ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
GREAT WHITE: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 04.2002
Информация предоставлена: Castle Rock
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2001)

GREAT WHITE

GREAT WHITE выросли из существовавшей ранее хард-рок группы DANTE FOX, а та, в свою очередь, появилась на свет в середине ноября 1977 на Востоке, в окрестностях Нью-Йорка. DANTE FOX организовали певец Джек Расселл (Jack Russell) и гитарист Марк Кендалл (Mark Kendall). Своё первое выступление они сделали в одном из баров Вудстока. Первое время остальные музыканты регулярно менялись, и только с приходом год спустя ритм-секции: Лорн Блэк (Lome Black), бас и Гэри Холланд (Gary Holland), барабаны - они, наконец, почувствовали себя группой.
Три года спустя, когда DANTE FOX уже сменили вывеску на GREAT WHITE, а их репутация по-прежнему ограничивалась ближайшими графствами, музыканты решились на крайнюю меру и, бросив всё, отправились на Западное Побережье (в то время отчий дом для музыкантов всех тяжёлых направлений). Поначалу им не особо везло, но группа, заработав изнурительными концертами денег, оплатила студию и напечатала несколько сотен своих дисков под собственным лэйблом Aegen Records.
Альбом "Out Of The Night" (1982) быстро приобрёл культовую популярность у ценителей традиционного харда и блюз-рока и вскоре стал распространяться с помощью местного инди-лэйбла Enigma). Спродюсировал альбом коллега и почитатель Дон Доккен из одноименной группы.
Одна из копий диска попала на стол калифорнийского представителя концерна EMI, и уже вскоре группа получила настоящий контракт. Их первым продуктом для общенационального рынка стала компиляция из двух предыдущих альбомов, незатейливо названная "Great White" (1984). Она имела успех - чего нельзя было сказать об их следующем студийном детище, альбоме "Stick It" (1984), который оказался неровным и насыщенным банальными хардовыми клише.
Разочаровавшись в приобретении, EMI отказалась продлять контракт, и GREAT WHITE оказались там же, откуда начинали, то есть, на сцене местных клубов. Деморализованный Гэри Холланд покинул группу. К счастью, остальные не пали духом, и сумели наскрести денег на ещё одну пластинку, "Shot In The Dark" (1986), издать которую им помогли знакомые с панк-лэйбла Razor & Tie. На новом этапе состав группы усилил клавишник и гитарист Майкл Ларди (Michael Lardie), a стул барабанщика занял Оди Десброу (Audie Desbrow). Помимо них в записи альбома участвовал известный сессионный пианист Джим Лэнг (Jim Lang). Этот альбом заинтересовал компанию Capitol, которая тут же предложила GREAT WHITE новый контракт. В августе 1987 они выпустили свой очередной диск, "Once Bitten", название которому дал отличный номер Йэна Хантера. С ним группа, наконец-то, прорвалась к широкой аудитории: альбом поднялся до 23-й отметки в чартах, провёл там восемнадцать недель, а через год был увенчан Платиной. Общий объём его продаж перевалил за миллион. Лорн Блэк к этому времени ушёл, и бас взял в руки Тони Монтана (Топу Montana) из калифорнийской хардкор группы THE ADOLESCENTS.
В этом, наиболее стабильном за всю историю составе, GREAT WHITE записали ещё два студийных альбома, "Twice Shy" (1989), который стал их наиболее удачной и популярной работой (9-е место и двадцать шесть недель в чартах, ещё один Платиновый Диск и поп-хит "Once Bitten, Twice Shy" - 5-е место в Топ100), и "Hooked" (1990). На последнем GREAT WHITE сменили звучание и имидж - от глэм-рока к хард-блюзу с южными корнями и от кожаных штанов в обтяжку и глэмстерской костюмерии к джинсам и широкополым шляпам. Этот диск тоже был отмечен Платиной. Кроме того, в тот же период Enigma выпустила концертный альбом "Recovery: Live" (1988), состоявший, в основном, из кавер-версий песен их британских кумиров, a Alex издал в Японии "Live In London" (1990), 36-минутную живую запись, сделанную во время первого визита группы в Британию.
На альбоме "Psycho City" (1991) уже отсутствовал Монтана; в его записи принимали участие два сессионных музыканта, гитарист Рик Брюстер (Rick Brewster) и бас-гитарист BLACK SABBATH Дэйв Спиц (Dave Spitz). Контракт с Capitol завершился выходом сборника "The Best Of Great White" (1993), a новым издателем группы стала молодая компания Zoo, для которой GREAT WHITE в июне 1994 сделали альбом "Sail Away/Live", концептуальную работу по мотивам романа Джулиана Барнза "История мира в десяти с половиной главах". На альбоме дебютировал их новый бас-гитарист, Тедди Кук (Teddy Cook), известный по работе с DIO.
После ещё одного концертного диска для Zoo, "Stage" в 1996, GREAT WHITE сменили порт приписки на Imago, с лэйблом которой вышел их новый студийный диск "Let It Rock" (1996), а в 1999 музыканты, на конец, утолили своё честолюбие, записав "Great Zeppelin: A Tribute To Led Zeppelin", полный цикл кавер-версий своей люби мой группы. Он был издан специализированным лэйблом Cleopatra. В том же годы Portrait выпустил их собственный альбом "You Can't Be There From Here", а ещё два года спустя на Sony появился альбом "Latest & Greatest", на котором GREAT WHITE заново перезаписали многие из своих лучших песен.

GREAT WHITE:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher