ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
OASIS: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12. 2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

OASIS

1991, Великобритания

Исходный состав: Лиэм Галлахер (21.09.1972) - вокал; Пол "Боунхэд" Артурс (23.06.1965) - гитара; Пол "Гигз" МакГиган (9.05.1971) - бас; Тони МакКэрролл - ударные

Ставшие феноменом середины 90-х, OASIS - своего рода флагман современной британской гитарной музыки, которую принято обозначать термином "бритпоп". И хотя этот коллектив отнюдь не стоял у истоков стиля - эта честь принадлежит BLUR, SUEDE и RADIOHEAD, - OASIS быстро выбились в лидеры за счет бесцеремонной саморекламы, "пробивных" качеств братьев Галлахер и не обремененной особым смыслом музыки, восходящей к традициям классического английского рока 60-х.
OASIS происходят из крупнейшего музыкального центра 80-х - Манчестера, города, где возник целый ряд групп, исполнявших мощную и мрачную гитарную музыку ("манчестерская волна"). 13-летний поклонник панк-рока Ноэл Галлахер увлекся гитарой под влиянием Джона Марра из THE SMITHS и в феврале 1989 г. дебютировал вместе с младшим братом Лиэмом на сцене, "разогревая" народ перед концертом THE STONE ROSES. Затем пути братьев временно разошлись: Ноэл, попытавшись устроиться вокалистом в группу THE INSPIRAL CARPETS, в конце концов согласился на должность роуди и гитарного техника, а также сотрудничал с THE BRITISH GAS. Лиэм же присоединился в качестве вокалиста к RAIN, где играли Артурс, МакГиган и Мак-Кэрролл. Вскоре они сменили название на OASIS, чтобы не возникало путаницы с ливерпульской группой RAIN, и 18 августа 1991 г. дебютировали на сцене манчестерского клуба "Boardwalk". Ноэл присутствовал на этом концерте, группа брата ему очень понравилась, и он решил присоединиться к ней. Так возник "золотой" состав OASIS, впервые выступивший 19 октября 1991 г. на сцене того же клуба.
Очень быстро энергичный Ноэл Галлахер взял в свои руки бразды правления группой и ориентировал ее на собственный материал. Прямолинейный гитарный рок, который исполняли OASIS, долго не привлекал внимания продюсеров, пока 31 мая 1993 г. на концерт группы в Глазго не пришел босс фирмы "Creation Records" Алан МакГи. Оригинально определив стиль группы как нечто среднее между THE BEATLES и THE SEX PISTOLS, он 22 октября подписал с ней контракт. Годом взлета для OASIS стал 1994-й - если дебютный сингл "Supersonic" занял в апреле только 31-е место в хит-параде, то уже к концу года группа имела 4 хита в Топ-15, а первый альбом "Definitely Maybe" 10 сентября появился на 1-м месте. Следующий год стал для группы сплошной чередой достижений и наград - OASIS победили в номинациях "Альбом года", "Лучшая новая группа" и "Лучший сингл", провели ряд удачных концертов, вторглись на музыкальные рынки США и Японии; сингл "Some Might Say" 6 мая 1995 г. возглавил британский хит-парад. 26 августа состоялась широко разрекламированная "битва" между OASIS и BLUR за право называться королями бритпопа, и OASIS уступили первенство - их сингл "Roll With It" был распродан тиражом 216 тысяч копий и занял 2-е место, в то время как "Country House" BLUR разошелся в количестве 274 тысячи копий и стал чарттоппером. Реванш был взят с выходом альбома "(What's The Story) Morning Glory?", который 14 октября дебютировал на 1-м месте британских чартов (в США он к февралю 1996 г. добрался до 4-го места). Этот диск пользовался огромным и вполне заслуженным успехом: группа удачно совместила гитарную "стену звука" и наглый вокал Лиэма с красивыми, типично британскими мелодиями. Большими удачами стали композиции "Don't Look Back In Anger" (UK-1, 2 марта 1996 г.), "Wonderwall" (UK-2, 11 ноября 1995 г.) и "Champagne Supernova", записанная с участием Пола Уэллера. Триумф группы побудил многих музыкальных критиков назвать OASIS "новыми THE BEATLES" и самым крупным открытием 90-х.
Однако уже следующий студийный альбом OASIS "Be Here Now", готовившийся в обстановке невероятной шумихи и 25 августа 1997 г. дебютировавший на первых местах национального и инди-чартов (причем два предыдущих диска тут же заняли 3-е и 5-е места), доказал необоснованность неумеренных восторгов. Хотя обложка нового диска и намекала на прямую преемственность с традициями 60-х ("роллс-ройс" в бассейне, модовский мотороллер), OASIS сильно проигрывают и THE WHO, и THE KINKS, и уж тем более THE BEATLES в разнообразии и куда как превосходят их в самолюбовании. "Be Here Now", в отличие от предшественника, получился скучным, напыщенным и подчеркнуто "роковым". Но на этот раз рев гитар и монументальные до смешного аранжировки не оттенялись ни мелодическими находками, ни обаянием музыкантов. OASIS вступили в затяжную полосу суперзвездности, и это явно не пошло группе на пользу. На фоне групп, исповедующих более изысканные варианты бритпопа - OCEAN COLOUR SCENE, THE VERVE, SUEDE, - творчество OASIS начинает казаться однообразным, безвкусным и даже примитивным. Не красит группу и то, что Ноэл Галлахер при создании композиций слишком часто и откровенно заимствует риффы, темы и мелодии из легендарных хитов 70-х. Так, "Stand By Me" очень напоминает песню Дэвида Боуи "All The Young Dudes", которую сделали хитом MOTT THE HOOPLE, вступление к "Don't Look Back In Anger" повторяет ленноновскую "Imagine", a скандал вокруг сингла "Go Let It Out" разгорелся еще за три месяца до его релиза в феврале 2000 г. (фрагмент текста песни повторяет текст BOBBY AND THE MIDNATES 1973 г.). Сами музыканты, естественно, объясняют это неразрывной связью с предшественниками и своим уважением к их наследию.
В конце 90-х, несмотря на преувеличенный и явно незаслуженный успех альбома "Be Here Now", интерес к OASIS снижается, что можно объяснить как падением спроса на прямолинейный бритпоп, так и явным творческим кризисом самой группы. Не всем меломанам нравился и имидж братьев Галлахер, которые словно переняли у GUNS N'ROSES переходящее звание туповатых рок-хулиганов. В 1998 г. OASIS выпустили большой сборник "The Masterplan", куда вошли неизданные ранее композиции и редкие синглы, а в августе 1999г. совершенно неожиданно для поклонников оказались на грани развала - 9-го группу покинул гитарист Пол Артурс, а 25-го - басист Пол МакГиган. Тем не менее, OASIS выстояли - новым гитаристом стал Джэм Арчер из распавшихся HEAVY STEREO, а басистом - бывший вокалист-гитарист HURRICANE № 1 (тоже немедленно распавшихся) Энди Белл. Кандидатуры вполне логичны, так как HURRICANE № 1 и HEAVY STEREO были наиболее прилежными учениками OASIS.
28 февраля 2000 г. в Англии и 29 февраля в США был выпущен новый альбом группы, который 5 марта дебютировал на 1-м месте британских национальных и инди-чартов (через неделю он опустился на 2-е, еще через неделю - на 6-е). Мировое турне стартовало в Японии; в некоторых концертах принял участие экс-гитарист THE SMITHS Джонни Марр. Новый сингл OASIS "Go Let It Out", no старой "доброй" традиции сильно напоминающий классику, а конкретно - "Lola" THE KINKS, в первую же неделю продаж разошелся тиражом 60 тысяч копий и стал британским чар-ттоппером. Новый альбом группы получился более лиричным, чем предыдущие, а саунд OASIS обрел несвойственную ему ранее прозрачность. Тем не менее, ждать каких-либо принципиально новых творческих идей от братьев Галлахер, по-видимому, не приходится.
В ходе мирового турне 2000 г. в группе сложилась напряженная обстановка, и 25 мая Ноэл Галлахер заявил о том, что прекращает выступать в OASIS. Однако, официально покидать команду он не собирается. Турне OASIS завершили с новым гитаристом Мэттом Дэйтоном.

Изменения состава
1991: + Ноэл Галлахер (29.05.1967), гитара, вокал
1995: - МакКэрролл; + Алан Уайт (26.05.1972), ударные
1999: - Артурс и МакГиган; + Джэм Арчер (HEAVY STEREO), гитара, и Энди Белл (11.08.1970, RIDE, HURRICANE № 1), бас, вокал
2000: + Мэтт Дэйтон (MOTHER EARTH), гитара

OASIS:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher