ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
KING CRIMSON: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 07.2005
Источник: In Rock #13, 2004
Прислал: Impaler

"Брошенный в небо" - интервью с Треем Ганном (2004)

Застенчивый, с мягкими чертами лица и обаятельной улыбкой, гитарист Трей Ганн ни в коей мере не повинен в своем расставании с King Crimson. Он не буянил после концертов, не требовал слишком много денег, не тянул одеяло на себя и даже играл не иначе как великолепно. Но, надо отдать должное, и "расчет" его нисколько не подходил на увольнение.
Просто в определенный момент всемогущий Роберт Фрипп решил, что настало время взять очередную паузу и поразмышлять о будущем группы в тишине и спокойствии, когда никто и ничто не мешает. Почему на роль "мешающего фактора" был выбран именно Трей, одному Роберту и известно, самого Ганна об этом спрашивать бесполезно. В разговорах на тему King Crimson он тактичен и лишь чуточку грустен. Жизнь продолжается...

Прежде всего, позвольте спросить, о чём бы вы хотели поговорить в первую очередь - о вещах, связанных с King Crimson, или о делах сольных?
Неважно. Я буду очень рад рассказать о моих сольных работах, но если вы хотите расспросить меня еще и о King Crimson, нет проблем!

ОК, тогда начнем с King Crimson. Вопрос, который невозможно не задать... Недавно вы покинули группу. Как это случилось, что послужило этому причиной? Может, просто истек некий контракт? Или возникли какие-то творческие разногласия?
Нет, никаких "непродленных контрактов" не было. В группе вообще не подписывали соглашений. Музыкальных разногласий тоже не было... Мы просто подошли к завершению некой фазы в нашем развитии, начавшейся шесть лет назад. Выдали, возможно, лучший альбом "Кримзон" за эти годы, совершили мировое турне, играли где только можно и нельзя, заехали наконец и в Россию, записали DVD... И, я знаю, Роберт чувствовал, что этот этап подходит к концу, и хотел делать что-то иное. К этому же стремился и я! Понимая, что играю в одной и той же группе целых десять лет, я начал думать о переменах, они были необходимы. Настал отличный момент, чтобы уйти в "свободное плавание" и делать то, что душа велит.

Что же такое другое хотел делать Роберт, и почему это другое было невозможно с вашим участием?
Я не знаю. И я даже не уверен, что это знает он сам. (Задумывается.) 13 января был юбилей коллектива. 35 лет назад возник King Crimson. В течение этого времени группа менялась много раз. Роберт брал долгие перерывы; он собирал группу заново, но прежде всего он собирал заново самого себя. И я действительно не знаю, о чём он думает и что он планирует. Одно могу сказать точно: у него отличное чувство того, что должно происходить с командой. Если некий цикл завершен, он знает об этом, и всегда угадывает моменты, когда надо приступать к перестановкам. Это его дело... А моя работа в группе сделана. Настал момент спрыгнуть с этого поезда. И я спрыгнул.

Говорят, что новым басистом станет Тони Левин?
Да, это как раз то, что мне известно. Ничего странного - Тони больше не занят у Питера Гэбриэла, его стаж в КС весьма внушителен, и, в конце концов, он лучший басист на этой планете! Есть лишь несколько человек, которые способны занять это место, и Тони - первый из них. Я уверен, что он блестяще справится с новой задачей. Кстати, он приходил на один из наших последних концертов.

На сайте вы написали довольно грустное письмо к фэнам, а что вы вообще чувствовали, уходя из KC?
Ээээ... (Задумывается). Знаете, я писал это письмо просто чтобы поблагодарить тех, с кем работал, тех, кто нас слушал. Ведь мало кому удается играть в столь классном коллективе, и я очень благодарен всем за то, что мне выпал такой шанс. Я бы не сказал, что мне было грустно покидать King Crimson. Хотя, наверное, я уже не смогу поиграть с ними снова. Не потому, что мы не сработались, просто у всех очень тяжелые графики... Даже не знаю, когда я снова увижусь с Эдрианом и с Робертом, и вот это - действительно грустно... Зато с Пэтом, безусловно, вы меня еще увидите. Мы много выступаем, у нас есть совместный проект...

В этом сообщении вы писали, что поработали в лучшей в мире группе и с лучшими в мире музыкантами. Значит ли это, что KC - высшая точка вашей карьеры и её уже невозможно превзойти, или есть еще на свете столь же классные музыканты, с которыми можно поиграть?
Нет-нет, безусловно, на свете еще много прекрасных музыкантов! Если честно, сейчас я уже не склонен рассуждать так категорично, потому что занимаюсь своей музыкой. Я больше не стремлюсь играть с лучшими в мире исполнителями. В сегодняшней рок-музыке очень высокие стандарты, и отличных инструменталистов - тьма-тьмущая. Эта цель у меня была, но я её добился, теперь у меня другие интересы...

Немного о Роберте. Знали ли вы его лично до поступления в гитарную школу? Каким он вам показался при первом знакомстве?
Нет, до того, как я пошел в гитарную школу Фриппа, я не был знаком с ним. Я знал его музыку, но лично - нет.

И каково было первое впечатление?
Знаете, это было лет 20 назад, и я просто не помню нашу первую встречу... Когда видишь человека впервые, то видишь не его, а нарисованный у тебя в сознании образ, который сформировался за годы слушания музыки.

Точно...
И первое, что я о нём подумал - нет, только не это! (Смеётся.)

В чём основные отличия его гитарной школы от традиционных? Говорят, что он скорее учит думать иначе, чем иначе играть?
Я учился у него всего несколько лет... Основной упор делается на игру медиатором, а я не играл медиатором лет 15! Безусловно, в школе Фриппа есть некая философия, но он еще и очень суров в отношении техники игры. Важно, как ты артикулируешь, как владеешь телом, как владеешь руками... Есть точные и подробные описания приемов взаимодействия рук, медиатора и струн. Не последнюю роль играет и физическая подготовка. Несомненно, Роберт выработал самый действенный способ координации движений тела и рук для гитары. В его методике действительно много своеобразных, необычных подходов. И что касается эффективности... Роберт знает о ней всё!
Другая сторона моего опыта - осознание того, что музыка - великая сила и великая ценность. Артист чувствует, когда музыка находится рядом и когда её нет. И ты начинаешь хотеть, чтобы она была рядом. Можно не играть большого количества нот, но чувствовать близость некой силы, чего-то особенного, того, что совсем не хочется "раскладывать по полочкам". Вот в чём смысл... Хотя, наверное, я наговорил сейчас кучу чепухи! (Смеётся.)

После учебы вы продолжили работать с Робертом в его проектах - Sunday All Over The World, String Quintet... Почему именно вас он выбрал для последующей совместной работы?
Это вопрос к Роберту. Откуда мне знать... Я был просто тем, кем надо. Он никогда не брал к себе тех, кого не надо. Роберт хорош во всем, и в выборе подходящих музыкантов -УЭоже. Он просто молча даёЭУим играть.

Оставались ли между вами отношения "учитель-ученик" после завершения учебы?
Нет, это было бы невозможно.

Помните ли вы день, когда он предложил вам войти в состав King Crimson? Вы были испуганы, или, быть может, польщены?
Я очень гордился тем, что мне оказали такое доверие. Но не было такого момента... был медленный-медленный процесс формирования дабл-трио в 93-94-м годах. Я знал о том, что у Роберта есть планы воссоздания группы, участвовал в других его составах, так что полнейшим сюрпризом для меня приглашение в КС не было. Мы ведь уже играли вместе, ездили в турне с Fripp/Silvian... И даже после решения о реформировании King Crimson прошел еще год, прежде чем мы наконец собрались вместе. Так что не было ничего похожего на то, как если бы он вдруг позвонил мне и сказал: "Эй, мы тут с Тони и Эдрианом репетируем, приезжай, будешь играть с нами". (Смеётся.)
Но всё равно это приглашение для меня было очень почетным. А еще больше я горжусь тем, что проиграл в группе целых десять лет!

Сперва команда была секстетом, затем - квартетом. Что для вас было более комфортным, а что - более интересным?
ОчУЮь просто - комфортЮУе было в варианте квартета, а более интригующими - выступления в составе дабл-трио, ведь следовало быть намного внимательнее в том, что играешь, когда играешь, с каким звуком. Когда шесть музыкантов на сцене, куда труднее понять, что происходит. А в квартете, конечно, ситуация упрощалась из-за того, что мы не "наступали друг другу на пятки", как в прямом, так и в переносном смысле. Словом, игра в двух составах давала мне абсолютно разные ощущения.

Вы исполняли сложнейшую музыку и делали это практически безупречно. Много ли вы репетировали, не усложнялась ли ситуация тем, что часть группы - американцы, а часть - англичане?
По правде сказать, мы репетировали не так много. Наш первый сингл "Vrooom", мы сочинили и записали за четыре дня. Даже в составе квартета нам очень сложно было находить время для репетиций, а уж для шести человек, для двух барабанных установок это практически невозможно. Многое из того, что King Crimson записывали, рождалось на сцене. Обычно первые несколько недель турне были далеко не такими впечатляющими, как последние, т.к. в это время шла "притирка", мы осваивали наш репертуар, проверяли вещи на прочность "живьем", экспериментировали со звучаниями. УЯ ЯУ Конечно, мы разучивали свои партии заранее, но это ведь только полдела. Главное происходило по ходу турне. Так что репетиций было... ну, я скажу, гораздо меньше, чем необходимо! (Смеётся.)

"Живьем" вы играли много инструментальных фрагментов. "ПрожекКты" были, очевидно, импровизациями, а как обстояли дела с самими Crimson - были ли эти фрагменты "домашними заготовками" или рождались уже на сцене?
В нашем последнем европейском турне, в ходе которого мы побывали в Москве, групповых импровизаций было очень мало. Практически всё было сочинено. Были, правда, некоторые секции, в которых мы могли немного отступить, чтобы потом вернуться назад. Кое-какие вещи давали нам ("нам" - это Пэту и мне) больше свободы, чем другие. "Кримзон" - своеобразная группа! В ней практикуется то, что англичане называют "импровизацией наоборот": если обычно группу "цементирует" ритм-секция, а гитаристы импровизируют, то здесь всё не так. Гитары задают основу, а мы с Пэтом можем пробовать разные "грувы", варьировать перкуссионные рисунки... Т.е. ритм-секция имела в группе наибольшую свободу.

Говоря о ритм-секции: она превосходна, а каковы планы вашей с Пэтом совместной работы?
Мы уже записали альбом, который выйдет в ближайшее время. Затем мы соберём проект TL), что означает "два", и в планах - записи с подключением многих других музыкантов. Думаю, будут и концерты. (Планы Трея сбылись - диск TU вышел на DGM, а в середине апреля проект отыграл пару концертов в Москве. - Ред.)

Почему в традициях поздних King Crimson - использование электронных барабанов? Насколько я понимаю, точно также дело обстоит и в ваших сольных работах?
Нет, в моих сольниках - "живые" ударные. Я задействую много этнических перкуссионных инструментов. Что касается Crimson, то это - воля Роберта, а исходит он из того, что качественно озвучить акустические барабаны в условиях турне чрезвычайно сложно. Ещё он стремится заставить ударные звучать как можно необычнее, а спектр звуков, которые можно извлечь из обыкновенных барабанов, весьма ограничен.
На сольниках мой подход совсем иной. Я работаю с перкуссионистом из Нью-Йорка, он не только ударник, но и исполнитель на табла, различных инструментов из Турции, Египта, с Ближнего Востока. Люблю использовать необычные ритмы и всё то, что звучит непохоже на рок-ударные.

В позднем "Кримзоне", особенно на альбоме "The Power To Believe", звук стал очень электронным, очень современным, зачастую наводящим на сравнения с нынешними популярными коллективами, работающими в стилях брит-поп, грандж и т.п... Имело ли это целью отпугнуть от группы старых фэнов, которые до сих пор ждут исполнения "in The Court Of The Crimson King", или, быть может, вы стремились привлечь поклонников современной радиомузыки?
Наверное, ни то ни другое. Мы искали звук, подходящий к нашим композициям, звук, который нам нравится. Поиски были долгими, мы пробовали многое, отбрасывали то, что не устраивало. Разумеется, мы не ставили целью воссоздать звучание 70-х годов, хотя, я знаю, многие делают это намеренно. Нам не приходило в голову использовать определенные модели звучания, чтобы понравиться молодежи.

Сейчас давайте поговорим о концертах в Москве и Петербурге - это были очень яркие выступления...
Вы посетили один концерт или оба?

Я был только на московском, а другой наш автор, Лена Савицкая, была и в Питере тоже... Причём в Москве мне еще и довелось загружать вашу аппаратуру в трейлер!
О да, мы тогда в Москве остались без техников.

Это как это?
Я имею в виду, без местных техников. Точнее, их было недостаточно, чтобы справиться с погрузкой. Потому большое спасибо за помощь!

Пожалуйста. А вам - спасибо за диск, который вы подарили нам после концерта.
А есть ли у вас мой новый диск - ретроспективная компиляция? ("Untune the Sky", - ред.)

Да, разумеется, но о нём поговорим чуть позже, а пока вернёмся к концерту. Какие ощущения у вас остались от него? Впечатлила ли вас реакция зала?
Я бы так не сказал... Дело в том, что нам уже приходилось играть в городах и странах, где "Кримзон" никогда не были раньше. В Польше, Аргентине (лет восемь назад). Особенно это проявлялось в Латинской Америке, где есть множество фэнов, которые никогда прежде не видели группу... Но, конечно, Россия - совершенно особенная страна. Если говорить о концертах, то московское мероприятие было, видимо, лучше, чем выступление в Санкт-Петербурге, - с точки зрения того, как мы играли. Хотя в Петербурге было своё очарование. Мы выступали с совершенно особенным чувством. Место проведения концерта было весьма интересным - широкая, очень открытая сцена, мы могли видеть сразу всю публику. Открытость группы для слушателей, прямой контакт Уа аУ с ними - вот что сделало шоу в Санкт-Петербурге особенным для нас. Но играли мы не так хорошо, как в Москве. И даже Саша (имеется в виду Александр Чепарухин, организатор концерта, - ред.), думаю, с этим согласится.

В Москве Роберт даже вышел к публике, что, как я слышал, он делает только по особым праздникам!
Это случается весьма нечасто. В этом европейском турне такого не было ни разу.

Значит, у нас есть повод, чтобы гордиться?
Точно. Роберт был в этот день очень счастлив.

Удалось ли вам погулять по улицам, посетить какие-нибудь интересные места?
Нет, увы. Не было времени. Мы прибыли на грузовике из... Финляндии, я думаю, отбыли в Латвию и толком ничего не посмотрели. Чуточку погуляли после концерта, но ни Санкт-Петербурга, ни Москвы не увидели. Что же, я думаю, я к вам еще приеду и погляжу на всё в спокойной обстановке. Ведь я большой фэн вашей страны, и в особенности - российского кинематографа. (Смеётся.) И литературы - тоже.

Интересно, что именно вам нравится из нашей литературы и кино?
Я недавно прочитал книгу Набокова (название книги неразборчиво), а сейчас как раз перечитываю "Мастера и Маргариту" Булгакова. Я закончил её вчера ночью, а сейчас читаю по новой!

Да, это, безусловно, шедевр...
Конечно! Английский перевод очень-очень хорош, но, думаю, русский оригинал еще лучше. А сейчас прямо передо мной, рядом с телефоном, лежит видеокассета с фильмом Тарковского "Сталкер".

Супер! Кстати, еще о впечатлениях - как вам показался наш промоутер?
Саша - замечательный человек. Жаль, мы не пообщались тогда побольше. Мне показалось, что с точки зрения организации всё прошло отлично. Наверное, у техников - несколько иное мнение. (Смеётся). Знаете, я люблю путешествовать, и чем более "диким" это путешествие будет, тем лучше. Обожаю туризм, рюкзаки, палатки, катание на сноуборде, автомобильные путешествия. Частенько выбираюсь на машине в Мексику, брожу по джунглям. Быть в дороге для меня - одно удовольствие. Чего нельзя сказать о Роберте - он всегда нервничает, когда предстоит поездка в незнакомую страну. Будь то Россия, Польша или Аргентина - он всегда переживал и сомневался, стоит ли рисковать. Но зря он боялся (думаю, он это тоже понял), всё прошло отлично. Благодаря Саше и его фирме.
Знаете, я вообще не верил, что Роберт решится приехать в Россию! И как хорошо, что он всё-таки это сделал!

Да, когда мы узнали о предстоящем приезде КС сюда, никто не поверил! Кстати, говорили, что Чепарухин собирается привезти к нам еще и Trey Gunn Band - это правда?
Мы как раз вели об этом переговоры... Правда, у меня сейчас другой проект, еще более интересный - он называется "Quodia": это восхитительная смесь мультимедиа, музыки, театра...

Так получается, что сейчас в центре ваших интересов - именно Quodia, а не Trey Gunn Band?
Именно так. У нас на сайте скоро появится много информации о нём.

Да, я был там недавно, много интересного...
Как вы нашли наш сайт? Через поиск?

Эээ... просто набрал ваше имя - www.treygunn.com, ничего сложного.
(Смеётся.) Действительно.

Там еще опубликованы весьма причудливые истории о неком роботе по имени K-Ram DooLittle. Это и есть сюжет Quodia?
Что тут сказать... Это не Quodia, а просто маленькие рассказики, которые я сочиняю, пока нахожусь в турне... ...а потом читаете на ночь своим детям? Нет-нет, для детей это не очень подходит! Но и сказки я тоже сочиняю...

Ого! Ладно, остался еще один вопрос на тему "Кримзон", который я просто обязан задать. Дело в том, что о Роберте Фриппе распространено мнение как о человеке, с которым чрезвычайно трудно работать, его называют чуть ли не диктатором...
Нет. Я с этим не согласен. Таков мой ответ.

Как много творческой свободы он вам давал?
Он никогда никому не указывал, что следует играть. Каждый приходил со своими партиями. В отличие, скажем, от Фрэнка Заппы, Роберт не сочинял всю музыку до последней ноты. Он придумывал свои партии и общую идею. Другое дело, что Фрипп всегда очень ясно сознавал, что подходит для King Crimson, а что - нет. Было бы плохо, если бы он не имел такого представления! Так что никаких "перегибов" не было.

Теперь настало время поговорить о сольных работах. Создается впечатление, что в них вы продолжаете говорить на том же музыкальном языке, что и в King Crimson, языке очень структурно жестком, где всё расписано для мелочей... Не в слишком ли узкие рамки вы себя ставите?
Должно быть, я просто не замечаю того, что видно со стороны... Мои диски отличаются от "Кримзон" хотя бы тем, что я работаю с другими людьми; это своеобразная отдушина, где я могу всем "рулить" сам. Отличие от King Crimson еще и в том, что если "Кримзон" - это прежде всего концертный проект, и новые вещи рождаются "живьем", то Trey Gunn Band, скорее, студийная группа. Очень многие вещи были сочинены в студии. В "Кримзон" альбомы - просто "документы", запечатляющие концерты группы. Лично мне не очень хотелось так работать. Для меня альбомы подобны скульптурам, "живые" выступления - танцу. Работая над скульптурой, можно "шлифовать" мельчайшие детали, чтобы довести её до совершенства. Здесь - огромное отличие от простого "слепка" с концерта.

А на выступлениях с Trey Gunn Band вы следовали студийному варианту?
Отнюдь нет. Напротив, мы брали основные идеи из альбомных версий и давали им новое развитие. Многое зависело от личностей музыкантов группы, но я всегда был очень рад, когда они насквозь "перелопачивали" наши вещи.

Что касается группы, ваш товарищ по Trey Gunn Band Тони Гебалле - тоже ученик Фриппа?
Да, точно. Тони к тому же очень разносторонний музыкант, он много лет жил в Турции, и на нашем новом альбоме играет на турецких инструментах, вы можете увидеть это на DVD.

Около двух лет назад в одном из наших первых выпусков мы публиковали репортаж с вашего выступления, его написал наш бывший соотечественник, тоже музыкант.
Очень интересно! Я знаю нескольких выходцев из России.

Он писал, что дело было в очень странном, типичном андеграундном месте, крохотном ангарчике...
Это было в Сан-Франциско?

Позвольте, сейчас посмотрю... "Orion Studios", Балтимор.
Да, да, да. Это было давным-давно; вообще-то, это репетиционная база, просто иногда там проходят концерты.

Интересно, почему вы выбрали модель warr-guitar, a не стик, как Тони Левин?
Для меня warr-гитара - гораздо более разносторонний инструмент, у него совершенно иной тон, который лучше подходит к моим проектам. Наконец, это гитары, которые конструируются специально для меня, и Марк Уорр знает мои запросы. Марк - самый страстный, самый увлеченный гитарный конструктор на свете. Ему интересно экспериментировать вместе со мной, чтобы создать по-настоящему уникальные инструменты. Мы с ним отлично сработались.

Действительно, инструменты уникальные, ведь даже в пределах одной группы используются как минимум три разные модификации: вы играете на 10-струнной гитаре, Джо Мендельсон - на 8-струнной, иногда еще используется акустическая 12-струнка. А в чём смысл такого разнообразия?
Они все звучат по-разному. Я никому не указываю, на каком инструменте играть; Джо выбрал 8-струнную гитару, потому что ему достаточно восьми струн, мне же необходимо десять. Я раньше играл на 12-струнной, но это уже избыточно. А в турне с "Кримзон" я использовал еще и обычный ладовый бас. Лично я всегда стараюсь брать в турне как можно меньше инструментов; вполне достаточно 10-струнной гитары - она дает мне всё, что нужно.

Вот мы и добрались до вашего нового альбома, "Untune The Sky". Точнее, не совсем нового, ведь это - компиляция треков TGB за всю её историю. Какова цель выпуска этого сборника?
Для меня это был способ оглянуться на свою сольную карьеру, подвести итоги, понять, чего всё это стоило. Самым сложным оказалось сделать так, чтобы вещи с пяти-шести альбомов слушались как единое целое. Отобрать лучшее из материала, записанного за целых десять лет! Мне кажется, у меня это получилось.

В пресс-релизе вы написали, что треки отбирались по личным соображениям". Каковы эти соображения?
Очень просто: я отобрал композиции, которые для меня что-то значат; те, которые мне самому хочется переслу-шивать.

Уб бУ


Коварный вопрос: у вас очень необычный голос. Как вы работаете над ним, будете ли петь в будущем?
Не знаю насчет сольных альбомов, но в проекте Quodia мой голос прозвучит - я буду рассказчиком, а история там потрясающе интересная.

А как случилось, что "Untune The Sky" вышел на Inside Out, а не на "кримзоновском" лейбле DGM?
DGM больше не выпускает новых записей. (Не совсем так - дебютный диск проекта TU вышел именно на лейбле Фриппа... - ред.) В Америке у меня был свой небольшой лейблик - First World, но заниматься издательскими делами - это безумная работа. У меня просто не было на него ни времени, ни сил, ни денег. А ребят из Inside Out я знал уже много лет, так что решение издаваться у них было вполне естественным.

Означает ли ваше занятие проектами Quodia и TU роспуск Trey Gunn Band?
Не знаю, сейчас сложно сказать, что будет с Trey Gunn Band. Во-первых, очень трудно снарядить настоящую группу в турне, это ведь тонны оборудования, да и все музыканты заняты чем-либо еще. А проект Quodia меня, признаться, занимает сейчас гораздо больше. Вообще, мне кажется, что вы просто не были на сайте www.quo-dia.net, где есть сотни фотографий, обстоятельный рассказ обо всём... Хотя, вполне возможно, что сайт еще не готов, ведь не я лично им занимаюсь. Музыкантов всего двое, зато видео просто феноменальное. Я бы сравнил Quodia скорее с театром, чем с рок-группой. Мы подготовили 90-минутную программу, разбитую на семь действий. Вот на что уходит сейчас всё мое время. (Смеётся.)
Но когда-нибудь я снова соберу Trey Gunn Band...

Повлияли ли на Quodia ранние психоделические эксперименты групп вроде Pink Floyd, которые также использовали на своих концертах визуальные эффекты?
Нет, ничего общего! Язык Quodia - абсолютно новый. Видео, музыка и текст стали единым целым. Ничего психоделического. Скорее, это похоже на Лори Андерсон.

И напоследок наш любимый вопрос. Расскажите о Трее Ганне вне музыки, о семье, детях, о том, чем вы любите заниматься в свободное время...
Я скажу вот что: больше всего на свете, за исключением музыки, мне нравится бывать в горах. Зимой, соответственно - кататься на сноуборде. Прямо сейчас и пойду!

Успехов. Надеюсь, вы еще приедете в Россию, и мы снова увидимся "вживую". Непременно!

Вместо послесловия

Мы беседовали с Треем о его жизни в "Кинг Кримзон" и последующей Ув вУ деятельности еще в январе, когда о втором приезде музыканта в Россию ничего не было известно. Выйдет материал уже после концерта проекта TU в клубе "Б2". Резонное опасение - не является ли эта формация просто попыткой нажиться на славном имени King Crimson? Все внешние признаки налицо, но, если вдуматься, то TU полностью вписывается во фрип-повскую концепцию "маленьких, мобильных, интеллигентных единиц" и функционирующую до последнего созыва King Crimson систему "прожекКтов" (projecKts), в которых участвовали различные подмножества тогдашнего дабл-трио-состава. Проект Ганн-Мастелотто - точно такой же "прожекКт". Возможно, в этом - существовании версий группы без прямого участия шефа - и состоит обдумываемая Фриппом в тишине новая эра существования King Crimson? Ведь даже если сам Фрипп уходит в тень, его чеширская улыбка навсегда остаётся с теми, кто её увидел.

Беседовал Владимир ИМПАЛЕР.
Благодарим Максима Былкина (Союз Music) за помощь в организации интервью.

KING CRIMSON:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher