ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Jimi Hendrix: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

Jimi Hendrix

27 ноября 1942 г., Сиэтл (США)

Уже к пятнадцати годам Хендрикс (настоящее имя - Джеймс Маршалл Хендрикс) был вполне профессиональным мастером-блюзменом, а его первой серьезной группой стала THOMAS AND THE TOMCATS. Однако вскоре Джима призвали в армию, в десантные войска. После неудачного прыжка с парашютом он был демобилизован, и началась кочевая жизнь с армейским приятелем, басистом Билли Коксом. Хендрикс побывал в Нашвилле, Ванкувере, других городах, и везде гитарист умудрялся играть в нескольких группах, помимо своего основного проекта THE KING KASUALS. Не удовлетворившись уровнем провинциальных блюзовых команд, Хендрикс в феврале 1964 г. приезжает в Нью-Йорк. Здесь его способности были оценены известным дуэтом THE ISLEY BROTHERS, и Хендрикс получил постоянное место в группе сопровождения. Затем услугами талантливого гитариста стали пользоваться Айк и Тина Тернер, Сэм Кук, Кёртис Найт, THE SUPREMES и другие американские звезды раннего соула.
Качественно новый период в жизни Хендрикса начался тогда, когда его пригласил в свою группу Литтл Ричард (работая с Ричардом, Хендрикс носил псевдоним Морис Джеймс). Именно Литтл Ричард повлиял на сценический облик Хендрикса второй половины 60-х: гитарист начал выступать в ярких рубашках психоделических расцветок, с лентой в волосах, с золотыми цепями и кулонами на шее. В июне 1966 г. Хендрикс создал JIMMY JAMES & THE BLUE FLAMES. Изменился и псевдоним гитариста - он стал Джимми Джеймсом. Работали THE BLUE FLAMES в небольших клубах богемного района Нью-Йорка Гринвич-Виллидж. В это время окончательно сформировался саунд гитары Хендрикса, ее уникальное звучание достигалось с помощью "Фендера-Стратокастера", усилителя "Туин" и фузз-эффекта.
Хендрикса достаточно быстро заметили- в начале июля 1966 г. на чудо-гитариста решил взглянуть Чез Чендлер (он как раз собрался уходить из THE ANIMALS и заняться продюсированием молодых талантов). Чендлер сразу понял истинный уровень мастерства Хендрикса и предложил ему переехать в Лондон. 24 сентября 1966 г. Хендрикс прилетел в Лондон (по легенде, в самолете гитарист решил изменить имя "Jimmy" на "Jimi"). Новая группа Хендрикса получила название THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, а в ее состав, кроме самого Джими, вошли басист Ноэл Реддинг (Дэвид Рэддинг; 25.12.1945), экс-MODERN JAZZ GROUP и LOVING KIND, и барабанщик Митч Митчелл (Джон Митчелл; 9.07.1947), ранее выступавший в группе GEORGE FAME AND THE BLUE FLAMES.
Концертный дебют THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE состоялся 18 октября в парижском зале "Олимпия". Через неделю были записаны композиции "Hey Joe" и "Stonefree"; первая в декабре 1966 г. вышла синглом на фирме "Polydor". 4 февраля 1967 г. "Hey Joe" занял 6-е место в британском хит-параде. В марте того же года Хендрикс впервые применил свой "фирменный" сценический трюк - поджигание гитары на сцене. 12 мая вышел альбом трио "Are You Experienced?" (UK-2), после триумфа которого THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE были признаны третьей по значимости группой Англии, а сам Хендрикс - одним из лучших гитаристов мира.
В начале 1968 г. трио повезло в американское турне свой второй альбом "Axis: Bold As Love" (UK-5/US-3), на котором выделялись композиции "Little Wing" и "She's So Fine". Следующий, двойной, диск THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE "Electric Ladyland" (UK-6/US-1) появился в октябре 1968 г. и показал, что Хендрикс находится в творческом поиске. Часть композиций альбома была выполнена в традиционной блюзовой манере, часть - в стиле психоделического соула и джаз-рока. Тем временем атмосфера внутри трио стала напряженной. Чендлер покинул своих подопечных, Реддинг стал выказывать недовольство слишком долгими репетициями и перфекционизмом Хендрикса. В июле 1969 г. Митчелл и Реддинг объявили о выходе из THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE. Хендрикс продолжил выступления вместе с басистом Билли Коксом и двумя перкуссионистами - Джерри Велезом и Джумой Султаном. 18 августа 1969 г. Хендрикс выступил на фестивале "Вудсток", ему на сцене также помогали ритм-гитарист Лэрри Лидз и его прежний коллега Митч Митчелл. Этот состав Хендрикс назвал GYPSY SONS & RAINBOWS. В конце 1969 г. данный проект развалился, а Хендрикс, оставив Кокса и взяв барабанщика-вокалиста Бадди Майлза (ELECTRIC FLAG), организовал новую группу BAND OF GYPSYS. 28 января 1970 г. BAND OF GYPSYS выступали на благотворительном концерте в "Madison Square", но во время выступления Хендрикс неожиданно сказал в микрофон: "Извините, но мы просто не можем играть это вместе". Так закончилась история группы BAND OF GYPSYS - настолько были велики противоречия между Хендриксом и Майлзом. Вскоре к Хендриксу и Коксу вновь присоединился Митчелл, образовалась группа CRY OF LOVE BAND. 16 сентября 1970 г. состоялось последнее выступление Хендрикса на сцене - это произошло в Лондоне, гитарист сыграл джэм с группой Эрика Бёрдона WAR. Все лето и начало осени Хендрикс чувствовал себя неважно, давали знать злоупотребления наркотиками и усталость от собственного имиджа - гитариста, либо ломающего и поджигающего гитары, либо играющего на ней зубами. За внешними позами и многомиллионными тиражами пластинок мало кто пытался разглядеть в Хендриксе умного, застенчивого и ищущего музыканта. 18 сентября 1970 г. Джими умер от передозировки снотворного, некоторые полагают, что это было самоубийство. Весной 1971 г. вышел последний студийный альбом Хендрикса ("The Cry Of Love"), над которым великий гитарист работал последние месяцы своей жизни.
Несмотря на наличие в середине 60-х годов гитаристов экстра-класса (Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж, Пит Тауншенд), Хендрикс смог показать, что возможности электрогитары неисчерпаемы. Хендрикс "очеловечил" гитару, заставил ее плакать и смеяться, скорбеть и радоваться вместе со слушателями и самим гитаристом.
Филигранная техника игры Хендрикса способствовала быстрому становлению поколения гитаристов-виртуозов, так необходимых в хэви-блюзе, хард-роке, джаз-роке и других стилях. До сих пор Хендрикс считается "богом электрогитары" и, думается, останется им навсегда.

Jimi Hendrix:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher