ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
DEMIMONDE: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01.2004
Прислал: Ad
Источник: M #5, 2002

"Шизофреническая конгениальность" - интервью с Д'эвином (2002)

Удивительная группа с такой же удивительной музыкой… Надеюсь, вы уже прочитали в этом номере рецензию на их необыкновенный альбом - "Мутировавшая Звезда". Что-либо объяснять про этот коллектив и его творчество заранее - дохлый номер, я вам говорю. Лучше пусть это сделает сам D'aven (или Мартин - как кому угодно), клавишник безумной чешской формации, а в миру - простой, очень образованный и умный парень, с которым весьма приятно было иметь нижеприведенную беседу.

Привет, Евген!
Извини, что так долго тянул с ответами. Дело в том, что после моих каникул я напряжённо работал над написанием статей для осенних номеров местного журнарла "Spark", в котором я являюсь одним из контрибьюторов. Потом, после приезда с Wacken Open Air, мне довелось в сочном порядке спасаться от гигантского паводка. Видел по телевизору, что сейчас в Европе творится? Вся Прага - под водой, а я сейчас обитаю в пригородной сельской местности. Мне вообще очень повезло, что у моей девушки здесь есть компьютер и ограниченный доступ к Интернету. Надеюсь, что дал обоснованные ответы на твои вопросы! Всего тебе! И ещё раз сорри за опоздание!
Мартин (DEMIMONDE)

Первым делом давай как можно подробнее разберёмся с тем, что же вы на самом деле играете. Думаю, такая музыка (если это - музыка...) не каждому даётся для понимания...
Что играем... Гм. Скажем так: постмодернистское технологическое путешествие из метала к трансу; психоделическое бегство из нашего реального мира в другой, квази-мир; оксиморонический микст тяжёлого и атмосферного искусства. Избегайте DEMIMONDE, если вы не дружите с авангардным, "продвинутым" образом мышления, и являетесь противником поисков нового в музыке, прогрессивных технологий, восточно-арабского настроения и смешения в одно целое изначально несовместимых компонентов. Со своим последним опусом "Mutant Star" группа предлагает вниманию слушателя одну нон-стоп композицию. Но! Only for the open minded!

Слушай, как вам удаётся сочинять такую бредово-гениальную психотичную музыку..? Знаешь, мне она напоминает творения художников-абстракционистов - куча всяких странных/неожиданных/психоделических элементов...
Хех, психотические люди делают психотическую музыку - вот весь секрет. Каждый участник ДЕМИМОНДЕ далёк от "нормальности", а все вместе, шесть человек, создают в шесть раз более ненормальный микст. Когда мы вместе - на репетиции, в студии, в кафе каком-то, DEMIMONDE напоминает войну, публичный дом, бедлам и свинарник вместе взятые! Постоянные нападки друг на друга, ультиматумы и распады группы - нормальное повседневное явление в нашей жизни; без этого мы бы не были настолько креативными. Если кто-то видит нас вместе работающими (например, звукоинженер в студии), то у него создаётся впечатление, что мы просто сбежали из "дурки", и что после рекорд-сессии приедут люди в белых халатах, изловят нас, посадят в зарешеченный "воронок" и отвезут назад в психбольницу, хаха. В любом случае, абстрактные формы музыки DEMIMONDE, конечно же, происходят от абсолютно разных вкусов членов команды: один любит метал, другой его ненавидит, третий боготворит джаз, блюз, техно, классику, поп-музыку и т.д. Но всегда в компании находится кто-то, кто не приемлет какой-то конкретный стиль музыки. Результат проявляется в том, что каждый старается вложить свой "кусочек" в финальную форму, что создает впечатление хаотичности и анархичности, хех. Во время рекорд-сессии каждый из нас собственноручно настраивает свой инструмент таким образом, как это хочется только ему, а остальным потом лишь остается удивляться нововведениям (смеется). Так что мы никогда наперед не знаем, что ж мы на самом деле будем играть. Впервые свою музыку мы услышали когда вернулись с мастер-записью из студии: засунули еe в компакт-проигрыватель и с дичайшим удивлением спрашивали друг друга: "Эй, а это что такое?? Что случилось? А что это значит?? Это - музыка??".

Наслушавшись ваших музыкальных преступ... то есть, экспериментов, подумалось, что таким парням, у которых явно "крыша" немного сдвинута с законного места, должны нравится и другие виды психо-искусства, вроде специфической литературы и кино... Я не ошибаюсь..?
Ну да, ты, конечно же, прав. Лично я больше предпочитаю литературу и рисование, нежели кино (хотя я и видел линчевское "Потерянное шоссе", классный фильм...). В литературе мне нравится творчество мрачно-"завёрнутых" авторов, особенно тех, кто творил на изломе XIX и XX столетий - это, прежде всего, писатели пражской германо-еврейской "когорты" (Мейринк, Леппин, Кубин), с их очень мистично-оккультно-мрачными и юморно-паранормально-декадентскими произведениями. Наверное, имена этих людей вам ничего не говорят (угу, кроме первого... - авт.) но это - именно тот круг мыслителей, из которого появился Кафка… Добавлю, что я также неравнодушен к избранным шедеврам постмодернизма, интеллектуальной научной фантастики (Клиффорд Саймак, Айзек Азимов (его история Галактической империи - просто самородок в скай-фай. - авт.). П.К. Дик и т д ) и фэнтэзи. Самое лучшее из этой области - постмодерн-фэнтэзи, представленная, например, одним из моих любимейших польских писателей - Анджеем Сапковски. Его творчество - действительно очень странный "коктейль" из юмора и психоделии с многочисленными "добавками" из других жанров.

А каково тебе отношение к сюрреализму..?
I like it, ясное дело, главным образом творчество художников-сюрреалистов (меня очень сильно впечатлило то, каким видел этот мир Дали). В рисовании присутствует некая живость, что придаёт искусству более витальный образ, чем ты можешь увидеть в сюрреалистической поэзии, например. Поэзия была, так сказать, лишь знаком своего времени, который сейчас превратился (более-менее) в мёртвый артефакт, в то время как сюрреалистические картины до сих пор не утратили своей актуальности и "свежести". Но, как ты. наверное, уже понял, меня больше привлекает не классический сюрреализм, а пост-модерн (который, в свою очередь, содержит некоторые сюрреалистические элементы)...

Извини, Мартин, но в журнале нет места для детального рассмотрения ваших текстов, которые, должно быть, очень интересны по содержанию. Сможешь как можно покороче, в двух словах, пролить свет на лирическую часть ДЕМИМОНДЕ?
Тексты написаны нашим басистом Афагдду, и вот как раз с ними-то и есть проблемка... Мы, остальные участники группы, не понимаем их вообще! Подозреваем, что даже и сам автор "дупля не ловит" в смысле своих же текстов, хехе... Там что-то эмоциональное, интуитивное и иррациональное (так же, впрочем, как и вся музыка ДЕМИМОНДЕ, которую мы и сами до конца не понимаем). Единственное, что могу сказать с полной уверенностью, это то, что звуки и лирика ДЕМИМОНДЕ идеально подходят друг другу. Эти компоненты имеют схожую атмосферу (называйте это как хотите, впрочем) магическую, постмодернистскую, мрачную, юмористическую, очаровывающую, сюрреалистическую, эротическую, сатаническую (это понятие мы используем в несколько ином значении, чем это делает большинство групп, однако конкретно провести границу разницы вряд ли сможем...). Афагдду вообще отвергает все вопросы, касающиеся интерпретации текстов: он даёт слушателю теоретическую возможность самому разобраться, что для него [слушателя] обозначают те или иные строки. Мне, например, совсем не нужно знать точную интерпретацию лирики; она создаёт некое подобие настроения или гамму различных чувств в душе. Это всё. Слова, перфектно подходящие к музыке. Почему так - никто не знает...

Что скажешь о музыке, которую постоянно клеймят непонятными названиями вроде "сладж", "дроун", "нойзхор", и которые, по сути, мало чего проясняют для неподготовленного слушателя..? Я имею ввиду музыку, исполняемую такими порождениями, как O.L.D., KHANATE, SONS OF OTIS, MOLEHILL, NEUROSIS, NIGHTSTICK, ZARAZA и т.д.
Ox, чёрт, позор мне, ибо изо всех названных групп знаю только НЕУРОЗИС, да и то мне не очень нравится их музыка (странно... - авт.). Нет, группа эта - вполне OK, я их даже слушаю иногда, но с такими звуками у меня мало возникает общих чувств. А остальные имена для меня - большая загадка, хех. Если желаешь, могу назвать некоторые другие группы (наверное, они тоже подходят под определение "иррациональные"), которые меня сильно "зацепили": NOCTURNUS (единственная метал-группа, которую любит весь наш состав без исключения, и которая стала для нас чуть ли не самым мощным источником вдохновения и специфической атмосферы), потом MISANTHROPE, SOLEFALD, NEGLECTED FIELDS (rulezzz!!! - авт.), LUX OCCULTA, SIRRAH, MADDER MORTEM, ATROX, SADIST и EMPEROR. Это - мои личные фавориты (а я очень привередливый слушатель, кстати), и я думаю, что если бы кто-то взял все эти банды, забросил их в миксер, хорошенько смешал и потряс, получился бы фирменный коктейль "DEMIMONDE". Хотя, если честно, в период записи "Mutant Star" мы знали всего три коллектива из приведённого списка!

Мне очень интересно узнать, какие ассоциации вызовут у твоей, скажем прямо, неординарной личности следующие понятия/слова/явления:
ХчХцХхСеверное сияние.

чХ Да, мне очень бы хотелось понаблюдать за этим небесным феноменом, если ты имеешь ввиду аврору бореалис... А всё потому, что я - заядлый любитель скандинавской природы и тамошней окружающей среды. Должно быть, очень восхитительно смотреть в северное небо, когда оно каждую ночь взрывается мириадами - разноцветных огней и отблесков...

Эволюция человечества.
Уф-ф... Даже не знаю, эволюция это или самая обыкновенная дегенерация расы - черт знает, что тут более уместно. А вообще это очень обширная тема для исследований и объяснений, поэтому, думаю, для того, чтобы более-менее вразумительно рассуждать на подобные вопросы, нужно прочитать не одну умную книгу о социокультурной антропологии цивилизации. В любом случае, я доволен хотя бы тем фактом, что человеческая эволюция достигла такой точки развития, что стало возможным появление на свет таких альбомов, как "Mutant Star", xaxa! (смеётся).

Инопланетная жизнь.
Да, почему бы и нет? Я - большой поклонник научно-фантастической литературы (и фильмов тоже), поэтому существование ксено-жизни принимаю как твёрдый факт.

"Мёртвые" языки.
Хм, очень интересная тема, если ты имеешь ввиду те языки, которые вышли из употребления в современном мире. Так как я - Студент факультета чешского языка в Пражском университете, то изучение древних славянских языков, на которых люди общались до появления современной чешской "мовы" является чуть ли не моим профилем. Я изучал основы древних словацкого, русского, украинского, чешского и т.д. языков. В школе этот предмет был одним из моих любимейших...

Е = mc2.
Нечто, что очень мощно подтолкнуло нас к более целостному и реальному познанию окружающего нас мира...

Трэш-метал "старой школы".
К сожалению, никоим образом с ним не связан. Мне жаль, но я знаю лишь названия команд этого стиля, потому что их музыка и альбомы меня совершенно не интересуют. Такая музыка не является "корнями" моего музыкального развития. Разве что признать NOCTURNUS старой трэш-бандой, хаха!

Стоунхендж.
Думаю, это синоним кельтской культуры на Британских островах. Как я уже сказал, я обожаю изучение древних культур, поэтому кельты меня тоже очень интересуют, хотя на сегодняшний день Стоунхендж превратился в обыкновенный туристический аттракцион, а мне это не совсем нравится. Все эти дилетантско-позёрские "мессы" приветствия Солнца и т.д. приводят меня в уныние... А так мы с моими друзьями пытаемся как можно чаще выбираться на природу и путешествовать к некоторым мистическим местам в Чешской республике, где раньше были кельтские поселения (возможно, кто-то не в курсе, что Чехия была страной кельтов в былые времена?).

Байкерские движения.
А у меня нет водительских прав и, если честно, мне они нафиг не нужны. Так что извини. К тому же, мне не нравится запах бензина.

Dark.
Таинственность…

Light.
Очень сильно слепит мои глаза, поэтому я должен часто моргать.

Вопрос не совсем из области высших материй... Мои друзья, журналисты другого издания, попросили спросить у тебя, правда ли то, что у чехов нет такой устоявшейся в наших краях традиции, как "заедание" водки солёным огурцом, хех? Что вас шокирует подобное сочетание: "водка - солёный огурец"?
Хаха, думаю, это не первый раз, когда мне приходится слышать о такой комбинации, так что меня это не шокирует - я очень люблю с солью, особенно в салате. С другой стороны, я не употребляю водку, равно как и другие Хш шХалкогольные напитки. А пью я только пиво, как "тру" чех! (смеется). Насколько я знаю, большинство чехов вообще ничего после водки не едят, поэтому обыкновенно такие пьянки заканчиваются коллективной блевотнёй, хаха. А в общем, меня очень сложно удивить или, тем более, шокировать каким-то национальным обычаем или ритуалом, поскольку я всегда серьезно учил свои университетские курсы по антропологии, социологии и журналистике. Хочется думать, что я обладаю глобальным мировоззрением и пониманием устройства человеческого общества. Также надеюсь когда-то понять все культуры разных народов и их национальные традиции, за исключением насильственных, конечно.

Согласишься ли с высказывавем, что "Чехия - страна брутального и больного на всю голову дэт/грайнда"?
Да, это правда. А ещё можешь добавить, что "Чехия, особенно в Моравии и Силезии (восток страны) - обитель сонного и умиротворённого дум-метала". Мне не нравятся стереотипы и то, что так много команд здесь играют "шаблонные" дум и дэз/грайнд. Поэтому я офигенно рад, что играю в ДЕМИМОНДЕ - группе, которая звучит не совсем как местная, чешская команда. Хаха! Играть по-настоящему оригинальную и стоящую музыку, без копирования кого-либо, было нашей главной целью во время создания коллектива. Кстати, могу посоветовать некоторые чешские группы, которым тоже удаётся избежать стереотипов... Это - FORGOTTEN SILENCE, CONTRASTIC и VUVR. Они - одни из немногих моих соотечественников, чья музыка мне очень нравится.

О, тут как раз показывают очередной локальный теракт, учинённый исламистами... Каково, кстати, твоё мнение о мусульманской "экспансии" в современном мире?
Хмм, это, скорее, вопрос к нашему соло-гитаристу - он сириец по происхождению (но не мусульманин; думаю, он просто атеист). Что касается меня лично, то мне несколько сложно ответить на твой вопрос конкретно, так как я не располагаю всей необходимой информацией для этого. Но, думаю, вполне явно сейчас можно пронаблюдать экспансию восточноазиатской культуры (людей, ценностей, экономики и т.д.) в европейскую и американскую системы. Это относится, по большей части, к странам, расположенным на Тихоокеанском побережье (Китай - самый лучший пример). У азиатов иные системы обучения, культурных ценностей, а также - самое главное! - абсолютно отличная от "западной" ментальность, которая в конечном итоге приводит к социально-экономическому успеху нации. Лучший пример здесь - Япония. Однако посмотрим, что будет, когда тот же громадный Китай выйдет на японский экономический уровень, хех…

...ох, ёлки-палки... вообще-то, Мартин, наше интервью подразумевалось как флэш-форматное, то есть на пол-странички, не более того... Ладно, так даже лучше получилось. Всегда интересно пообщаться с умной и всесторонне развитой личностью, а не с теми, кто только и умеет, что тупо орать "Хэви-метал в каждую хату!!!", какой бы вопрос им не задавали... Слова напоследок?
В настоящий момент самой главной и приоритетной целью является воссоединение DEMIMONDE и подготовка к успешному "камбэку" Нужно начать новый период жизни группы, поскольку с марта 2001 года всё дело находится в состоянии летаргии: мы (участники группы) даже не встречались с той поры, и совсем не предпринимали попыток заняться DEMIMONDE, не считая промо-кампании для "Mutant Star". Но, надеюсь, после 1,5 года сна мы забабахаем реюнион с оригинальным составом и сочиним очередное psycho! Там вы услышите, помимо всего прочего инекоторое количество dark techno industrial с "живыми" вокалами и инструментами. Полу-технология, полу-жизнь...

Zhmen

ХэХьХыХъХщ эХ

DEMIMONDE:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher