ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
IRON MAIDEN: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

IRON MAIDEN

1976, Великобритания

Исходный состав: Пол Ди'Анно - вокал; Стив Харрис - бас; Дейв Мюррей - гитара; Дуг Сэмпсон - ударные

В 1976 г. Харрис, лидер паб-команды SMILER, встретил Мюррея и предложил тому создать новую группу, немного позднее названую IRON MAIDEN ("iron maiden" - средневековое приспособление для пыток, железный ящик с острыми шипами внутри). В состав IRON MAIDEN вошли Ди'Анно и Сэмпсон, и в том же году группа дебютировала на сцене стрэтфордского паба "Cart & Horsers". IM с самого начала сделали ставку на тяжелое, хард-роковое звучание, хотя в эпоху панк-рока это было коммерчески невыгодно.
В 1977 г. музыканты записали на собственной студии мини-альбом с тремя композициями: "Iron Maiden", "Prowler" и "Strange World". Копию записи получил лондонский DJ Нейл Кей, и вскоре она стала популярной среди поклонников нарождавшегося стиля хэви-метал. В мае 1979 г. Нейл Кей организовал выступление IRON MAIDEN в Лондоне, именно тогда журналист "Sounds" Джефф Бартон (позднее редактор журнала "Kerrang!"), описывая концерт, впервые употребил термин "новая волна британского хэви-метала" (new wave of british heavy-metal - NWBHM). В ноябре 1979 г. по почтовым заявкам был реализован мини-альбом "Soundhouse Tapes", также к группе присоединился второй гитарист Тони Парсонс, с которым IM записали две композиции для сборного альбома "Metal For Muthas". Растущий интерес слушателей к хэви-металу выдвинул IRON MAIDEN в число самых перспективных групп нового десятилетия - 28 ноября 1979 г. был подписан контракт с компанией звукозаписи "EMI", после чего финансовые дела музыкантов резко пошли в гору.
В начале 1980 г. группу покинули Сэмпсон и Парсонс, они были заменены Клайвом Барром (ударные) и Деннисом Стреттоном (гитара; REMUS DOWN BOULEVARD) соответственно. Усилив таким образом состав, IRON MAIDEN выпустили сингл "Running Free", занявший в феврале 34-ю позицию в хит-параде Британии. Тогда же группа "живьем" сыграла в "Тор Of The Pops" - это было первое с 1973 г. выступление в этой телепередаче не под фонограмму. В апреле 1980 г. дебютный альбом IRON MAIDEN "Iron Maiden" достаточно неожиданно занял 4-е место в британских чартах. Успех пластинки принес IRON MAIDEN широкую известность и позволил отправиться в качестве поддерживающей группы в почетное турне вместе с JUDAS PRIEST. Выход нового сингла "Sanctuary" был сопровожден скандалом. На обложке сингла агрессивный полуразложившийся мертвец Эдди (ставший символом и шестым "членом" IRON MAIDEN в виде манекена) резал ножом женщину, чрезвычайно похожую на премьер-министра Британии Маргарет Тэтчер. Жестоких санкций по отношению IRON MAIDEN не последовало, и осенью 1980 г. вышел новый сингл "Woman In Uniform", на обложке которого было изображение Маргарет Тэтчер, жаждущей отомстить Эдди.
Однако IRON MAIDEN выделялись не только скандальными оформлениями синглов. Стиль группы был действительно непохож на стиль других коллективов NWBHM: DIAMOND HEAD, JUDAS PRIEST, MOTORHEAD и др. Фирменной чертой музыки IRON MAIDEN стала четко выделенная басовая партия, исполняющаяся в унисон с гитарой и зачастую задающая тон всей композиции. IRON MAIDEN были присуща скорость и энергия исполнения, а также "прыгающая" ритмика и "атака" солирующих гитар. Однако в отличие от, скажем, JUDAS PRIEST песни группы страдали отсутствием запоминающихся мелодических решений, в этом смысле IRON MAIDEN ближе стояли к спид/трэш-металу, нежели к классическому хэви-металу. Этот промежуточный стиль группы был определен критиками как пауэр-метал (power-metal).
В сентябре 1981 г. после записи второго альбома "Killers" и турне "The Killer World Tour" IRON MAIDEN покинул Ди'Анно. Ему на смену пришел выдающийся метал-вокалист Брюс Диккинсон (SPEED, SHOTS, SAMPSON), получивший за свой мощный голос прозвище "сирена". Альбом 1982 г. "The Number Of The Beast" был записан уже с ним и стал первым чарттоппером IRON MAIDEN у себя на родине, сбросив с первого места диск Барбары Стрэйзанд. В США альбом достиг 33-й позиции, что являлось существенным успехом. Тогда же американская католическая организация "God Squad" выступила против распространения пластинок IRON MAIDEN, объяснив это тем, что группа принадлежит к разряду "сатанинских". Конечно, музыканты не являлись поклонниками Сатаны - тема зла (по большей части социального) в текстах песен поднималась исключительно в назидание слушателям, а не для призыва к насилию или богоотступничеству.
В 1983 г. вышел четвертый студийный альбом IRON MAIDEN - "Piece Of Mind". По опросу журнала "Kerrang!" в декабре 1983 г. "The Number Of The Beast" и "Piece Of Mind" были признаны лучшими работами в истории хэви-метала. В следующем году появился диск "Powerslave", занявший в Британии 2-ю позицию и давший новый классический хит группы - скоростную композицию "Aces High" (UK-20). Вторая половина 80-х оказалась для IRON MAIDEN не менее удачной. Громкий успех выпал на долю альбома 1988 г. "Seventh Son Of The Seventh Son" (UK-1/US-12); в том же году сразу три сингла группы попали в британский Топ-10: "Can I Play With Madness" (UK-3), "Evil That Man Do" (UK-5) и "The Clairvoyant" (UK-6). Однако в начале 90-х многие критики стали упрекать IRON MAIDEN в однообразии и самоповторении. Чувствовали отсутствие движения вперед и сами музыканты - в 1990 г. Брюс Диккинсон выпустил свой первый сольный диск, на котором попытался отойти от приевшихся металлических штампов. Дебют Диккинсона оказался удачным: "Tattooed Millionaire" достиг в Британии 14-го места. После записи очередного альбома IRON MAIDEN в 1992 г. Диккинсон покинул группу и сосредоточился исключительно на сольной карьере.
Новым вокалистом IRON MAIDEN стал Блэйз Бэйли (WOLFSBANE), об этом было официально объявлено в январе 1994 г. Бэйли не смог до конца заменить Диккинсона, хотя и пытался петь так же мощно и свободно. Альбомы 1995 и 1998 гг. показали, что IRON MAIDEN остановились в своем развитии - композиции, построенные на контрасте лиричного вступления и последующей гитарной агрессии, писались словно под копирку. Отношения между Блэйзом и остальными участниками IRON MAIDEN стали напряженными. Конфликт разрешился в 1999 г., когда в IRON MAIDEN вернулись Диккинсон и Эдриэн Смит, игравший последнее время в группе сопровождения первого. Таким образом IRON MAIDEN превратились в уникальный рок-коллектив с тремя солирующими гитаристами. 29 мая 2000 г. группа выпустила новый студийный альбом "Brave New World" (UK-7), который был тепло принят поклонниками IRON MAIDEN.

Изменения состава
1979: + Тони Парсонс, гитара
1980: - Парсонс и Сэмпсон; + Стрэттон и Барр; - Стрэттон; + Эдриэн Смит (URCHIN), гитара
1981: - Ди'Анно; + Диккинсон
1983: - Барр; + Нико МакБрэйн, ударные (STREETWALKERS, TRUST)
1990: - Смит (сформировал группу A.S.A.P.); + Яник Герс (WHITE SPIRIT), гитара
1993: - Диккинсон
1994: + Бэйли
1999: - Бэйли (сформировал проект BLAZE); + Диккинсон и Смит

IRON MAIDEN:

Статьи
Фотографии
Дискография
Эдди


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher