ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
HYPOCRISY: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 10.2003
Прислал: Ad
Источник: Necronomicon, 2000

Хипокрисис Брутального Жанра

Всем известен скандинавский парень Пит с невразумительной фамилией Тагтгрен. Относится к сему персонажу можно по-разному. Одних многоуважаемых читателей от этого худосочного и вечно пьяного отморозка наверняка мутит так же, как Ларса Ульриха от Napster, а других, бывает, клещами не оторвать от экранов телевизоров в то время, когда по Муз-ТВ транслируется очередной клип Hypocrisy или The Abyss с Тагтгреном в главной роли. Кто-то убежден в том, что Петя талантливейший продюсер и музыкант, а кто-то наоборот – считает, что своим продюсированием и звукорежиссерской работой он “портит” группы, записывающие свои альбомы в его студии Abyss. Что ж, эти люди могут смело пролистывать следующие три страницы, потому как они рассказывают именно об этой темной шведской личности, причем в светлых тонах.

Родился Питер в Швеции… (это, конечно, всем понятно, но надо же с чего-то начать статью!). Не успел малютка Тагтгрен появиться на свет, как его старший брат Томми (которого младшенький впоследствии взял на работу в свою легендарную студию) тут же зазомбировал новорожденного младенца глэмовыми пластинками, столь часто гостившими на потрескавшемся от хэви-металла патефоне прадедушки. К семи годам Питер уже имел в своей коллекции все пластинки Kiss и мог с закрытыми глазами отличить гитарного техника Пола Стенли от гримерши Джина Симмонса. Однако весь мир перевернулся в его глазах, как только семилетний мальчик услышал музыку Venom и Accept. Мрачные фотографии закованных в шипастые доспехи музыкантов, похожих на кибернетических ежей, поразили Питера не меньше чем их творчество, и ему тут же захотелось стать таким же клевым парнем. Заметив в сыне задатки рок- звезды, папаша Тагтгрен купил ему акустическую гитару, с которой малолетний неформал прыгал под звуки своих любимых песен. Однако, уже к девяти годам Питер понял, что с гитарой помимо всего можно вытворять массу занимательных вещей, например – играть на ней. Его первые композиции не блистали ни оригинальностью, ни брутальными риффами, однако юного борца с тишиной это нисколько не смущало, и вскоре он пересел на более шумный инструмент под названием барабаны. Более-менее освоив установку, Тагтгрен присоединился к одной школьной команде игравшей что-то похожее на творчество деток с улицы Деграсси из одноименного телесериала. Переиграв в десяти или двадцати подростковых группах, (создаваемых обычно самыми тупыми двоечниками с одной единственной, всеми понятной целью) Питер захотел образовать “настоящую” группу, чтобы заниматься только сочинением и исполнением музыки, а не скакать с гитарой на виду у местных девок, доказывая им какой ты крутой музыкант.
Момент осознания Тагтгреном своей истинной цели в жизни совпал по времени с трэш- металлическим бумом. Как только Питер услышал альбомы Slayer и Possessed, его крышу, и так еле-еле державшуюся на трех гвоздях, снесло окончательно.
“В Швеции в то время не было ничего похожего, - вспоминает сам главный герой. – Время от времени в Стокгольме всплывали кое-какие имена вроде Mobid, Mephisto или Bathory, однако у нас, живущих в глухой Людвике, в двухстах километрах от столицы, не было никакой возможности достать их записи или попасть к ним на концерт. Не говоря уж о том, чтобы посмотреть живое выступление Destruction или Possessed”.
Больше всего Питера нервировал сырой и прозрачный саунд шведских дэтовых команд.
“По сравнению с флоридскими группами все шведские акты звучали откровенно дешево и даже комично, - говорит Тагтгрен. – К концу восьмидесятых шведская дэт-металлическая сцена разрослась до невиданных размеров, однако стоящих групп было раз, два и обчелся. Я не хотел, чтобы моя группа стала лишь одной из тысяч невзрачных стокгольмских коллективчиков, явно не дотягивающих до своих заокеанских прототипов”.
Одержимый музыкой (или как там это еще называется) Deicide, Malevolent Creation и Suffocation, Питер решил отправиться в Америку, чтобы добыть “секрет дэтового звука”. Однако это путешествие отнюдь не показалось ему легкой прогулкой. Первое, что пришло к Тагтгрену в голову по прибытию на родину Микки-Мауса и Баттхеда – острая нехватка пищи в желудке. Зарабатывать на жизнь начинающему музыканту пришлось в дешевом китайском ресторане – отмывая подносы, нет, не от поноса, а от субстанции гораздо более отвратительной – от термоядерной восточной горчицы.
По вечерам Питер посещал ночные клубы, мотая пьяной башкой под аккомпанемент из сумасшедших бласт-битов и хриплых дэтовых воплей. Как часто бывает с подобными людьми, почти каждое шоу оканчивалось для Тагтгрена либо мордобоем (до этого легко можно догадаться, лишь мельком взглянув на его многострадальную физиономию), либо увлекательным путешествием в полицейский участок со всеми вытекающими отсюда последствиями. Один раз пьяный в стельку швед потерял на стоянке свою машину и, решив особо не напрягаться, сел в первую попавшуюся. Увы, владелец злополучного автомобиля вовремя заметил незадачливо угонщика и тут же поспешил испытать на нем пару приемчиков знаменитой американской борьбы “дверью об голову”. Полуживого Тагтгрена подобрал проезжавший мимо полицейский патруль, который, после непродолжительной дубинотерапии, отвез его в близлежащий участок, пропев по традиции свой знаменитый хит-молитву: “у вас есть право молчать и не отвечать на вопросы, так как все сказанное вами может быть использовано против вас в суде”.
До суда, к счастью, дело тогда не дошло, и уже на следующее утро Питер мог вновь приступать к мытью своих подносов, хотя после аттракционов в ментовке его организм немного барахлил.
Между тем, неугомонный Тагтгрен в скором времени перезнакомился почти со всеми главными флоридскими дэтстерами. Особенно наш приятель сдружился с не менее безбашенной личностью – Филом Фашайана из Malevolent Creation. Когда же тагтгреновский вид на жительство стал постепенно просрачиваться, и пришла пора упаковывать чемоданы, целуя Фила на прощание в немытый сальный хаер, Питер поклялся, что в следующий раз приедет в составе брутальной дэтовой банды. Фил повелся…
Без приключений добравшись до родины, Тагтгрен тут же принялся за поиски музыкантов, достойных занять вакантные места в его пока что безымянной группе. Многие, возможно, найдут это забавным, но в дэтовой Швеции не нашлось ни одного гитариста, басиста или ударника, которых заинтересовала бы идея полагабать брутальщины в одной компании с Питером Тагтгреном.
Первое демо Hypocrisy наш герой записал, как говорится, в одно рыло, однако, услышав результаты своих вокальных потуг, пришел в ужас и решил, что башку расшибет, но толкового вокалиста найдет. Вот ведь как бывает в жизни…
Но вот, случился и у Тагтгрена праздник – в один прекрасный день ему суждено было отыскать басиста Микаеля Хедлунда, а вокалистом группы не поленился стать известный дэтовый баритон Массе Броберг (ранее баловавшийся в группе Votary). В таком составе коллектив записал свою очередную демонстративную запись, после чего к Hypocrisy присоединился второй гитарист Йанас Остерберг (экс-Epitaph), притащивший с собой приятеля - толстяка Ларса Цоке, не умевшего ни струны дергать, ни на клавишах пилить, реветь, ни, даже, петь чистым голосом. Чем же он занимался в группе? Вот это загадка…
Первый диск Hypocrisy “Penetralia” был записан у Тагтгрена дома и по звуку ничем не отличался от продукции популярной студии Sunlight. Тем не менее, Питер добился того, к чему стремился – он записал один из самых (если не самый) тяжелых дэт- металлических дисков в Европе. Жужжащие мясистые гитары, бензопильный бас и маниакальные барабанные проходы, сливающиеся в один сплошной шум, делали стиль Hypocrisy поразительно похожим на некий симбиоз английского грайнда и штатовского брутал-дэта. А в высшей степени отвратительный голос Броберга, одержимого, по всей видимости, идеями Ленина (пытаясь уравнять в правах не только гласные и согласные буквы, но и знаки препинания), только довершал сходство “музыки” (?!!!) Hypocrisy с тем же грайндкором. Однако, кто сказал, что это плохо?
На удивление тяжелый диск “Penetralia” расходился на удивление споро. Так споро, что компания Nuclear Blast Records даже разрешила группе выпустить полупиратский миньон “Pleasures To Molestation”, который, правда, вышел под маркой Relapse Records (но все это уже мелочи).
Второй диск Hypocrisy “Osculum Obscenum” вышел спустя год после дебюта, и отличался от него в первую очередь обложкой, а во вторую – полной узурпацией Тагтгреном всех без исключения гитарных партий. В музыке группы особых перемен никто не узрел, хотя звук Петя отстроил не в пример лучше, чем на “Penetralia” (но хуже, чем на следующем диске “The Fourth Dimension”). Основным же отличием этого альбома от предыдущего стала печально известная кавер-версия Venom “Black Metal”. И вновь Nuclear Blast разрешили выпустить своим подопечным EP. Назывался он “Infernal Devoties”, и состоял по большей части из вещей, слушать которые интересно только законченным фэнам группы, хотя среди обилия demo-versions и unreleased tracks затесался мощный кавер слесаревской “Black Magic”. Что немаловажно – начиная с “Inferior Devoties” Питер решился-таки вновь попробовать себя в качестве вокалиста и, кстати, пробует до сих пор. Что касается Массе Броберга, то его попросту выгнали.
Третий лонгплей Hypocrisy был обозван Тагтгреном “The Fouth Dimension”. Лицо этого диска выглядело совсем не по дэтовому. Если на “Penetralia” присутствовала какая-то гигеровская мазня, а на “Osculum Obscenum” полуобглоданный двухголовый мутант, прикованный к ржавому обручу, то “The Fourth Dimension” выглядел как один из многочисленных бутлегов Slade с той лишь разницей, что Slade на обложке своего бутлега были обмотаны туалетной бумагой, а худощавый мужик на “The Fourth Dimension” был (да и остается по сей день) покрыт толстым слоем скатча. Кроме этого, куда-то подевался лохматый логотип Hypocrisy, с пентаграммой, блэковыми крестами и тремя перевернутыми девятками.
Однако фэнов смутило не только это. Вместо ультраскоростного грайндкора им предстояло услышать диск, откровенно попахивающий дум-металлом, хотя, нужно признаться, очень даже неплохого качества. Мнения разделились примерно пополам. Одни поклонники Hypocrisy поставили на них крест, а другие наоборот – возвели эту команду в ранг дэт-металлических богов.
Между прочим, именно в 1994 году и был выпечен первый продюсерский блин Тагтгрена. Им оказалась малоизвестная группа “Bad Dreams Always”, альбом которой Петруха с гордостью записал в своей студии, названной в честь одной из его любимых команд – The Abyss.
Кстати, о The Abyss. Ох, не случайно Тагтгрен выбрал это имечко для своей звукозаписывающей компании! Ведь известная всем фэнам блэк-металла группа The Abyss, в свое время тепло обласканная Nuclear Blast, есть ни что иное как… Hypocrisy. Минутку, сейчас все объясню!
Итак, созрев для продюсерской работы. Питер решил, что настало время и для сторонних проектов. Достоверно неизвестно, почему Тагтгрену захотелось замутить сторонний проект не со “сторонними музыкантами”, а со своими собственными – Ларсом Цоке и Макаелем Хедлундом, однако есть достаточно веские причины полагать, что виной всему его честолюбие и стремление продемонстрировать всему миру многогранность своего таланта, ибо в проекте The Abyss Питер решил попробовать себя в роли… ударника, попутно также поиграв на басу. Ларс взял в свои необъятные как секвоя лапы гитару, а Микаелю досталась вторая гитара и микрофонная стойка в придачу. Дебютный альбом The Abyss получил название “The Other Side”. Ничего особенного этот диск из себя не представлял, хотя по сравнению с альбомами многочисленных “трушников” смотрелся не в пример оригинально.
После выпуска “The Other Side” Тагтгрен с головой ушел в продюсирование молодых дарований, среди которых можно выделить Centinex, Amon Amarth, Setherial и Dark Funeral. Между прочим, всерьез заняться продюсерской работой он решил после того, как помог последним записать их альбом “Secrets Of The Black Arts”. До этого он смотрел на подобные вещи как на баловство. А началось все со звонка всем известного господина Свана, попросившего господина Тагтгрена помочь ему в одном нелегком деле…
“Речь тогда как раз шла о Dark Funeral, - вспоминает Питер. – Дэн очень долго провозился с ними и даже записал промо-копию альбома, однако рекорд-компания отказалась его выпускать, потому что нашла качество продюсирвания весьма слабым. Вновь окунаться в этот кошмар у Дэна не было сил, поэтому он решил перепоручить Dark Funeral мне, надеясь, что мой подход к продюсированию блэк-металла понравится их компании больше. Разумеется, я согласился. Однако у меня и мыслей не было о том, что теперь я наконец-то смогу показать всем, насколько я круче Свана. Вот еще! Мы с Дэном крепко дружим уже лет сто, почти каждый день треплемся по телефону и при встрече обязательно найдем способ поднять настроение парой градусов. Кроме того, сейчас Дэн, насколько мне известно, продюсерской деятельностью не занимается, поэтому разговор о, якобы, каком- то соревновании на этом поприще, просто теряет всякий смысл.
То, что не смог сделать Свано, удалось Тагтгрену, и с этого момента количество желающих записать альбомы в студии Abyss стало расти с каждым днем. Кроме того, Дэн Свано не гнушался порой подбросить Питеру парочку команд, “с которыми у него ничего не выходило”. Во что все это вылилось, мы все, конечно же, знаем. В смерть Hypocrisy. Хотя и не сразу, следует признать.
До 1997 года Тагтгрен держался молодцом. В `96 году его команда выпустила новый номерной альбом “Abduced”, который и в музыке, и в оформлении продолжал традицию “The Fourth Dimension”. Как и на предыдущем диске, на альбоме 1996 года в обилии встречались медленные меланхоличные пассажи, а на обложке гордо красовалось лицо запуганного до полусмерти бедняги, рот которого был залеплен, как вы думаете, чем? Правильно – американским ответом на паяльник и электросварку – толстенным скотчем цвета молодой травки. Снабжать свои полнофоматники мини-альбомами стало для Hypocrisy делом принципа, и на этот раз Тагтгрен выпустил аж два EP “Carved Up” и “Maximum Abduction”. К этому времени великий трудоголик стал самым известным шведским продюсером. Из горнил его студии вышли такие известные альбомы как “Heaven Shall Burn…” и “Glorification” Marduk, “Infernal” Edge Of Sanity, “A`arab Zarag (Lucid Dreaming)” Therion, “Nord” Setherial, “Vittra” Naglfar и даже мощный диск “VI Sonus Veris Nirgae” легенды блэк-металла – Abruption.
“О, этот альбом – один из моих перманентных фаворитов, - улыбается Тагтгрен. – Тони (лидер Abruption) записал его менее, чем за день. С меня потребовалось лишь настроить аппарат, выключить свет и уйти, предварительно нажав кнопку включения записи. Вернувшись примерно через час, я застал его уже с готовым альбомом, посреди насквозь провонявшей серым дымом студии”.
Однако не забыл Питер и про свой блэковый акт The Abyss вновь записав с Ларсом и Микаелем забойный альбом “Summon The Beast”. Помимо этого, Тагтгрен собственными силами состряпал убойный индустриальный альбом своего сольного проекта – Pain. Самое интересное, что на этом диске Петя попытался попеть чистым голосом, правда, не без использования всяких вокальных примочек. Один мой друг говорит, что сие звучит слишком похоже на вокальные испаржения небезызвестного Паука из Коррозии Металла. Честно говоря, это утверждение не лишено толики смысла, хотя музыка Pain все равно выше всяких похвал.
Следующий год стал для Hypocrisy, как все тогда подумали, последним. И виной тому нашумевший диск Dimmu Borgir “Enthrone Darkness Triumphant”. После порадоксального успеха этой пластинки Тагтгрен решил, что для Hypocrisy “час настал”. По словам самого Питера, “ему надоело работать 24 часа в сутки”. Выпустив довольно спокойный диск “Final Chapter”, Тагтгрен, Цоке и Хедлунд разбрелись кто куда. Первый, как и следовало ожидать, стал продюсером.
Однако “не выдержала душа поэта”, и в `98 году Питер решил возродить Hypocrisy, память о которых еще не успела к тому времени стереться из пламенных сердец его скорбящих фэнов. Свое решение продолжать заниматься музыкой Тагтгрен подкрепил диском “Hypocrisy” (а еще раньше – горсткой студийных вещей, присобаченных к концертнику “Hypocrisy Destroys Wacken”). После этого главный герой сей статьи позволил себе немного расслабиться, спродюсировав пластинки “Panzer Division Marduk” Marduk, “Damned In Black” Immortal, “All Hell Breals Loose” Destruction. а также выпустив второй диск Pain под названием “Rebirth”, а летом этого года (следовательно – этим летом – G.P.) вновь осчастливил всех фэнов Hypocrisy диском “Into The Abyss”. Блестяще сыгранным, безупречно спродюсированным, современным и, конечно же, весьма брутальным. А о чем еще может мечтать поклонник Hypocrisy? О балладах про куцые ромашки и подвальных песнях о футболе? Вряд ли. Скорее о зловещих песнях про инопланетян, болезненных боевиках с обилием крови и, разумеется, куче высокотехничной долбы и истошных рыков Питера Тагтгрена. Одним словом, об их новом идеальном альбоме – “Into The Abyss”. Ну а теперь все могут на время оставить журнал на столике, нажать кнопку “Play” и от души потрясти башкой.

Grindiather PIKHTO

HYPOCRISY:

Статьи
Фотографии


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher