ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: FUZZ #1, 2002

Пьеса человеческой архитектуры

"Они просто "великая" группа - и я употребляю это слово в его классическом смысле".

Ник Кейв об EINSTURZENDE NEUBALVEN

В 1990 году "Rough Trade" и "Mute" подвели черту под десятилетним творчеством EINSTURZENDE NEUBAUTEN на вольных хлебах, выпустив сборник с непритязательным названием "Strategies Against Architecture II", собрав в нем всевозможные достижения и перлы "искусства созидать разрушая". После чего EN стали общеевропейской (если и вовсе не общемировой) группой за десять лет до введения евровалюты, тем паче, что влияние на умы, на особо одаренные умы, было оказано во много раз большее, и границы их музыкальных пристрастий и влияния простираются несравненно дальше границ экономических и политических. EN 80-х - группа разрушения, EN 90-х годов - это музыка души на фоне сотворения нового мира.

Позволим себе привести читателям небольшую творческую хронологию первого десятилетия:
1980: Первый концерт EN 1 апреля в Берлине и последующий за ним тур по Германии.
1981: Клаусом Маеком и Гербертом Мейсисом снят документальный фильм - "The Berlin Disease" о германском туре. Мировое концертное турне.
1982: Концертный тур с появлением в парижском зале "Biennale" и кассельском "Dokumenta".
1983: Работа над музыкой к фильму Клауса Маека "Decoder".
1984: "Concert for Machinery and Voice" - специальное представление в Лондоне, ICA. "Excerpt" - равновеликий проект в калифорнийской пустыне Мохави.
1985: Снят фильм режиссера Сого Ишии "1/2 Mench". Мировое концертное турне. 1986; Концертный тур с выступлением на выставке "Expo '86" в Ванкувере, и "Golden Room" в Reichsparteitagsgelande в Нюрнберге.
1987: Живое исполнения для спектакля "Andi", "Deutsches Schauspielhaus" в Гамбурге, режиссер Питер Задек. Музыка для балета Ульфа Гадда "Armageddon", "Storan Teater" в Гётеборге. Концертный тур с проектом "Sculpture Projects Munster".
1988: Музыка для радиопостановки радиоведущего из ГДР Гейнера Мюллера "Description of a Picture". Европейский тур со специальным концертом - перфомансом в Прато - "Centra Per L'arte Contemporanea Luigi Pecci".
1989: Музыка для пьесы "Hamlet/Machine" Гейнера Мюллера, "Deutsches Theater Berlin". Мировое концертное турне со специальным представлением в амстердамском "Nautical Museum" - "MS Mercuur", и в Турине в "Fiat Lingotto". Клаус Маек издает книгу о EN - "Listen with Pain".
1990: Юбилейный концерт "Concert Commemorating Ten Years of EINSTURZENDE NEUBAUTEN with Friends", Берлин. "Ten Years of EINSTURZENDE NEUBAUTEN", выставка в берлинском "Kunstlerhaus Bethanien" и в "The Art Space" в Сан - Франциско.
Интересная и насыщенная жизнь. Какая группа может похвастаться таким количеством работ, если учесть, что перечисление исключительно поверхностное. Все кажется таким простым. Концерт первого апреля - тур по Германии - мировые турне. Не обольщайтесь, любители стадионных поз в духе QUEEN и поглотители форматного радио - подберите сопли. Тур по клубам и грохот по железным бочкам перед такими же, как и они, авангардистами. Особая прослойка креаторов, которая созидает, надевая маску разрушителя. При этом совершенно неосознанно - от сердца. Лавры "самой раскрученной среди инди-групп" будут чуть позже, когда внешне бесформенный индастриал отойдет на задний план, а герр Бликса облачится в костюм-тройку (приобретая вместе с ней и щегольской лоск) вместо узких ему из-за небольшого брюшка и фигуры современного немца кожаных ремней, приблизившись к своему паспортному эго - Кристиану Эммериху донельзя близко.
90-е - это годы когда двое из пяти участников коллектива уходят, a EN все равно остается пятеро. 90-е EN - это когда группа, любившая помучать попавшуюся им в руки произвольную жестянку, заставляя ее стать музыкальным инструментом, обретает еще и песенную форму, которая, одновременно, и превосходно современна, и уходит корнями в глубокую европейскую древность - вниз к трубадурам и миннезингерам - плоть от плоти. Бесподобный триптих "Interim" - "Malediction" - "Tabula Rasa" тому порукой. Тем интересней причины, заставившие Бликсу & Со дать третьему тезке "Strategies Against Architecture III" подзаголовок - "Комедия Ошибок".

Вот что было в 90-х:
1991: Музыка для радиопостановки Хейне-ра Мюллера "The Hamlet Machine" и мировое концертное турне.
1992; Музыка для "The Eye of the Typhoon", буквально, апокалиптического представления в честь 300-летней годовщины венской Академии Изящных Искусств.
1993; Снят фильм "Liebeslieder", ретроспектива EN 1980-1993. "Video Opera" Нэм Джун Пайка с участием группы на "Donauesching Music Festival". Концерт EIN-STURZENDE NEUBAUTEN на "Tempus Fugit Festival" в содружестве с фестивалем в Зальцбурге. Участие в "The Eye of the Typhoon", кино и видеофильме режиссера Паулюса Манкера. Мировое концертное турне.
1994; Музыка для пьесы Вернера Шваба "Faust: My Breastbone: My Helmet", представленном в потсдамском "Hans Otto Theater".
1995; Музыка для балета "Katarsis Oedipus", "Teatret Dance Lab" в Копенгагене.
1997; Издана книга "Headcleaner: Text for Einsturzende Neubauten". Европейский концертный тур.
1998; Впервые за восемь лет - концертный тур по Америке.
1st April 2000, концерт в честь 20-летней годовщины первого концерта EINSTURZENDE NEUBAUTEN.

Несмотря на недоверие, которое вызвал в кругу продвинутых поклонников индастриал-культуры последний альбом EN "Silence Is Sexy" (вызвавший нарекания в первую очередь своей новоявленной мягкостью в подходе к новому индустриальному звучанию и даже заработавший эпитет "буржуазный" не от одного только автора данного эссе), третья "Архитектура" - блистательная подборка песен и песенных композиций, которая, конечно, бесконечно далека от взрывной первой "Архитектуры" и всего, что с ней связано. Это квинтэссенция всех наработок EN как на рок-авангардной сцене, так и на театральных подмостках. Загадочный и театральный Бликса, как продолжатель идеи "4'33"", интимно затягивается сигаретой в доброй половине концертной версии заглавной песни последнего диска (свидетельства очевидцев), а мобильные телефоны (которыми обзавелись все члены группы) - символ новой индустриальной культуры, хитро не выключаются во время сессии, создавая электромагнитные "наводки" на записи - пусть будет.
Все записи на "Архитектуре" поделены на три категории: ранее неизданные, альтернативные версии и версии, так скажем, неясные - записанные не так как хотелось или задумывалось. Но в хозяйстве все пригодится.
Здесь есть и миленькая любимица всех барышень "Salamandrina" - чуть ли первый опыт песенного творения, ей подобная раритетная "Snake", концертные импровизации и упомянутый "мобильный" фон в "Anrufe In Abwesenheit". He нашлось места специфически короткой теме "Ring My Bell" с "Malediction" - протяженность чуть больше минуты и загадочные фразы на японском и немецком или, оттуда же - "Ubique Media Daemon" - мистическому маршу в приближенной к перкашн-индастриал-манере, зато есть безупречное концертное исполнение новейшей "Redukt" и студийная запись непростой неизданной "Drachen".
Любезно расписанные комментарии к ряду вещей в буклете проливают свет на создание некоторых вещей. Так, к примеру, текст "Garden" навеян диалогом двух пожилых дам в магазине мадридского музея "Прадо".
Но цель этого текста - не перечисление достоинств одного сборника.
EN - это по сей день подлинно живая группа, делающая уже не индастриал, но музыку людей. Они явно переросли собственно сам термин стиля, почему и перестали быть принимаемы ортодоксами. Весь опыт, многочисленные проекты, фильмы, постановки, перфомансы, композиции и песни, работы участников - как коллективные, так и сольные, уже не желает поддаваться принятому много лет назад термину. Группа создала себя.

Леонид НОВИКОВ-ФОМИН

EINSTURZENDE NEUBAUTEN:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher