ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
METALLICA: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01.2006
Перевел с английского: Ad
Источник: британский фэн-сайт (metallicaworld.co.uk)

Интервью с Клиффом Бартоном (1986)

Металлический мир был потрясен трагической гибелью басиста METALLICA Клиффа Бартона, когда их туровый автобус перевернулся на скользкой от льда дороги во время тура по Скандинавии и Клифф вылетел через лобовое стекло. Он был важной составляющей успеха группы, которая достигла многого благодаря его виртуозной игре, и великолепному шоу на сцене.
Благодаря своему мастерству он смог доказать, что бас-гитара это не просто низкочастотный фон. Песни "Anesthesia" и "Orion" - всего лишь пара доказательств его бесподобной техники. Слава Богу, что Джеймс, Кирк и Ларс были достаточно восприимчивы к новому, чтобы позволить Клиффу играть так, как он хотел. Клифф всегда играл собственные басовые партии вместо того, чтобы просто следовать ритму.
Он до сих пор оказывает влияние на молодых музыкантов, как показал опрос, проводимый журналом Thrash Metal. Но он был не только отличным музыкантом, но самодостаточной личностью. Его уживчивая натура и легкость в общении были прямой противоположностью тому урагану энергии, который представлял собой Клифф на сцене.
Если вы никогда не были знакомы с Клиффом, это интервью поможет вам ближе узнать этого человека. Клифф редко давал интервью, уступая эту привилегию Джеймсу и Ларсу. Это интервью было сделано в феврале 1986 года в небольшой гостинице в Калифорнии и позже было переведено девушкой Клиффа, Коринн Линн.

Когда ты начал играть?
Я начал играть в 1976 году. Я часто джемовал с друзьями, позже с ними же я образовал группу под названием EZ STREET, названную так в честь одной из улиц городка Сан-Матео.

Какую музыку ты играл тогда?
А, всякое дерьмо. Это на самом деле было тупо. Мы играли кучу каверов и прочую фигню. Но я занимался этим на протяжении нескольких лет. Потом команда медленно развалилась. Потом я играл с TRAUMA…

Какие музыканты повлияли на тебя?
Ну… во-первых, это игра Джедди Ли, Гизера Батлера, Стэнли Кларка…

Боги. А как насчет Стива Харриса?
Хм, нет. Я тогда еще не был знаком с его музыкой, пока…

Пока у тебя не появился свой стиль?
Да, точно. Лемми (из MOTORHEAD) также повлиял на меня, благодаря ему я научился использовать дисторшн. Это было тогда для меня чем-то новым и ни на что не похожим. Также я следил за некоторыми гитаристами. Люди типа… в общем, все музыканты THIN LIZZY повлияли на меня как на музыканта.

Фил был великолепен.
А также Джимми Хендрикс, Ульрих Рот, Шенкер до определенной степени, Тони Айомми - все они также повлияли на меня.

Назови пять наиболее любимых альбомов?
Ух… пять альбомов, значит… Ну давай я просто назову пять моих любимых групп. Все творчество Глена Данцига, будь это THE MISFITS или SAMHAIN. Все альбомы THIN LIZZY. Что еще… Черт, что же еще? Вот черт!

ENGLISH DOGS? CREDENCE?
Не… Старый материал BLACK SABBATH. Что еще? Есть такая группа под названием R.E.M., которая мне очень нравится, хотя это выглядит странно. Также… старый AEROSMITH… и новый тоже… Я очень люблю AEROSMITH.

Как ты впервые связался с METALLICA?
TRAUMA приехала в Лос-Анджелес, тогда то нас и увидели Ларс с Джеймсом. Они подошли и сказали, что хотели бы видеть меня в своей группе. Они позвали меня на их концерт, который был в Сан-Франциско. К тому времени TRAUMA начала… надоедать мне…

Надоедать своей музыкой?
Да. Они начали использовать всякие… ну, в общем, попытались стать коммерческой группой и начали играть то, что мне быстро надоело.

Ты хотел играть что-то более тяжелое?
Конечно.

Итак, ты сказал им - Металлике - что им придется переехать сюда, в Сан-Франциско, если они хотят получить тебя в группу…
Ага. Я им так и сказал, потому что я не хотел переезжать в Лос-Андежелес, мне и тут было хорошо. А они сказали: "Ладно, мы подумаем об этом". Все получилось просто отлично.

Какие у тебя остались воспоминания о ранних днях группы? Вы ведь постоянно прогрессировали с того времени.
Тогда это было забавно… прямо как сейчас.

Кажется, тогда у тебя было отношение "да пошло оно все…", не так ли?
Ну, я думаю, сейчас можно с уверенностью сказать, что мы выросли из этого состояния. Сейчас группа более крепкая, чем три года назад.

Разумеется, у вас контракт с крупным лэйблом, вашими делами занимается менеджмент. Менеджмент действительно о вас заботится?
О да. Все, с кем мы имеем контракты, отлично выполняют свою работу. Все идет хорошо.

OK. Как ты считаешь, где группа будет находиться через пару лет? Сейчас вы определенно на пути к вершине, но не думаешь ли ты, что вы сможете превзойти IRON MAIDEN или JUDAS PRIEST? Сейчас все складывается удачным для вас образом.
Ну, не знаю. По крайней мере, я не пытаюсь… я не пытаюсь трепаться на эту тему. Так я не смогу сболтнуть что-то не то. Мы просто стараемся изо всех сил и мы будем делать нашу музыку до тех пор, пока будем в состоянии, а там посмотрим.

Какой был для тебя самый запоминающийся концерт?
Разные концерты имеют разные хорошие моменты. По мне так самым лучшим является большое шоу в родном городе. Но есть и другие концерты, которые получились очень удачно. Несколько таких было. В общем, разные вещи могут сделать концерт запоминающимся. Я не могу выделить какой-то один из них.

Уверен, ты везде неплохо проводил время. Ты вообще всегда выглядишь довольным.
Да, на большинстве из них. Иногда, правда, получается не очень хорошо в деталях, но в общем и целом у нас очень хорошие концерты. Вообще сложно рассказать о том, что чувствуешь, стоя на сцене. Фактически даже не осознаешь, что происходит - просто делаешь музыку и потом уже следишь за тем, что происходит дальше.

Расскажи о фестивале в Доннингтоне.
Доннингтон был днем целей и планов. Весь день на сцене толпился народ, и всякие придурки прыгали туда-сюда.

Ты так говоришь, потому что вы так не делали?
Нет, просто потому что они делали так. Впрочем, я думаю, мы там всем понравились.

Да, я уже читал хорошие отзывы. Как насчет нового альбома "Master of Puppets"? Расскажи о нем. Какая твоя любимая песня?
Моя любимая песня - "Master". Вообще я считаю ее лучшей песней METALLICA. Стихи стали получаться гораздо лучше.

Звучит так как будто твоя игра также стала гораздо техничней, да?
Да. Вообще у нас все на подъеме. Это прогресс.

Как насчет более трешевых песен? Более тяжелых и быстрых типа "Battery" и "Damage?"
Они… они, ух… очень быстрые. Типичные для METALLICA. Быстрые. Ну и еще там много всего.

Как происходит запись в студии? Гладко и без неожиданностей?
Это происходит очень долго. Мы не очень удачно распоряжаемся своим временем, но песни получаются хорошие. Мы могли бы планировать более правильно нашу работу, но в конце концов, главное результат, я думаю.

Новый альбом достоин своего предшественника "Ride The Lightening"?
Определенно.

Хорошо. Давай поговорим о твоем оборудовании. Какие усилители ты используешь?
Я использую аппаратуру Mesa Boogie - головы и кабинеты. У меня есть кабинет 4х12 и кастомшопные 115 кабинеты.

Какие у них особенности?
Ну обычные… Нужно чтобы все было стандартным, чтобы сочеталось с остальной аппаратурой. Я играю на басах Aria. Предпочитаю модель Aria Black & Gold.

А что случилось с твоим Рикенбакером?
Рики нуждается в доработке. У меня некоторое время был Alembic, которым я был очень доволен до тех пор, пока его не украли. Если кто-то видел черный бас с черной фурнитурой, это скорее всего может быть мой… просто пришлите его мне.

На новом альбоме я слышал несколько коротких басовых соло, где ты использовал педали громкости. Можно об этом поподробнее?
На этом альбоме есть интро к песне "Damage", сыгранное на басу. Там наложено от 8 до 12 басовых партий друг на друга, много гармоний и перепадов громкости, всяких эффектов и прочих фишек. Я бы не стал называть это басовым соло, это просто интро, но сыгранное на басу. Там же есть небольшое басовое соло в песне "Orion", оно следует сразу за гитарным соляком. Возможно, никто бы не догадался, что это бас, но тем не менее.

Круто. Оно находится в первой части песни?
Не… Оно где-то во второй половине песни.

Я заметил, в некоторых старых песнях ты добавил более плотные партии.
Да, знаешь, когда песня удачно написана и туда можно просто добавить новые партии не испортив идею. Так получается интересней, я так развлекаюсь. Знаешь, когда делать нечего.

Какие твои любимые песни с первого альбома?
(ворчит)

Может, "Anesthesia"?
Ух, я никогда особенно не разбирался с этим альбомом.

Ну ладно, а какие из них тебе нравится играть на концертах? Из старого материала…
Мне нравится играть "Seek". Это простая песня. Еще "Four Horsemen".

Да, я заметил, что Дэйв (Мастэйн) не играл ее на новогоднем концерте.
Правда?

Дэйв вообще исключил материал из "The Mechanics" из сета.
Я не имел возможности сходить на этот концерт тогда.

Да там вообще было мало народу. Они ж начали играть еще до 8 вечера. Я просто подумал, что это могло бы показаться странным. Они действительно решили не играть металликовский материал.
Хм, интересно.

Расскажи о музыке SPASTIC? (SPASTIC CHILDREN - шуточный сайд-проект музыкантов METALLICA)
SPASTIC CHILDREN. Это наша возможность побуянить и напиться. Ты знаешь, SPASTIC CHILDREN - это ж целая банда чертовых ублюдков!

Так подробности то будут?
Ты хочешь подробностей?

Или ты не хочешь, чтобы это просочилось в прессу?
Лучше не надо. Тогда все кому не лень будут спрашивать меня об этом. Каждый раз, когда я буду давать интервью, мне будут задавать вопросы об этом. Так что лучше забудь.

Я так понял, это просто возможность выбраться куда-нибудь, пошуметь, приятно провести время и не беспокоиться насчет того, что это слишком громко, так ведь?
Мы и так ни о чем не беспокоимся. Это просто способ чем-нибудь заняться во вторник вечером, ничего особенного.

Есть ли тебе что-нибудь сказать молодым музыкантам? Какой твой совет?
Ну, когда я начал играть, я решил, что посвящу этому всю жизнь.

Возможно, это единственный способ достичь чего-либо, верно?
Ну, для меня это сработало. Я могу себе представить, что множество людей, которые также посвятили музыке всю жизнь, но не добились успеха. На это влияет множество факторов, но есть один решающий. Необходимо абсолютно все время посвящать выбранному делу, фактически женить себя на этом.

METALLICA:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher