ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов Х*Х)Х(Х'
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
FOGHAT: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 04.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)

FOGHAT

Британская группа из 70-х, почти неизвестная у себя дома, но пользовавшаяся феноменальной популярностью на североамериканском континенте (семь её альбомов побывали в Топ40 списков популярности журнала Billboard и стали Золотыми, а два из них удостоились Платинового статуса). FOGHAT играли незатейливый и прямолинейный хард-рок и энергичный буги-блюз, смешивая в равной пропорции материал собственного сочинения и кавер-версии классики жанра.
Основатель группы, гитарист и певец "Одинокий" Дэйв Певеретт ("Lonesome" Dave Peverett) родился 16 апреля 1943 в Даллуиче, Англия. Как и многие из его ровесников, музыкой начал интересоваться ещё в начальных классах школы, на свой девятый день рождения получил в подарок от отца гитару, к десяти разучил все звучавшие по радио поп-песни, а в двенадцать открыл для себя рок-н-ролл и стал ревностным почитателем Литтл Ричарда и Чака Берри. Окончив школу, он беспечно менял рабочие места, стремясь максимум времени посвящать музыке, заинтересовался ритм-энд-блюзом и организовал несколько любительских блюз-бэндов, наиболее сильным из которых оказался CROSS TIE BLUES BAND.
Когда в августе 1968 лидер SAVOY BROWN BLUES BAND Ким Симмондс пригласил в новый состав вокалиста CROSS TIE Криса Юлдена, Певеретт отправился на прослушивание вместе с ним и, неожиданно для себя, был зачислен в состав группы. Практически одновременно с SAVOY BROWN расстался барабанщик Билл Брафорд (которого соблазнили YES), и его место занял восемнадцатилетний дебютант Роджер Эрл (Roger Earl, p. в 1949), а той же осенью, когда басист Риверз Джоуб ушёл в LATIMORE ROAD BLUES BAND, на его должность - по рекомендации Эрла - был взят Тони Стивенс (Tony Stevens, p.12.09.49 в Лондоне).
Период с 1968 по 1970 был для SAVOY BROWN эпохой расцвета: практически все их альбомы были отмечены в американских чартах, а затяжные турне по Западному Полушарию собирали толпы поклонников, (на альбоме "Getting To The Point" (1968) играли Дэйв и Роджер, а все трое участвовали в "Blue Matter" (1969), "A Step Further" (1969), "Raw Sienna" (1970) и "Looking In" (1970), последний из которых был самым успешным в биографии SAVOY BROWN, но стал предметом разногласий между Симмондсом и остальными музыкантами группы. В декабре 1970 Певеретт, Стивенс и Эрл расстались с SAVOY BROWN и начали репетировать втроём, подыскивая себе ещё одного гитариста. Им стал Род Прайс (Rod Price), гитара, слайд-гитара, вокал, который до этого играл в блюз-бэнде гармошечника Шейки Вика (Грэйэм Викери), а также в финальном составе BLACK CAT BONES, и фигурирует на их единственном альбоме "Barbed Wire Sandwich".
Группа позаимствовала имя у популярного героя комиксов Лютера Фогэта и, наняв в менеджеры опытного Тони Оутега, начали осаду североамериканского материка. Хотя поначалу у них возникли проблемы - музыкантам не давали рабочих виз, вследствие чего свой первый американский концерт в Ошкоше, Висконсин, FOGHAT отыграли бесплатно - полгода спустя Оутега затащил на одно из следующих выступлений менеджера Дилана и Дженис Джоплин Элберта Гроссмана, который в то время только что открыл свой лэйбл Bearsville и формировал его каталог. FOGHAT показались ему достойными контракта. Их дебютный альбом, который спродюсировал британский гитарист и певец Дэйв Эдмундз, демонстрировал уверенную ансамблевую игру и простодушное, но достаточно эмоциональное переложение блюзовых стандартов и почти неотличимые от них оригиналы. Он увидел свет летом 1972, имел успех у покупателей, а кавер "I Just Want To Make Love To You" Вилли Диксона даже попал в чарты. Следующий альбом вышел через год и не отличался практически ничем - даже названием (хотя в каталогах его нередко именуют "Rock & Roll", это имя относится, скорее, к оформлению конверта, в котором обыгрывалось прямое значение этих слов). Он принёс FOGHAT первый Золотой Диск и репутацию одной из лучших стадионных групп страны. Ещё два альбома, "Energized" и "Rock and Roll Outlaws", которые вышли в феврале и ноябре 1974 соответственно, тоже стали Золотыми. Второй из них спродюсировал бывший участник AMERICAN DREAM Ник Джеймсон (Nick Jameson, p. в Миссури), бас, клавишные, вокал, который уже крутил ручки у Бонни Райтт и Пола Баттерфилда. Весной 1975 он сменил в рядах FOGHAT решившего вернуться в Британию Стивенса. (Позже он сессионировал, пару лет играл с группой NOBODY'S BUSINESS Бобби Харрисона из FREEDOM и SNAFU, а в 1980 присоединился к MIDNIGHT FLYER Мэгги Белл.)
К 1975 Певеретт, Прайс и Эрл окончательно выбрали местом жительства США, арендовали апартаменты на Лонг-Айленде, Нью-Йорк и продолжали колесить по стране по восемь месяцев кряду. Вышедший в феврале 1976 альбом "Fool For The City" принёс в копилку FOGHAT первый Платиновый диск и первый хит "Slow Ride" (N 20 в 1976). Его тоже спродюсировал Джеймсон, однако, вскоре после этого Ник решил отправиться в сольное путешествие (в 1977 он выпустил на Bearsville дебютный альбом, но опыт оказался неуспешным, и Джеймсон надолго пропал из рок-н-ролльных хроник), и на следующем, снова увенчанном Золотом альбоме "Night Shift" (1976), его сменил Крэйг МакГрегор (Craig MacGregor, p. в Коннектикуте), бас.
В 1977 концертник "Foghat Live", записанный в турне предыдущего года, был удостоен Платины, разойдясь более, чем двухмиллионным тиражом (их личный рекорд), а сама группа удостоилась чести выступить на благотворительном концерте для блюзовой секции Нью-Йоркской Публичной Библиотеки, во время которого к ней на сцене присоединились Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер!
"Stone Blue" (май 1978) стал последним Золотым Диском FOGHAT и принёс им одноименный поп-хит (N 36). Следующий альбом, "Boogie Motel" (1979), дотянул в списках только до 35-й отметки, однако, помог FOGHAT ещё один раз отметиться в Топ100 с песней "Third-Time Lucky" (N 23). В том же году London в США выпустил сборник ранних записей группы "Before Foghat Days". К этому времени музыкальная ситуация не только в Британии, но и в Штатах радикально сменилась: стадионные рок-шоу вышли из фавора, а панк и новая волна смели кумиров ушедшего десятилетия. Дела FOGHAT быстро покатились под уклон. Альбом "Tight Shoes" (1980) был встречен прохладно, и группу покинул Прайс, которого сменил Эрик Картрайт (Erik Carthwright), гитара, вокал. Следующий диск "Girls To Chat And Boys To Bounce" (1981), которым музыканты попытались как-то вписаться в новый контекст, тоже не нашёл слушателя, и МакГрегор ушёл. На альбоме "In The Mood For Something Rude" (1982) поддержать FOGHAT вернулся Джеймсон, а на "Zig-Zag Walk" (1983), кстати, довольно разноплановом музыкально, его сменил Эли Дженкинс (ЕМ Jenkins), бас, клавишные,Х+окал. Помимо того, как гость +Хнём появился легендарный Пол Баттерфилд (Paul Butterfield), гармоника, но, увы, эпоха без раздельного царствования хард-рока пришла к концу, и "Zig-Zag Walk", едва дотянув до нижнего края альбомного чарта "Billboard", оказался тринадцатым и последним диском FOGHAT для Bearsville. В том же году они распались. На протяжение 80-х участники FOGHAT играли в различных клубных группах, пару раз да вали ностальгические концерты для своих заметно поредевших поклонников, но не записывались. В 1987 умер Элберт Гроссман, и каталог Bearsville выкупила архивистская компания Rhino Records, которая начала переиздавать его (в том числе, и FOGHAT) на компакт- дисках.
В 1992 песня FOGHAT "Slow Ride" и их кавер "I Just Want To Make Love To You" прозвучали в фильме "Dazed And Confused", что вызвало волну нового интереса к музыке группы. Давнишний поклонник FOGHAT, владелец компании American Records Рик Рубин, воодушевил Одинокого Дэйва на камбэк. В 1993 Певеретт, Прайс, Джеймсон, Стивенс и Эрл снова подняли знамёна FOGHAT. Они совершили новое турне по США и подписали контракт с отделением Atlantic Modern, а в октябре 1994 выпустили новый альбом с символичным названием "The Return Of The Boogie Men", который в стиле их рХ,них альбомов смешивал ориги,Хльный материал и отличные кавер-версии.
Лучшими номерами диска стали "Jump That Train" Певеретта с изумительной слайд-гитарой Прайса и мелодичный блюз-рок "Motel Shaker". В "Louisiana Blues" к FOGHAT присоединился Джон Поппер из BLUES TRAVELER, гармоника которого придала номеру акустическую прозрачность. Помимо привычных для FOGHAT жёстких блюз-роковых номеров, альбом включал серию акустических кавер-версий, в т.ч. новое прочтение "I Just Want To Make Love To You" Диксона, "Take Me To The River" Эла Грина, "That's Alright Mama" Артура Крадапа и "Feel So Good" Большого Билла Брунзи. На протяжении 90-х группа продолжала регулярно концертировать - в 1998 вышел их новый концертный альбом "Road Cases" (не говоря уж о множестве различных переизданий старого материала), однако, в конце десятилетия её активность была неожиданно прервана обнаружившейся к Певеретта болезнью, а 7 февраля 2000 в Орландо, Флорида, Дэйв Певеретт умер от рака почки, осложнённого тяжёлой пневмонией.

FOGHAT:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher