ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
MOTORHEAD: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (издательство In Rock, 2002)

MOTORHEAD

Лемми (Lemmy) и его группа MOTORHEAD внесли огромный вклад в формирование направления музыки, ныне известного как хэви-металл, в плане звучания и сценического имиджа. Начинавшие свою карьеру в середине 70-х MOTORHEAD сосредоточились на скорости, агрессии и тяжелом звуке - в полную противоположность доминировавшему тогда высокотехничному и мелодичному прогрессив-року. Несколько лет спустя их простенькие на уровне гениальности идеи были подхвачены и многократно растиражированы "новой волной британского хэви-металла", и ныне MOTORHEAD имеют статус живых классиков. Основатель и бессменный лидер MOTORHEAD, бас-гитарист и вокалист Ян Килмистер по прозвищу Лемми (Ian 'Lemmy' Kilmister), пришел в музыку в середине 60-х, играя на гитаре в составе различных полупрофессиональных соул- и бит-коллективов, самым заметным из которых был THE ROCKING VICKERS. Переехав в Лондон в конце десятилетия, Лемми окунулся в психоделику - играл вместе с индийским перкуссионистом Сэмом Гопалом (Sam Gopal), записал песню для третьесортного фильма "Groupie Girl" в составе группы OPAL BUTTERFLY и даже состоял в техперсонале у Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). В 1971-м году Лемми присоединился к популярному среди аудитории хиппи ансамблю HAWKWIND в качестве басиста и вокалиста. С его приходом музыка HAWKWIND заметно "потяжелела", а сам коллектив добился значительного успеха на ниве "космического" рока - первый же сингл с вокалом Лемми, "Silver Machine", вопреки всем ожиданиям, взлетел на 3-е место британского хит-парада, а следующие три альбома HAWKWIND считаются лучшими в их творчестве.
В 1975-м году Лемми был разлучен с товарищами на несколько дней, когда канадские пограничники нашли в его багаже амфетамины. Выйдя из тюрьмы и вернувшись на родину, Лемми обнаружил, что его место в HAWKWIND уже занято, и решил основать собственную группу. В новый коллектив, изначально называвшийся BASTARD, вошли барабанщик Лукас Фокс (Lucas Fox) и гитарист Ларри Уоллис (Larry Wallis, UFO, PINK FAIRIES), старый знакомый Лемми и известный на лондонской андерграунд-сцене персонаж. Вскоре группа взяла менее устрашающее (для фирм звукозаписи) название - MOTORHEAD, по имени последней песни, написанной Лемми для HAWKWIND, и начала активно выступать на лондонских концертных площадках.
Еще до конца 1975-го года Лемми сотоварищи заключили контракт с фирмой United Artists и начали запись дебютного альбома под руководством знаменитого Дэйва Эдмундса (Dave Edmunds). Вскоре, однако, Эдмундс отказался работать с MOTORHEAD и был заменен тоже небезызвестным Фрицем Фраером (Fritz Fryer, THE FOUR PENNIES). В конце концов, готовый материал был забракован боссами United Artists, и Фокс решил подыскать себе более успешный коллектив. На замену ему Лемми взял еще одного старого приятеля по кличке "Грязное животное" (Philthy Animal, настоящее имя Фил Тейлор), на тот момент даже не умевшего играть на барабанах. В феврале 1976-го года в MOTORHEAD пришел второй гитарист - "Быстрый" Эдди Кларк ("Fast" Eddie Clarke, BLUE GOOSE, CONTINUOUS PERFORMANCE). Вторым ему суждено было пробыть лишь несколько часов - после первой же совместной репетиции Уоллис хлопнул дверью, оставив после себя состав MOTORHEAD, впоследствии названный "классическим". Как бы там ни было, прошло более полугода (во время которых британскую рок-сцену стремительно завоевали SEX PISTOLS и иже с ними), прежде чем группе удалось получить новый контракт с лейблом Stiff Records. Чуть позже MOTORHEAD перешли в заботливые руки Теда Кэррола (Ted Carroll), босса небольшого лейбла Chiswick Records. Летом 1977-го года Chiswick Records выпустил альбом "Motorhead", содержавший, среди прочего, и достопамятную одноименную песню Лемми. Группа, тем временем, вовсю гастролировала по Соединенному Королевству, лишь изредка отменяя концерты, когда тот или иной член коллектива получал ранения в пьяных драках.
В 1978-м году MOTORHEAD в очередной раз сменили "хозяев", перейдя под начало Bronze Records, а в следующем году осчастливили поклонников сразу двумя новыми дисками -"Overkill" и "Bomber". Популярность группы неуклонно росла ("Bomber" был близок к первой "десятке" британского хит-парада), и United Artists не преминули достать с полки материал, отвергнутый ими тремя годами ранее - в декабре 1979-го года эти записи были изданы под названием "On Parole".
Настоящий звездный час настал для MOTORHEAD в 1980-м году, когда панк уже набил оскомину, а тяжелый рок вдруг превратился из полузабытой музыки минувших лет в писк моды. Весной группа выпустила миньон "The Golden Years", с ходу попавший на 8-е место национального чарта, а вышедший несколько месяцев спустя альбом "Асе Of Spades" добрался аж до 4-й позиции. В декабре Chiswick Records, в свою очередь, также смахнули пыль с ранее не выпущенного материала MOTORHEAD, выпустив миньон "Beer Drinkers & Hell Raisers".
В 1981-м году MOTORHEAD объединились (под именем HEADGIRL) с очаровательными коллегами из группы GIRLSCHOOL и выпустили еще один успешный миньон, "St. Valentine's Day Massacre". Затем музыканты отправились в свое первое турне по США, во время которого популярность MOTORHEAD на родине достигла своего пика - записанный годом ранее концертный альбом "No Sleep Till Hammersmith" дебютировал на первой строчке британского хит-парада.
Год спустя "Iron Fist", новый студийный альбом коллектива, в целом повторил успех своих предшественников, а сами MOTORHEAD вновь поехали в Штаты. Кроме того, "Iron Fist", как и последующие студийные альбомы группы, некоторое время фигурировал где-то во второй сотне американского чарта. В группе, тем временем, наметился раскол - Лемми не на шутку увлекся некой Уэнди О. Уильямс (Wendy О. Williams) из группы PLASMATICS и собирался заставить группу записать вместе с ней кавер-версию старинного кантри-хита "Stand By Your Man"! Это поставило точку в истории "классического" состава MOTORHEAD - Эдди Кларк ушел из группы, основав впоследствии собственный проект FASTWAY вместе с Питом Уэйем (Pete Way) из UFO. Новым гитаристом MOTORHEAD стал шотландец Брайан Робертсон (Brian Robertson, THIN LIZZY, WILD HORSES), с которым группа записала очередной альбом, "Another Perfect Day". В конце 1983-го года из группы ушли Робертсон и Тейлор. Прослушивание на оставленные ими вакансии прошли гитаристы Фил Кемпбелл (Phil Campbell, PERSIAN RISK) и Вурцель (Wurzel, настоящее имя Майкл Берстон) и барабанщик Пит Джилл (Pete Gill, SAXON). Вскоре, однако, Лемми поссорился с начальством Bronze Records и разорвал контракт, после чего по решению суда не мог выпускать новый студийный материал в течение двух лет. MOTORHEAD вернулись в студию лишь в 1986-м году, записав всего за три недели новый альбом "Orgasmatron". Спустя год появился следующий диск группы, "Rock'n'Roll", после чего MOTORHEAD долгое время не выпускали студийный материал. Лемми (а с ним и MOTORHEAD) перебазировались в Лос-Анджелес в 1990-м году, заключив новый контракт с лейблом WTG Records. Джилла к тому времени заменил вернувшийся в группу Фил Тейлор. Вышедший следующей весной альбом "1916" доказал преданность поклонников MOTORHEAD, в точности повторив коммерческие успехи своих предшественников, а сами музыканты вновь отправились в турне.
В 1992-м году на замену вновь ушедшему Тейлору пришел Микки Ди (Mikkey Dee, DOKKEN, KING DIAMOND). Записанный с его участием альбом "March Or Die" включал также гитарные партии Слэша (Slash, GUNS N'ROSES) и вокал Оззи Осборна (Ozzy Osbourne), но не произвел никакого впечатления на публику. Через год MOTORHEAD вновь остались без фирмы звукозаписи и основали собственный, одноименный лейбл, первым релизом которого стал новый альбом группы, "Bastards".
В начале 1995-го года группа вновь попала в чарты с синглом "Born To Raise Hell", записанным в сотрудничестве с Уитфилдом Крейном (Whitfield Crane, UGLY KID JOE) и Айс Ти (Ice Т). В феврале того же года группу оставил Вурцель и создал собственный проект GANG SHOW. С этого момента MOTORHEAD продолжили выступать в качестве трио, регулярно выпуская студийные альбомы и бесчисленные компиляции.

MOTORHEAD:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher