ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
MISSION: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 09. 2002
Прислал: FM
Источник: Rockfuzz №20, 1995

Новая религия

Уэйн родился 26 мая 1959 года в Бристоле в религиозной мормонской семье и большую часть своего детства провел в церкви. К 17-и годам осознав несостоятельность религиозных убеждений, он переезжает в Ливерпуль (из-за любви к футболу и BEATLES), где попадает в постпанковскую музыкальную среду, формирующуюся вокруг известного клуба "У Эрика", в котором собирались такие люди как Пит Уайли (MIGHTY WAH!), Йан Маккалок (ECHO & THE BUNNYMEN), Джулиан Коуп (TEARDROP EXPLODES) и многие другие, определявшие лицо британской рок-музыки начала 80-х.
В1978 году началась музыкальная карьера и самого Хасси: сначала в полулюбительских коллективах THE DEAD BYRDS и THE WALKIE TALKIES, позднее в культовой ливерпульской группе HAMBI AND THE DANCE. В 1981 году он был приглашен известной участницей панк-движения Паулиной Мюррей в ее новую группу INVISIBLE GIRLS, Паулина, однако, очень скоро разочаровалась в шоу-бизнесе, INVISIBLE GIRLS распались, а Уэйн присоединился к DEAD OR ALIVE, в составе которых и обратил на себя внимание Эндрю Элдритча, подыскивающего кандидатуру на вакантное место гитариста в THE SISTERS OF MERCY. Последовавшее за этим многообещающее триумфальное шествие группы по миру закончилось в конце 1985 года разрывом и "холодной войной" между Элдритчем и Хасси.
А уже 20 января 1986 года в Лондоне состоялось первое выступление группы THE SISTERHOOD, в составе которой на сцену вышли Уэйн Хасси, басист THE SISTERS ОТ MERCY Крейг Адамс, гитарист Саймон Хинклер (ex-ARTERY) и барабанщик Мик Браун (ех-RED LORRY YELLOW LORRY).
После того, как в судебной тяжбе с Элдритчем Хасси потерял право на название THE SISTERHOOD, он решил использовать THE MISSION, навеянное своим религиозным прошлым:
"Мне кажется, в том, что мы собрали группу, было что-то от создания новой религии. Мы даже в качестве адресной книги нашего фан-клуба использовали настоящий миссионерский дневник, который родители подарили когда-то мне, в надежде, что я отправлюсь с миссией, чтобы обращать других в истинную беру".
Что, собственно, он и пытается сделать, только посредством своей музыки. Пока Элдритч техно-битовым громыханием альбома "Gift" распугивая несчастных поклонников THE SISTERS OF MERCY, а затем скрывался в дождливом Гамбурге, THE MISSION решили выйти на публику по полной программе. Удачно сочетая красивые мелодии с эмоциональной напряженностью готического рока, облагороженного за счет использования акустических и струнных инструментов, они быстро обрели преданных слушателей. Немалую роль в растущей популярности THE MISSION сыграла фигура самого Уэйна, облаченного в классическую моду THE SISTERS OF MERCY - с черными очками и широкополой шляпой. Пройдя через близкий к помешательству буйный период различных злоупотреблений и сексуальной распущенности, Хасси со временем успокоился и стал очень открытым, теплым и приветливым в общении с поклонниками, прессой и рок-музыкантами.
Дебютный альбом "God's Own Medicine" с такими замечательными вещами, как "Wasteland", "Stay With Me" и "Severine", выдвинул THE MISSION в число ведущих групп Британии, став одним из лучших альбомов не только 1986 года, но и всего десятилетия.
Вышедший в следующем году сборник "First Chapter" еще более укрепил позиции группы и подтвердил высказанное кем-то из критиков мнение, что они вполне способны в будущем занять место LED ZEPPELIN. Может, кому-то это предположение и показалось слишком преждевременным и лестным, но только не басисту LED ZEPPELIN Джону Полу Джонсу. Результатом его сотрудничества в качестве продюсера с THE MISSION стал альбом "Children", который не только превзошел все ожидания и строгим динамичным звучанием действительно напомнил LED ZEPPELIN времен "Physical Graffiti", но и выдвинул Хасси в ряды лучших британских вокалистов и музыкантов, а также подарил миру "Tower Of Strength" - одну из самых ярких песен 80-х годов.
После успеха "Children" THE MISSION почт весь 1989 год прятались от публики, предпочтя обычным шумным выходкам пару благотворительных концертов и несколько выступлений в глуши Шотландии, и тщательно шлифовали песни третьего альбома, выпущенного в марте 1990 года. "Carved in Sand" не только ни в чем не уступал своему предшественнику (а в Штатах даже превзошел его по продаваемости, разойдясь тиражом в 150 тысяч), но и покорил многочисленные танц-залы мира медово-сладкой "Butterfly On A Wheel".
Не вошедшие в "Carved in Sand" композиции, а также акустические версии Tower Of Strength" и "Butterfly On A Wheef", вместе с ленноновской "Love" и песней THE KINKS "Mr. Pleasant", составили второй сборник - "Grains Of Sand", получивший весьма сдержанные оценки критиков и совпавший с периодом неудач, начавшихся с мирового турне весной того же 1990 года. Во время первого концерта в Монреале Саймон Хинклер неожиданно завелся, раздолбал всю свою аппаратуру, переругался с Уэйном, а наутро исчез, оставив записку: "Мистер Хинклер шлет свои извинения, но он не участвует больше в этом турне". Уэйн отнесся к уходу Саймона на удивление спокойно; учитывая четыре с половиной года творческой напряженности между ними, это когда-то должно было произойти.
По счастливой случайности, вместе с группой в турне отравился гитарист RED LORRY YELLOW LORRY Дейв "Вулфи" Вулфенден, которого Хасси еще ранее планировал включить в основной состав THE MISSION. Выведенный на поле уже в разгаре игры, Дейв блестяще выполнил возложенную на него работу, но неприятности на этом не закончились: задержка в пути вынудила группу использовать в Ново-Зеландских концертах чужую аппаратуру, что существенно сказалось на качестве звука и настроении музыкантов и публики. В результате эти выступления были отмечены в прессе как худшие за всю историю THE MISSION.
Уход Саймона породил целый ряд временных музыкантов, но ни один из них так и не прижился. Решив сохранить THE MISSION в виде трио, Уэйн, Крейг и Мик при поддержке Майлза Ханта из THE WANDER STUFF, лидера KILLING JOKE Джеза Коулмена и одного из основателей THE WATERBOYS Анто Тистлтвайта, записали свой самый грустный камерный альбом "Masque" (1992). В песне "From One Jesus To Another" разочарованный Хасси признается в потере веры во все духовные ценности мира "от Кришны до PRIMAL SCREAM"..
Последовавшее продолжительное молчание было нарушено лишь в 1994 году, который обещает стать переломным в биографии группы. Очередной сборник "Sum Arid Substance" вернул имя THE MISSION в национальный хит-парад, а осенью появился и пятый студийный альбом "Everafter", выпущенный собственной фирмой группы - "Neverland". Записанный в новом составе и новом звучании ("нечто среднее между THE CULT и U2") "Everafter" позволяет Хасси с оптимизмом смотреть в будущее:
"Я люблю Крейга и Мика, и всех людей, которые с нами работают, и было бы очень грустно, если бы какой-нибудь случай вдруг покончил со всем, что мы делаем. Мне кажется, это заслуживает большего".
Что ж, вполне достойная идея, ради которой стоит двигаться дальше.

Олег Бекетов

MISSION:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher