ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Peter Gabriel: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

Peter Gabriel

13 мая 1950 г., Кобхэм (Великобритания)

Покинув в мае 1975 г. GENESIS, Питер Гэбриэл остался на фирме грамзаписи своей бывшей группы "Charisma" и в 1977 г. выпустил на ней дебютный альбом "Peter Gabriel" (UK-7/US-38). Затем последовало еще три диска, называвшиеся точно так же (на обложке последнего, правда, стояло еще слово "security"). В отличие от своих коллег по GENESIS певец гораздо раньше и значительно свободнее начал экспериментировать с различными стилями и музыкальными инструментами. В конце 70-х - начале 80-х Гэбриэл обратился к ритмам уорлд-мьюзик и энергетике фанка, создав за несколько лет ряд интересных и красивых композиций: "Biko" (UK-38, 1980 - написана в знак сожаления о смерти чернокожего южно-африканского активиста Стива Бико), "Shock The Monkey" (UK-58/US-29, 1982 - бэк-вокал здесь исполнил Питер Хэммилл из VAN DER GRAAF GENERATOR), "Sledgehammer" (UK-4/US-1, 1986), "Big Time" (US-8, 1987 - партию ударных записал Стюарт Копленд, экс-ТНЕ POLICE), "Don't Give Up" (UK-9/US-72, 1987 - дуэт с Кэйт Буш). Однако новый стиль певца не был очередным "дешевым" поп-продуктом. Великолепный вокал Гэбриэла, его глубокие, метафоричные тексты вкупе со зрелищными сценическими постановками и захватывающими видеоклипами сделали бывшую легенду мирового арт-рока одним из самых интеллектуальных явлений поп-культуры 80-х. Чего не скажешь, например, о коллеге Гэбриэла по GENESIS Филе Коллинзе, чье сольное творчество никогда не претендовало на выход из рамок американских музыкальных стандартов.
После выпуска в 1986 г. чрезвычайно успешного альбома "So" (UK-1/US-2) Гэбриэл занялся проектами, напрямую не связанными с работой над очередным студийным диском. Певец активно сотрудничал с движением "Greenpeace", помогал записывать пластинки различным исполнителям, выступал с концертами. Большим событием для Гэбриэла стала его работа над музыкой к фильму Мартина Скорсэзе "The Last Temptation Of Christ". В феврале 1990 г. звуковая дорожка к фильму получила премию "Грэмми" в категории "Лучшая запись в стиле нью-эйдж". Новый альбом Гэбриэла "Us" появился в 1992 г., он поразил критиков количеством приглашенных музыкантов (из Сенегала, Кении, России, Армении и Египта), игравших на своих народных инструментах. Среди звезд мировой популярной музыки Гэбриэлом были приглашены Брайан Ино, Кэйт Буш и Шинэйд О'Коннор. "Us" занял в Британии и США 2-е место и закрепил позиции Гэбриэла в новом десятилетии. Наиболее удачная композиция "Steam" (UK-10/US-32) была подкреплена необычным видеорядом, что послужило поводом признать упомянутый видеоклип лучшим на церемонии вручения премий "Грэмми" в начале 1994 г.
В конце 90-х годов Питер Гэбриэл все больше внимания стал уделять новым информационным технологиям, в особенности Интернету и CD-ROM. Именно поэтому альбом 1997 г. "Eve" был выпущен певцом не в виде обычного компакт-диска, а в виде CD-ROM. Программа последнего включает сюжет, где Гэбриэл выступает в роли Адама. Центральная же идея альбома - необходимость гармоничных взаимоотношений между мужчиной, женщиной и природой.
Питер Гэбриэл до сих пор остается постоянно ищущим исполнителем, не боящимся экспериментировать и одним из первых использующим музыкальные и технологические новшества.

Piter Gabriel:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher