ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Paul McCartney: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

Paul McCartney

18 июня 1942 г., Ливерпуль (Великобритания)

В апреле 1970 г., еще будучи формально в составе THE BEATLES, Пол выпустил первый сольный альбом "McCartney" (US-1, 23 мая 1970r./UK-2), выполненный в традиционной для поздних THE BEATLES манере. Следующий альбом был записан МакКартни совместно с женой Линдой (она значится соавтором 6 песен из 12) и тоже пользовался крупным успехом (UK-1, 5 июня 1971 C./US-2), что побудило Пола объявить 3 августа 1971 г. о создании собственной группы WINGS, куда вошли вокалист-гитарист Дэнни Лэйн, известный по THE MOODY BLUES, Линда Маккартни в качестве клавишника и ударник Дэнни Сэйуэлл. Группа выпустила в США великолепный сингл "Uncle Albert/ Admiral Halsey" (US-1, 4 сентября 1971 г., премия "Грэмми" в категории "Лучшая аранжировка вокала") и альбом "Wings Wildlife" (UK-11/US-10), содержавший довольно странный нехитовый материал и получивший сдержанные рецензии.
29 января 1972 г. в состав WINGS вошел гитарист Генри МакКаллоу из группы Джо Коккера THE GREASE BAND, и коллектив начал активную концертную деятельность.
В течение года вышло три сингла - "Магу Had A Little Lamb", "Give Ireland Back To Irish" и "Hi Hi Hi". В 1973 г. под маркой PAUL McCARTNEY AND WINGS был издан альбом "Red Rose Speedway" (US-1, 2 июня 1973 г./ UK-5), суперхитом из которого стала баллада "My Love" (US-1, 2 июня 1973 г./UK-9), многими воспринятая как намек на грядущее воссоединение THE BEATLES. О справедливости этих слухов свидетельствуют обнаруженные в 1998 г. записи совместных джэмов экс-битлов в Лос-Анджелесе, во время работы над альбомом Ринго Старра "Ringo". Но возвращение легенды так и не состоялось. 9 августа 1973 г. WINGS покинули недовольные единоличным руководством Пола МакКаллоу и Сэйуэлл, а оставшееся трио отправилось в столицу Нигерии Лагос, где был записан отличный альбом "Band On The Run" (US-1, 13 апреля 1974 г. - UK-1, 13 июля 1974 г.), проданный тиражом свыше 6 миллионов копий. Это изящная, выполненная с безукоризненным вкусом работа, включающая ряд безусловных хитов - "Band On The Run" (US-1, 8 июня 1974 г./UK-3), "Jet" (UK-7/US-7), "Helen Wheels" (UK-10/US-12), "Bluebird", "Let Me Roll It'. 11 августа 1976 г. компания "EMI" продала советской фирме "Мелодия" лицензию на производство этого альбома.
В мае 1974 г. в составе WINGS появились очередные новички - гитарист Джимми МакКаллоч и ударник Джефф Бриттон, однако меньше чем через год последнего сменил Джо Инглиш. Следующий альбом "Venus And Mars" (UK-1, 14 июня 1975 г. - US-1, 19 июня 1975 г.) был записан в Англии и США; эта в целом не очень выразительная работа содержала тем не менее ряд отличных песен - веселую и романтичную "Listen То What The Man Said" (US-1, 19 июля 1975 г./UK-б), довольно тяжелую гитарную "Letting Go" (UK-41/US-39) и нежную, очень характерную для МакКартни "Treat Her Gently/Lonely Old People". Очень успешными были для группы МакКартни также 1976 и 1977 годы - появился альбом "Wings At The Speed Of Sound" (US-1, 24 апреля 1976 г./UK-2) с отличным диско-хитом "Silly Love Songs" (US-1, 22 мая 1976 г./UK-2) и шотландская баллада "Mull Of Kintyre" (UK-1, 3 декабря 1977 г.) - первый сингл в истории британской музыки, проданный тиражом свыше 2,5 миллиона копий. В 1977 г. завершился "классический" период сольного творчества МакКартни и WINGS, итоги которого подвел сборник "Wings Greatest" (UK-5/US-29). Можно сказать, что на протяжении первой половины 70-х МакКартни не придерживался какой-то определенной стилевой позиции в поп-музыке - он просто развивал идеи, найденные еще в составе поздних THE BEATLES, иногда "припудривая" их модными элементами глэма и диско или иронизируя над самим собой в шуточных мок-роковых песнях с подчеркнуто агрессивным вокалом и нарочитыми аранжировками.
В январе 1978 г. WINGS выпустили альбом "London Town" (US-2/UK-4), на котором наряду с характерными для МакКартни балладными софт-роковыми композициями вроде "Girlfriend" была отмеченная влиянием "новой волны" "With A Little Luck", ставшая шестым американским чарттоппером Пола (US-1, 20 мая 1978 г.). В июле 1978 г. состав WINGS был обновлен в последний раз, а в 1979 г. появился последний альбом этой группы "Back To The Egg" (UK-6/US-8), примечательный выдающейся балладой "Winter Rose/Love Awake". В творчестве экс-битла все явственнее начал обозначаться кризис, и, по всей видимости, это побудило МакКартни вновь попробовать силы на сольном поприще, без участия WINGS (к тому же обострились его отношения с Дэнни Лэйном). 29 декабря 1979 г. группа в последний раз дала концерт в Хаммерсмит-Одеоне, а уже 5 января 1980 г. первый соло-сингл МакКартни за последние 9 лет, беззаботный рождественский "Wonderful Christmastime", занял 5-е место в Англии.
С помощью жены Пол отметил начало сольной работы записью альбома "McCartney II" (UK-1, 31 мая 1980 г.), который был с большим неудовольствием принят старыми битломанами и с радостью - фанами "новой волны". Суперхитом стал дурашливый синти-поп "Coming Up" (US-1, 28 июня 1980 г./ UK-2). Очередной альбом "Tug Of War" (UK-1, 8 мая 1982 г. - US-1, 29 мая 1982 г.) был первым, в работе над которым Полу помогали приглашенные музыканты - Эрик Стюарт, Дэнни Лэйн, Карл Перкинс и Ринго Старр. Антирасистская полубалладная-полуфанковая композиция "Ebony And Ivory", написанная и исполненная в соавторстве со Стиви Уандером, возглавила хит-парады Англии (24 апреля 1982 г.) и США (15 мая). В целом диск получился немного напыщенным и тяжеловесным, но в то же время современным и удобным для восприятия. Вдохновленный удачей МакКартни выпустил альбом "Pipes Of Peace" (UK-4/US-15) по той же схеме, что и предыдущий (даже названия у пластинок похожи) - много приглашенных "гостей" (Эрик Стюарт, Ринго Старр, Энди МакКэй, Джордж Мартин, Стэнли Кларк) и суперзвезда из США - в данном случае Майкл Джексон, который дуэтом с Полом исполнил прекрасный диско-фанк-хит "Say Say Say" (US-1, 10 декабря 1983 г./UK-2). Заглавная композиция "Pipes Of Peace" 14 января 1984 г. стала вторым сольным британским чарттоппером МакКартни. Би-сайдом на этом сингле вышла красивейшая баллада "So Bad" (US-23).
В 1984 г. на экраны вышел художественный фильм с участием МакКартни "Give My Regards To Broad Street", саундтрэк к которому занял 1-е место в Англии (3 ноября); прекрасная баллада "No More Lonely Nights", гитарное соло в которой исполнил Дэвид Гилмор, вышла на 2-е место в Англии, уступив только композиции "Freedom" дуэта WHAM!, а в США была 6-й. Для фильма Пол заново записал несколько песен THE BEATLES, в том числе прекрасную версию "Yesterday".
Во второй половине 80-х в творчестве МакКартни наметился очередной спад: многочисленные самоповторения, чрезмерная напыщенность музыки, явные проблемы с чувством юмора, увлечение, с одной стороны, сложными аранжировками и классической мелодикой, с другой - танцевальными ритмами "новой волны", что производит впечатление "всеядности" композитора. Альбом "Press To Play" (UK-8/US-30), записанный с участием Пита Тауншенда, Фила Коллинза и Эрика Стюарта, дает понятие об этом кризисе. С целью повысить интерес к себе в мировой прессе, МакКартни за два дня (20 и 21 июля 1987 г.) записал эксклюзивный альбом классических рок-н-роллов "Снова В СССР", который действительно вызвал сенсацию среди фанов Пола, так как продавался только на территории СССР (в 1991 г. альбом был переиздан в Англии и США в CD-формате и занял соответственно 63-е и 109-е места в чартах; в коммерческом отношении - почти провал). В 1989 г. вышел альбом "Flowers In The Dirt" (UK-1, 24 июня 1989 г./US-21), который, хотя и стал первым диском-чарттоппером МакКартни за пять лет, производил такое же вялое и вымученное впечатление, как и "Press To Play". Над пластинкой помогали работать Элвис Костелло, Ники Хопкинс, Дэвид Гилмор, но интереснее от этого она не стала. МакКартни по-прежнему был в плену у штампов поп-музыки 80-х, а мелодии лишь местами напоминали о том, что их создал автор "Yesterday". Правда, стоит отметить, что это последний альбом МакКартни, где его голос находится в хорошей форме: дальнейшие работы были куда более тусклыми в вокальном отношении.
Начало 90-х Пол МакКартни отметил акустическим концертом 25 января 1991 г. для MTV, что повлекло за собой целую серию подобных акций со стороны других легенд рока, и обращением к классической музыке - монументальной "Liverpool Oratorio", премьера которой прошла 27 июня 1991 г. в Ливерпуле. МакКартни сочинял ее "на слух", так как нот он не знает. Оратория вышла в виде альбома, заняла 177-е место в национальном хит-параде США и больше года возглавляла чарты классической музыки. В сентябре 1992 г. была завершена работа над новым студийным альбомом "Off The Ground" (UK-5/US-17), на котором Пол окончательно вернулся к легкому и позитивному поп-саунду WINGS середины 70-х. Добрый и теплый диск был богат на хорошие мелодии и встретил массу положительных откликов слушателей и прессы. Концертный альбом, включавший версии песен THE BEATLES и WINGS, также вышел в 1993 г. (UK-34/US-78).
В 1995-1996 гг. Пол уделял много внимания работе над "Антологией" THE BEATLES. Новый студийный альбом "Flaming Pie" был записан с участием Ринго Старра и Стива Миллера и вышел в мае 1997 г.; эта работа близка по духу к раннему сольному творчеству Пола, полна жестких гитарных риффов ("If You Wanna", "The World Tonight") и тихих интимных баллад ("Little Willow", "Heaven On A Sunday") и слушается просто великолепно; это, безусловно, сильнейшая работа МакКартни с 1982 г. Альбом продюсировал Джефф Линн, что неизбежно повлекло за собой сходство с саундом ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Вскоре в продаже появился второй "классический" диск МакКартни "Standing Stone", в который вошли небольшие по объему инструментальные пьесы, исполненные камерным оркестром.
В начале марта 1999 г. Пол пригласил гитариста Дэвида Гилмора (PINK FLOYD), клавишника Питера Уингфилда, гитариста Мика Грина (JOHNNY KIDD AND THE PIRATES, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS) и ударника Йана Пэйса (DEEP PURPLE) для работы над альбомом рок-н-роллов "Run Devil Run". В него вошли "Blue Jean Вор" Джина Винсента, "She Said Yeah" Ларри Уилльямса, "All Shook Up" Элвиса Пресли и некоторые другие стандарты, а также новые песни "Try Not To Cry", "What It Is" и "Run Devil Run", стилизованные под 50-е годы; лучшая композиция диска - кавер-версия ритм-энд-блюза THE VIPERS "No Other Baby". Все исполнено очень задорно, живо и жестко, так что говорить о том, что МакКартни-рокер "закончился", рановато. Любопытно, что это уже второй альбом рок-стандартов в дискографии великого музыканта и что он выглядит куда более уверенно по сравнению с "Снова В СССР". Релиз альбома состоялся 4 октября, а 15 дней спустя свет увидел третий "классический" диск МакКартни "Working Classical", включавший 14 композиций в исполнении Лондонского симфонического оркестра и квартета струнных, в том числе версии песен THE BEATLES и WINGS. 14 декабря 1999 г. МакКартни дал концерт в ливерпульском клубе "Cavern", где началась звездная биография THE BEATLES, и это выступление стало событием мирового масштаба.
Сольное творчество МакКартни неравноценно - в нем есть досадные провалы, сугубо коммерческие и просто невыразительные композиции. Но в своих лучших работах Пол блещет безукоризненным мелодизмом, изысканными аранжировками и разработками традиций THE BEATLES. Композитор работал во множестве жанров - от блюза и кантри до симфонической музыки.
Пол МакКартни - один из самых преуспевающих музыкантов современности. Еще в 1979 г. он был признан самым успешным композитором всех времен (на тот момент МакКартни продал больше 100 миллионов своих альбомов и написал 43 песни, которые разошлись миллионным тиражом) и получил почетный родиевый диск. Список наград и премий, полученных МакКартни за его деятельность, весьма внушителен. В 1997 г. композитор был возведен в рыцарское достоинство.

Изменения состава WINGS (1971-79)
1971: Пол Маккартни - вокал, бас, гитара, клавишные; Линда Маккартни - вокал, клавишные; Дэнни Лэйн (DENNY LAINE AND THE DIPLOMATES, THE MOODY BLUES, BALLS) - вокал, гитара; Дэнни Сэйуэлл - ударные
1972: + Генри МакКаллоу (THE GREASE BAND), гитара
1973: - МакКаллоу и Сэйуэлл
1974: + Джимми МакКаллоч (THUNDERCLUP NEWMAN, STONE THE CROWS), гитара, и Джефф Бриттон (GUN, EAST OF EDEN, WILD ANGELS), ударные
1975: - Бриттон; + Джо Инглиш, ударные
1977: - МакКаллоч (ушел в THE SMALL FACES) и Инглиш
1978: + Лоуренс Джабер, вокал, гитара, и Стив Холли, ударные

Paul McCartney:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher