важности наравне с музыкальным оформлением и текстами и является таким же залогом успеха. Кстати, Никлас делает обложки и для других групп. Вы можете посетить его домашнюю страничку в интернете, cabinfevermedia.com, где он выставляет все свои работы. У него собственная графическая дизайнерская фирма. Он много рисует сам, но использует также и фотографии и компьютер для обработки материала. Он занимается этим еще с тех пор, как я его знаю. На его счету уже, должно быть, заказов сто. Последний, для альбома IN FLAMES, - поистине грандиозный проект! Здорово иметь художника в группе. У меня постоянно возникают новые идеи и наброски текстов, которые я передаю ему для вдохновения. Так происходит в течение всего времени, и результат выглядит действительно отлично. Утром я даю ему картинку, он сканирует ее, добавляет пару эффектов, а спустя два часа Century Media уже отдают это в печать.

Имея в своих рядах такого специалиста, не лишним было бы использовать его способности при оформлении концертов. У вас уже есть идеи, как это сделать?
Да у нас много планов на этот счет. Но чтобы осуществить их, нужны масса времени и тонны денег. На компромиссы в этом деле идти никак нельзя, иначе мы будем смотреться глупо. Все должно быть сделано по высшему классу. Но, так как таких возможностей у нас сейчас нет, приходится обходиться пока без экстравагантных шоу.

Какую роль в записи "Damage Done" играл ваш продюсер Fredrik "Fredman" Nordstrom?
Когда мы начали работу в студии, он первые дня два был с нами. Потом уехал на три недели и предоставил нам полную свободу действий. Когда он вернулся, у нас уже готов был материал, который для нас и был гениально смикширован. Обычно он принимает самое непосредственное участие в записи наших альбомов. Но в этот раз мы обошлись практически без него. У Фредрика в последнее время итак слишком много работы, поэтому мы посоветовали ему оставить нас и идти домой. "Побудь лучше со своими детьми и друзьями. Мы прекрасно справимся без тебя", сказали мы ему. ...Он так и сделал.

Однако долго в одиночестве DARK TRANQUILLITY не остались. Скоро в студии появилась еще одна группа.
Одновременно с нами записывала свой альбом еще какая-то мексиканская группа. Как она называется, я совершенно не помню. Вместе с теми парнями мы постоянно устраивали крутые вечеринки с большим количеством текилы. Это не была латинская группа в прямом смысле этого слова: ребята не носили ни густых усов, ни широких сомбреро. Они, как и мы, были металлистами. Но их имен, я, как ни стараюсь, вспомнить не могу.

Такие "праздники" всегда лучше устраивать где-нибудь поближе к дому. Вам повезло, что вам удалось найти студию для работы в родном городе.
Все наши альбомы были записаны в Гетеборге. Я не представляю себе, как можно жить вдали от родных мест. Это очень неудобно, когда после долгих рабочих ночей нельзя прийти и расслабиться в домашней обстановке. Мне, например, требуется всего минут двадцать, чтобы добраться до студии. Нам и так приходится проводить на репетициях массу времени. А если еще не иметь возможности хоть иногда побыть дома, то все это вообще перестает иметь смысл.

Когда разговор коснулся гетеборгской рок-сцены, Майкл заметно оживился:
В самом начале нашей карьеры, в конце восьмидесятых - начале девяностых, мы были очень тесно связаны со всеми местными группами. Мы все встречались в клубе Velvet, где часто устраивали буйные и веселые пьянки. Там состоялось наше первое шоу, а именно c AT THE GATES. Там мы познакомились с CARCASS и многими другими коллективами, популярными в то время. Общение друг с другом давало нам всем колоссальный заряд бодрости и сил. Клуб Velvet был местом, где сходились все пути гетеборгского рок-мира. Мы вспоминаем те дни с восторгом, хотя тогда мы даже не мечтали о выпуске нового альбома. В 1993-1994 все изменилось. Наш клуб закрылся, и все вынуждены были разбежаться кто куда, по своим студиям. А когда в моду вошли заграничные турне, эта структура и вовсе развалилась. Сейчас получается, что каждый раз, когда мы дома, другие на гастролях и наоборот. Конечно же, мы до сих пор общаемся друг с другом, но это уже совсем не то, что было раньше.

В ответ на вопрос, чем вызвана вражда DARK TRANQUILLITY со стокгольмскими металлистами, Майкл рассмеялся:
Вся эта шумиха, будто-то бы мы соперничаем со Стокгольмом, была, просто-напросто, раздута прессой. Ничего подобного нет. Нам очень нравятся тамошние коллективы. И мы с удовольствием ходим на их концерты, когда они приезжают к нам в город.

Постоянное сравнение DARK TRANQUILLITY с IN FLAMES выводит Майкла из себя.
Иногда это и в самом деле нервирует. Однако я понимаю, почему нас пытаются валить в одну кучу. Дело в том, что у нас с IN FLAMES очень тесные отношения (вспоминается известный "обмен" вокалистами - Майкла на Андре Фридена - прим, ред.). Мы часто проводим время вместе, ездим в совместные туры и т.п. Поэтому неудивительно, что у нас даже фэны общие. Но на этом наше сходство заканчивается. В плане звука, вопреки бытующему среди журналистов мнению, мы резко отличаемся. Мы можем любить одинаковые вещи, распивать одни и те же напитки, но едва речь заходит о музыке, наши вкусы резко расходятся.

Какую музыку ты предпочитаешь слушать в настоящее время?
Сейчас я с большим удовольствием слушаю "Mistery White Boy", альбом Джеффа Бакли. При прослушивании этого диска у меня даже иногда появляются слезы. Мне нравятся также FOO FIGHTERS или сольный альбом Keith Caputo. Да и наш новый альбом я прокручиваю время от времени. Вообще-то я редко покупаю новые пластинки, а предпочитаю классиков. Среди массы моих CD у меня всегда найдется что послушать.

В твоей коллекции по большей части находятся группы металла или нет?
Лично я, собственно говоря, почти не слушаю металл. Мы так много репетируем и постоянно получаем диски других групп, которые я с удовольствием прослушиваю. Но уже в течение многих лет я не нахожу металл столь интересным и предпочитаю другое звучание.

Есть ли цель, которую ты хотел бы еще достичь вместе с DARK TRANQUILLITY?
Главной целью, естественно, всегда является создание следующей пластинки еще лучше. Но также хотелось бы, конечно, снова играть старые прекрасные вещи, так как всегда доставляет большое удовольствие играть на фестивалях, проводить тур по Японии или работать в студии. Мы постоянно поднимем все выше нашу собственную планку и таким образом заново определяем себе снова и снова наши цели на будущее.

Можешь ли ты с твоей точки зрения описать идеального фэна группы DARK TRANQUILLITY?
У нас есть ряд отличных фэнов! В Италии или России есть много фэнов, которые регулярно посещают нашу страницу, пишут настоящие эссе об отдельных песнях и текстах альбомов и, естественно, знают наизусть все наши песни. И, конечно же, нельзя забывать татуировку DARK TRANQUILLITY, которую часто можно встретить. С нами также случается, что люди специально приезжают в Гетеборг, чтобы встретиться с нами. Тогда мы приглашаем их к себе в репетиционное помещение и устраиваем совместные вечеринки с обильным угощением.

DARK TRANQUILLITY:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher