ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
EINSTURZENDE NEUBAUTEN: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 10.2006
Источник: In Rock #13, 2004
Прислал: Impaler

Einsturzende Neubauten в Москве

"Отцы" Neubauten столкнулись с такой моделью поведения "детей", которая никак не подходила для их музыки. Когда из-под твоего пера (или пилы) начинают рождаться более мелодичные ходы, возникают лишние поклонники. С музыки снимается барьер, который делал ее доступной лишь кругу посвященных. Не хочу сказать, что она - музыка - от этих перемен становится "хуже", - идея-то может остаться прежней. Однако, не думаю, что все "неофиты" эту идею улавливают.

Последняя рабочая неделя февраля завершилась для многих московских поклонников изящных искусств в "старой" "Горбушке".
Желающих культурно отдохнуть собралось довольно много - в униформе и без нее, с опознавательными значками от Neubauten и в "косухах". Публика очень разношёрстна - вот какая-то манерная купчишка в широкополой шляпке крутится (прежде всего, сама перед собой); а вот виниловый франт с ультрамодной причёской ярко-розового цвета; это - типичные штуденты-вольнодумцы, нахватавшиеся "западных" идей о Deus ex machina и разучившиеся писать и читать без помощи своего электрического Бога; а вот "отец русской готики": аристократический профиль, бледная тонкая кожа, демонический хаер, стальные глаза.... Подобно шлейфу, трепетно струится за ним стайка юных хрупких телохранительниц - розовые щёчки обсыпаны мукой, тельца затянуты в аскетично-чёрные прикиды...
Публика была не только пёстрой, но иногда и довольно дикой, что весьма удручало. Ладно (хотя, конечно, не ладно) аплодисменты. Музыка Einsturzende Neubauten всегда отличалась динамическим разнообразием, что большинству собравшихся было, судя по всему, совершенно непонятно. Не дослушав мысль, импульсивный народ обрывал ее громкими хлопками, даже если это была "тихая" кульминация в середине композиции. Ну... допустим. Это недостаток образования. Но зачем орать? В данной ситуации мало кому интересны ваши познания в области немецкого, выраженные в краткой форме - "ферштэйн" и "рамштайн". Это уже недостаток воспитания. Всё-таки на сцене находилась не "Ария", не Impaled Nazarene и даже не HIM.
Обаятельный Бликса был слегка надменен и отстранён (по отношению к людям, но не к музыке) и, в конце концов, попросил неуёмную публику заткнуться. Думаю, Einsturzende Neubauten могут позволить себе такое поведение. Хотя допускаю, что в подобной манере держаться есть и доля имиджа, что соответствует музыке и сценическому действу, чем-то напоминавшему камерные академические концерты. Однако E.N. синтезируют эту "камерную" модель с моделью "железного ритуала", рассчитанного на большой зал и значительное количество слушателей. Отсюда и манера исполнения, в которой сочетаются хрупкость и агрессия, подчеркнутая серьёзность, холодность и совершенно невероятная истеричная экспрессия. Наибольшая нагрузка в этом плане была на фронтмене, который отключался от реальности, от невоспитанного зала и с самоотдачей погружался в параллельный мир, где неприметные или покинутые вещи - водосточные трубы, пустые банки, железные прутья - начинают звучать и разговаривать. Einsturzende Neubauten словно подслушали этот разговор. Интонации инструментов - порой намёками, порой явно - передают омузыкаленную речь. На грани тонко-интонированной речи, пения и инструментального звучания строится манера исполнения Бликсы, близкая sprechgesang A. Шёнберга. Баргельд и его музыка - единое целое. Надо сказать, что "живой" голос Бликсы намного мощнее, чем в записи.
Вокалист E.N. исполнил и пару "инструментальных" соло - он "играл" на шланге со сжатым воздухом и на радиоприёмнике. А совершенно безумный перкуссионист, как только на то появлялась возможность, выбегал вперёд с очередной связкой каких-нибудь железных банок или с блестящим металлизированным куском ткани, закручивая и раскручивая его на себе. Если же музыканту приходилось отправляться обратно в левый задний угол, то он доставал из - судя по всему - бездонного сундучка какие-нибудь "прибамбасы" - всё, по чему только можно стучать, чем можно шуршать, скрипеть, шелестеть, булькать - и продолжал принимать участие в процессе рождения музыки.
Визуальный ряд, представленный E.N., соответствовал музыке их последнего альбома. Большинство композиций, прозвучавших на концерте, было именно с "Perpetuum Mobile", который продолжает линию "интимного" индастриала образца "Tabula Rasa" и "Silence is Sexy". Исполнялись и вещи с предыдущих альбомов. Перед тем, как зазвучала "Sie" ("Tabula Rasa"), на сцене появился довольно массивный инструмент, представляющий собой трубы разной длины, установленные по подобию ксилофона (или положенного горизонтально органа, по которому требуется стучать). Концертный вариант привнес в композиции больше драйва, экспрессии; звучание стало жёстче, напряженнее, аскетичнее. Вокалист механистично-ненавидяще чеканил каждый звук и выбрасывал его, как отработанную, выполнившую свою функцию шихту. На место оцепенения и потерянности, чуть слышного зова и грусти, на место задумчивости и вопросительных интонаций пришли решительность и сарказм, ощущение пустоты и трагичность...
Когда я шла по неосвещенной аллее от Д.К. Горбунова, меня остановил служитель правопорядка. Его интересовало, закончился ли концерт. Возможно, в определенных структурах уже предчувствовали разрушительные последствия выступления Einsturzende Neubauten. Неудивительно. Чем, как ни культовым действом, является этот железный ритуал? - Ритуал, творимый группой, или ритуал, творимый временем...

Gert NIFLUNG
Благодарим Елизавету Пекленкову ("Ваш Досуг") за предоставленную аккредитацию на концерт.

EINSTURZENDE NEUBAUTEN:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher