ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
МАШИНА ВРЕМЕНИ: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 11.2002
Прислал: Ad
Источник: FUZZ №11, 2001

Андрей Макаревич отвечает на вопросы читателей FUZZ

Какой из многочисленных концертов в вашей творческой карьере запомнился вам больше всего, и чем он произвел на вас такое впечатление?
Андрей Макаревич: Не могу сказать, что какие-то такие концерты вообще были, но... Может быть, запомнился самый неожиданный - первый приезд в Питер году в 1976-м, когда нас (по-моему, в ДК им. Крупской) безумно хорошо приняли. Или в Тбилиси на фестивале в 1980 году...

Что вы вынесли из совместной работы с группой КВАРТАЛ?
Андрей: Лучшие ощущения от очень хорошей музыки. Способность нетрадиционно смотреть на традиционные вещи: сочетать самые модные электрические приемы с приемами этническими... Я вообще просто очень люблю то, что они делают. Мы больше десяти лет находимся в дружеских отношениях. Но дальше, наверное, совместная работа продолжаться не будет. Какой смысл? Можно, конечно, и еще что-то сделать вместе, но это не основная задача в жизни.

Почему вы решили работать на телевидении, и не считаете ли вы, что эта работа идет в ущерб вашему творчеству?
Андрей: Я считаю, что в этой работе, точно так же как и во всем остальном, чем я занимаюсь, содержится элемент творчества. Именно поэтому я туда и пошел - мне это было интересно. Я вообще стараюсь в жизни заниматься тем, что меня интересует. Мне это интересно, и остается интересным до сих пор. Бывает, конечно, устаешь от всяких вопросов производственных... Но, слава Богу, со мной очень хорошая команда работает, и, в целом, мне это доставляет удовольствие.

Была на совместных концертах МАШИНЫ и ВОСКРЕСЕНИЯ, осталась в полном восторге. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о творческих взаимоотношениях ваших коллективов.
Андрей: Я не знаю, насколько они творческие... Мы страшно давно друг друга знаем. С Лешкой Романовым я учился в одном институте - вместе нас оттуда и вытурили. Мы его даже пытались применять в качестве вокалиста МАШИНЫ ВРЕМЕНИ году в 74-м или в 75-м... Леша пытался петь мои песни, которых было большинство, но делал это как-то по-своему, и мне казалось, что их совсем не так надо петь. И ему казалось, что не так... Месяц мы пробовали, и он свалил из этого дела. Не очень оно у нас пошло... Но как-то мы все время рядом находились... Гитарист у нас общий, по фамилии Маргулис. Но мы вместе никогда не играли - даже непонятно, почему... А тут нас вместе с ВОСКРЕСЕНИЕМ пригласили в Питер. Мы решили, что сыграем по отделению, как положено. Петя Подгородецкий проспал и в Питер не прилетел... за что впоследствии лишился работы. И, спасая ситуацию, мы решили просто играть сразу вместе джем-сейшн. Оказалось, что песни друг друга мы знаем очень хорошо, репетировать ничего не нужно, нужно просто друг друга слышать, и уже можно по ходу... И, в общем, получилась живая очень штука. Года полтора мы с ней ездили по всей стране и по зарубежьям. Везде это очень хорошо принималось, поскольку было видно, что это не подготовленный спектакль, а импровизация (конечно, какие-то там вещи устаканились в процессе, но элемент импровизации все равно присутствовал). Дальше этого не будет. Сколько можно сидеть на одном месте? Ну, собрались две старые команды, поиграли вместе старые песни - и хватит...

Мне кажется, что песня "Он Был Старше Ее" написана по мотивам романа Павла Вежинова "Барьер". Это так? Откуда вообще берутся сюжеты для ваших "песен-историй"?
Андрей: Нет, это не так, хотя роман я читал. И "Мастера и Маргариту" читал. И еще много чего читал. Но у меня никаких ассоциаций не возникало... А сюжеты песен берутся "из головы".

Кому пришла в голову мысль снять клип на "Флаг Над Замком" по мотивам фильма Вима Вендерса "Небо над Берлином"? И как вы себя ощущали в роли ангела?
Андрей: Идея пришла в голову Сереже Смолину - продюсеру этого дела. А ассоциации с "Небом над Берлином" - это уже режиссер Митрофанов, который, собственно, придумал сюжет... В роли ангела я себя ощущал спокойно.

Возможен ли вариант возврата Петра Подгородецкого в группу - хотя бы в роли "свадебного генерала" на каком-нибудь значимом концерте?
Андрей: Нет. Однозначно нет. Мы не будем делать того, что нам не доставляет удовольствия... Мы совсем не общаемся, и желания общаться не возникает никакого.

Какие детали в устройстве вашей МАШИНЫ вы бы заменили на более современные?
Андрей: Никакие.

У вас уже были творческие альянсы с Гребенщиковым, КВАРТАЛОМ, ВОСКРЕСЕНИЕМ. А существует ли какой-либо пусть невозможный, но идеальный для вас альянс?
Андрей: Мечтать можно о чем угодно. И мне кажется, что для каждой конкретной задачи можно приглашать разных людей. Вообще это очень интересно - с новыми людьми что-то делать... У меня еще есть альянс с группой ПАПОРОТНИК. И, скорее всего, я буду делать сольный проект и с музыкантами ПАПОРОТНИКА, и с какими-то еще новыми музыкантами... А вот, например, я общаюсь с Розенбаумом, но с ним мне очень трудно придумать какой-то творческий альянс, поскольку авторская песня - вещь очень индивидуальная, индивидуалистическая даже... Ну, мы написали вместе на Амазонке какую-то штуку смешную - но это так, чтобы друг друга порадовать. Мы ее и не поем... А с западными артистами какой может быть альянс? Ребята, вернитесь на землю! Им больше делать нечего?..

Можете ли вы в двух словах описать свои отношения с Михаилом Науменко как с коллегой и как с человеком?
Андрей: Очень хорошие, дружеские были отношения. Очень теплые... Да, первый раз я его услышал, и не врубился в его песни. У него было странное выступление тогда впервые... И что? Мы все равно потом познакомились и подружились.

Подготовил Александр ПОЛИЩУК

МАШИНА ВРЕМЕНИ:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher