ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
У„ „У информация_о_рок_группах!
Главное Меню
KREATOR: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01.2006
Прислал: Ad
Источник: M #2, 2003

Интервью с Франком Госдзиком (2003)

Многие ли из читателей этого журнала знают, кто такой и чем прославился этот достойнейший бюргер? Очень надеюсь, что многие. Для тех же, кто по разным причинам пропустил мимо ушей лучшие альбомы двух флагманов евротрэша, SODOM и KREATOR, спешу сообщить, что именно герр Годзик был тем, кто написал большую часть костоломных риффов для первых и очень много чего привнёс в саунд вторых. Именно в SODOM 'e к нему прицепилось прозвище, которое сейчас он терпеть не может, но по которому его узнают старожилы" метал-сцены - "Блэкфайер", Франк "Blackfire" Годзик. О доблестном прошлом, обустроенном настоящем и о многообещающем будущем могучего гитариста будет сегодня наш неспешный разговор...

В конце концов никто из олд-скулеров, даже так далеко спрятавшихся от основных центров цивилизации, от нас не денется... Вот и тебя, Франк, мы тоже вычислили, чтобы держал ответ перед метал-фэнами на 1/6 части суши планеты. Итак, начинаем. Начинаем, пожалуй, с самых первых шагов ещё молодого и наивного металиста Франка Годзика, в такие далёкие ранние '80-е игравшего...
...в никому неизвестной группе WIDIA, которая "специализировалась" по традиционному металу и была, попросту говоря, кавер-командой для грандов типа JUDAS PRIEST, SAXON, DEF LEPPARD и т.д. Это было в начале их карьеры, однако потом, когда я стал понимать, что на каверах далеко не уедешь, мы стали писать свои оригинальные композиции. Я пришёл в группу где-то в 1984 году и пробыл там классных два года... За всё это время, как ни смешно, мы ни разу не сыграли "вживую", представляешь?? Мы только бухали, сочиняли для себя песенки и вообще веселились, как могли!

Э-э-э, алкаши... Ладно, меня сейчас интересует нечто другое, а именно твоя работа на благо таких андеграундных коллективов, как SODOM и KREATOR. Логичнее всего будет начать с СОДОМа, так как они нашли тебя первыми... Когда появилась надежда, что тебя возьмут в довольно известный на тот момент SODOM , какие чувства одолевали тебя - надежды, удовлетворение, беспокойство, радость или что-то ещё?..
Хаха, когда мне предложили осесть в СОДОМе, я сперва даже отказался, потому что мне категорично не нравился их саунд! У них только-только вышел "Obsessed By Cruelty"... Я подумал, что для меня это слишком шумная и "грязносаундная" группа. Правда, через некоторое время я пересмотрел свою позицию и решил, что, находясь в группе, я смогу разумно смешивать их фирменный стиль со своими идеями. К тому же, я был одержим мыслями о концертных выступлениях, а у них как раз должно было состояться большое турне... Да и хороший контракт с неплохим лейблом был не последним аргументом для моего согласия. Поэтому, немножко поразмыслив, я влился в коллектив и почти сразу же начал сочинять новый материал...

Надеюсь, ты не сильно впадёшь в депрессию, если я попрошу, так сказать, "из уст творца" рассказать немного о каждой твоей записи с этими двумя бандами?
Хаха, да не вопрос, чувак! Мне тоже иногда полезно потормошить память. Итак...
"Expurse Of SODOM y" - первое, что я вообще записал с SODOM 'om после трёх месяцев усиленных репетиций. Я тогда был ещё очень молод и неопытен, и это была моя первая профессиональная рекорд-сессия. Скоростные трэш-риффы я начал играть всего пару месяцев назад, поэтому даже не был как требуется подготовлен к записи, хехе. Но, под профессиональным руководством Харриса Джонса, всё прошло более чем успешно...
Перед записью "Persecution Mania" я уже был в достаточной мере подкованным гитаристом СОДОМа, хотя, если сравнивать с сегодняшним моим уровнем, тогда мы были просто кучкой юных трэшеров, у которых в голове были только гулянки и громкая музыка. Правда, после "Expurse Of SODOM y" мы, ясное дело, прибавили в мастерстве, пускай даже на небольшую величину. Качество записи тоже улучшилось, за что спасибо Харрису, который снова был нашим продюсером. Думаю, именно после этого альбома фэны и пресса прониклись настоящим уважением к SODOM 'y..- Хорошие деньки в Берлине, эхх...
"A Mortal Way Of Life" был двойным концертником, что записывался во время европейского турне в связке с американским WHIPLASH в 1988 году. Осталось очень много воспоминаний о том классном времени... Тогда я очень сдружился с парнями из ВИПЛЭШа. Студийное микширование на этот раз было просто ужасным - парень, что был продюсером, оказался тотальным профаном в своём деле, и потому запорол нам альбом в нескольких местах. Лейбл настоял на том, чтобы поместить на обложку именно ту картинку, которая там и есть сейчас. Нам казалось, что она намного лучше подошла бы для "Expurse Of SODOM y"...
Лучшее, что я когда-либо сделал с СОДОМом, это - "Agent Orange". Я бы сказал даже больше - это лучший альбом СОДОМ по качеству звучания. Да и материал там был один из самых успешных... На этот раз мы снова записывались у дядьки Харриса. Впервые трэш-альбом попал в немецкий чарт "Топ-40" и оставался там несколько недель.

Так, добрались до КРЕАТОРа...
"Renewal" был очень классным экспериментальным альбомом, который сильно отличался от того, что делала группа раньше. Из-за этого множество фэнов не хотели его понимать. Они не желали проникаться тем настроением, в котором мы писали эту музыку. Конечно, там было много совершенно чуждых трэшу атмосферы и прочих элементов, но... Я считаю, что музыкант должен творить то, что он сам желает в данным момент. Ну, мы так и сделали... Лично мне альбом дико нравится даже сейчас, хотя качество записи могло бы быть и получше.
"Coma Of Souls" оказался для меня совершенно необычным релизом, потому что записывался он не в Германии, а в Лос-Анджелесе. Весь процесс был максимально профессиональным со стороны принимавшей студии. Германия отдыхала по сравнению с продюсерами Америки... КРЕАТОР в то время метал-фэны Америки очень сильно уважали; за недолгие несколько недель у нас в Штатах появилось столько друзей! Сплошные пьянки и т.д. До сих пор "Coma Of Souls" - мой любимый альбом из всей креаторовской дискографии. И, думаю, именно он стал самым успешным...
"Cause For Conflict" - весьма брутальный классный альбом. Мы его записали после некоторых перемен в составе группы (альбом сделали с экс-WHIPLASH драммером Джо Кангелоси, который до сих пор является моим хорошим другом, и басистом Кристианом Гизлером). Кстати, этот диск тоже полностью сделан в США, в том же Лос-Анджелесе. Все прекрасно провели время, особенно я, потому что Джо познакомил меня с кучей своих тамошних корешей, хаха. Правда, немного омрачил общее классное настроение продюсер Винсент Войно, который оказался редкостным dickhead'oм... Ну, кажись всё прокомментировал... Надеюсь, достаточно?

Уфф... Более чем, действительно. Давно хотел спросить кого-то, кроме дядьки Тома: когда и нафига появилась идея размещать на обложках СОДОМа этого дебильного качка в противогазе - Кнарренхайнца?? В группе только герр Том был чокнутым по военным делам? Или вы тоже?
Этот чувак впервые появился на обложке "Persecution Mania". Мы долго и нудно выбирали самый лучший вариант рисунка для кавера, в конце концов отдав предпочтение этому, с Кнарренхайнцом. С тех пор сей брутальный перец красуется на каждом альбоме СОДОМа... Военной тематикой одержим был только Том, всё правда, а нам она была как-то до одного места. Вообще, это - самая глупая хренотень, когда-либо выдуманная человечеством! Война - синоним жлобства, власти и бабла...

Как повелось, SODOM , как и KREATOR, - автократическая группа. Всем у обоих заправляют две личности - Том и Милле. С кем было лучше/легче работать?..
С КРЕАТОРом я чувствовал себя намного приятнее, чем с СОДОМом: дружба и сплочённость у первых были на порядок крепче, нежели у вторых... Мы работали более профессионально и играли гораздо больше концертов по всему ммру. Сыгранность коллектива была такая потрясающая, что даже американские фэны, избалованные сотнями классных групп, были под впечатлением...

Франк, признавайся, дядька Том тебя приучил к неумеренному потреблению пенистого напитка?
Ха-ха-ха!!! Я и сам тогда был не промах! Но ты прав - во время моего пребывания в СОДОМе я пива пил очень много (посмотри, какой я толстый на фотках тех годов!). Это же немецкая традиция, точно так же, как у вас, русских, есть привычка пить водку, хехе. Сейчас я вообще очень мало потребляю спиртного... Могу с корешами или на празднике раз в месяц выпить. Как бы там ни было, я до сих пор люблю пиво, особенно немецкое.

Как получилось, что ты повстречал Милле? Наверное, в каком-то пивном немецком баре, хехе? Сейчас, после стольких лет, поддерживаешь контакт?
Я знал Милле ещё со времён моего участия в СОДОМе: мы оба жили по соседству в Эссене, поэтому довольно часто пересекались в местных метал-барах или на концертах. В '89 мы стали пересекаться в пивных гораздо чаще, потому что у меня появились немелкие проблемы в SODOM 'e, а у KREATOR'a - с их гитаристом Тритце. Наиболее оптимальным вариантом тогда стал уход от компании Тома и присоединение к "творцам"... Так всё и началось. Особенно сильно повезло мне в том, что КРЕАТОР как раз собирался в турне по Северной Америке. Да, я до сих пор общаюсь с Милле (в отличие от остальных немецких команд), и даже смог сыграть с ними две песенки, когда KREATOR приезжал в Сан-Паулу (позапрошлые сентябрь, по-моему). Кто знает, возможно, когда-то мы снова будем одной командой...

Если бы Милле и Том одновременно предложили тебе снова играть в их группах, кого б ты выбрал?
Ха, ясное дело, что КРЕАТОР.

Бывали ли в жизни Франка Годзика времена, когда ты доходил то такой точки, что весь факин метал-мир казался противным и скучным, и зверски хотелось на всё это серьёзно "забить"?
Точно! Было и такое, как раз после того, как я покинул KREATOR. Нет, не подумайте, что я разругался с парнями, нет, просто мне до смерти надоела эта метал-сцена и эта метал-пресса. Для "разрядки" я переиграл во множестве стилей, чтобы открыть новые музыкальные горизонты. Играл всё - от психоделии, атмосферного нью-эйджа, экспериментальной и world-музыки до латинского джаза и фанк-рок-блюза... Да, я даже полностью отстриг свой хаер, но не из-за каких-то убеждений, а просто потому, что, нося дред-локсы, где-то подцепил вшей (смеётся). Я подумал - к херам! - и побрился...

Насколько мне известно, лишь очень немногие метал-музыканты знают, как играть столь глубокие музыкальные стили, как джаз или блюз. Было ли легко прочувствовать такую музыку для тебя? Вообще, существует мнение, что способность понимать блюз/джаз приходит только со взрослением...
Знаешь, я начал играть на гитаре, слушая AC/DC, Джими Хендрикса и Карлоса Сантану, которые все отталкивались от блюз-рока. Именно поэтому я пошёл и купил себе самоучитель по блюзовой гитаре, обучившись основам блюзового музицирования. Вообще, без блюза никогда бы не было рок-н-ролла, хард-рока и даже метала. Я считаю, что хороший open-minded музыкант вполне может играть блюз, джаз и тот же метал. Всё ж зависит от настроения в данный момент... Окей, джаз немного более комплексный и совсем нелёгкий для воспроизведения. По этой причине я стараюсь научиться как можно большему количеству самых разных джаз-приёмов, научиться "чувствовать" эту музыку. Очень классно быть незашоренным человеком и знать совершенно разные музыкальные стили. Конечно, за день всему не обучиться, но таковы правила этой игры...

Возвращаемся к Бразилии. Думаю, многие были удивлены, если не сказать больше, твоим решением забить на Европу, собрать вещички и перебраться в страну, где живёт много диких обезьян и темпераментных тропических девушек...
Хехе... Новый этап моей жизни здесь начался в октябре 2000 года. Где-то целый год до этого я жил в Германии, совершенно не зная, куда себя деть и чем занять. Да и надоела мне эта страна, в конце-концов. Поэтому я решился на радикальный шаг - переехать сюда, в Бразилию. Я уже был здесь несколько раз на каникулах в роли туриста, и мне тогда очень понравились эти места (а кое-кто сообщил мне, что Франк просто оказался целиком очарован некоей горячей мулаткой, когда приезжал на каникулы... вот и поддался, хехе... - авт.). С тех пор я ни разу не выбирался в Германию. Конечно, мне интересно, что произошло там за время моего отсутствия, поэтому, думаю, в этом году надо будет смотаться на родину, проведать семью, которая никуда, в отличие от меня, переезжать не собиралась. Кстати, родители недавно приезжали погостить, и им тут очень понравилось! Что ещё рассказать... Всемирно известный карнавал в Рио я ещё не видел, потому что приходилось во время его проведения заниматься делами. Уже два раза пропустил! Может, хоть в этом году получится оторваться по полной программе... Здесь, в Сан-Паулу, карнавальные мероприятия проходят с куда меньшим размахом, чем на северо-востоке страны. Вообще, в таких городах, как Рио, Сальвадор, Ресибе, карнавалы и глобальные вечеринки-фиесты никогда не прекращаются, ха-ха.

Теперь о музыкальной стороне твоей бразильской эпопеи... Не стесняйся, выкладывай всё: что за группа у тебя там сейчас, какими делами занимаешься и т.д. Думаю, многих заинтересует информация о MYSTIC...
Ну, после нескольких джэм-сессий с бразильскими метал-группами и музыкантами (за Франка среди музицирующих метал-мачос разгорелась настоящая война - все хотели заиметь себе такого именитого профи-гитариста... - авт.) У… …У я решил, что лучше всего будет не пополнять чьи-то ряды, а собрать свой собственный коллектив. Так появился MYSTIC. Мы отыграли несколько концертов в Бразилиа, Ресибе, Рио, Сан-Паулу и других, небольших городках при абсолютном аншлаге! Всегда радует, что твоё творчество кому-то нравится... После опробования команды концертными "боями", я записал пятитрековое демо "Mystic" за свои личные деньги, а также основал собственный микро-лейбл Wurst Records, потому что до сих пор ни одна контора серьёзно моей группой не заинтереслвалась. Если никто так и не захочет приютить MYSTIC, я буду продолжать издавать свои альбомы на моём маленьком лейбле. Кстати, уже сейчас вовсю кипит работа - активно сочиняется материал для дебютного альбома. Стиль?.. Ну, я бы сказал, что мы исполняем что-то среднее между SODOM и KREATOR, с добавлением мистической атмосферы и некоторых экспериментальных элементов.

Звучит заманчиво... Сообщу мнение, когда твоя демка наконец-то доберётся до моего почтового ящика. Франк, как так вышло, что ты успел сыграть даже в блэк-метал-банде - BLACK MESSIAH?
Меня попросил записать несколько гитарных партий их вокалобасист Детлеф Шернер. Ну я и согласился. Он, кстати, просветил меня насчёт того, что в группе играет один русский драммер - Евгений (Набам - авт.), который тогда жил неподалёку от меня в Гельзенкирхене. Очень классный дэз-метал-драммер. (Кстати, Франку так никто и не потрудился прислать этот альбом, на котором он очень много чего сделал... молодцы "мессаи", ничего не скажешь... - авт.).

Дружишь с ребятами, которые выковали славу южноамериканского метала - SEPULTURA, VULCANO, SARCOFAGO, KORZUS, SEX TRASH, RATOS DE PORAO, ANGRA и т.д.?
Ну, знаком я не со всеми названными, однако среди хороших приятелей и друзей могу назвать KORZUS, KRISIUN, SEPULTURA, SHAMAN, RATOS DE PORAO, GENOCIDIO, SIGRID INGRID, TUMULTO и еще целую кучу местного народу.

Насколько я могу судить по тем промкам, что приходят в наш офис со всего мира, по-настоящему МЕТАЛИЧЕСКИЕ, незамутнённые инородными элементами и влияниями группы локализируются в двух местах земного шара - в Австралии и Южной Америке. Пока Европа и Северная Америка тешатся очередными трендами и самокопанием, из ранее названных просторов до нас долетают реально сильная и независимая метал-музыка. Ты, как известно, уже довольно долго обитаешь в Сан-Паулу, поэтому мне было бы очень интересно услышать твоё мнение по данному вопросу...
Если брать в расчёт свой личный опыт, то, когда мы играли в Австралии, нам действительно показалось, что метал-фэны, обитающие там, на самом деле более "дай-хард", чем в остальном мире, за исключением той же Южной Америки. Фэны КРЕАТОРа, приходившие на австралийские концерты, ждали группу все эти годы и были очень приветливы и дружелюбны. Мне там так понравилось - не передать словами! Там присутствовал какой-то специфический спирит. Много было людей, которые слушают метал с ранних '80-х, и до сих пор не предали стиль... В Европе и, особенно, в США, как ты правильно заметил, сейчас бушуют тренды. Но везде существуют тысячи метал-фэнов, которые не изменяют своим устоявшимся вкусам, слушая настоящие группы, а не подделки...

Будем надеяться, что таких осталось ещё немало, и что ряды их буду постоянно пополняться. А мы с тобой пока завершим плодотворный разговор. Ты только не исчезай никуда, окей? И отвечай на мессаги чаще...
Конечно, постараюсь. Thank you for the nice interview! Я очень надеюсь, что метал-фэны ваших стран, кому нравится тот материал, что я сделал с СОДОМом и КРЕАТОРом, также по достоинству оценят мою новую группу. Кому стало интересно, могут залезть на наш сайт (сейчас www.mystic-band.cjb.net, немного позже - www.mysticband.com) и скачать для "пробования" одну песенку - "Insane Human Race". Или просто напишите мне на "мыло" naturaljriystic66@hotrnail.com, кто захочет приобрести диск или, например, нашу футболку. (Всем быстро раскупать! Нельзя допустить, чтобы классная команда загнулась от недостатка голимых финансов!! - авт.).

Zhmen

KREATOR:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher