ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
DREAM THEATER: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 07. 2002
Прислал: Василий Речкин

DREAM THEATER в Кракове

Группа: Dream Theater
Состав: Mike Portnoy (drums, vocal), John Petrucci (guitar, vocal), John Myung (bass), James LaBrie (vocal, percussion), Jordan Rudess (keyboards)
Дата: 28 июня 2002
Время: 20:00
Место: Hala Wisla, Краков, Польша
Зрители: 3500

Set-list:
1. Glass Prison.
2. Strange Deja vu
3. Surrounded
4. Соло Рудесcа
5. Lines In The Sand
6. Misunderstood
7. Take The Time
8. Lie

Перерыв 15 минут

9. Six Degrees Of Inner Turbulence
10. Home
11. The Spirit Carries On
12. Pull Me Under - Master Of Puppets - Pull Me Under


Итак, я уже во второй раз побывал на концерте прог-метал команды номер 1 в мире. Первый раз я был на их концерте тоже, кстати, в Кракове 2 года назад. Тогда у них был тур в поддержку 2-го Метрополиса, сейчас - после выпуска двойного Six Degrees. Перед концертом меня всё мучил вопрос, какие 3 песни из нового альбома они сыграют, т.к. Портной заявил, что именно по 3 песни из SDOIT они будут играть на каждом шоу. Ими оказались Glass Prison, с которой они начинают почти все концерты тура (исключение - когда они играют в одном городе 2 концерта), Misunderstood и целиком второй диск Six Degrees Of Inner Turbulence. Однако, всё по порядку.
В Краков мы прибыли в 14:00 по местному времени и сразу поехали во дворец спорта Hala Wisla, дабы выкупить билеты, которые я заказал на всех - 10 человек - по интернету. Правда, двое так и не смогли с нами поехать, поэтому я был озабочен проблемой сдачи еще 2-х билетов. Билеты, кстати, стоили $20. Касса была закрыта, поэтому мы прошли вовнутрь и через стеклянные двери в зал увидели как собирают сцену и аппарат. Из колонок на полную мощность играл Pink Floyd образца 1987-го года "Learning To Fly". Там возле дверей мы встретили одного русскоязычного парня, который сказал, что он с Украины, ждет еще своих. Выяснив, что касса будет открыта только с 17:00, мы пошли в город, если так можно сказать. В этот день в Кракове был ливень, который закончился только к 19:00, так что мы успели вымокнуть так, что хотелось принять ванну и выпить чашечку кофе, но мы ограничились последним.
В 18:50 с выкупленными билетами мы уже стояли перед зданием Халы Вислы. Насчет сдачи билетов, кстати, я волновался зря - лишний билетик спрашивала куча народу, да и в кассе можно было и не брать все заказанные билеты. Войдя во внутрь я с женой и другом сразу бросился к месту продажи атрибутики. Однако, майку за 30 баксов покупать мне не захотелось, почти все диски у меня и так есть. Диски стоили от $10 за "When Then Dream And Day Unite" до $21 за "Once In A Live Time" и "Six Degrees". Из видео были только DVD "Live In NY" и Genesis (к чему бы это). Увы, я жаждал увидеть ещё и видеошколы. После этого мы уже поплелись к входу в зал, который был еще закрыт, и возле которого собрались самые нетерпеливые, в том числе и вся наша группа из Беларуси. За недолгое время ожидания через толпу охрана неожиданно провела Петруччи. Тут оказалось, что мои ручка и билет были очень далеко, и я не успел взять автограф, как, впрочем, и все стоявшие в толпе - никто не ожидал такого появления.
Войдя в зал мы стразу заняли место перед микшерным пультом, справедливо полагая, что там будет самый лучший звук, после я стал осматривать аппаратуру, так как сам музыкант и эта кухня мне интересна. Однако ударная установка была закрыта черным полотнищем. Теперь оставалось только ждать.
В 20:00 на сцену вышел кто-то из организаторов и объявил, что концерт задерживается на час якобы в связи с таможенными проблемами. Нам всем показалось, что проблема в том, что в 8 часов вечера в Кракове было очень светло, а зал, выбранный для концерта был со стеклянной крышей, а слушая разговор поляков стало понятно, что и они пришли к такому выводу. Эту неожиданную паузу заполнил виртуальный разогрев с минидиска в виде 2-х интересных песен неизвестной мне группы. Потом из колонок заиграла концовка из 2-го Метрополиса (Finally Free) с того места, где играют духовые, потом следует фраза гипнотизера "Open your eyes, Nicholas", а за ней и крик Николаса и последующее шипение грампластинки под которое на сцену вышел виртуоз клавишных Джордан Рудес и начал с видом заправского кузнеца "бить" по клавишам, начиная Glass Prison. Таким образом, театралы попытались продолжить предыдущий диск, хотя он никак не связан с новым альбомом. Похоже, что они решили озадачить фанов еще и загадками в стиле Pink Floyd :). Что творилось в зале - разговор отдельный. С первым ударом по "наковальне" на сцене открылся трехбочечный "сиамский монстр" Портного и толпа заревела. Я сначала подумал, что мощи у аппарата не хватит, чтобы заглушить зал, но 60 киловатт сделали свое дело, хотя поначалу в голове были ассоциации с концертами Битлз, где толпа заглушала музыкантов. Вот где надо было снимать Театру свои концертнике - в восточной Европе, где их принимают гораздо теплее, чем в родных Штатах. Кто бы им подсказал…
Рассказывать про каждую песню отдельно не буду, абсолютно все зал принимал "на ура", большинство подпевал и после каждой были долгие аплодисменты. Остановлюсь на некоторых особенностях, которые я не слышал до этого ни на концертниках ни на бутлегах. Во-первых, как обычно некоторые песни были исполнены совсем не так как на альбоме либо даже на другом концерте. А вот исполнение Misunderstood с последнего альбома почти один в один наоборот впечатлила. Во-вторых, команда была в таком ударе, что я просто поразился. ЛаБри пел так, будто последний раз в жизни, Рудесс тоже на месте не стоял, благо его нынешняя стойка позволяет крутиться, про Портного и говорить нечего, он наверное энергетический вампир и просто питается энергией зала на 100%, а уж на что Мьюнг всегда сдержан на эмоции, так и тот вместе с Петруччи пару раз бегал по сцене и даже "бодался" с ним во время импровизации (!). Да-да. В-третьих, импровизации. Их было две. Настоящих. Причем во второй была гитарно-клавишная дуэль. Кстати об обновках. Мьюнг играл на новом басу, который на сайте Ямахи еще не анонсировался, барабанов и тарелок у Портного больше, чем на знаменитой фотографии с его сайта. Я попытался запечатлеть их своей мыльницей после концерта и результат, к сожалению, мне пока не известен.
Второе отделение началось с увертюры к самому длинному произведению театра - Six Degrees Of Inner Turbulence. Прозрачная ткань закрывала сцену, помогая в создании причудливой игры света. Увертюра звучала с минидиска, но со второй части все пошло "по настоящему" :) Все происходящее было похоже на сон и я себя почувствовал во власти театра грёз (мои ощущения оказались схожими с ощущениями моих товарищей). В начале Solitary Shell Петруччи поменял гитару на двухгрифовую с 14-тью и 7-ми струнами соответственно дабы акустические партии исполнять на 14-тиструнке, а драйвовые на нижней 7-миструнке. Остальное все уже игралось как на "бис". "The Spirit Carries On" зал полностью спел вместе с ЛаБри. И когда в середине Pull Me Under зазвучали переборы из середины металликовской Master Of Puppets зрители вошли в настоящий экстаз. Сыгранные до конца Master Of Puppets и окончание Pull Me Under завершили 3-х часовое нахождение на вершине блаженства. Музыканты очень тепло попрощались со зрителями, которые аплодисментами долго не отпускали их со сцены. Майк по обыкновению стал разбрасывать пластики. Один из них он кинул прямо по центру, где стоял я с женой и друзьями. Нам показалось, что он специально кидал его нам, точнее моему другу, который во время концерта залазил на ограждение пульта, чтобы лучше видеть. Увы, пластик попал в голову звукооператора, который в этот момент не смотрел в сторону сцены, и он поначалу не понял, что произошло и смотрел на нас так, будто мы в него чем-то кинули. Потом светотехники сзади подсказали ему, в чем дело и он, закрыв глаза, бросил пластик в зал совсем не в ту сторону :( Еще часа полтора по дороге назад я не мог заснуть, вспоминая увиденное.

Василий Речкин

DREAM THEATER:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher