ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
THE OFFSPRING: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 01. 2004
Прислала: Denny
Источник: Fuzz #10, 1997

Хунвейбины культурной панк-революции

Вообще-то "мозговой центр" OFFSPRING зовут Брайан. Но он счел, что имя "Декстер" больше подходит к его "слегка чокнутому" сценическому имиджу. Рожденный в семье более чем среднего достатка, в Орандж Кантри, Калифорния, мистер Холланд все свои 30 и 1 год беспрестанно занимается перекраиванием собственной персоны.

Он крайне горд своим умением сохранять баланс между ученой деятельностью (в настоящее время - является кандидатом биологических наук) и пристрастием к панк-року: "Думаю, мне было лет 14-15, когда мой старший брат принес домой ворох пластинок местных панк-групп, таких как AGENT ORANGE и T.S.O.L. Они были просто великолепны. В их песнях была масса энергии, но и мелодий хватало. Это-то и открыло мне глаза. До того моя жизнь состояла из учебы, беговой дорожки и тусования с другими подростками, чьи занятия сводились к тому же"... Однажды вечером в 1984 году после неудавшейся попытки прорваться на концерт тогдашних юго-западных андеграунд-панк-героев SOCIAL DISTORTION, Холланд отчаялся окончательно. И ему ничего не осталось, кроме как самому заделаться музыкантом. Так что, завершив очередной 3-мильный кросс, (тогда еще Брайан) Холланд посвятил в свои планы соученика по "Pacifia High School" и коллегу по трэку Грега Крисла (впоследствии ставшего Грегом Кейем - бессменным басистом OFFSPRING), с которым они и сколотили первую банду MANIC SUBSIDAL. Приступив к концертированию в своем районе Гарден Гроув, они вскоре переименовались в OFFSPRING, т. к. "никто не врубался, что значит MANIC SUBSIDAL", и уже под новой вывеской ринулись на завоевание заманчивых клубных подмостков Орандж Кантри. "Мы тогда понятия не имели как играть", - ностальгирует Холланд. "Но решили, что научиться этому делу будет нетрудно. Для нас наступили интереснейшие времена. Нам стали предлагать выступить в разных шоу - от пляжных вечеринок до открытий магазинов - и мы на все соглашались! Помню, когда наш барабанщик Рон Уэлти присоединился к нам, ему было 16 лет. И нам пришлось спрашивать разрешения у его бабки, чтобы взять его с собой в турне! Ха-ха". Тогда же OFFSPRING завербовали роскошного очкарика и не менее роскошного гитариста Кевина "Нудлз" Воссермана, продолжили активно музицировать и при этом умудрялись прилежно учиться в Южнокалифорнийском университете. И тогда же, в 87-м году, они на собственные средства записали несколько номеров для сингла и отпечатали около тысячи его штук. "Мы и задаром не могли отделаться от этих дисков! Теперь, говорят, они стоят по 30 баков каждый, даже без вкладки", - потешаются Холланд и Крисл. "А тогда нам потребовалась пара лет, чтобы сбыть их с рук". Да уж, закат 80-х был не самым благоприятным моментом для панков вроде OFFSPRING. И, хотя они пользовались устойчивой популярностью у завсегдатаев прибрежных клубов и серферов, вовсю отрывавшихся под их заводной аккомпанемент, те времена принадлежали все же хайрастым глэмстерам, и рекорд-компании и слышать не хотели ни о каких панках. Однако, OFFSPRING продолжали упорствовать... В 89-м их выследили люди из "Nemesis Records" и предложили им "производственно-дистрибьютивную" сделку, т. е. парням вновь пришлось раскошеливаться на студийное время, но за сбыт этих записей взялась вышеуказанная "фирма". Что ей, надо заметить, практически не удалось из-за отсутствия элементарного промоушена... В начале 90-х, когда музыкальные приоритеты стали меняться к лучшему, владелец инди-лэйбла "Epitaph" Брэтт Гурэвиц (экс-гитарист BAD RELIGION), обнаружив очередное подброшенное ему демо некой группы OFFSPRING, почему-то послушал его. Послушал внимательно и решил "дать им шанс". Он самолично записал их трэк и включил его в "Epitaph''-компиляцию 91-го года "Flipside". Затем подписал с OFFSPRING скромный контракт, что привело прямиком к записи их дебютного альбома "Ignition", который вышел в конце 92-го. "Изначально "Epitaph" выпустил его тиражом тысяч десять, наверное", - вспоминает Холланд. "КТ$да е$Т весь раскупили, мы просто не могли в это поверить. Мы тогда ездили с нашим первым всеамериканским туром и очень удивились, узнав, что лэйбл допечатывает еще копии нашего диска! Не думаю, что известие о "платине" "Smash" потрясло нас больше, чем то, что наш первенец был продан в количестве 13.000 штук". Неужели, мистер Холланд?! А ведь в конечном счете тираж "Ignition" достиг 300.000 копий. Правда, уже после появления на свет их второго, суперхитового альбома "Smash", ставшего наперебой с "Dookie" GREEN DAY звуковым сопровождением "культурной" панк-революции" середины 90-х. Сейчас вряд ли найдется хоть кто-нибудь из имеющих уши, кому не знакомы такие боевики OFFSPRING, как "Come Out And Play", "Self Esteem", "Gotta Get Away", превративших их творцов в истинных "кумиров молодежи" и объект повышенного коммерческого интереса для монстров шоу-бизнеса. Но на все попытки соблазнить их, реакция Декстера, Нудлза, Кейа & Уэлти была неизменной: "Перейти с "Epitaph" на major label? Мы?! Да никогда!!!"... "Никогда" закончилось осенью 96-го года. Даже такие принципиальные минималисты не смогли устоять перед многомиллионными чарами концерна "Sony". А может быть, прежний "второй дом" "Epitaph" с его штатом в 20 человек, средним бюджетом клипов в $5.000 и хилыми promotion-мощностями просто перестал соответствовать их звездному масштабу... Как бы там ни было, переселение OFFSPRING в "дом", где уже обитают PEARL JAM, AEROSMITH, Б. Спрингстин и М. Джексон, прошло довольно мирно. Установлено, что восьмикратно платиновый "Smash" пополнил казну "Epitaph" на 20 с лишним млн. долларов. Такая сумма здорово подсластила Гурэвицу горечь утраты его дойной панк-коровы. Помимо того, брачный контракт "Sony"+OFFSPRING содержит пунктик, согласно которому на счет "Epitaph" будут капать проценты от продаж всех (!) их будущих дисков. В итоге никто вроде бы внакладе не остался... По истечении затянувшегося "Smash''-тур-сезона (включавшего 227 шоу по всему миру, кроме РФ, разумеется), Холланд & Ко уединились в студии с заслуженным продюсером Дэйвом Джерденом (ранее делавшим звук для JANE'S ADDICTION и тех самых SOCIAL DISTORTION). Черепасто-скелетный CD - плод их совместных бдений, поступил в продажу в марте сего года... Боссы "Sony", вбухавшие в производство и раскрутку нового LP OFFSPRING немалую долю своих major-средств, ожидали результатов... К лету "Ixnay On The Hombre" стал платиновым. В отличие от своих патронов музыканты чувствовали себя более чем уверенно. Они еще в прошлом году обкатали в Европе добрую половину номеров с "Ixnay...", и такие кандидаты в хиты '97, как "All I Want", "Gone Away", "Meaning Of Life", аудитория принимала столь же горячо, как и их прежние панк-гимны. К тому же перемена лэйбла пошла OFFSPRING на пользу, стимулировав их творческое рвение и всецело улучшив качество материала. И, как следствие - на "Ixnay..." OFFSPRING проявили себя как один из самых изобретательных, разносторонних и оригинальных коллективов. При этом симптомов звездной болезни ни у кого из участников группы не обнаружилось. "Все, чего я хочу - это чтобы меня никто не контролировал!" - поет Холланд в первом сингле "All I Want". Конечно, он немного лукавит, ибо по-прежнему мечтает "засесть за докторскую диссертацию". Но стать профессором микробиологии в обозримом будущем ему не светит. Гастрольный график OFFSPRING расписан на год вперед. "Несколько лет назад нашей целью было продать сотню тысяч наших дисков и остаться группой. Но, когда их тираж превысил этот уровень, все стало каким-то абстрактным. Золото, платина, дважды платина и т. д... Это трудно постичь. Мы можем и дальше продолжать делать то, что нам нравится... И, думаю, я все такой же придурок, каким был в старших классах, только теперь мне кажется, что быть придурком- это круто!"

Ninon

THE OFFSPRING:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher