ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
LIMBONIC ART: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01.2004
Прислал: KindeR-NecRomantic
Источник: Dark City #12, 2003

Интервью с Морфеусом (2003)

Пятого альбома одной из ведуших команд элиты норвежской блэк-металлической сцены - дуэта LIMBONIC ART - фэнам пришлось ждать целых 3 года. Но услышанное на новой пластинке "The Ultimate Death Worship" превзошло все ожидания - шквал злобнейшего и агрессивнейшего блэка однозначно дал понять, что группа движется в направлении, прямо противоположном основной массе современных блэковых команд.
Давайте вспомним первые две работы дуэта: "Moon In The Scorpio" и "In Abhorrence Dementia": запоминающиеся мелодии были построены на ведущих клавишных партиях, а драм-машина добавляла музыке Limbonic Art какую-то искусственность, граничащую с несерьезностью. Нет, конечно, блэковая составляющая тоже имела место быть, да и гитары жужжали довольно злобно, но всё это не может идти ни в какое сравнение с тем, что вы услышите на "The Ultimate...". О новом звучании начинает размышлять вокалист Морфеус.

"Наш звук стал еще более злобным, а гитары еще сильнее выдвинулись вперед. Кто-то стал нашим фэном после дебютного альбома, а кто-то станет слушать Limbonic Art именно после новой пластинки. Я не могу сказать, был ли у нас прогресс в целом за эти последние 4 года, но изменение звука очевидно. После записи "Ad Nocturn" у нас была эдакая навязчивая идея сделать альбом по-настоящему агрессивным, посмотреть, насколько далеко мы можем зайти в утяжелении звука. Возможно, это делалось подсознательно, потому что мы были сыты по горло постоянными комментариями, в которых многие говорили, что наши альбомы - это классическая музыка, соединенная с блэкметаллом. Но на самом то деле это совсем не так! Я думаю, что классическую музыку могут понимать и использовать в своем творчестве только музыканты со специальным, классическим образованием. А я к их числу не принадлежу."
Последнее время клавишные становятся основным инструментом в блэке - благодаря им группы расширяют и изменяют направление своей музыки. И именно это считается прогрессом. В случае с последними работами Морфеуса и Даемона можно сказать, что они регрессируют, двигаясь совершенно в противоположном направлении. Морфеус, смеясь, соглашается: "Да, в какой-то мере наше развитие можно расценивать как регресс. Но в то же время я должен заметить, что клавишных на новом альбоме не стало меньше - просто они стали не так сильно выделяться. Отодвинуть клавиши на задний план не было нашей основной целью, просто нам пришлось пойти на это для усиления агрессивности звучания всего альбома в целом."
Начало творческого пути Limbonic Art было довольно плодотворным: ежегодно выходило по новому альбому, но после "Ad Noctum: Dynasty Of Death" группа взяла 3-годичный отпуск. Хотя новости из лагеря Limbonic Art всё равно регулярно поступали: концерты, работа над сайд-проектами (среди которых Zyklon и другие), но что же было основной причиной затянувшейся паузы? Морфеус утверждает, что такой причины просто не было. "Вообще-то у нас было много всяких дел за это время, и задержки возникали регулярно, но какой-то одной, глобальной причины я на­звать не могу. Изначально мы планировали выпустить "The Ultimate Death Worship" ещё в 2001 году, но потом нашлись дела поважнее, чем занятие музыкой. Как говорится, shit happens... Ну а ещё задержку можно объяснить в какой-то степени тем, что к моменту записи предыдущего альбома у нас ещё не было почти ничего сочинено для "The Ultimate..." Обычно у нас заранее накапливается много песен для следующих альбомов, в этот же раз нам пришлось их сочинять довольно долгое время уже после выхода "Ad Noctum"."
Но даже за эти 3 года сочиненного материала оказалось не так много, как в прошлые разы - его на новой пластинке меньше, чем раньше. Но Морфеус не совсем согласен с этим. "Я бы не сказал, что на новом альбоме меньше материала - здесь 8 песен, а на "Ad Noctum" было 7 композиций, хотя они были длиннее. Отчасти мы посчитали, что написанных песен вполне хватит для того, чтобы сделать законченный альбом, отчасти у нас просто не хватало времени на то, чтобы дальше нарабатывать материал. У нас в личной жизни произошли различные события, никак не связанные с музыкой, отнявшие много времени, из-за чего нам на длительное время пришлось прекратить репетиции. Всё это отразилось на нашем последнем альбоме, и, да, The Ultimate..." стал самым коротким нашим диском, но всё равно он остается в полной мере альбомом Limbonic Art."
Если послушать альбом повнимательнее, то во вступлениях к некоторым песням можно найти что-то наподобие нереализованных идей, которые могли бы быть воплощены в полноценные композиции. Складывается такое впечатление, что они просто были недоделаны, возможно, из-за нехватки времени надстроить их до финальной стадии. "Да нет, это всего лишь небольшие вступления, цель которых - создать перед композицией нужное настроение. К тому же они оказались неплохой связкой между отдельными песнями, возвращающей слушателя во времена "Moon In The Scoprio". А вообще, процесс создания песен у нас в этот раз шел как обычно - какие-то трэки начинаются с удачного гитарного риффа, какие-то - с клавишного пассажа, а какие-то рождаются просто в форме абстрактной идеи..."
Но изменения в саунде отнюдь не означают, что Морфеус отказался от использования всех своих компьютеров, взяв в группу несколько сессионных музыкантов. Он продолжает всё также активно их использовать, а при участившихся концертных выступлениях Limbonic Art эти самые компьютеры вызывают немало нареканий у публики. "Да, мы полностью полагаемся на технологии, - смеется Морфеус. - Основная проблема возникает при выступлениях живьем - часть фэнов начинают бегать вокруг с криками "Фанера! Фанера!". К счастью, таких фэнов относительно немного, но мы понимаем, что эта реакция вполне нормальна, особенно в металлической музыке, где публике сложно принять электронику в целом, не видя на сцене человека за клавишными. У меня есть такое чувство, что на наши концерты приходит не так много народа, как могло бы, но зато те, кто приходит, по большей части принимают наши выступления такими, какие они есть."
Но почему же всё-таки не решить эти проблемы, взяв в состав дополнительных музыкантов, ну или хотя бы драммера? "Мы хотим оставаться на сцене всё тем же Limbonic Art, который вы слышите на альбомах. К тому же у нас остается возможность делать на концертах то, что было бы практически невозможно при сессионном барабанщике. Прошитые партии не позволяют нам импровизировать, но зато у нас остаётся возможность перепрограммировать их заранее, сделав некоторые из них быстрее."
Ещё одна особенность такого исполнения, когда партии некоторых инструментов идут "минусом", это всевозможные технические накладки в турах и на фестивалях. Например, прошлогоднее выступление Limbonic Art на Milwaukee Metalfest оказалось под угрозой срыва. И лишь благодаря тому, что хэдлайнер неожиданно "соскочил" с фестиваля и группа получила 20 лишних минут на саундчек и выступление, проблемы удалось своевременно решить. "Тот концерт был полным дерьмом! Во-первых, Limbonic Art - группа, которой требуется больше 5 минут на саундчек. а на фестивалях на это может рассчитывать лишь хэдлайнер. Во-вторых, мой сэмплер наебнулся, стоило нам только выйти на сцену. К счастью, оказалось, что это просто кабель выскочил из разъема жесткого диска, и я быстро устранил эту неполадку. Затем возникли проблемы со звукачом - в мониторах у нас гремела бочка, и это довольно сильно мешало нам играть. Ну а потом мы отыграли всего 4 песни - и наше время закончилось. И всё это несмотря на то, что мы оказались хэдлайнером. и у нас по идее должно было быть еще время в запасе. Но из-за постоянных накладок, задержек и тотальной неразберихи, которая обычно царит на фестивалях, мы всего этого лишились."

Начиная с дебютного альбома, Limbonic Art не перестают сравнивать с множеством норвежских групп. А поскольку их диски выходят на лейбле Nocturnal Art Production - детище Самота из Emperor, то сравнения с последними звучат в последнее время всё чаще и чаще. УN NУНо Морфеус считает, что Limbonic Art были, есть и будут абсолютно уникальными. "Лично я не могу понять, как можно нас сравнивать с кем-то ещё. Я уверен, что мы добились уникального звучания и подхода к созданию музыки. И это сложно не заметить, хотя вот уже на протяжении 10 лет люди продолжают нас сравнивать с кем-то ещё, и чаще всего с Emperor. Лично я считаю, что это полное дерьмо! Да и ребята из Emperor считают так же. Да, обе группы исполняют сложную музыку, но у нас абсолютно разная лирика, имидж, саунд, да и подход в целом! И ещё я думаю, что Limbonic Art более экстремальны!"

Андрей КОРЮХИН

LIMBONIC ART:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
УRУQУP
Best viewed with IE/Opera 5 or higher