ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
MULLMUZZLER: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 09.2006
Прислал: Виктор Мамонтов
Источник: Hatross #6, 2004

MULLMUZZLER Джеймса ЛаБри

1998-й стал, пожалуй, одним из самых тяжелых годов для Dream Theater. Последний альбом "Falling into infinity" появился на свет с огромным трудом, практически благодаря одной лишь адской работе музыкантов. Помощь продюсеров была сродни той, что оказывает прозектор своим подопечным. Обстановка в группе, видимо, тоже была не из приятных. Поползли слухи о возможном распаде DT. Но, слава богу, этого не произошло, хотя без потерь не обошлось. Дерек Шериньян был заменен Джорданом Рудессом. И как ни странно, но именно на этот период приходится расцвет внегрупповой деятельности участников Dream Theater. Петруччи вместе с Портным создают LTE, куда попал и их будующий сотоварищ Рудесс, Майонг участвует в Platypus, Шериньян уезжает в турне с Элисом Купером и Kiss. ЛаБри тоже не сидел, сложа руки. Как и с LTE, тут не обошлось без двух парней с Magna Carta - Пита Мортичелли и Майка Варни. Кажется, в головах у них ничего кроме идей суперпроектов не вертится, с другой стороны, если бы не они, не видать нам многих дисков из каталога Magna Carta. Как жаль, что сейчас дела на этой фирме обстоят не лучшим образом: в погоне за длинным долларом Magna Carta лишилась тех, кто эти доллары ей зарабатывал.
Джеймсу поступило предложение о записи сольного альбома, но он не стал спешить. "Я всегда знал, что когда-нибудь я сделаю свой собственный проект, под своим именем или под другим названием, как случилось с Mullmuzzler, я знал, что это должно случиться. Если бы они не связались со мной, и даже когда они все-таки это сделали, я сказал им, что подумывал над сольным проектом, но мне потребовалось год или два чтобы собрать все вместе".
В отличие от своих друзей по Dream Theater, Джеймс решил сделать именно сольный альбом. Большая часть того, что вы слышите на дисках Mullmuzzler, это в первую очередь идеи ЛаБри. Собрав своих будущих "подельников", он поговорил с каждым из них индивидуально, объяснив, ЧЕМ он хочет видеть свой проект. Проект должен был быть чем-то запоминающимся, чем-то, что бы сдвинуло тебя с места и не дало остановиться, чем-то, что было бы настолько комфортным для тебя, чтобы не противиться этим изменениям. Всё это должно было присутствовать в каждой песне, и каждая песня должна была содержать этот эмоциональный заряд.
Самым неожиданным в Mullmuzzler стал сам процесс создания песен. "Музыка по почте" уже тогда не была новинкой. Запись дисков с использованием email, FedEx или других форм переписки не вдохновляла ЛаБри, но и избежать этого он не смог, тем более решив набрать сразу два состава. Два состава для одной группы - много, скорее всего, скажете вы, но Джеймс так не считал. Итак, в первый состав были завербованы люди, которые должны были сочинять музыку.
В число музыкантов, с которыми Джеймс решил связать свою будущую карьеру, вошли Трент Гарднер (Magellan, Explorer's Club), Мэт Гиллори (Dali's Dilemma), Гари Слойер, Карл Каден-Джеймс, Брэнт Олман и Гари Веркамп (все из Shadow Gallery). Собравшись вместе, они начали работу над песнями.
Когда песни стали обретать форму, стало ясно, что для их озвучивания потребуется команда музыкантов виртуозов. В это элитное подразделение вошли Майк Кинэли (Frank Zappa, Steve Vai, Beer For Dolphins), который стал отвечать за гитары, Майк Манджини (Extreme, Steve Vai, Annihilator), занявшийся ударными, Мэт Гиллори взявший в оборот клавишные и Брайан Беллер (Dweezil Zappa, Steve Vai, Beer For Dolphins) со своим басом. Для работы в студии Джеймс пригласил несравненного продюсера Rush Тэри Брауна.
Из-за жестких расписаний работы музыкантов в своих собственных группах было практически невозможно работать вместе над песнями к дебютному альбому Mullmuzzler "Keep It To Yourself". И здесь пришлось все же воспользоваться современными средствами связи. Этот необычный подход к написанию музыки и вдохновил Джеймса ЛаБри назвать проект Mullmuzzler, словом, придуманным им самим. "Я сидел и думал о том, как абсурдно выглядит процесс создания альбома, большие расстояния между нами, разнообразие взаимоотношений между людьми, и я пытался найти, что же может лучше всего описать смысл песен, что в данный момент влияет на мое мировоззрение, мое окружение? Я думал о том, что в нашем мире множеству людей мешают высказаться, когда им есть что сказать. Я думал о том, что же может лучшим образом описать эту ситуацию? И я не находил подходящего слова. Поэтому я взял два слова: "mull", которое означает - обдумывать что-либо, и "muzzle", которое означает - заставить замолчать. Итак, "mullmuzzler" означает - заставить кого-нибудь замолчать до того, как он успеет высказать свою мысль вслух". Еще одним плюсом в пользу этого названия стало то, что Elektra (родная контора Dream Theater) запретила упоминать в названии группы имя ЛаБри.
Результатом совместной работы музыкантов стал альбом "Keep It To Yourself" - девять невероятных песен, к созданию которых приложил руку каждый член группы. Мэт Гиллори объединился с Джеймсом в создании "His Voice", "Statued" и "Lace", Карл Каден-Джеймс, Брэнт Олман и Гари Веркамп поучаствовали в написании "Shores Of Avalon", "Sacrifice", "Slow Burn" и "Guardian Angel", а талант Трента Гарднера проявился на "Beelzebubba" и "As A Man Thinks". Сочетая разнообразие музыкальных стилей создателей, альбом всё же нес и частичку родного коллектива ЛаБри, не столь явную, но в тоже время влияющую на общее настроение альбома.
Бегущие клавиши - другими словами никак не передашь то, что делает Мэт Гиллори своими руками - нежные и глубокие перебежки пальцев по клавиатуре. Это - единственный из состава сочинителей, кому ЛаБри доверил исполнение своей музыки. Ставка на Гиллори оправдала себя на все 100%. А вот Гарднеровский стиль не узнать просто невозможно, правда, это несколько выделяет песню среди остальных. Основная мелодия у Гарднера строится в большей мере на использовании духовых инструментов, нежели гитары.
Вскоре после выпуска дебютного альбома Джеймс начал задумываться над продолжением. Для написания песен к новому диску Джеймс решил позвать своих старых товарищей: Мэта, Трента, Карла и Гари Веркампа. Хотя и на этот раз опять было затрачено много времени для совмещения расписаний работы всех музыкантов, им всё же удалось поработать вместе намного дольше, чем в прошлый раз. Результат подобной работы выразился в том, что звучание песен на новом диске стало просто потрясающим, даже по сравнению с отлично сделанным первым диском. Как только тексты песни были записаны, их исполнила команда профессионалов, работавших над первым диском, к которой присоединился гитарист Майк Боркоски. Трент Гарднер также принял участие в записи альбома, составив компанию Мэту на клавишах.
Идея пригласить нового гитариста возникла у Джеймса уже на заключительном этапе записи диска. "Когда я записывал вокал, я слушал, я пел песни, и я задумался. "Знаешь что? - сказал я себе, - Вот здесь и здесь должна быть гитара, а там звук должен быть таким..." Единственным способом добавить все эти штуки, было опять позвать Майка Кинэли. Но он был в Лос-Анджелесе, а я в Торонто, и поэтому я пригласил другого великолепнго гитариста - Майка Боркоски, чтобы он сыграл несколько гитарных партий. Кроме того, я написал еще четыре песни уже после того, как мы закончили работу с Майком Кинэли. Вот как все случилось. Мне нужен был гитарист, потому что мне нужны были еще гитары, и их звучание должно было быть другим". Майк Боркоски внес новое звучание в музыку Mullmuzzler: его спокойная манера игры стала противовесом жесткой гитаре Майка Кинэли и клавишным Мэта Гиллори.
10 песен нового альбома стали и продолжением, и одновременно развитием идей, затронутых еще на "Keep It To Yourself". Мощный вокал, потрясающая работа музыкантов и удивительные песни также завораживают, как и дебютный диск группы. Но, говоря об этом, хочется отметить, что "Mullmuzzler-2" не стал копией предыдущего альбома. Базовые элементы музыки Джеймса, а это и экспериментальные аранжировки, и оркестровые вставки, и собственно сам вокал, сделали новый шаг. Сыграло свою роль и появление нового гитариста. Музыка стала одновременно и более мрачной и глубокой, приобрела своеобразный элемент законченности. Это как если бы вы попробовали кусочек пирога, а потом не смогли удержаться и съели его целиком. Так и здесь: нельзя слушать диск урывками, если он попал в вертушку, то не покинет ее, пока не проиграет последний аккорд. По сравнению с первым диском "Mullmuzzler-2" в музыкальном плане - более ровный, а мрачное настроение чем-то перекликается с "Metropolis pt.2: Scenes From A Memory". Трудно удержаться от сравнения, но это совсем не значит, что Mullmuzzler - клон DT. Видимо, не все идеи ЛаБри находят воплощение в музыке его основной группы, и дело не в том, что идеи плохи, совсем нет, просто это - не музыка DT, это - Mullmuzzler.
Как и первый диск, продолжение ожидал успех. К моменту выхода альбома у проекта уже были свои поклонники, а те, кто не слышал первый диск, могли прикупить его, соблазнившись новым названием. Вдохновленная продажами первого диска, Elektra все-таки разрешила (наверняка не безвозмездно) упомянуть имя ЛаБри в названии. Ни для кого не секрет, что большая часть слушателей Mullmuzzler, LTE, TransAtlantic и т.д. являются фэнами Dream Theater, а уж они-то наверняка не пропустят диск с именем вокалиста DT на обложке. Готов поспорить, но, что ни говори, Mullmuzzler - отличное приобретение для домашней фонотеки. Проект, который не соответствует своему названию, проект, где мысль ни только не подавляется, но видна насквозь.
Хочется думать, что сделав два шага, музыканты не сойдут с выбранной тропы. Но пока нет никаких вестей о третьей части проекта. В последнее время Джеймс подрабатывал вокалистом в череде разных проектов. Самым интересным из них стало сотрудничество с композитором и мультиинструменталистом Хеннингом Поли. Проект получил название Frameshift, а альбом "Unweaving the Rainbow" увидел свет в начале этого года. На сегодняшний день это - самая свежая работа ЛаБри. Будет ли продолжение у Mullmuzzler или ЛаБри полностью переключился на работу с Frameshift - покажет время. Поживем, услышим.

Сергей Шилов

MULLMUZZLER:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher