ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
DIVINE COMEDY: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Татьяна Маринкина
Источник: FUZZ #9, 2001

"Нет, ему не стыдно" - интервью с Джоби Тальботом и Робом Фаррером (2001)

За десятилетие существования DIVINE COMEDY Нила Хэннона, присвоившего название бессмертного произведения Данте, редко воспринимали как большого человека. Не столь из-за маленького роста и любви к фотографиям в образе загадочного покорителя женщин, сколь от отсутствия музыкального "я". Человека-группу вдохновлял - не менее, чем итальянский гений - бессмертный и гораздо более загадочный затворник Скотт Уокер, его грандиозная манера петь и альбомы, признанные великими. Страдавший раздвоением личности малыш Хэннон соорудил в спальне родительского дома несколько демо-записей.
Ни им, ни последовавшим шести дискам его как бы коллектива даже не понадобилось подбирать ярлыки - достаточно поверхностного знакомства с альбомами "Scott 1" - "Scott 3". Вполне очевидно, что 30-летний сын пресвитеранского священника из Северной Ирландии - обычный смертный. Даже слишком обычный. Звездный час DIVINE COMEDY - альбом "Casanova", синглы с которого, "Becoming More Like Alfie" и особенно "Something For The Weekend", получили обильную ротацию. Да, было время... За тогдашней лондонской сценой внимательно следила не только британская пресса, и засветиться удалось многим куда более бесталанным. A DIVINE COMEDY получили уже от проницательных русских определение "PULP для бедных". Новая, спродюсированная готовящимся к бессмертию Найджелом Годричем (RADIOHEAD, Бек, FLAMING LIPS, MERCURY REV) работа "Regeneration", согласно выданным авансам, могла бы развеять предрассудки. Но не потянула. И быть Нилу Хэннону двойником.
Заготовленный маленькому диктатору вопрос: тебе не стыдно? - глупо обращать к людям, от которых мало что зависит. Собеседники FUZZA - Джоби Тальбот (клавишные, аранжировки, в группе с 1994 года) и Роб Фаррер (перкуссия, присоединился к DIVINE COMEDY в 1998 году последним из нынешнего семиголового состава). Понадобилась иная формулировка.

Нила не смущает, что его постоянно сравнивают со Скоттом Уокером?
- Да нет, он гордится сравнениями со Скоттом Уокером. Нила иногда сравнивают со странными персонажами. A DIVINE COMEDY недавно кто-то сравнил с ROXY MUSIC. Но Нил - самый большой фан Скотта Уокера на свете.

Они когда-нибудь встречались?
- Был какой-то сборник, Нил присутствовал при мастеринге, там же оказался Скотт Уокер, и Нил с ним здоровался. А мы все как-то были на вечеринке, где был и он. Предполагается, что Скотт Уокер никуда не ходит, и потому никто его не узнает. Так и здесь - никем не замеченный мужчина в уголке, в бейсбольной кепке и очках. А когда он ушел, началось - "это же был Скотт Уокер, о черт..."

Вы слышали, что Скотт Уокер продюсирует новый альбом PULP?
- Да, слышали. По-моему, это очень плохая идея. Им и так понадобилось полтора года на "This Is Hardcore". "Different Class" был отличным альбомом, а этот... Записать с ним одну-две песни - да, но пригласить продюсировать целый альбом... Они очень медленно работают. А Скотт Уокер вроде никогда никого не продюсировал, кроме самого себя.
(По последним официальным данным, диск PULP должен выйти в октябре. Но эти сроки очень просто сдвигать. - Р. Д.)

Небольшие европейские клубы - это предел DIVINE COMEDY?
- У нас никогда не было большого собственного тура, мы больше ездили разогревом - с Тори Амос, с RADIOHEAD, выступали перед R.E.M. Сейчас вот это "Rolling Stone Roadshow". (Тур от журнала, в рамках которого зачастую удавалось прокатить по Европе никому не известные группы, а они позже становились не просто большими - огромными, последний и лучший пример - TRAVIS. Среди участников этого года нет претендентов на бессмертие, но выставленные первыми МО SOLID GOLD, может, чего-то и добьются. - Р. Д.) Чтобы ездить по всему миру, надо продавать много пластинок, тогда можно убедить фирму, что стоит сыграть, например, в Америке.

Тем не менее, нередко вы выступаете на крупных фестивалях в Европе, как и в этом году.
- Нам нравится там играть. Пожалуй, кроме английских фестивалей. В Англии любой фестиваль - гарантированно плохая погода, дождь. Но перед тобой огромная, заинтересованная в музыке толпа. Они идут на фестиваль, потому что любят музыку, а не из-за того, что их интересует одна определенная группа. Это единственный шанс сыграть перед такой аудиторией.

А в Рединге в прошлом году вроде погода была ничего...
- В Гластонбери мы играли последними. Последняя группа в воскресенье вечером. И ливень. Потоки грязи перед сценой, переливающиеся через край туалеты. И люди перед нами с отчаянием в глазах. Мы пытались что-то для них играть... Вроде было неплохо. Но сами-то мы не могли дождаться, чтобы улизнуть в автобус, а люди - в свою засранную палатку...

Почему вы расстались со своим старым рекорд-лейблом после сборника "A Secret History" ["Setanta", август 1999]?
- "Setanta" - очень маленькая фирма. Для нас они проделали прекрасную работу, мы очень благодарны им. Мы не рассматриваем маленькую компанию только как возможность засветиться, продать несколько тысяч пластинок и тут же махнуть им ручкой, как делали некоторые группы, в том числе на "Setanta". Но все-таки десять лет на одном лейбле... Это не вопрос денег и распространения, теперь это шанс посмотреть, что могут сделать для нас и другие люди.

В записи "Regeneration"участвовал оркестр из 30 человек. Вам удалось реализовать старую мечту?
- Когда мы делали "Casanova", Нил хотел использовать оркестр, но маленький лейбл не мог себе этого позволить. На этот раз все было по-другому, все зависело от денег: хотите оркестр - будет оркестр. И он отлично звучит.

Насколько большим оказалось влияние нового продюсера Найджела Годрича, ведь он проделывал необычные операции со своими предыдущими клиентами?
- Он действительно сильно повлиял на конечный результат. Мы хотели зазвучать как группа. Раньше мы звучали как оркестр, как backing band во многих аспектах. Так было на прошлом альбоме. Найджел уговорил нас оставить в записи несколько допущенных ошибок, они делают альбом более живым, человеческим. Найджел не обычный продюсер, это живущий только музыкой человек. Иногда слышишь - продюсер заглянул в студию на час, всех построил, сказал, что делать, и удалился. А Найджел проделал сам и всю работу инженера. Он талантливый музыкант. И в первый раз рядом с нами был кто-то, полностью вовлеченный в процесс, кто не хуже нас знает, что делать.
По его совету где-то мы записывали только голос и акустическую гитару, где-то лишь пианино и бас - там, где раньше был бы весь набор инструментов. В прошлом мы старались раскрасить запись большим количеством сыгранных партий, теперь придали ей цвет совсем по-другому. Найджел много работает со старыми аналоговыми клавишными. Мы использовали инструмент под названием "Dream Machine", их всего четыре на Западе и один - в Японии. Одним владеет Стиви Уандер, другим - Кит Эмерсон. Третий у Джона Пол Джонса, а четвертый стоит в студии "КАК", где мы записывались. Восхитительная вещь - большой белый ящик, четыре ряда клавиш, кнопки, а главное - педали сделаны не только для ног, еще и для коленей. И встроены мониторы размером с телефонную будку.

DIVINE COMEDY записали трек для альбома дуэтов Тома Джонса "Reload". Вы делали это все вместе?
- Да, да.

А чьей идеей было выбрать именно "All Mine" PORTISHEAD?
- Люди Тома Джонса были открыты любым предложениям. Рассматривалось много вариантов. Им хотелось сделать что-то более от DIVINE COMEDY, чем от Тома Джонса. По этой причине отпала "Slave To The Rhythm". "All Mine" выбрал Нил. И тут всем резко захотелось делать именно ее. Песня всем нравилась. Получилась хорошая работа.
Том Джонс появился в студии как положено большой звезде. Мы зашушукались - о-о, Том Джонс. Он не мог даже говорить, хрипел и кашлял. Начал распеваться. Действие напоминало огромный церковный орган. А через 20 минут он уже выдавал свои "у-а-а-а-а, у-о-о-о-о". Он был в другом помещении, рядом с Нилом, но этот голос - громадный, мощнейший, без микрофона звучал настолько громко... Фантастика.
Когда потом мы появились в студии, чтобы записывать свои партии, он сидел в наушниках, слушал полуготовый трек и подпевал, тут дошло дело до гитар - и он произнес: "What the fuck is that bloody noise?" Мы его очень любим. Он в Англии не просто Том Джонс - это некая организация, учреждение. Маме каждого нравился Том Джонс, когда он был очень молод.

Для "Regeneration" по-прежнему все песни написал Нил?
- Да, как и раньше, Нил написал все песни. Но это сильно отличалось от предыдущей работы. Эти песни были написаны для группы, мы играем больше, чем партии, да, больше. Джоби сделал все струнные - пять песен. Коллективных влияний на этом диске гораздо больше.
Хотелось бы в это поверить. Нил Хэннон сменил костюм и шейный платок на джинсы с простой футболкой, отсутствующий взгляд лондонского сноба - на застенчивую улыбку фавна. И впервые после дебюта 1990 года "Fanfare For The Comic Muse" на обложке "Regeneration" нет фотографии собственно хозяина торговой марки. Живьем, правда, DIVINE COMEDY оставляют тягостное впечатление. Отыгрывается большая часть нового диска и все, что условно можно назвать хитами. Нил Хэннон отчетливо сознает, что, как минимум, в этой компании все внимание - ему, но скромно старается следовать недавно утвержденному стереотипу "потому что мы банда". Шестеро вздроченных им и не только им профессионалов (оба моих собеседника и еще один музыкант в DIVINE COMEDY имеют классическое образование) следят, чтобы машинка ехала, и ни один не интересен без центрового. Первый сингл с "Regeneration", кстати, назывался "Love What You Do". Нил Хэннон? О, да. Его коллеги? Получают удовольствие от игры. Лучше бы - от жизни.

Роман ДАНЦИС
Редакция благодарит "SBA/Gala" и Ольгу Смирнову.

DIVINE COMEDY:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher