ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Glenn Hughes: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 03.2003
Прислал: Ad
Источник: Classic Rock №7, 2001

"Голос классического рока в России" - отчет о концерте Гленна Хьюза в Москве 23 ноября 2001 года

УСЗ "Дружба", Москва, 23.11.2001

23 ноября в Московском УСЗ "Дружба" единственный концерт дал легендарный британский рок-певец и музыкант Гленн Хьюз. Рок-пресса в свое время присвоила Хьюзу титул "Голос классического рока", и все, кто пришел в тот вечер в "Дружбу", смогли воочию убедиться, насколько заслужен им такой титул. Перечислить все, что сделал за три с лишним десятилетия карьеры в рок-музыке этот ветеран, просто нереально. При желании можно обратиться к любой рок-энциклопедии и открыть хотя бы на странице Deep Purple. Или Black Sabbath. Или Glenn Hughes.
Вечером в УСЗ "Дружба" собрались московские рок-фэны, чтобы послушать новую инкарнацию группы Гленна Хьюза. Гленн решил возродить так называемое "пауэр-трио" (не путать с "пауэр-метал"). "Пауэр-трио" - классическая форма рок-группы. Лидер-гитара, ударные и поющий басист - именно в таком составе выступали еще в середине шестидесятых легендарные Cream, с которых фактически начинается эпоха тяжелого рока. Если все музыканты трио - виртуозы, им не требуются дополнительные инструменталисты для заполнения пустот в аранжировке - звук и без того получается весьма плотный и насыщенный.
В 20:00 на сцену под рев публики вышел ансамбль Гленна Хьюза - он сам, гитарист Джей Джей Марш с гитарой "Gibson Les Paul" и барабанщик Шейн Галас (ранее работал с MSG), который занял место за ударными "Yamaha". Все затихло, и в тишине зазвучал знаменитый рифф "Stormbringer" с одноименного альбома Deep Purple. У всякого, кто любит классический хард-рок и хоть раз в жизни слышал "DP", при этих звуках мурашки по коже побежали. Тогда, в семидесятые, информации было очень немного, и мало кто знал, что партию лидер-вокала в Deep Purple исполнял не только Дэвид Ковердейл. Теперь, конечно, все, кого интересуют подобные темы, знают, кто есть кто, но знать - одно, а увидеть своими глазами и услышать живьем, как те самые номера исполняются на концерте, - совсем другое.
Вслед за "Stormbringer" понеслась "Might Just Take Some Time". Хьюз на сцене подвижен, как ртуть, выразителен, но не кривляется, как пошловатый клоун. Просто в нем столько экспрессии, что играть одновременно на бас-гитаре музыкальные кружева в стиле фанки и петь ему крайне мало: он непременно должен двигаться. Кстати, о голосе. Певец владеет им великолепно - мгновенно переходит в параллельные гармонии и лады, делает головокружительное глиссандо от самых высоких нот до самых низких и обратно; при этом мощь голоса такова, что кажется, будто усилители Хьюзу не нужны вовсе - он и без них способен озвучить зал!
Далее последовали другие композиции - Хьюз ради такого случая даже припомнил "Seafull" еще из эпохи Trapeze, но в основном, идя навстречу пожеланиям своих московских фэнов, исполнял вещи времен Deep Purple. "Только живой звук. Никаких лент. Никаких фонограмм", - сказал великий музыкант со сцены. В перерывах между песнями он пил исключительно минеральную воду. Нечего и говорить: публика в трансе распевала тексты песен, раскачиваясь и размахивая руками. А когда Хьюз запел "Mistreated", в стоячем партере подняли огромное полотнище, изображающее британский флаг с надписью "Deep Purple" посередине.
На бис группа исполнила Burn с одноименного альбома и "You Fool No One". Концерт закончился в 21:52.
Концерт, безусловно, прошел на ура, но без накладок все-таки не обошлось. УСЗ "Дружба" акустически плохо приспособлен для музыки, а техники почему-то решили выкрутить ручки на всю железку, и получился чудовищный перебор, так что глухота прошла лишь на третий день. На трибунах звук был ужасный. Автору приходилось бывать на выступлениях групп куда более агрессивного, в смысле акустики, толка, но там было заметно тише. Секьюрити также не старались соответствовать мировому уровню рок-шоу; их было слишком много, и они, вдобавок, хватали всякого, кто казался им хотя бы слегка нетрезвым. На рок-концертах в европейских столицах секьюрити умеют быть незаметными и появляются только там, где это действительно необходимо.
Как бы то ни было, после концерта публика расходилась довольная и счастливая, возбужденно делясь впечатлениями. А группа Гленна Хьюза уже готовилась в дорогу - следующим вечером им предстояло выступать с концертом в Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский".

Игорь Михайлин.

Glenn Hughes:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher