ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
THE MOODY BLUES: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

THE MOODY BLUES

1964, Великобритания

Исходный состав: Дэнни Лэйн - вокал, гитара; Рэй Томас - вокал, флейта, губная гармоника; Майк Пиндер - клавишные; Клинт Уорвик - бас; Грэм Эдж - ударные

Бирмингемской группе THE MOODY BLUES принадлежит в истории рока особое место. Музыканты этой команды первыми начали синтезировать блюз, джаз и классическую музыку, положив тем самым начало "прогрессивному року".
Группу основал 4 мая 1964 г. Дэнни Лэйн, лидер DENNY LAINE AND THE DIPLOMATS. Он пригласил Томаса и Пиндера из группы EL RIOT AND THE REBELS, Уорвика из THE RAINBOWS и Эджа из GERRY LEVENE AND THE AVENGERS. Новая группа базировалась в клубе "Carlton Ballroom", владельцы которого Митчелл и Батлер выделили музыкантам на приобретение аппаратуры 2 тысячи фунтов стерлингов. В знак благодарности группа взяла название в честь меценатов - MB FIVE, однако вскоре аббревиатуру MB стали расшифровывать как Moody Blues - Печальный Блюз. Лондонский менеджер Тони Секунда пригласил группу в клуб "Marquee", где THE MOODY BLUES стали работать в ночь с понедельника на вторник. Тогда же был заключен договор с фирмой "Decca" и вышел дебютный сингл "Lose Your Money" (август 1964 г.) - бойкий ритм-энд-блюз в духе THE ROLLING STONES с яркой партией губной гармоники.
8 января 1965 г. группа отправилась в первое турне, а 20 дней спустя сингл "Go Now" - кавер-версия ритм-энд-блюза Бесси Бэнкс - возглавила британский хит-парад. Песня была построена на яркой фортепианной мелодии и мощном многоголосом вокале с лидирующей партией Дэнни Лэйна. Однако закрепить успех не удалось - только три композиции THE MOODY BLUES стали хитами в Англии, и две попали в американский Топ-100. Ранние THE MOODY BLUES колебались между ярчайшим фортепианным ритм-энд-блюзом с великолепной губной гармоникой ("I'll Go Crazy", "Bye Bye Bird") и печальными блюзовыми балладами, для записи которых группа привлекала струнный ансамбль ("I Don't Mind", "Let Me Go"). Но отсутствие хитовых мелодий ("Go Now" - единственное исключение) привело к тому, что THE MOODY BLUES стали восприниматься как скучная и второразрядная группа. В июне 1966 г. из команды ушел басист, а после ухода Дэнни Лэйна 12 октября THE MOODY BLUES распались.
Нужно отдать музыкантам должное - они не опустили руки и решили продолжать работу. Пиндер, Томас и Эдж пригласили басиста-вокалиста Джона Лоджа и вокалиста-гитариста Джастина Хэйуорда из группы Марти Уайлда, и новый состав перебрался в Бельгию, где записал альбом "Days Of Future Passed" (UK-27/US-27) - мощную концептуальную работу, темой которой стали День и Ночь. Синглом вышла баллада "Nights In White Satin" (UK-19), исполненная группой в сопровождении Лондонского фестивального оркестра - прекрасный образец раннего арт-рока и одна из самых известных рок-композиций вообще.
В августе 1968 г. THE MOODY BLUES выпустили очередной концептуальный альбом "In Search Of The Lost Chord" (UK-5/US-23), где четче обозначились недостатки группы - неумение развивать собственные идеи, отсутствие запоминающихся мелодий и общая "размытость" стиля. Тем не менее и этот, и третий альбом в концептуальной серии 1968 г. "On The Treshold Of A Dream" (UK-1, 10 мая 1969 г./US-20) были высоко оценены слушателями. Под явным воздействием THE MOODY BLUES начали свою работу юные музыканты GENESIS.
На рубеже десятилетий два альбома THE MOODY BLUES - "A Question Of Balance" и "Every Good Boy Deserves Favour" - стали британскими чарттопперами, a "Seventh Sojourn" занял 1-е место в США. Переизданный "Days Of Future Passed" поднялся в Америке до 3-го места, а "Nights In White Satin" заняла в США 2-е, в Англии - 9-е место. Однако после огромного турне 1974 г. группу покинул Пиндер, переживший нервный срыв от перенапряжения, и THE MOODY BLUES объявили о "временном распаде". Открыв собственную студию звукозаписи (кстати, именно в ней впервые в мире был применен квадрофонический эффект), музыканты занялись сольными проектами. Воссоединение состоялось в июне 1978 г. Вместо Пиндера клавишником стал швейцарец Патрик Морац, в августе 1974 г. - декабре 1976 г. игравший в YES.
Самым удачным альбомом, записанным в новом составе, стал "Long Distance Voyager" (US-1, 25 июля 1981 г./UK-7), содержавший такие классические композиции, как "Gemini Dream" (US-12) и "The Voice" (US-15). К этому времени саунд группы был осовременен и отдаленно напоминал ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. С конца 80-х THE MOODY BLUES резко сбавили темпы работы и занялись в основном концертной деятельностью. Новые студийные альбомы не поднимаются выше Топ-90 и пользуются спросом только среди старых поклонников команды. В 1999 г. группа преподнесла фанам сюрприз, воссоединившись в классическом составе 1965-го, с Дэнни Лэйном и Майком Пиндером.
Творчество THE MOODY BLUES стало учебником и исходным пунктом для множества "прогрессивных" и арт-роковых групп 70-х годов.

Изменения состава
1966: - Уорвик; + Род Кларк (LES GARCONS), бас; - Лэйн и Кларк; + Джастин Хэйуорд (THE OFFBEATS, THE WILD THREE), вокал, гитара, Джон Лодж (EL RIOT AND THE REBELS), бас
1974: - Пиндер
1978: + Патрик Морац (MAINHORSE, REFUGEE, YES), клавишные
1999: - Морац и Хэйуорд; + Лэйн и Пиндер

THE MOODY BLUES:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher