ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
Gary Moore: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (издательство In Rock, 2002)

Gary Moore

Блюз-рок гитарист и вокалист Гэри Мур (Gary Moore) внес заметный вклад в развитие современного тяжелого рока вообще, и направления, называемого мелодичным хард-роком, в частности. Несмотря на то, что настоящий коммерческий успех пришел к Муру лишь в начале 90-х, когда он обратился к своим блюзовым корням, за плечами музыканта более 30 лет карьеры на британской рок-сцене. Мур, уроженец Белфаста в Северной Ирландии, собрал свой первый профессиональный коллектив в 1968-м году, когда ему едва исполнилось 16 лет. В состав, получивший оригинальное по тем временам название SKID ROW (не путать с современными металлистами из Нью-Джерси!), входили также барабанщик Ноэль Бриджмэн (Noel Bridgeman), басист Брэндан Шилс (Brendan Shiels) и вокалист бразильского происхождения Фил Лайнотт (Phil Lynott, ex-BLACK EAGLES). Myp уже тогда считался гитарным виртуозом местного значения, и SKID ROW, игравшие достаточно стандартный блюз-рок, составили себе репутацию популярной концертной группы, одновременно выпустив парочку инструментальных синглов. Рамки коллектива оказались, однако, слишком узкими для Лайнотта, в 1969-м году ушедшего в ORPHANAGE, а спустя год основавшего собственную группу THIN LIZZY. SKID ROW, тем временем, заключили контракт с фирмой CBS Records и в 1970-м году выпустили весьма успешный (для дебюта) диск "Skid Row", a затем и второй альбом "34 Hours". До конца года Мур появился также на альбоме "Heavy Petting" легендарных фолк-авангардистов DR. STRANGELY STRANGE и диске "Honest Injun" забытых ныне блюз-рокеров GRANNY'S INTENTIONS. В 1971-м году Мур, экспериментировавший с прогрессив-роком еще в составе SKID ROW, покинул коллектив и был заменен Полом Чепменом (Phil Chapman), позднее участником UFO. Новая группа гитариста, THE GARY MOORE BAND, в состав которой вошли басист Джон Кертис (John Curtis, CHERRY SMASH), барабанщик Пирси Келли (Pearse Kelly) и клавишник Ян Шеллхаас (Jan Schellhaas, NATIONAL HEAD BAND), уже не была ограничена рамками блюз-рока. Записанный в 1973-м году альбом "Grinding Stone" тяготел скорее к прогрессив-року и инструментальной гитарной музыке, но поскольку THE GARY MOORE BAND был исключительно студийным коллективом, Мур вскоре расформировал его и принял приглашение Фила Лайнотта временно занять место гитариста в THIN LIZZY.
В первый раз Мур покинул состав THIN LIZZY в апреле 1974-го года, успев записать с ними в студии лишь 3 композиции. Следующие полтора года музыкант посвятил сессионной работе, а в 1975-м году примкнул к Джону Хайзману (Jon Hiseman) и Дону Эйри (Don Airey) во второй инкарнации группы COLOSSEUM. В составе COLOSSEUM II Мур записал первые два альбома группы, "Strange New Flesh" и "Electric Savage", причем на последнем из них выступил также в качестве вокалиста. На протяжении 1977-го года гитарист успешно сочетал студийную работу с COLOSSEUM II (над альбомом "Wardance") и концертную деятельность в составе тех же THIN LIZZY, но в следующем году все-таки сделал выбор в пользу последнего коллектива, заменив ушедшего в WILD HORSES Брайана Робертсона (Brian Robertson). Кроме того, в 1978-м году Мур отклонил приглашение войти в группу Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), собиравшегося начать сольную карьеру и "утереть нос" бывшим товарищам из BLACK SABBATH. Вместе с THIN LIZZY Мур записал альбом "Black Rose (A Rock Legend)", ставший одним из наиболее успешных в коммерческом отношении дисков коллектива (2-е место британского хит-парада). Одновременно музыкант работал и над своим первым сольным альбомом, получившим название "Back On The Streets". Вышедший в начале 1979-го года диск содержал одну из наиболее известных композиций Мура "Parisienne Walkways" с Филом Лайноттом на вокале, попавшую в первую "десятку" чарта в Великобритании. Возможно, этот сольный успех вызвал опасения менеджеров THIN LIZZY, настоявших на увольнении Мура из коллектива прямо посередине американского турне. Впоследствии музыкант все же вернулся в состав THIN LIZZY, правда, всего на один вечер - в 1983 году Лайнотт пригласил всех бывших гитаристов группы принять участие в заключительной части её последнего европейского турне. Ставший "безработным" во второй половине 1979-го года Мур решил остаться в Штатах и отправился в Лос-Анджелес, где основал новую группу G-FORCE вместе с вокалистом Тони Ньютоном (Tony Newton), басистом Вилли Ди (Willie Dee) и бывшим коллегой по THIN LIZZY, опытным барабанщиком Марком Наусифом (Mark Nausseef, ELF, IAN GILLAN BAND). Этому коллективу также не суждена была длительная карьера на музыкальной сцене - единственный, одноименный альбом G-FORCE появился осенью 1981 года, а последовавшее за ним клубное турне по Западному побережью стало финальным аккордом.
К тому времени Мур, наконец, "созрел" для полноценной сольной карьеры и летом 1982-го года подписал выгодный контракт с фирмой Virgin Records. Новый альбом гитариста, "Corridors Of Power", неплохо продавался по обеим сторонам Атлантики, и мелодичный хард-роковый стиль Мура получил дальнейшее развитие на вышедшем полтора года спустя диске "Victims Of The Future". Вскоре появился и концертный альбом, "We Want Moore!", а в январе 1985-го года новый дуэт с Филом Лайноттом, "Out In The Fields", занял пятую строчку британского хит-парада.
Благодаря популярности этого сингла, диск "Run For Cover" также пользовался коммерческим успехом.
Пятый студийный альбом Гэри Мура, "Rockin' Every Night", прошел почти незамеченным, зато следующий его диск "Wild Frontiers", выпущенный весной 1987-го года, стал пиком карьеры гитариста на тот момент, попав в первую "десятку" английского чарта. Еще до конца года по горячим следам вышел мини-сборник "Take A Little Time", в то время как Мур вовсю работал над очередным альбомом. С начала 80-х с музыкантом записывался цвет британской (и не только) хард-роковой сцены. Достаточно упомянуть лишь, что в группе Гэри Мура играла добрая половина участников WHITESNAKE, включая басиста Нила Мюррея (Neil Murray) и гитариста Микки Муди (Micky Moody, JUICY LUCY), а за ударной установкой в разное время сидели Ян Пейс (Ian Paice, DEEP PURPLE, WHITESNAKE), покойный ныне Кози Пауэлл (Cozy Powell, JEFF BECK GROUP, RAINBOW, WHITESNAKE) и Томми Олдридж (BLACK OAK ARKANSAS, OZZY OSBOURNE). Гостями гитариста на новом диске "After The War", вышедшем в начале 1989-го года, стали Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch, SISTERS OF MERCY) и старый знакомый Мура, "великий и ужасный" Оззи Осборн. Несмотря на успех альбома, Мур решил начать следующее десятилетие с чистого листа и резко изменить стиль своей музыки. Альбом "Still Got The Blues", записывавшийся при участии знаменитых блюзменов Альберта Коллинза (Albert Collins) и Альберта Кинга (Albert King), и содержавший, в основном, мелодичные блюзовые баллады, пользовался огромным успехом по всему миру, став золотым в Великобритании и США, и платиновым в Австралии, Японии и нескольких европейских странах. В записи диска "After Hours", вышедшего в 1992-м году, Муру помогали Альберт Коллинз, Б.Б. Кинг (В.В. King) и ансамбль MEMPHIS HORNS. На этом альбоме гитарист еще больше погрузился в блюз и соул, и не прогадал - "After Hours" дебютировал на 4-й строчке британского хит-парада.
В 1993-м году Мур появился, наряду с Полом Роджерсом (Paul Rodgers), Джеффом Беком (Jeff Beck), Дэвидом Гилмором (David Gilmour), Слэшем (Slash) и другими в составе звездной "сборной" на альбоме "Tribute To Muddy Waters", записанном в честь легендарного блюзмена Мадди Уотерса. Кроме того, Мур выпустил второй концертный альбом "Blues Alive" и записал новую версию своей ранней баллады "Parisienne Walkways", вполне соответствующей новому музыкальному направлению гитариста.
Этот проект подвинул гитариста в том же году присоединиться к блюзовому проекту ВВМ вместе с ветеранами CREAM басистом Джеффом Беком и ударником Джинджером Бейкером (Ginger Baker).
Почти восемь лет Мур продолжал играть блюзовый материал и лишь в 2001-м году приступил к записи альбома "Scars", ознаменовавшем его возвращение в хард-роковым корням. В проекте также участвовали басист Кэсс Льюис (Cass Lewis, ex-SKUNK ANANSIE) и ударник Дэррин Муни (Darrin Mooney, ex-PRIMAL SCREAM).

Gary Moore:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher