ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
FEAR FACTORY: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Прислал: Ad
Источник: Rockor #1, 2003

У мертвой мамы первенец родился!

Похоже, что у FEAR FACTORY все идет по кругу: с чего группа начала, тем и закончила. Нет-нет, мы вовсе не собираемся сегодня говорить об официальном дебюте этой тяжелой группы - "Soul Of A New Machine", о нем и так достаточно всего понаписано. Мы хотим представить вам самый первый, до сей поры пребывавший во тьме неизвестности, альбом под названием "Concrete". Но вначале - небольшой экскурс в историю, дабы стало понятно, как же объявился "первенец" уже-после смерти самой группы.
Итак, FEAR FACTORY образовалась в Лос-Анджелесе в 1990 году, что явилось весьма логичным результатом встречи таких колоритных личностей, как гитарист Дино Казарес (Dino Cazares) и ударник Рэймонд Херрера (Raymond Herrera).

- Когда мы стали джемовать вместе, - вспоминает Казарес, - у нас еще не было названия. Мы просто репетировали в комнате у Рэймонда до тех пор, пока не нагрянула полиция и не пригрозила нам конфисковать все оборудование. Но мы с Рэймондом к тому времени уже врубились, что у нас зарождается нечто необычное, и быстренько свернули свою деятельность в других группах, дабы основать свою собственную. А потом я переехал в Голливуд, в такой большой восьмикомнатный дом с общей кухней, душем и туалетом. И однажды, направившись в душ, я услышал оттуда очень крутое пение. "О, да у этого парня отличный голос!" - смекнул я. И когда этот парень, которого звали Барт (Burt), насладился водными процедурами, я спросил его: "А ты можешь прорычать то же самое, только потяжелее?" Он ответил: "Еще бы!" - и продемонстрировал мне.

"Барт", как вы уже наверное догадались, был тем самым Бертоном С. Беллом (Berton С. Bell), который, вдохновляясь песенной музой, легко переходил от мелодических пассажей к адскому вою, и определил неповторимый стиль FEAR FACTORY. Оставалось только дополнить свой состав басистом, что ребята и сделали, приняв на эту должность Кристиана Уолберса (Christian Wolbers).

- Когда мы писали первые песни, мы еще не знали, какой стиль предпочесть, - вспоминает Казарес, - Мы всерьез интересовались всякими индустриальными и death-metal-штучками и пытались скомбинировать вместе оба эти стиля. Однажды, когда мы репетировали, Барт забацал что-то слишком тяжелое, и я вынужден был напомнить ему: "А не спеть ли тебе так мелодично, как тогда, в душе?" Он охотно согласился, и этот день стал днем рождения нашей неповторимой комбинации мелодичных хоров с тяжелым вокалом. Тогда, в 1990-м году, никто этого не делал.

Действительно, в это время на вершине тяжелого музыкального Олимпа были speed & thrash metal, industrial, hardcore, и большинство групп консервативно придерживались этих стилей. Но к счастью, существовали и такие пионеры жанра, как GODFLESH и MINISTRY, которые возвели мосты между, казалось бы, несоединимыми понятиями - зубодробящим "индастриалом" и деконструктивным death-металлом. Свадьба состоялась, и вскоре на свет появились первые мутанты...
Итак, FEAR FACTORY сконцентрировались на написании материала и оттачивании стиля. В записи демо им очень помог басист FAITH NO MORE Билли Гулд (Billy Gould) - человек, всегда интересовавшийся новым саундом. А потом на сцене появился Росс Робинсон (Ross Robinson) - гитарист лос-анджелесской пауэр-металлической группы DETENTE.

- Росс всегда был моим хорошим другом, - говорит Казарес, - Он продюсировал молодые группы, в том числе и ту, в которой я раньше играл. И когда FEAR FACTORY решили записывать альбом, мы поручили продюсерскую работу Россу.

Вставал вопрос о студии звукозаписи, и она нашлась. Будучи ассистентом звукорежиссера у самого Блэки Лоулесса (Blackie Lawless), фронтмена W.A.S.P., Росс имел доступ к его студии.

- Это здание располагалось на весьма заброшенной территории, - говорит Казарес - и мы приходили туда в 2 часа ночи и репетировали до 8-9 часов утра. А потом тихонько уходили, чтобы никто нас не засек. А еще у Блэки там был целый склад басового оборудования, и мы, при нашей бедности, вдоволь им попользовались. Надеюсь, что ты простишь нас за это, Блэки!

Под руководством Робинсона, группа записала 16 песен, и выпуск "первенца", казалось, был уже не за горами. Но как часто бывает в музыкальном бизнесе, две планеты столкнулись друг с другом, причем с весьма плачевными результатами. Казарес вспоминает об этом со смехом:

- Когда дело дошло до выпуска пластинки, мы стали все больше конфликтовать с Россом, который требовал подписания контракта. А мы все никак не решались это сделать, потому что нам казалось, что он пытается нас надуть, ха-ха! В конце концов, мы разодрались, и Росс оставил себе мастер-запись.

Итак, надежда на выпуск "Concrete" как первого официального альбома группы канула в Лету. Но сама FEAR FACTORY без контракта не осталась. "Сепультурщик" Макс Кавалера, которому Казарес прокрутил записи песен посоветовал отдать их Монте Коннеру (Monte Conner) из "Roadrunner Records". Монте оказался не дураком, и тут же подписал контракт с группой.
Одна за другой на "Roadrunner" выходят пластинки " Soul Of A New Machine" (1992)," Demanufacture" (1995), "Obsolete" (1998), а о дебюте никто из фанатов и слыхом не слыхивал. Лишь один раз, в 1995 году, Казарес обмолвился в интервью о невыпущенных записях, да и то лишь потому, что его попросили рассказать историю группы.

Однако Монте Коннер о дебюте не забыл:
- Еще в 1998 году я решил, что было бы неплохо выкупить права на альбом у Росса - и не только потому, что я боялся, что дебют FEAR FACTORY попадет в плохие руки, но и с надеждой издать его, наконец, официально. Однако, руководство фирмы решило по-другому: права на издание выкупили, но издавать пока отказались. А объяснили это тем, что группа стала совсем другим "зверем", чем была раньше, и выпуск дебюта может простремать фанатов и даже обидеть саму группу. Решено было подождать до лучших времен, или же... до распада FEAR FACTORY. И вот теперь, в 2002 году, когда группа перестала существовать, мы можем в утешение послушать их последнюю - первую пластинку - своеобразный документ в истории группы.
На альбоме есть песни, которые верные фанаты FEAR FACTORY наверняка узнают - "Big God/Raped Souls", "Self Immolation", "Crisis" и "Piss Christ" - в тех версиях, которые доселе были им неведомы. Кроме этого, на "Concrete" есть 8 песен, которые никто из фэнов никогда не слышал.

- Я думаю, что эти песни тоже по-своему интересны, - говорит Казарес. - "Blood Of The Children" повествует о реальных событиях в Бразилии, когда копы отстреливали бездомных детей только потому, что их "развелось слишком много". "Echoes Of Innocence" - практически о том же. Есть еще песня "Ulceration", которую мы с Бартом написали в память об индустриальном проекте с этим названием. FEAR FACTORY - создатели того стиля, в котором сейчас играют многие и многие группы: Мы - на 100% пионеры в этой области. И я очень надеюсь, что среди наших фанатов найдутся буйные хардкоровые головушки, которое прослушав "Concrete", произнесут со знанием дела: "А ведь это - лучшее из того, что создала группа!"

FEAR FACTORY:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher