ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 08. 2002
Прислал: FM
Источник: "Rockfuzz №20, 1995

"История болезни" Интервью с Юрием Рулевым (1995)

Просто странно иногда, как меняют нас года... Казалось, давно ли я на все корки ругал программу ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ под тривиальным названием "Новое платье короля"? - 10 лет назад, оказывается. Тогда у нас с Джорджем Гуницким мнения разошлись. По поводу того выступления я и сейчас думаю так же, но Джордж оказался прозорливее, ибо Юра Рулев сотоварищи не остановились на достигнутом, создав блестящую программу "Видеотека "Эпидемия", которую и показали впервые на фестивале 1966 г. в ДК "Невском".
В то время мы с Юрой лишь здоровались в кулуарах. А сейчас - познакомились по-настоящему, и вдруг оказалось, что нас многое объединяет - страсть к природе - я в Заполярье, он - на Алтай, любовь к рыбалке и, что удивительно, одинаковый любимый вид спорта - бадминтон. Он, конечно, изменился, на волчонка уже не похож. Хотя огромные доверчивые глаза - те же.
Но это - лирика, а главное, что после 5-летнего перерыва ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА возвращается к слушателям лазерным диском с той самой программой - "Эпидемия".

Корр.: Юра, почему такой длинный перерыв?
Ю. Рулев: Это, наверное, судьба так распорядилась. Трудно анализировать - почему группа собралась, почему прервалась на какое-то время... Я работал в эти годы на разных работах, даже на строительстве гаражей, где вот и получил травму пальца. Песни сочинять продолжал, хотя и не так много, как хотелось бы. А главным критерием этих всех работ было свободное время. Время для меня вообще очень важная вещь - я постоянно ищу качество в его использовании.

Корр.: Как, кстати, ты рассудишь мой старый спор с Джорджем по поводу "Нового платья"?
Ю. Р.: По поводу твоей критики - что, мол, наив? Мною двигало всегда чувство искренности, и слова действительно шли от сердца. Но, с точки зрения режиссерского профессионализма, это действительно была нелепая и неопытная, но достаточно смелая попытка. Я сильно сомневался этой программе, но надо было проверить на деле, убедиться в удачах и узнать о просчетах. В этом смысле я благодарен тебе за критику, а Джорджу - за поддержку.

Корр.: Как появилась идея больших полотен?
Ю. Р.: Вряд ли я перечислю все причины. Основная - шаг в неизвестное. Без "Короля" "Эпидемии" бы у нас не получилось. Хотя мы с ней много работали - на концертах она длиннее. Иногда в программу что-то добавлялось. А при исполнении порой происходили странные вещи. Например, мы играли во Львове, в цирке. Тогда у нас было желание добавить натурализма, и перед концертом я попросил клавишника двинуть меня по-настоящему. Он двинул так, что у меня искры из глаз посыпались. А зал чуть его не растерзал, то есть эффект был выше ожидаемого. После концерта публика сломала слоновник - хорошо, слонов там не было.

Корр.: Для тебя сильно отличается сценическое действие от записи?
Ю. Р.: Да, безусловно. Большие полотна, как ты сказал, это в каком-то смысле эпос, если он живьем, при том, кто его рассказывает или играет. Общаясь с людьми, мы общаемся с Богом. Студия лишает этой возможности. В зале все люди разные. Пришел воришка в буфете по карманам шарить, смотрит: "Пальцы-то у них как бегают! Мне бы такие!". Пришел насильник - девочку выискивать, у него свое: "Во у них маниакал какой!". Инженер про декорации, звук думает. Ну, и так далее. То есть здесь и есть общение с Богом, с разных точек зрения мы можем оценить самих себя.

Корр.: А как насчет Сатаны?
Ю. Р.: Зло для меня - это суеверие, невежество и страх. Мужество, воля и знание - это я отношу к положительному.

Корр.: Получается, что веры в человека больше, чем в Бога.
Ю. Р.: Это неразделимо, ибо Господь состоит из нас. Есть санскритское слово "чела", "ученик", то есть - век живи - век учись. Мы пришли в этот мир пообщаться и не более того. Но улучшить качество общения - задача каждого.

Корр.: Как ты считаешь, почему ты не стал рок-героем?
Ю. Р.: Когда-то я очень хотел, лет в 18-19, но потом очень удачно этим переболел, играя по клубам. Раньше была такая возможность существования - играть на танцах. И нас очень любили за то, что мы играли и свои песни, и МАШИНУ, МИФЫ, ВОСКРЕСЕНЬЕ. А вообще я не хочу быть звездой в общепринятом понимании.

Корр.: А как вообще у тебя все начиналось?
Ю. Р.: Лет в 16 я начал публично выступать с гитарой. Кульминацией стало выступление в зале электротехнического института с песней про то, как мальчик потерялся в лесу и стал кричать; в этот момент на сцену влез человек (видимо, он был в хорошем настроении) и произнес знаменитое "Девочка в поле гранату нашла". Все, что я пел с оттенком драмы - он перевернул. Это было точкой отсчета.

Корр.: На тебя большое влияние оказали РОССИЯНЕ.
Ю. Р.: Все начинали с чужого творчества. Но с какого-то момента я перестал находить близких для себя по вибрациям поэтов. И тут я познакомился с творчеством Жоры Ордановского (РОССИЯНЕ) и понял, что можно личную драму, опыт передавать в своем творчестве.
А то, что мы с большим удовольствием делаем песни РОССИЯН, объясняется близостью нашей музыки, да, наверное, и мировоззрений. Мы стали петь их после исчезновения Жоры, и произошло это потому, что нас попросили его друзья, в частности, Андрей Столыпин, которого многие знают как художника АЛИСЫ. Хотя история странная - в свое время Жора предлагал мне играть вместе, и я этого очень хотел, но... не получилось. Одна из любимых - "Да поможет нам рок", она даже записана.

Корр.: Кого ты знаешь из поющих басистов в нашей роке?
Ю. Р.: Барихновский, пожалуй, Петя Самойлов, но он подпевающий. В Москве есть, но я не знаю названий групп.

Корр.: А вообще это сложно - играть на басу и петь? Ритм и гармония не входят в противоречие?
Ю. Р.: Ну, смотря как это делать. Я старался делать всегда просто. А сложности позволял себе во время вокальных пауз. А если возникает действительно композиционная необходимость, то надо заниматься. Вообще, ничего не сложно, если тебе этого хочется.

Корр.: А есть какой-то эталон в этой, как теперь принято говорить, номинации?
Ю. Р.: Очень люблю творчество Роджера Уотерса. Из гитаристов - Джимми Пэйджа.

Корр.: Странно, что при такой внешности тебя не видно на киноэкране.
Ю. Р.: Почему, я снимался - на Одесской киностудии в фильме "Навеки 19-летние", где мне довелось сняться в главной роли. После этого было предложение - от того же режиссера, сняться в роли Иисуса Христа, но я отказался. Это был внутренний отказ. Фильм все-таки сняли, он называется "Пустыня" и озвучен на иврите.

Корр.: Как ты относишься к новый российский группам, поющим по-английски?
Ю. Р.: Ну, пусть что хотят, то и делают. Меня тронули две группы - ЭДИПОВ КОМПЛЕКС - у них нормальное произношение и с музыкой все в порядке, и ВИНО.

Корр.: Как ты думаешь, что отличает наш круг, наше поколение, нам сейчас в среднем по 30-40 лет, полжизни прожито...
Ю. Р.: Это круг людей, который имеет общий язык - это первое, второе - музыка, среда, в которой мы росли и которую во многом формировали, и третье - жизненный опыт - это уже сейчас, которым мы совершенно открыто можем поделиться друг с другом.
В некотором отношении наш путь, путь нашего круга - верный, ибо не предусматривает кровопролития, драк, вражды. Одно из главных отличий - доброжелательное отношение друг к другу. Что не мешает каждому придерживаться своих взглядов.
Но это только обогащает всех нас.

Беседовал Алек ЗАНДЕР

ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher