ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
DEPECHE MODE: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 10.2006
Прислал: Ad
Источник: Rolling Stone, ноябрь 2005

Интервью с Мартином Гором и Энди Флетчером (2005)

Корреспондент Rolling Stone отправился в Париж, чтобы подарить Мартину Гору из DEPECHE MODE продукцию российских пиратов: семь пластинок, DVD с клипами и футболку.
Кроме Гора с вами будет общаться еще и Флетч. Он будет помогать Мартину", - говорит мне в коридоре парижского отеля "ПаркХайатт Вандом" представительница звукозаписывающей компании Mute. Rolling Stone привез автору всех главных хитов Depeche Mode подарки.
В рок-магазинах Москвы и Петербурга были куплены семь пиратских дисков и DVD с музыкой и клипами группы, черно-белый фанзин "The Devoted", прекративший свое существование после первого же номера, и футболка с фотографией группы, сделанной еще во времена Алана Уайлдера.
В номере Мартина Гора порядком накурено. Он сидит в кресле в узких черных очках, сером пиджаке, вельветовых джинсах и начищенных, но заметно поношенных черных узконосых ботинках на высокой платформе. Ногти на руках Гора накрашены темно-синим лаком. Похоже, маникюр был сделан неделю назад и с той поры не обновлялся. Рядом с креслом стоит открытая банка пива, судя по всему, далеко не первая за сегодняшний день.
"Завхоз" Depeche Mode Энди Флетчер похож на довольного жизнью немолодого преподавателя физкультуры. Он весь в черном: спортивные штаны, кроссовки Yoji Yamamoto и футболка с изображениями человеческих черепов. Забравшись с ногами на кожаный диван и приняв позу отдыхающего римского патриция, Флетч лениво попивает минеральную воду из высокого бокала. В отличие от Гора, Энди абсолютно трезв. Он здоровается со мной за руку. Гор, сидя в кресле, расплывается в дружелюбной хмельной улыбке, но руки не подает.
Едва дав мне сесть, Мартин первым начал беседу, растягивая слова и немного запинаясь: "Я... я хотел бы сказать, что причина, по которой мы популярны в Восточной Европе... Depeche Mode - единственная группа, которая туда ездит. Мы не выступали в России (Гор напрочь забыл о концерте в Россию в 1998 году. - Прим. ред.), но мы были в Польше, Венгрии, Чехословакии, то есть Чехии. Мы играли там не ради денег. Мы выступали в этих странах, потому что хотелось там побывать". Ловлю косой взгляд, который Флетчер бросает на Гора. Тот хватается за пиво и замолкает. Я интересуюсь у обоих, каким же тогда был первый опыт общения с русскими. Флетчер: "Это дикость! Мы не могли в течение долгого времени приехать в Россию, поскольку нам не давали виз. Мы знаем, что русские фаны - абсолютно безумные люди. Они даже отмечают наши дни рождения". Его перебивает Мартин Гор: "Знаешь, я помню времена, когда наши записи были вообще полностью запрещены в России. Все продавалось лишь на черном рынке. Я думаю, что мы продали через черный рынок более 50 тысяч дисков".
Достаю стопку пиратских компакт-дисков с музыкой Depeche Mode. Энди ехидно разглядывает отпечатанную на обычном принтере обложку альбома "Violator". "Surround Sound, - читает он надпись и смеется: - О! Какой диск, смотри!" В его руках компакт с пиратским сборником лучших песен группы "Depeche Mode Best". На лицевой стороне вкладки полногрудая дама в кружевном лифчике держит на руках недовольного бульдога. Энди перечисляет вслух названия песен: "Personal Jesus", "Meaning Of Love", "Enjoy The Silence", "See You". "Прикольная подборка", - говорит он. Мартин Гор тщательно подбирает слова, очевидно боясь запнуться: "Но тут, наверное, не все?"

А какие еще песни вы бы добавили?
Гор:
"Трудный вопрос. Мы сейчас отправляемся в турне, и... (его лицо принимает весьма серьезное выражение) и мы продвигаем новый диск, так что мы должны играть новые песни. Обычно Depeche Mode исполняют i8 или 19 композиций. Шоу длится около двух часов. Мне очень трудно выбирать. У нас много хороших песен. Но если мы не сыграем " Personal Jesus", нас не поймут. Если мы не сыграем "Enjoy The Silence", нас не поймут. Зрители расстроятся".

Флетчера заинтересовал диск со всеми альбомами Depeche Mode в формате mp3. "Смотри! Тут есть все наши записи!" Мартин закуривает и не обращает никакого внимания на слова Энди. Флетчер: "А вот все сольные песни Дэйва! Да! Я смотрю, ваша жизнь намного проще, чем у нас в Европе".

Дэйв Гэхэн, говоря о вашем новом альбоме, сравнил Depeche Mode с такими группами, как U2, R.E.M. Почему вы не ставите себя в один ряд с экспериментаторами - Kraftwerk, Human League, Fad Gadget?
Флетчер:
"Я не знаю, что там наговорил Дэйв, но я думаю, что сравнение с U2 было первым, что пришло ему в голову".
Гор: "А я люблю ранний Human League. "Dignity Of Labour" 1979 года - великолепный ЕР. И я люблю их куда больше, чем R.E.M. и U2".

Вы начинали играть, разогревая зал перед концертом Фэда Гэджета. Во время вашего прошлого турне Фэд Гэджет выступал уже перед вами. Он оказал на вас влияние как на музыкантов?
Флетчер:
"Определенно да! Когда мы сменили гитары на синтезаторы, Фэд Гэджет был очень популярен. Одной из причин, по которой мы подписали контракт с лейблом Дэниела (Дэниел Миллер - основатель Mute. - Прим. ред.), было то, что Фрэнк Тови - Фэд Гэджет, записывался на ней. Хотя у нас было много предложений от других, более крупных фирм".
Гор (расстроенно): "А ведь Гэджет играл у нас на разогреве в прошлом турне..."
Флетчер: "Тови умер на пике своей популярности. Он тогда снова занялся музыкой после долгого периода полного разочарования в искусстве".
Гор: "Он... он был артист. Хоть в этом интервью нужно хвалить нас, скажу, что он был артист, а никакой не тусовщик".
Флетчер: "Мы до сих пор выпускаем свои диски на инди-лейбле. Нас не волнуют огромные доходы. Мы никогда не стремились стать миллионерами. В свое время мы даже не имели постоянной работы. Мы тогда просто поверили Дэнни. Нам нравилась музыка, издававшаяся на Mute. Я считаю, что решение подписать с ним контракт было одним из самых разумных".
Флетч продолжает разглядывать пиратские диски: "Совсем не депешмодовское оформление! Мы никогда не ставим свои фотографии на обложки".

Почему?
Флетчер:
"Наверное, мы не хотим показываться... Скорее всего, так получается более загадочно. И для нас важнее музыка, а не наши физиономии".
Гор: "Я связываю золотой век Depeche Mode c Антоном Корбайном. Он стал неотъемлемой частью Depeche Mode, он участвовал в разработке каждой обложки, продумывал каждую нашу фотосессию. Антон держал под своим контролем весь процесс".

Мартин берет в руки привезенную из Петербурга нашивку с изображением розы с обложки диска "Violator": "Кстати, это тоже его идея". Я показываю Гору и Флетчеру футболку с нечеткой черно-белой фотографией Depeche Mode. Они оба начинают смеяться.

Гор: "Это что - снова чеченские бутлеги? На этой фотографии мы изображали из себя евреев. Это было снято в Дании, в 1987 году".
Флетчер: "Каких еще евреев? Просто Мартин напялил на себя еврейскую широкополую шляпу".

А почему все-таки именно евреев?
Гор (запинающимся голосом):
"Что почему? Ну... Не знаю я, почему. Не почему. Просто так. Если вы послушаете наш новый альбом, на нем есть песня "John The Revelator". В ней говорится о Боге. Неважно о каком. Бог один, один! Для меня это важно. Бог - один. Не важно, выгляжу я евреем или исламистом".
(Флетч заливается звонким смехом.)
Гор:
"И вообще, моя теперешняя подружка - мусульманка".

Так, значит, вы религиозны?
Гор:
"Я - нет! Я просто... (пауза) духовный человек".

The Rolling Stones недавно выпустили новый альбом, хотя им всем уже за шестьдесят. Как будут выглядеть Depeche Mode в таком возрасте?
Флетчер:
"Надеюсь, лучше, чем они. Мы не планируем то, что будем делать в 63 года. Как и 25 лет назад мы не планировали того, что делаем сейчас. Я просто хочу верить, что в 63 я не буду ощущать себя на 63".
Гор: "Я не хотел бы выступать в возрасте 63 лет".

Почему?
Гор (крайне задумчиво):
"Потому что это... (пауза) это неправильно. Я бы, наверное, ничего не делал. Лежал бы на пляже. Может, писал бы песни. Для себя, для кого-то другого, или вообще ни для кого". Флетчер: "Интересный вопрос. Мы создали группу, когда нам было по 18-19 лет. Кто мог предполагать, что в сентябре 2005 года мы окажемся в Париже, будем общаться с русским журналистом, будем в сотни раз популярнее, чем тогда? О такой карьере можно было только мечтать. Я не могу сказать, что не буду выступать в 63 года, поскольку не очень в это верю. Мы ведь в шоу-бизнесе. Остается надеяться, что наши фаны будут приходить на концерты и когда мне будет 63 года".

Я показываю им российский фанзин, посвященный Depeche Mode, - "The Devoted" (Англ. devoted - преданный.) Журнал полностью черно-белый, явно сделан в домашних условиях. Вышел только один номер. Энди открывает его и просит перевести пару строчек текста. ""The Devoted" - единственное на сей день печатное издание, в котором вы можете прочитать тексты песен с альбома "Exciter"".
Флетчер:
""The Devoted"? И что, они на этом заработали?"
Гор: "Да! Наши поклонники - самые преданные и любящие поклонники в мире. В каждом большом городе они организуют большие тусовки в нашу честь почти каждый месяц".

Флетчер хихикает, листая журнал. Гор замечает на одной из страниц фотографию Гарри Глиттера. "Глиттер - мой бог. Я обожал его, когда был пацаном. К несчастью, сейчас я к нему равнодушен. (Смеется.) Но в возрасте одиннадцати лет я жил глэм-роком. Я любил Дэвида Боуи, группу Slade".
(Флетчер напевает мелодию одного из хитов Slade - "Gudbye T'Jane".)
Гор: "Глэм играет важную роль в нашей группе. Я думаю, в музыке Depeche Mode заметны некоторые элементы глэма".

Почему вы решили играть на синтезаторах? Ведь вы начинали в конце семидесятых, а тогда в моде был панк, гитары.
Флетчер:
"Дело было уже после панка. Многие группы стали экспериментировать с электроникой. Kraftwerk, Human League. К тому же в Англии продавались очень дешевые синтезаторы. Они стоили около 2оо фунтов за штуку. Вине Кларк сказал: "Все, мы играем электронную музыку". Мы купили себе эти синтезаторы. На первые выступления мы приносили их в дорожных чемоданах. Удобно - вытаскиваешь, включаешь и играешь".

Вы поддерживаете отношения с Винсом Кларком? Что вы чувствовали, когда он объявил о своем уходе из группы?
Гор:
"Он сказал нам, что уходит из Depeche Mode, как только мы записали первый альбом. Странное решение, но что я мог сделать? Хочешь идти - пожалуйста. Для меня это было своего рода благословением. Я тогда мог сочинять собственные песни. Если бы он остался, я был бы в совершенно другой ситуации".

В самом начале карьеры Depeche Mode репетировали в церкви. Как вы там оказались?
Флетчер:
"Мы с Винсом иногда ходили в церковь. (Гор смеется.) Кстати, ничего смешного. Винс даже пел там некоторое время... (Гор начинает громко петь: " There was a woman in the Bible. My Baby's sick. For a very long..." ("В Библии говорится о женщине. Моя малышка больна. Уже долго..." и добавляет: "Я очень люблю госпел".) ...И мы лично знали викария".

Мартин, вы выступали на сцене в юбке. Это был шотландский килт?
Гор:
"Нет! Это была обычная юбка! Но я не могу рассказывать о некоторых вещах из моего прошлого. Я не хочу смущать деталями детей. (Флетчер хихикает.) Я так скажу: идея с юбкой была отличной выходкой. Мэрилин Мэнсон сделал версию нашей "Personal Jesus". Я думаю, он был под влиянием имиджа нашей группы".
Флетчер: "Ну, он обычно не носит юбки".
Гор: "Я тогда вышел на сцену в макияже".

А женская прическа?
Гор:
"Нет. Я просто уверен, что Мэрилин Мэнсон, когда был ребенком, находился под влиянием Depeche Mode".
Флетчер: "Заметь, что мы все, кроме Мартина, никогда не надевали юбок".
Гор: "Я думаю, Джонни Кэшу тоже нравились мои юбки! Это шутка". (Смеется.)
Флетчер: "Невероятно, но фотографии Мартина в юбке попали в один большой немецкий журнал для подростков типа Bravo. Многие фанаты обиделись тогда".

Кто будет продюсировать ваш очередной альбом? Говорят, что Трент Резнор предлагал вам свои услуги.
Гор:
"Ну... Это возможно, но я боюсь, что Трент Резнор сам попадет под наше влияние. Я думаю, что на него и так сильно повлияли Depeche Mode. Без нас не было бы никаких Nine Inch Nails".

В СССР в начале восьмидесятых ваш имидж воспринимался как гомосексуальный.
Флетчер (смеется):
"Гомосексуальный?"
Гор, изобразив оскорбленную мину на лице, внезапно вскакивает, с хохотом замахивается на меня кулаком, но падает назад в кресло: "Я думаю, что наша музыка похожа на творчество писателя Чехова. Его книги мне кажутся депрессивными. Наши песни тоже депрессивные. И люди понимают это".

Чехов? Может, Достоевский?
Гор:
"Чехов".
Флетчер: "Насчет гейских штучек. Мартин иногда пишет двусмысленные сексуальные тексты. Нас любят геи, и это важно. Они составляют большой процент нашей аудитории. Но сами мы не геи, хотя многие нас таковыми считают".
Гор: "Нас еще называли нацистами в Восточной Европе. В чем причины - я не знаю. Может, на эти мысли наводят обложки дисков "Broken Frame"с женщиной с серпом и нашего третьего альбома, где изображен человек с молотом. Серп и молот для Восточной Европы - тоталитарная символика".

Существо с обложки вашего нового альбома "Playing The Angel" напоминает то ли ворона, то ли ангела смерти.
Гор:
"Ага. Он похож на Роберта Смита".
Флетчер: "Может, и ангел смерти. Почему бы и нет. Хотя альбом получился мрачным, мы думаем, что в нем сохранилось хоть немного оптимизма".
Гор: "Это все опять Чехов. Да, да, да! Во всем, что мы делаем, есть и оптимизм, и вера в будущее. Наши песни мрачные, но ведь и жизнь мрачная. Давайте называть это реализмом".

DEPECHE MODE:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher