ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
MOTT THE HOOPLE: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (издательство In Rock, 2002)

MOTT THE HOOPLE

У истоков создания звезд британской рок-сцены середины 70-х МОТТ THE HOOPLE стоят бас-гитарист Оверенд Уоттс ('Overend' Watts, настоящее имя Питер Уоттс) и барабанщик Дейл Гриффин по кличке Баффин (Dale 'Baffin' Griffin), игравшие вместе еще в начале 60-х в любительской группе SILENCE. В их следующий состав, называвшийся THE DOC THOMAS GROUP, вошли еще двое будущих участников МОТТ THE HOOPLE - гитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs) и клавишник Верден Аллен (Verden Allen). В 1966 году, не добившись успеха в родном Уэльсе, группа (в которой, конечно же, не было никакого доктора Томаса) отправилась в Милан, где записала с вокалистом Стэном Типпинсом (Stan Tippins) свой единственный альбом, ныне знакомый лишь очень упорным коллекционерам рок-музыки тех лет.
Два года спустя музыканты переместились в Лондон, где их демо-запись попала в руки продюсера Гая Стивенса (Guy Stevens), работавшего в фирме Island Records. Взяв молодежь под свое крыло, Стивене первым делом переименовал коллектив в МОТТ THE HOOPLE (в честь модного в то время романа Уилларда Мануса) и постановил, что группе необходимо сменить фронтмэна. Давно мечтавший о возвращении в солнечную Италию Типпинс получил отставку, а его место занял Ян Хантер (Ian Hunter, настоящее имя Ян Паттерсон), который в то время не мог похвастаться большим количеством винила с его именем на обложке, но имел большой опыт клубных выступлений.
Летом 1969-го года МОТТ THE HOOPLE, уже ставшие популярным концертным коллективом, записали свой первый альбом, по традиции того времени, на четверть состоявший из кавер-версий. Придуманное Хантером первоначальное название диска, "Talking Bear Picnic Massacre Dylan Blues", было забраковано начальством, и на дебютном альбоме значилось лишь название группы, опять-таки по давней традиции музыкальной индустрии. Следующий альбом, "Mad Shadows", вышел всего несколько месяцев спустя, но результаты продаж были неутешительными, и вскоре МОТТ THE HOOPLE оказались в глубоком финансовом кризисе. Свой третий альбом "Wild Life" музыканты продюсировали сами (в целях экономии средств), о чем им впоследствии пришлось пожалеть - результат семи месяцев напряженной работы остался почти незамеченным публикой, равно как и следующий диск "Brain Capers", записанный с одним из известнейших продюсеров 60-х, Джорджем Мортоном (George 'Shadow' Morton, THE SHANGRILAS). В довершение всего, уже будучи близкими к банкротству, МОТТ THE HOOPLE недосчитались еще 1500 фунтов после инцидента в лондонском Royal Albert Hall, где толпа поклонников разгромила кассы. Результатом этой полосы неудач стало решение членов группы расформировать её весной 1972-го года.
В истории МОТТ THE HOOPLE можно было бы поставить точку, если бы у группы неожиданно не объявился влиятельный поклонник и покровитель, некто Дэвид Боуи (David Bowie). Впечатленный "тяжелым" звучанием "Brain Capers", Боуи предложил группе записать одну из своих песен под названием "All The Young Dudes". Более того, Боуи организовал для группы сессию в студии звукозаписи и помог заключить новый контракт с фирмой CBS/Columbia. Новый альбом "All The Young Dudes", в записи которого участвовал Боуи и гитарист из его состава Мик Ронсон (Mick Ronson), вернул МОТТ THE HOOPLE "звездный" статус, в то время как заглавный "гимн поколения" добрался до третьей строчки британского хит-парада.
В конце 1972-го года коллектив отправился в свое первое полноценное турне по США (два года спустя скромняга Хантер опубликовал свои записки этого периода под названием "Дневник рок-звезды"). На этом этапе оригинальный состав МОТТ THE HOOPLE раскололся, несмотря на долгожданный успех - Верден Аллен покинул группу и был заменен сразу двумя музыкантами, пианистом Морганом Фишером (Morgan Fisher, THE LOVE AFFAIR) и органистом Миком Болтоном (Mick Bolton). По окончании работы над очередным альбомом ("Mott") примеру Вердена последовал Мик Ральфс, ушедший в "супергруппу" BAD COMPANY. Новым лидер-гитаристом МОТТ THE HOOPLE стал Ариэль Бендер (Ariel Bender) - псевдоним, который взял себе небезызвестный Лютер Гросвенор (Luther Grosvenor, HELLIONS, SPOOKY TOOTH, STEALER'S WHEEL). Диск "Mott", ныне считающийся лучшим в творчестве МОТТ THE HOOPLE, вышел летом 1973-го года и добрался до 7-й позиции чарта. Той же осенью коллектив отыграл серию концертов в Великобритании с молодой группой QUEEN на разогреве, а затем принялся за работу над новым материалом. Следующий альбом под малооригинальным названием "The Hoople" был выпущен весной, после чего Бендер/Гросвенор уступил место давнему соратнику МОТТ THE HOOPLE, Мику Ронсону. Этот состав успел выпустить лишь один (между прочим, достаточно успешный в коммерческом отношении) альбом, "концертник" "Mott The Hoople - Live", прежде чем Хантер и Ронсон покинули группу.
МОТТ THE HOOPLE прекратили свое существование в декабре 1974-го года, но уже в мае следующего года Оверенд, Баффин и Фишер вновь собрались вместе под сокращенным названием МОТТ. Вокалистом этого состава стал Найджел Бенджамин (Nigel Benjamin), а гитарные партии взял на себя Рэй Мэйджор (Ray Major, OPAL BUTTERFLY). После выхода двух весьма неудачных альбомов разочарованный Бенджамин покинул МОТТ, и некоторое время музыканты работали с вокалистом Стивом Хайамсом (Steve Hyams).
В мае 1977-го года к оставшимся членам МОТТ присоединился опытный вокалист Джон Фиддлер, ранее составлявший 1/2 дуэта MEDICINE HEAD, и группа стала называться BRITISH LIONS. После распада этого коллектива в начале 1979-го года большинство участников коллектива занялось продюсерской деятельностью.

МОТТ THE HOOPLE:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher