ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Nina Hagen: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 09. 2002
Прислал: FM
Источник: Rockfuzz №23, 1995

"Нина по-прежнему комсомолка" Интервью с Ниной Хаген (1995)

Волосы то темные, то бесцветные, макияж ведьмы - тени на глазах черны до крайности. Она прямо создана, чтобы попасть в семейку Адамс. Но как бы нам не ошибиться. Оперная дева от панка - сама доброта и чувствительность. С ее губ, которые не могут забыть искусство гримасы, не срывается ничего, кроме "мир" да "любовь".

Такой она привиделась корреспонденту высоконравственного дамского журнала "Elte".
"Диссидентка с малых лет", "самая нагремевшая немка", "валькирия рока", "Великая Жрица Всепланетного Храма Гармонии" заехала как-то в Париж. И сразу стала объектом пристального внимания домохозяек. Стало им до боли любопытно, чем занимаются подобные "идиотки" накануне своего сорокалетия. Оказалось - отнюдь не домашним хозяйством. В данный момент Нина Хаген временно прекратила свой творческий рост и (судя по последнему альбому) посвятила себя спасению человечества. Она отчаянно борется против СПИДа, медицины, атомной войны, вкладывает деньги в храмы, зоопарки и богадельни, дает многочисленные интервью, которые все больше напоминают проповеди фанатично настроенного гринписовца. Словом, разобравшись, наконец, в личной жизни, Нина принялась решать мировые проблемы.
Жалеть больных тигрят для нее так же романтично, как в свое время - вступить в немецкий комсомол или поучаствовать в контрвосстании, или, выдавая себя за полячку, верещать по барам восточной Германии, пугая добрых бюргеров.
Такое создание, с дикими манерами и мощной глоткой, рискнул приютить в конце 60-х оркестр Альфонса Вынеберга. Создание вылезло на сцену, освоилось... С тех пор не было никого, кто мог бы смирить ее экстравагантный нрав.
Вдоволь помотавшись вдоль родной ГДР с группами АВТОМОБИЛЬ и ПАРОХОДЫ ФРИЦА, Нина сказала себе "то ли еще будет" и отправилась навестить приемного папу, высланного за диссидентство в Западную Германию. Да там и осталась. Пока в 72-м не посетила Лондон, где замечательно провела время с женщиной по имени Ариан, последняя упоминается в энциклопедиях как "оказавшая на нее (Нину Хаген) огромное влияние". По крайней мере, Нина уехала в Германию окончательно сформировавшимся панком. В том же году появился NINA HAGEN BAND. Где с самого начала налицо было преобладание женского над мужским, то есть, Нины над бэндом. Альбом "Африканское Рэггей", особенно популярный у австралийских жителей (если верить энциклопедии), родился вопреки желаниям милейшей Нины. Зато вся остальная деятельность полностью подчинена ее амбициям. Впрочем, знатоки утверждают, что начало карьеры Хаген было настолько многообещающим, что все последующее творчество меркнет на фоне "Африканского рэггей" и "Unbehagen". Особенно много разной толщины плевков поступало и поступает в сторону "Nina Hagen In Ekstasy", где вышеупомянутая Хаген использует в личных целях чужие песни, бессовестно Фі іФ коверкая их.
Последнее ее творение - "Revolution Balroome". Что-то опять потянуло старушку в комсомолки. Не иначе, ее контрастной натуре наскучило мирное существование между двух озер. По крайней мере, на вопрос корреспондента "Elle": "Какую революцию вы имеете ввиду?" Хаген скромно отвечает: Кровавую. Ту, что висит в воздухе".
Хорошо, что хоть не ходит по Европе.
Итак, известная "валькирия" с присущим ей надрывом (голосом маленькой девочки) излагает причины грядущей битвы: "Ситуация на нашей планете все ухудшается: яд расползается от многочисленных атомных опытов, дети, родившиеся в зараженных зонах, подвержены мутациям, диоксин наполняет океаны, английские малыши появляются с одной рукой".
Это она так сокрушается. А вот что предлагает: "Если бы все хорошие люди, от активистов "Гринпис" до социал-демократов, став экологами, объединились в движение никогда раньше не виданное, тогда бы мы получили тот Золотой век, который обещал Дэвид Боуи в 70-х". Здесь Нина, прервавшись, поет песню "Golden ФґYears, Golden Gold".
ґФ Входя все дальше в роль мессии, она пророчит и предостерегает: "Революция может быть мирной. Но если мы провалимся с конституцией мирового правительства, она все равно произойдет, только на крови. С землетрясениями, атомными взрывами и желтой пылью. Никто не сможет больше дышать. По крайней мере, будьте уверены, что, в том или ином виде, революция придет".
Добрая женщина, не правда ли? Так запугала корреспондента, что он не пытаясь сомневаться в ее пророчествах, задает вопросы по существу: "Кого вы видите в составе мирового правительства?"
Нина сначала тихонько напевает, потом отвечает голосом несколько грубым, напирая на немецкий акцент. "Мать Терезу. Она собирает с богатых деньги и строит красивые дома для монашек, туберкулезников, прокаженных и алкоголиков. Это настоящая христианская жизнь: работать на человечество". Она изображает рыдания.

Корр.: Вы финансировали постройку госпиталя в Индии?
Нина (напевно): Да. На вершине Гималаев, недалеко от Тибета. Он принимает детей-инвалидов или взрослых с переломанными костями. Я туда съездила на несколько месяцев. (Как бы оправдываясь) Ведь всегФµ вклµФывают деньги в такие здания.

Корр.: Вы часто бываете в Индии?
Нина (вращая глазами): В этой жизни я там была только один раз. Но зато какой это был опыт! Я посетила одну школу, где есть люди, которые могли бы составить партию нового мирового правительства. Там знают, как жить в постоянном общении с природой, и с человечеством, впрочем, тоже. (Фанатично) Правду нужно искать. Снова и повсюду. В ванной, в столовой... Нужно только попытаться...

Корр. (с надеждой): Вы ее нашли?
Нина (в ускоренном темпе, нажимая на "р"): Нет. Пока ищу все ночи и дни напролет. Нужно работать в компании с мыслью о миссии, которая нас объединит и сделает нашу планету лучше. Чтобы будущие поколения дышали и были счастливы.

Корр. (несдержанно): Какая вы филантропка!
Нина (гордо): Да. Беспокоюсь также о судьбе тигрят, дельфинчиков и слоников.

Корр.: Вы всегда обо всем так тревожитесь?
Нина (неожиданно откровенно): Я ведь уже мама! И хочу еще побольше детей. Пусть в мире их будет как можно больше.

Далее следует монолог "за мир во всем мире", в конце которого Нина ржет.

Корр. (вежливо оборвав истерику): Вы выступаете за осторожную медицину, боретесь против антибиотиков даже для лечения тяжелых болезней.
Нина (вернув себе человеческий облик): Производители медикаментов - это убийцы. Я не отдаю им ни денег, ни доверия. Они скрывают от нас слишком много вещей. Например, о СПИДе. Повсюду, где только можно, я Ф¶ ¶Ф распространяю одну брошюру "От СПИДа - к здоровью". В ней Ф· ·Ф объясняется, как лечить себя природными средствами.

Корр.: Вы индуистка?
Нина: Я создана для всех религий. Потому что они все равны между собой. Думаю, что каждый должен следовать вере своего сердца. Предназначение религии - помогать и спасать человечество.

Корр.: Религия убивает иногда.
Нина: Это человеческие существа убивают друг друга. Религия дает жизнь.

Корр.: Кто ваш Бог?
Нина: Вы, конечно.

Корр.: Ну, а еще?
Нина: Весь мир, все окружающее. Есть Бог, который празднует зло. Пусть добро сильнее зла. Но нужно, чтобы нам это доказали.

Корр.: Нет Бога, кроме одного?
Нина (истерично): Один! Великий! Сильнее и грандиознее, чем все силы зла. Еще мощнее, чем все атомные бомбы, собранные вместе.

Корр. (ласково): Вы уже об этом рассказывали когда-нибудь?
Нина (все еще нервничая): Вчера. Я думаю об этом всегда и везде. Так будет продолжаться до нирваны.

Корр.: Что вы просите у бога?
Нина (голосом маленькой девочки): Каждое дыхание да славит Господа. Прошу спасти планету Земля.

Корр.: Вы много смотрите телевизор?
Нина (все еще в религиозном экстазе): Фу, нужно, чтобы люди решали мировые проблемы, а не зависали перед телевизором.

Корр. (желая блеснуть знанием Нининых подвигов): Вы боретесь против тупости расизма?
Нина (часто кивая): Ага, ага. Везде.

Корр.: Каким образом?
Нина: Через свою музыку. Через своих детей. Если это вас не убедило, думаю, можно оставить беседу на потом. Я даю (продолжая жаловаться) 30 интервью в день, это длится уже три недели, хватит с меня. Спасибо.

Корр.: Мы хотели узнать об этом подробнее.
Нина: Я думаю, информации вам должно хватить. Я всего лишь человеческое существо. Я устала болтать сегодня.

Корр. (безжалостно): Поговорим о ваших дисках.
Нина: О музыке не говорю, я ее делаю. (Она принимается орать как дитя) Мне нужно сходить пописать. Все и вся против меня.

Корр.: Что, обиделась?
Нина: Нет, просто устала. Нужно мне пойти сконцентрироваться. До свидания.

Продолжение и конец интервью несколько дней спустя. На этот раз - по телефону. Потому что Нина накануне умотала в Лондон. Как только она поднимает трубку, поет арию иФёоперы. ПотомёФамолкает.

Корр.: Счастлив вас снова слышать, Нина!
Нина: Да ну! В прошлый раз я не могла накрасить губы и сконцентрироваться. Подождите, я высморкаюсь.

Корр.: Вы всегда чувствуете себя панком?
Нина: Ага.

Корр.: Что вы этим хотите сказать?
Нина: Ничего (хихикает).

Корр.: Что такое экстравагантность для вас?
Нина: Для меня экстравагантность переходит в негативные чувства. Это мода, видение. Но поскольку я всегда ищу во всем элемент позитивности, экстравагантность - это когда во время пресс-конференции Нельсон Мандела, лидер АНК, меня поцеловал. Это была сенсация, самая сильная из всех, которую я когда-либо испытывала.

подготовила Елена ПЕРЕЛЕТОВА

P.S. Кстати, 11 марта 1995 года НинеХаген стукнуло-таки 40 лет.

Nina Hagen:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher