ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
EMPEROR: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01.2003
Прислал: Ad
Источник: Dark City #7, 2002

R.I.P.

Вот и всё... "Emperor. 1992-2001. R.I.P." Поставьте тяжкий перевёрнутый крест с табличкой на том участке музыкального кладбища, где на неосвященной земле хоронят конченых блэкарей. Правда, как показывает практика, они обладают способностью оживать, и, отряхнув сырую землю, бродить по музыкальным подмосткам - как, например, Thorns... но это будет уже другая история. А пока что почтим память внезапно ушедших от нас августейших особ EMPEROR, испустивших, как последний дух, четвёртый альбом "Prometheus: The Discipline Of Fire And Demise".

"Я думаю, что этот альбом - прекрасный способ покончить со всем разом, - говорит Исаан. - Это чувствуется и в наших взаимоотношениях внутри группы с гитаристом Самотом и барабанщиком Тримом; и чувствуется довольно сильно. У нас все годы совместной работы были музыкальные разногласия, и мы их преодолевали, но в итоге всё-таки наши пути слишком разошлись. Это правильное решение продолжить каждому созидать что-то своё, чем продолжать насиловать себя. Я чувствую, что мы уже выжали из нашего сотрудничества всё, что могли. Всё, что мы могли создать честного и бескомпромиссного под вывеской Emperor".
Судя по всему, этот альбом норвежцев - последний. Во всяком случае, если верить Исаану. Он играет в этой группе с 16-летнего возраста и во многом практически олицетворяет её, он неотъемлемая часть Emperor и вряд ли станет бросаться такими словами шутки ради. Слишком много это всё для него значит...
"Для меня десятилетие с Emperor воспринимается как нечто целое, хотя оно и было разделено на отдельные фрагменты. Мы добились очень многого вместе, но и пережили массу разочарований. Когда Emperor начали расти как коммерческая единица, мы столкнулись со многими вещами, которые вынуждены были делать, но которые нам делать было противно -причём всё противнее и противнее- Для меня конец Emperor наступил уже довольно давно. Я не рассматриваю это как нечто, что я обязан сделать по велению ума, я делаю это по велению сердца, но трезво учитывая все обстоятельства. Откровенно говоря, это хорошо, что мы можем сказать: "Ну ладно, завяжем с этим, пока мы на пике славы". Это лучше, чем лажать от альбома к альбому и постепенно раствориться в небытие. Теперь настало время заняться другими вещами и оставить труп Emperor покоиться с миром".
Однако оплакивать усопшего остаётся только нам с вами, ибо и Исаан, и его сотоварищи, похоже, не сильно грустят по этому поводу. "Для нас, как для музыкантов, настало время поиска новых идей и роста. Я с надеждой смотрю в будущее, многого ожидаю от него в плане творчества, думаю, Самот и Трим ощущают то же самое… Огромное облегчение для меня не чувствовать себя более связанным с Emperor. Меня охватывает какой-то детский восторг, когда я думаю о том, что я теперь целиком буду частью Peccatum или займусь сольной работой в будущем. Здорово закрыть одну главу в жизни и оказаться способным открыть другую".
Что касается прочих глав, то у Исаана с этим всё в порядке. Если неоклассический проект Thou Shall Suffer, по его же словам, "давно закрытая книга", то сольная работа имеет для него определенную перспективу. Правда, весьма отдалённую: "Надо переждать время и как следует всё обдумать". Совсем другое дело для него - это Peccatum, где он со своей женой Ириэль и шурином Лордом PZ занят уже не один год.
"Первое дело для меня теперь - новый альбом Peccatum. Я возлагаю на него огромные надежды. Здорово то, что Ириэль вносит свой вклад, и я могу реализовать свои идеи, действуя в одном и том же направлении. Мне просто нравится работать с ней. Никогда не угадаешь, куда работа с Peccatum заведёт тебя в музыкальном и лирическом смысле..."
Что же касается Трима с Самотом, то они продолжат свои эксперименты в Zyklon. Самот также занят делами лейбла Nocturnal Art Productions. Вот так. И никаких прощальных туров, концертов и прочих ритуальных действий. Все, что нам осталось - это последний альбом группы, музыка которого тяжёлым и вязким звуком похожа на последнюю работу Thorns, а классическими пассажами - на "близкородственный" Peccatum.
"Я уже работал в таком направлении с Thou Shalt Suffer, и уже тогда чувствовал, что классические элементы вполне могут стать частью музыки Emperor. В то же время, влияние классики становилось всё сильнее и сильнее, так что было очень интересно работать таким образом. Всё произошло естественно. Поначалу я планировал ввести больше электронных элементов в музыку, но это не слишком хорошо сочеталось с остальным материалом с позиций аранжировок. Классические элементы, напротив, очень славно вписываются в наш стиль".
Если вспомнить, как звучал Emperor лет 5-6 назад, то вполне естественно возникает вопрос, не распугает ли результат фэнов, ряды которых уже и так заметно поредели после выпуска "IX Equilibirum"? "Должен признаться, что когда я сочиняю музыку, то никогда не думаю о том, что скажут люди. Только мнение очень немногих личностей что-то значит для меня. Emperor уже достиг пика своего величия и стал тем, что есть сегодня - чем-то вроде жены цезаря, которая "вне подозрений". А ведь и нас когда-то критиковали. Первый альбом Emperor в рецензиях от большинства крупных журналов был охарактеризован как полное дерьмо, а позже те же журналы упоминали его как один из наиболее важных альбомов десятилетия".
Что же касается последней работы, "Prometheus: The Discipline Of Fire And Demise", то это более концептуально выдержанный альбом, чем всё, сделанное до этого времени. Для лучшего понимания вопроса совершим небольшой экскурс в греческую мифологию. Прометей - один из титанов, и после потопа Зевс поручил ему слепить быстренько новое поколение людей. То ли замес оказался неудачным, то ли Прометей сознательно решил пойти на эксперимент, но подлое племя людей возгордилось собой. А когда они получили в своё распоряжение ещё и огонь, то и вовсе чихать хотели на Зевса. Тот обиделся и отнял у них огонь. А Прометей похитил его с неба и вернул людям. За это Зевс повелел Гефесту (который был знатным металлистом, поскольку являлся богом кузнечного искусства) приковать Прометея к скале на Кавказе; туда ежедневно по графику прилетал орел и клевал ему печень. Прометей мучался, пока проходивший мимо по делам Геракл не убил орла, и не освободил заложника. Ещё есть такой прикол, что у орла была кличка Цирроз...
Вернёмся теперь к альбому. Во всяком случае, теперь понятно, что он посвящен вопросам благородства и самопожертвования во имя некой идеи. При этом в течение первых трёх композиций рассказывается достаточно связная история, и музыка соответствует её содержанию. Затем темы песен то отходят довольно далеко от основной концепции, то подбираются ближе к ней, но окончательно возвращаются в её русло только на последней паре треков.
Очевидно, всем будет интересно, в каких муках рождался этот шедевр. "Этот альбом стал настоящим вызовом для меня, - заявляет Исаан. - Изначально не было запланировано так, что я напишу весь материал. Просто так вышло. Самот и Трим были заняты со своим Zyklon, только я мог сконцентрироваться на альбоме целиком. Итак, в основном я написал этот материал сам, сделал в своей домашней студии демо-запись с компьютерными ударными, чтобы проиллюстрировать, чего я хочу. Самот и Трим потом получили диск и табулатуры. Потом мы порепетировали один вечер с Тримом, и через некоторое время записали партии ударных в студии Akkerhaugen за 4 дня. Некоторые гитарные партии были готовы ещё до того, как они с Самотом смотались в турне с Zyklon, а я дописал остальное. Таким образом, я затем смог опять спокойно работать в своей домашней студии, сводить отдельные части вместе, погрузится с головой в создание гитарных и клавишных аранжировок. Никто не дёргал меня. Затем, для окончательного сведения, мы снова оказались в Akkerhaugen. Конечно, я от всей души признателен Торбьорнуиз студии Akkerhaugen. Торбьорн - опытный звукотехник, мы его давно знаем. Кроме того, он не слышал альбом и таким образом мог оценить его свежим взглядом во время микширования"
Вы скажете на это: "Позвольте, выходит дело, это никакой даже не альбом Emperor, а сольник Исаана!" На что последний вам уверенно возразит: "Если бы это была моя сольная запись, то она сильно отличалась бы от "Prometheus…". Это альбом Emperor. Здесь ощущается влияние нашей совместной работы над звуком. Плюс, та мощь и экспрессия, которую внёс Трим своими барабанами. Я доволен последней работой. Я счастлив, что карьера группы завершается таким образом, и я чувствую, что мне больше нечего добавить к наследию Emperor. Это последний альбом, и я могу спокойно жить дальше".
Ну что на это скажешь... Но иногда создания рук человеческих сами выходят из-под контроля - вспомните-ка историю про Франкенштейна, который не менее популярен в народе, чем тот же Прометей. Тем более что сам Исаан говорил когда-то: "Группа - это что-то, что существует и без меня… Постепенно она становится чем-то отдельным, живущим своей жизнью, и ты можешь больше и не иметь над этим власти". Так что я не стал бы вкапывать крест на могиле Emperor слишком глубоко...

Юра "Хирург"

EMPEROR:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher