ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
JETHRO TULL: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

JETHRO TULL

1967, Великобритания

Исходный состав: Йан Андерсон (10.08.1947) - вокал, флейта; Мик Абрахамс (7.04.1943) - гитара; Глени Корник (24.04. 1947) - бас; Клайв Банкер (12.12.1946) - ударные

Еще в 1963 г. в Блэкпуле Андерсон вместе с Майклом Стэфенсом (гитара) Джеффри Хэммонд-Хэммондом (30.07.1946; бас) и Джоном Ивэнсом (28.03.1948; ударные) создал команду THE BLADES, через два года переименованную в JOHN EVAN BAND (Хэммонд-Хэммонд посчитал, что EVAN звучит лучше, чем EVANS). Группа исполняла музыку, лежавшую на стыке джаза и блюза. В 1967 г. новым басистом JOHN EVAN BAND стал Корник, но вслед за этим группа развалилась, и Андерсон вместе с Корником, перебравшиеся в Лондон, решили создать новый проект. К ним примкнули Абрахамс и Банкер, ранее выступавшие в McGREGOR'S ENGINE. Квартет дал несколько концертов под различными названиями (среди прочих - NAVY BLUE и BAG OF BLUES), пока не остановился на имени ученого XVIII века - JETHRO TULL.
Первый сингл "Sunshine Day" появился в феврале 1968 г., часть тиража вышла с ошибочным написанием названия группы - JETHRO TOE. Девять месяцев спустя дебютный альбом "This Was" попал в британский Топ-10. Совершенно неожиданно малоизвестная группа вдруг стала одной из самых любимых в Британии, сравнявшись в популярности с THE BEATLES и THE ROLLING STONES. В конце 1968 г. Абрахамс покинул JETHRO TULL - он был приверженцем блюза, в то время как Андерсон склонялся к хард-року. Да и лидерство в группе могло принадлежать только одному, а Андерсон наиболее полно подходил на роль движущей силы JT. Его необычные тексты, солирование на флейте и сценические трюки привлекали внимание всех без исключения поклонников рок-музыки.
Некоторое время Абрахамса, создавшего группу BLODWYNG PIG, заменял Тони Айомми из будущих BLACK SABBATH. С ним JETHRO TULL приняли участие 12 декабря 1968 г. в шоу THE ROLLING STONES "Rock'n'Roll Circus" (музыканты, исключая вокалиста, выступали под фонограмму). Айомми вскоре ушел, ему не понравился диктат Андерсона; уже в январе 1968 г. в группу пришел бессменный гитарист Мартин Барр (17.11.1946). Жесткие риффы гитары Барра как нельзя кстати пришлись в общей стилистике JETHRO TULL, представлявшей теперь синтез хард-рока, арт-рока, джаза и фолка. Именно в таком ключе был записан альбом "Stand Up" (UK-1/US-20), ставший классикой прогрессивного рока и подаривший такие легендарные песни, как "Living In The Past" (UK-3) и "Sweet Dream" (UK-7). Первая была построена на партии флейты, а вторая содержала в середине фрагмент прото-хэви-метала. В 1970 г. к Андерсону вернулись его старые коллеги по JOHN EVAN BAND: Джеффри Хэммонд-Хэммонд и Джон Ивэн в качестве клавишника. Помимо ушедшего Корника (он организовал команду WILD TURKEY) группу через некоторое время покинул и Банкер, которого сменил Барри Барлоу (REQUIEM; 10.09.1949).
В 1971 г. вышел самый известный и самый сильный диск JETHRO TULL - "Aqualung" (UK-4/ US-7). Он представлял собой концептуальную работу Андерсона, блестяще исполненную совместными усилиями группы. Композиции альбома выделялись своей нетривиальностью: заглавная "Aqualung" была построена на смене акустических и хард-роковых частей, а жесткая "Locomotive Breath" предварялась спокойным джазовым вступлением и содержала виртуозное соло флейты. Однако тяга Андерсона к концептуальности привела к тому, что следующие альбомы JETHRO TULL "Thick As A Brick" и "A Passion Play" оказались чересчур сложными для восприятия. Особенно уничто-жительной критике подвергся последний альбом, вследствие чего музыканты, раздосадованные негативными оценками своего творчества, объявили о прекращении концертных выступлений. К счастью, вскоре Андерсон признал ошибочность такого решения.
Критика была учтена на пластинке 1974 г. "War Child" (UK-14/US-2), получившейся несколько упрощенной, хотя и зааранжирован-ной оркестровыми инструментами. В мировое турне группа поехала вместе со струнным квартетом. Наиболее яркая композиция альбома "Bungle In The Jungle", воспроизводящая звуки джунглей, в январе 1975 г. заняла в чартах США 11 -е место. Следующий диск "Minstrel In The Gallery" обозначил творческий кризис Андерсона. В 1976 г. Хэммонд-Хэммонд покинул JETHRO TULL, ему на смену пришел Джон Глэскок (CARMEN). В том же году Андерсон сочинил композицию "Too Old To Rock'n'Roll, Too Young To Die", в которой сформулировал двойственное психологическое состояние рок-звезд 70-х, начинавших в 60-е. Однако ни сам Андерсон, ни его коллеги по JETHRO TULL уходить из рок-н-ролла не собирались. Альбом 1977 г. "Songs From The Wood" (UK-13/US-8) получился сильнее двух предыдущих, а критики заговорили об усиливающемся влиянии на музыку JETHRO TULL фолка. Неудивительно поэтому появление в группе в конце 1979 г. басиста Дэйва Пегга (2.11.1947) из дружественной группы FAIRPORT CONVENTION, исполнявшей фолк-рок.
В 1980 г. Андерсон призвал в студию Барра, Пегга и клавишника Эдди Джобсона (ROXY MUSIC) и выпустил альбом "А" под маркой JETHRO TULL. В то же время Барлоу, Иван и Дэвид Палмер (клавишник, оказывал помощь Андерсону еще на пластинке "War Child") остались "за бортом". Последовали перестановки состава: Барлоу заменил Гарри Конуэй (11.09.1947), а Ивэна, Палмера и Джобсона - Питер-Джон Виттесс. В таком виде JETHRO TULL выпустили в 1982 г. альбом "Broadsword And The Beast" (UK-27/US-19).
Следующие восемнадцать лет JETHRO TULL работали уже в качестве живой легенды, экспериментируя как с синтезаторным, так и с тяжелым звучанием (альбом 1987г. Получил премию "Грэмми" в категории "хард-рок/хэви-метал", оттеснив даже METALLICA). Забывать JETHRO TULL начали раньше и быстрее в США, на родине группа смогла удержать позиции и в начале XXI в., хотя ее пластинки уже давно не становятся событием и привлекают внимание только преданных фанов.
Благодаря своему уникальному многоплановому стилю, JETHRO TULL сумели оказать влияние на различные стили и направления рок-музыки, начиная с фолк-рока и кончая хэви-металом.

Изменения состава
1968: - Абрахамс; + Тони Айомми (EARTH), гитара
1969: - Айомми; + Мартин Барр, гитара
1970: - Корник; + Джеффри Хэммонд-Хэммонд, бас и Джон Ивэн, клавишные
1971: - Банкер; Барри Барлоу, ударные
1976: - Хэммонд-Хэммонд; + Джон Глэскок (THE GODS), бас
1977: + Дэвид Палмер, клавишные
1979: - Глэскок (умер 17 ноября 1979г. вовремя операции на сердце); Дэйв Пегг (THE UGLYS, FAIRPORT CONNVETION), бас
1980: - Барлоу, Ивэн и Палмер; + Марк Крайни, ударные, Эдди Джобсон, клавишные, скрипка
1981: - Крэйни и Джобсон; + Гарри Конуэй, ударные и Питер-Джон Виттесс (RICH AND FAMOUS), клавишные
1982: - Конуэй; + Пол Барджесс (10cc, CAMEL), ударные
1984: - Барджесс; + Дуэйн Пэрри, ударные
1987: - Виттесс; + Мартин Оллкок, клавишные
1992: - Оллкок; + Энди Гидцинг (10.07.1963; X-STATIQUE, SNIFF'N' THE TEARS), клавишные
1995: - Пегг; + Джонатан Нойс (15.07.1971), бас

JETHRO TULL:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher